Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Средства современной рекламы и их характеристика





Рекламное средствоэто материальное воплощение рекламного сообщения.

При подготовке любого рекламного мероприятия следует предварительно ответить на ряд вопросов:

1. Какой товар и почему необходимо рекламировать?

2. Как построить рекламное сообщение?

3. На какую аудиторию (целевую группу) рассчитано рекламное воздействие?

4. Каков оптимальный уровень затрат?

Только после этого можно переходить к подбору конкретных рекламных средств и рекламных носителей и к принятию решения о том, где и когда распространять рекламную информацию.

Правильно выбранное рекламное средство позволяет решить конкретную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами. При его выборе надо учитывать:

• характер рекламного средства;

• условия воздействия на объект рекламы;

• действенность рекламного средства;

• предполагаемые затраты на рекламное средство.

Под характером рекламного средства понимают его влияние на потенциальных покупателей с учетом социаль­но-экономической структуры целевой группы, на которую рассчитано это средство; возраста объекта рекламы; вели­чины охвата целевой группы действием данного рекламно­го средства; стоимости рекламного средства; продолжи­тельности и интенсивности его воздействия.

При этом следует различать понятия: субъект, пред­мет, цель, объект рекламы и рекламное сообщение.

Субъект рекламы — это организация или ча­стное лицо, которые являются заказчиком рекламы.

Предмет рекламы — то, что рекламируют, что является главным в содержании рекламного сообщения. Предметом может быть товар, услуга (например, доставка товаров на дом), вид деятельности (например, охрана предприятия), событие (например, юбилей предприятия) и само предприятие, организация.

Цель рекламы — достижение конкретного ре­зультата (стимулирование продаж, создание имиджа пред­приятию или его торговой марке).

Под объектом рекламы понимают как от­дельного человека, так и группу людей, объединенных по каким-либо признакам (целевую группу), имеющих воз­можность коллективно воспринимать рекламу, обсуждая ее и создавая определенное мнение о предмете рекламы.

Рекламное сообщение — это информация о предмете рекламы. Для его составления используют текст, изображение, цвет, свет, звук и т. д. Рекламное сообщение может распространяться с помощью различных средств и носителей информации (газеты, журналы, упаковка това­ров и т. д.).

Рекламные средства, применяемые в торговле, класси­фицируют по ряду признаков.

По месту использования: внутримагазинные (указатели, цен­ники и т. д.) и наружные (вывески, рекламные щиты и т. д.).

По характеру применения (витринно-выставочные, пе­чатные, световые, демонстрационные, живописно-графи­ческие, радио- и телевизионная реклама).

По способу воздействия на органы чувств человека (зри­тельные, слуховые, зрительно-слуховые, зрительно-обоня­тельные, зрительно-вкусовые).

По характеру воздействия на адресата (объект рекла­мы): индивидуальные (каталоги, брошюры) и массовые (объявления, листовки).

В зависимости от предмета рекламы различают рекла­му товаров и рекламу предприятия. При наличии на товаре товарного знака обе эти задачи решаются одновременно.

С учетом задач, решаемых в процессе рекламной акции: реклама, стимулирующая спрос на товары и формирую­щая его.

Ниже приведены характеристики основных рекламных средств и условия их применения.

Реклама в прессе

Одним из действенных и наиболее распространенных средств рекламы является реклама в прессе (газетах, журналах). Читатели, знакомясь с новостями в газетах, одно­временно просматривают и помещенные там объявления или рекламные обзоры.

В рекламном объявлении отражают суть коммерческого предложения рекламодателя («предлагаю», «продам» и т. д.), а также основные свойства рекламируе­мого товара, сведения о предприятии и условиях продажи.

