Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Внемагазинные формы торгового обслуживания покупателей





Улучшение торгового обслуживания населения связано не только с развитием сети современных магазинов, но и с расширением внемагазинных форм продажи товаров. Их использование способствует приближению товаров к мес­там проживания, работы и отдыха людей.

Для торгового обслуживания населения вне магазина могут применяться:

• мелкорозничная стационарная сеть;

• мелкорозничная передвижная сеть (передвижные сред­ства торговли);

• торговые автоматы;

• ярмарки и базары;

• сетевой маркетинг;

• розничная посылочная (почтовая) торговля;

• электронная торговля (Интернет-магазины).

Выбор внемагазинной формы обслуживания зависит от местных условий: численности жителей в населенном пункте, наличия и ассортиментного профиля предприятий торговли, сезонных и климатических условий и других факторов.

Мелкорозничная стационарная сеть

Продажа товаров через сеть мелкорозничных стацио­нарных предприятий применяется для обслуживания жи­телей населенных пунктов, в которых отсутствуют стацио­нарные предприятия торговли (магазины, павильоны). Так, широкое распространение она получили в сельской мест­ности, где строительство магазинов нецелесообразно из-за малой численности населения.

Через мелкорозничную стационарную сеть производит­ся продажа продовольственных и непродовольственных товаров (кроме технически сложных товаров, а также това­ров, требующих создания определенных условий при про­даже — примерки и т. п.). В палатках и киосках, оборудо­ванных холодильным оборудованием, возможна продажа скоропортящихся товаров, в том числе полуфабрикатов, кондитерских и кулинарных изделий.

Мелкорозничная стационарная сеть может быть исполь­зована и в качестве дополнения имеющейся сети магази­нов, например, для организации сезонной продажи ово­щей, фруктов, напитков, мороженого и др.

Мелкорозничная передвижная сеть

К передвижным средствам торговли относятся специ­ально оборудованные приспособления для торговли враз-воз и вразнос: автомагазины, автоприцепы, изотермиче­ские емкости и цистерны, ручные тележки, лотки, корзины и т. п.). Их использование особенно удобно для обслужива­ния жителей сельской местности, а также для торговли в местах наибольшего скопления людей в городах.

Автомагазины нашли широкое применение в торговле одеждой, тканями, головными уборами, галанте­рейными, парфюмерно-косметическими товарам, хозяйст­венными и некоторыми другими непродовольственными товарами, а также основными группами продовольствен­ных товаров. Возможность использования специализиро­ванных автомобилей позволяет реализовать посредством передвижной торговли такие продовольственные товары, как молоко, квас, растительное масло и др.

Большой популярностью у покупателей пользуются ав­томагазины, предлагающие продукцию различных произ­водственных предприятий (молоко и молочные продукты, колбасные, кондитерские и хлебобулочные изделия и др.). Оснащение таких мобильных торговых точек включает автономный источник электропитания, кассовый аппарат, холо­дильный шкаф, витрину и др.

За рубежом развозная торговля является одной из ос­новных форм внемагазинной торговли. При ее организа­ции учитывают региональные особенности и контингент постоянных покупателей, обслуживание которых осущест­вляется по специально разработанному графику.

Для развозной торговли выпускается специальный под­вижной состав, представляющий собой сервисные фургоны, которые можно использовать как передвижные предприятия быстрого обслуживания (столовые, кафе, закусочные), а так­же в качестве предприятий развозной торговли.

Специальные модели фургонов разрабатываются для каждого вида реализуемой продукции (фруктов, кондитер­ских изделий, соков и прохладительных напитков, моро­женого и т. д.). Их оборудуют окнами-витринами различ­ной конструкции, размеров и расположения с откидными защитными ставнями; оснащают прилавком с изменяю­щимся углом наклона, кассовым и другим оборудованием. Обязательным является наличие в них санитарно-бытовых условий.

Применяются два метода обслуживания покупателей: отбор товаров на месте и их продажа по предварительным заказам покупателей.

При первом методе продажи водитель-продавец предла­гает заранее сформированный ассортимент товаров, обыч­но ограниченный примерно 200 их видами. При продаже товаров по предварительным заказам покупателям пред­лагается каталог, в котором содержится описание 400-600 видов товаров. Выбрав товар и сделав заказ, покупатель получает его через пять-шесть дней. Каталог товаров регу­лярно обновляется.

Фирмы, занимающиеся развозной торговлей, разраба­тывают кольцевые маршруты с указанием срока прибытия в каждый пункт. Остановки предусматривают непосредственно у домов постоянных покупателей и около различ­ных сельскохозяйственных предприятий и цехов. Обычно время стоянки не превышает 10 минут. За рабочий день автомагазин обслуживает в среднем 100 покупателей.

Торговые автоматы

Торговые автоматы применяют для продажи продовольст­венных товаров частого спроса (растительного масла, горячих и холодных напитков, штучных кондитерских изделий и др.), табачных' изделий, газет, мелких канцелярских товаров, ау­дио- и видеокассет, компакт-дисков, книг и т. п. Они могут быть установлены на вокзалах, стоянках транспорта, в парках и других местах, а также размещены внутри магазинов.