Рекламное объявление — наиболее дешевое и массовое рекламное средство: стоимость объявления в пересчете на одного читателя минимальная. Эффективность рекламного объявления зависит от того, удачно ли выбрано издание, ка­кова частота публикаций, а также от места его размещения, размера, формы, выбранного шрифта и способа печати. Учитывают и цель рекламы — ввод нового товара на рынок или увеличение объемов продаж уже известного товара. Выбор издания зависит от ряда факторов: специфики потребительских свойств товаров (напри­мер, товары массового спроса целесообразно рекламиро­вать в областных и районных газетах, а парфюмерно-косметические и ювелирные — в журналах с цветными ил­люстрациями); времени прочтения периодического издания (наиболее эффективны вечерние газеты, которые обычно читают дома, всей семьей, а не «на бегу», в транспорте, как утрен­ние, которые, как замечено, в основном читают мужчины); дня публикации (интерес к объявлениям о продаже то­варов повышается накануне выдачи зарплаты, в конце недели, перед выходными).

К недостаткам размещения рекламы в газете можно отне­сти ее короткий жизненный цикл, а также то, что многие чи­татели просматривают газету в поисках интересующих их материалов, поэтому объявления могут быть и не прочитаны. Журналы, особенно художественные и специальные, чи­тают более обстоятельно, в домашней обстановке. Содер­жание публикуемых в них рекламных сообщений опреде­ляется кругом их читателей. Так, в журналах общего ха­рактера, читаемых всеми членами семьи, целесообразно поместить рекламу товаров повседневного спроса, быто­вой техники, товаров, предлагаемых в качестве подарков к определенным датам и т. д. В специальных журналах, предназначенных для определенного круга читателей, по­мещают сообщения, соответствующие профилю издания.

Замечено, что большинство покупок, даже товаров для мужчин, приобретается женщинами. Поэтому и в журна­лах, читаемых преимущественно женщинами, вполне оправдана публикация объявлений, содержащих сведения о товарах для мужчин.

В некоторых газетных или журнальных объявлениях помещают отрезные купоны или бланки-заказы, облег­чающие процесс покупки товара. Распространена и пуб­ликация купонов, дающих право на скидку с цены при покупке товара.

В последнее время широко применяются бесплатные га­зеты типа торговых вестников. Это издания, площадь кото­рых целиком занята рекламными объявлениями. Они рас­пространяются только в определенных частях населенного пункта или только среди специально отобранных семей оп­ределенного типа (например, автолюбителей, владельцев компьютеров). Выделение наиболее перспективных районов, улиц и даже домов для конкретных рекламных предложений позволяет добиться двойного результата — сокращения тиража рекламных материалов одновременно с максимальным уровнем отклика потенциальных покупателей на рекламу.

Иногда рекламодатели применяют метод «тотального ох­вата рынка», когда конкретные объявления, помещенные в газете, рассылаются одновременно во все дома в границах рынка. Распространяют их по почтовым ящикам либо ра­ботники специальной службы, либо почтальоны.

Объявление состоит обычно из нескольких элементов: заголовка, текста, названия или товарного знака фирмы. Иногда текст сопровождается изображением рекламируе­мого товара.

Заголовок объявления призван привлечь внимание, по­этому он должен быть кратким. Если в нескольких словах заголовка не удастся передать суть рекламного предложения, то кажущуюся длину текста заголовка можно уменьшить благодаря использованию подзаголовков и шрифтов различ­ных размеров. Можно также использовать одновременно не­сколько иллюстраций с подписями, которые помогут читате­лю быстро понять основную идею текста. Сам текст объявления также желательно составлять из 10-15 слов, так как бо­лее длинные объявления могут быть не прочитаны.

Восприятие текста рекламы во многом зависит от вы­бранного шрифта. Замечено, что сначала взгляд «ловит» слова, набранные наиболее крупным и жирным шрифтом. Поэтому именно им набирают ключевые слова в объявле­нии, которые должны заинтересовать читателя и заставить его прочесть все объявление.

Рекламные обзоры, публикуемые в периодиче­ских изданиях, могут содержать информацию о предпри­ятиях и выпускаемых ими товарах, быть в виде интервью с руководителями предприятий и т. п.

Согласно Федеральному закону «О рекламе» количество рекламного материала в одном номере печатного издания, не специализирующегося на публикациях рекламного ха­рактера, не должно превышать 40% его объема.

Рекламные печатные издания

К рекламным печатным изданиям относят плакаты, каталоги, проспекты, буклеты, листовки, памятки, рек­ламу на упаковке, фирменные календари.