Современные торговые автоматы представляют собой систему, в корпусе которой объединены компьютер, сенсор­ный экран, чекопечатающее устройство, купюроприемник и устройства приема и выдачи монет и другое оборудование.

Подобные автоматические кассы могут использоваться самостоятельно для оказания услуг по предоставлению справочной информации. С их помощью молено реклами­ровать товары, предлагаемые услуги и т. п.

Кроме того, касса-автомат способна управлять подклю­чаемыми к ней секциями выдачи товара, число которых может быть различным. В этом случае покупатель с помо­щью сенсорного экрана выбирает необходимый ему товар и оплачивает его, опустив деньги в устройство для их приема. Касса-автомат принимает деньги за товар и вы­дает сдачу монетами и кассовый чек. После этого управ­ляющие команды из кассы поступают в соответствующую автоматическую секцию выдачи товара, которая обеспе­чивает его выдачу покупателю в течение 20-30 с.

Подобные автоматы для продажи напитков в алюми­ниевых банках могут комплектоваться устройствами для приема и прессования такой тары. Такие устройства рабо­тают в автоматическом режиме, поэтому могут приме­няться и самостоятельно.

Наряду с автоматами в торговле применяют и полуав­томаты, также предназначенные для продажи штучных товаров (шоколадные батончики, жевательная резинка и др.). В их состав входят: бункеры для размещения товара, купюроприемник, устройство возврата денег, индикатор­ная панель с наборным полем для выбора необходимого товара. Над каждым бункером находится окно с образцом товара, а под бункером — окно выдачи товара. Покупатель выбирает необходимый ему товар и оплачивает его стои­мость купюрами или монетами, после чего получает доступ к товару с помощью специального рычага.

Ярмарки и базары

На ярмарках и базарах проводят продажу сезонных то­варов или приурочивают их проведение к определенным датам, праздникам. Так, перед началом учебного года про­водятся школьные базары, а накануне новогодних празд­ников — елочные базары. Сезонные ярмарки проводят для продажи одежды, обуви, тканей, товаров для садоводов и других сезонных товаров.

Сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг не нашел пока широкого распростра­нения в отечественной торговой практике. Особенность этой формы внемагазинной торговли в том, что реализация товаров осуществляется торговыми агентами на дому, в уч­реждениях и организациях, на транспорте и т. п.

Важно, чтобы торговые агенты имели специальную под­готовку: знали основные потребительские свойства предлагаемых товаров, имели навыки делового общения, были знакомы с основами психологии и действующим законода­тельством, регулирующим торговую деятельность. В обязан­ности агента входит выявление потенциальных покупателей предлагаемых товаров и рекламирование их по имеющимся у него образцам, каталогам и другим рекламным изданиям. При этом торговому агенту необходимо убедить покупателя в существовании ранее не выявленной потребности именно в этих товарах, в том, что именно они наилучшим образом удовлетворят его потребности.

Применение сетевого маркетинга позволяет существенно сократить издержки обращения, поэтому он является перспек­тивной формой внемагазинного обслуживания населения.

Посылочная торговля

О посылочной (почтовой) торговле также можно говорить как о перспективной форме внемагазинной торговли, по­скольку она способствует сокращению затрат по доведению товаров до покупателя. Наиболее часто такую услугу пре­доставляют специализированные фирмы. Они выпускают каталоги, по фотографиям и описаниям в которых покупа­тель знакомится с предлагаемым ему ассортиментом това­ров. Выбрав нужный товар, он оформляет заказ, заполнив специальный бланк, и отправляет его фирме-продавцу. Оп­лата товаров, как правило, производится наложенным пла­тежом после выполнения заказа, то есть при получении по­сылки с товаром на почте.

Электронная торговля

Появлению электронной торговли способствовало разви­тие электронной техники и современных средств телеком­муникационной связи.

В узком смысле под электронной торговлей понимается продажа товаров, осуществляемая посредством компью­терной сети Интернет (Интернет-магазины).

В настоящее время в Интернете существует очень боль­шое число виртуальных магазинов, в том числе и россий­ских, предлагающих широкий выбор самых разных товаров, начиная от пищевых продуктов и заканчивая автомобилями. Наиболее часто в таких магазинах пред­ставлены книги, компьютерная техника, электробытовые приборы, аудио-, видео- и фототовары, игрушки и др.

Покупатель, имеющий доступ к компьютерной сети, может, не выходя из дома, ознакомиться с ассортиментом Интернет-магазина, выбрать по описаниям и фотографи­ям необходимые товары и сразу же заказать их.

Заказанные товары доставляются покупателю курьером (как правило, на небольшие расстояния) или по почте. Их оплата осуществляется наличными, перечислением денег на счет продавца, наложенным платежом (при доставке по почте) или посредством кредитных карт.

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.