Плакаты — традиционный элемент любой реклам­ной кампании. Их используют для информации о новых товарах, их свойствах. Плакаты обычно имеют размеры 45x60, 60x90 или 90x120 см. Размещают их в витринах, на стенах магазинов, вблизи мест продажи рекламируемого товара и т. п.

На плакате могут быть изображены товары, репродук­ции журнальных или газетных объявлений. Иногда на пла­катах помещают краткое коммерческое обращение, специ­альное предложение или извещение об особой цене.

Каталоги содержат информацию об одной или не­скольких, как правило родственных, группах товаров или товарах конкретной фирмы-производителя. Наряду с изо­бражением в каталогах публикуют подробную характери­стику товаров, цены на них, информацию о предприятии-изготовителе, условиях продажи.

Проспекты выпускают в виде хорошо иллюстри­рованных брошюр (небольших книжек). В них изложены подробные сведения о продукции одной фирмы, об одной группе товаров или только об отдельном товаре. Эти сведе­ния содержат данные об используемом сырье, процессе про­изводства, потребительских свойствах товаров, месте и усло­виях их продажи.

Буклет — это отпечатанный с двух сторон сфальцо­ванный, то есть имеющий один или несколько сгибов, лист. Степень рекламного воздействия буклета во многом зависит от качества его изготовления (многоцветности, на­личия фотографий, рисунков и др.).

Листовки и памятки — небольшие по размеру рекламные издания. Листовки содержат сведения о кон­кретном товаре, новых или вновь открытых магазинах, предоставляемых ими услугах, условиях льготной продажи и т. д. Памятки выпускаются промышленными предпри­ятиями. Из их содержания покупатели узнают не только о свойствах товаров, но и об особенностях ухода за ними, способах применения или приготовления блюд, техниче­ских характеристиках товаров.

Листовки и памятки помещают в торговом зале вблизи рекламируемого товара или вкладывают в упаковку куп­ленного товара.

В дни проведения рекламных кампаний или презента­ций новых товаров удобно использовать специальный эле­мент оформления прилавков, представляющий собой па­нель с изображением товара и кратким текстом, подчерки­вающим его достоинства. К панели прикрепляется «кар­ман», в который вкладывают листовки, буклеты с более подробной характеристикой этого же товара.

Большое внимание уделяется рекламе на упа­ковке товаров. Зачастую товар в красочно оформ­ленной упаковке с изображением товарного знака являет­ся одним из самых эффективных рекламно-оформительских средств. Установлено, что большинство людей при­нимают решение о покупке непосредственно в магазине. И в этом решении не последнюю роль играет упаковка.

Особенно велика роль рекламы на упаковке в магазинах самообслуживания, когда основную эстетическую и ин­формационную нагрузку несут сам товар, его упаковка и ее оформление. В этом случае реклама на упаковке, ее оформление становятся для покупателей подсказкой, на­поминанием.

Упаковка — неотъемлемая составная часть товара. Она не только защищает и сохраняет его, но и поддерживает образ марки. Характер упаковки и помещенная на ней ин­формация часто служат поводом для выбора потребителем конкретного товара или предпочтения одной марки другой. Для привлечения внимания покупателя и предоставле­ния ему возможности лучше рассмотреть товар, выкладку товаров на торговом оборудовании дополняют размещени­ем здесь же его рекламы в виде многократно увеличенного объемного или плоского изображения товара, а точнее — его упаковки (коробки, тубы и др.). Такой прием использу­ют в случаях продажи мелких, но необходимых или очень ценных вещей. Выставляемая увеличенная копия упаков­ки товара выделяет его из общей массы и «приближает» к покупателю, позволяя ознакомиться с необходимой ин­формацией, названием продукта, торговой маркой.

К средствам печатной рекламы относятся также фир­менные календари: карманные, настольные, пе­рекидные, календари-плакаты. Их применяют как для рекламы товаров, так и в качестве эффективного носителя информации о фирме-производителе, ее адресе, телефоне и т. п.

Наружная реклама

Наружная реклама рассчитана на проходящих или про­езжающих мимо нее людей. Поэтому требования к текстам наружной рекламы отличаются от требований к текстам сообщений в газете, журнале, на радио. Пешеходы, авто­мобилисты, пассажиры наземного транспорта должны за­метить и прочесть информацию за очень короткое время.

Размещение средств наружной рекламы регламентиру­ется Федеральным законом «О рекламе» и другими феде­ральными законами и нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной вла­сти. В частности, ст. 14 закона «О рекламе» предусматри­вает такие требования к наружной рекламе:

она должна не иметь сходства с дорожными знаками и указателями, не ухудшать их видимость и не снижать безопасность движения;

ее распространение в населенных пунктах допускается при наличии разрешения соответствующего органа мест­ного самоуправления, согласованного с органами управле­ния автомобильными или железными дорогами.

Средствами наружной рекламы чаще выполняется функция напоминания об уже зарекомендовавшем себя товаре, предложения посетить конкретный магазин или воспользоваться определенной услугой. Они служат допол­нением к тем рекламным средствам, которые содержат подробную характеристику рекламируемого предмета.

К наружной рекламе относят щиты, транспаранты, световые табло, вывески и другие стабильно установлен­ные рекламные устройства.

Рекламные щиты размещают в местах наибо­лее интенсивного уличного движения: на основных маги­стралях населенного пункта, у станций метро, на перекре­стках, на остановках пассажирского транспорта. Наиболее часто они приглашают посетить какой-либо магазин, указывают его наименование, адрес и направление движения. Щиты — дорогостоящее рекламное средство и по изготов­лению, и по размерам платы за их установку. Они стоят на одном месте подолгу, поэтому одним из недостатков такой рекламы является привыкание к ней.

У дверей магазинов, павильонов, на автостоянках раз­мещают выносные красочно оформленные щиты с призы­вами купить что-либо из имеющихся товаров, воспользо­ваться предлагаемыми услугами и т. п. Это так назы­ваемые штендеры. Как средство рекламы они очень популярны, поскольку просты по форме и по конструкции, сравнительно дешевы. Чаще всего это щиты в двусторон­нем исполнении, скрепленные в верхней части и установ­ленные в виде шалаша. Они могут иметь раму в форме ра­зогнутой канцелярской скрепки, к верхней части которой свободно подвешен рекламный щит. Конструкции некото­рых штендеров предусматривают их совмещение со стой­ками для велосипедов, которые целесообразно размещать у магазинов, расположенных в сельской местности.

При проведении рекламных кампаний, выставок, яр­марок, распродаж используют транспаранты, из­готовленные из полос одноцветных тканей с нанесением текста. Их развешивают над проезжей частью улиц, у входа в парки, как правило, за 1-2 недели до рекламируе­мого мероприятия и во время его проведения.

Световая реклама

Одним из самых распространенных рекламных средств является световая реклама. К ней относят рекламные средства с использованием различных источников све­та. Например, на улицах городов прочно заняла свое место неоновая реклама. Это различной конфигурации стеклянные трубки, наполненные инертным газом, отливающим в ночное время голубоватыми, красноваты­ми или зеленоватыми тонами.

В последнее время в рекламе все чаще используют оптико-волоконные нити. По кабелю из них пропуска­ется не инертный газ, а свет. Причем, нити можно при­дать любой цвет, используя источник света в сочетании с цветным фильтром. Кроме того, оптико-волоконная нить хорошо гнется, и, что очень важно, ей можно при­дать любую форму, «нанести» ею любой узор или над­пись. Это свойство — одно из основных преимуществ оптико-волоконных нитей по сравнению с неоновыми трубками.

Применяют световую рекламу как для оформления вывесок, указателей, табло, так и для рекламирования товаров, торговой марки, оказываемых услуг. К досто­инствам световой рекламы можно отнести то, что она «работает» и с наступлением темноты. Причем, не огра­ничиваясь сообщением информации, служит украшени­ем и освещает улицы.

Световая реклама бывает статическая (с неподвижными элементами и постоянным цветом) и динамическая (созда­ется эффект движения элементов рекламы за счет изме­нения цвета, контуров, включения и выключения света).

Реклама на транспорте

Реклама на транспорте становится в России все более популярной. Она обращена к огромным движущимся по­токам людей — это водители и пассажиры общественного и легкового транспорта, частные лица и представители де­лового мира. В небольших городах, где наземные транс­портные магистрали охватывают весь город, этот вид рек­ламы очень эффективен. Троллейбусы, автобусы, трамваи можно рассматривать как рекламные щиты, маршруты которых выбираются с учетом интересов заказчика. Там же, где есть метро, появляется возможность комбинировать ва­рианты наземной и подземной рекламы с учетом специфи­ки задачи и достижения наибольшего охвата потребителей.

К рекламе на транспорте можно отнести:

рекламные наклейки (стикеры) в вагонах электричек и метро, внутри салонов автобусов, троллейбусов и трамва­ев, на приборной панели такси;

рекламные наклейки на кузовах вагонов метро, на бор­товых поверхностях наземного транспорта;

световые и обычные щиты на эскалаторных спусках, в вестибюлях и переходах метро;

электронные табло на вокзалах;

трансляцию аудиорекламы (например, реклама мага­зинов, находящихся на пути следования автобуса, трол­лейбуса, трамвая).

Радиореклама

Радиореклама применяется как в крупных магазинах, так и в виде сообщений, передаваемых в эфир радиостан­циями или по трансляционной сети. Основными видами радиорекламы являются объявление, рекламный очерк, консультация и беседа (интервью).

Объявления — наиболее распространенная форма рекламы по радио. В них сообщается слушателям о това­рах, предприятиях торговли, услугах. В основном, радио­реклама использует краткий текст, содержащий, напри­мер, перечень продаваемых товаров, адреса магазинов, телефоны для справок. Передача объявлений с музыкаль­ным сопровождением повышает интерес слушателей к ним. Рекламные радиоочерки раскрывают со­держание рекламы не в прямой форме, как объявления, а косвенно. Для этого ставятся небольшие пьесы, подбирается интересный материал, используются шумовые и звуковые эффекты, повышающие выразительность рек­ламного текста и усиливающие рекламное воздействие на радиослушателей.

Для популяризации товара очень удачной формой ра­диорекламы являются консультации и беседы. Они могут быть разовыми или передаваться регулярно в наиболее удобное для определенной аудитории время (на­пример, в передачах для домохозяек, садоводов, автолю­бителей и т. д.).

Телевизионная реклама

Телевизионная реклама обладает неограниченными возможностями. Ей присуще комплексное воздействие на зрителя с помощью изображения, цвета, звука и убежде­ния аргументами. Поэтому запоминаемость телевизионной рекламы очень высока. Этому способствует и использова­ние в телевизионной рекламе специально написанной му­зыки или мелодий популярных песен, а также звуковых и зрительных эффектов.

Если объявления в журналах и газетах читают, чтобы найти интересующие сведения, то радио- и телевизионную рекламу никто не планирует слушать или смотреть зара­нее. Не секрет, что реклама на радио и по телевидению за­частую воспринимается как помеха, вызывая раздраже­ние и неудовольствие. Успех телерекламы, например, во многом зависит не только от сюжета, но и от голоса, внешнего вида исполнителей. Здесь важно дать почувст­вовать каждому, что реклама адресована именно ему, что именно о его здоровье, внешнем виде, благополучии забо­тятся рекламодатели.

Наиболее часто такая реклама представлена в виде теле­визионного ролика. Содержащаяся в нем информация зависит от его продолжительности. В ролике продолжительностью 10-20 с, как правило, дается название фирмы, ее адрес и те­лефон, а при рекламе товара — его название или марка. В ролике большей продолжительности приводится более под­робная информация, зачастую в них пользуются приемами постановки, сочетают игру актеров и графический мате­риал, кадры из художественных и мультипликационных фильмов.

Другими формами телевизионной рекламы являются: репортаж, сюжет, дикторское объявление, телетекст, бегу­щая строка.

Прямая почтовая реклама

Прямая почтовая реклама — новый для нашей страны вид рекламы. Под ней подразумевают как рассылку рек­ламных материалов по почте, так и их распространение по принципу «в каждую дверь», а также раздачу рекламных обращений прохожим, посетителям выставок и т. д. Одной из разновидностей прямой рекламы является рассылка по почте бесплатных сувениров, содержащих рекламное по­слание.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.