|
Системы кондиционирования воздуха.Системой кондиционирования воздуха называется комплекс средств и устройств, обеспечивающих: - тепловлажностную обработку воздуха; - канализацию холода (тепла); - воздухораспределение в помещениях; - связь с внешней средой (подачу свежего воздуха и отвод тепла конденсации паров холодильного агента). Канализация холода (тепла) осуществляется воздухом или водой. Воздухораспределение в судовых системах кондиционирования воздуха усложняются малыми размерами и, особенно, высотой помещений. По санитарно-гигиеническим требованиям в зоне дыхания (на высоте 1,7 – 1,8 м от пола) максимальное отклонение температуры от среднего значения в помещении не должна превышать 1 оС, а скорость движения воздуха не должна быть более 0,3 м/сек. Эффективные воздухораспределители должны удовлетворять требованиям: 1. Следует обеспечить отвод тепло- и влагоизбытков путем быстрого и полного смешения вентилирующего воздуха с воздухом помещения. 2. Хороший внешний вид и компактность воздухораспределителей. 3. Возможность индивидуального качественного и количественного регулирования (ручного корректирования). Системы воздухораспределения можно подразделить на три группы: 1. Высокопотенциальные отводные способности воздуха ( > 13 оC); 2. Среднепотенциальные ( = 7 – 12 оС); 3. Низкопотенциальные ( = 4 – 6 о С). По способу смешения вентилирующего воздуха с воздухом помещения различают воздухораспределители: 1. Эжектирующие с полезным напором (∆Н > 15 мм вод.ст); 2. Частично эжектирующие (∆H = 6 – 14 мм вод.ст); 3. Неэжектирующие (∆Н = 2 – 5 мм вод.ст). Рис. 65. Принципиальные схемы воздухораспределителей: а - простая выпускная решетка; б - решетка «Армикс»; в - перфорированный подволок (панель); г - аэроплафон; д - приточно-вытяжной аэроплафон; е - аэроплафон с диффузором; ж - осветительный плафон с диффузором; з - поворотный шаровой воздухораспределитель (пункалувр); и - эжекционный смеситель-воздухораспределитель; к - жалюзийный воздухораспределитель двойного эжектирования. Классификация систем кондиционирования воздуха должна отражать различные варианты обеспечения их основных функций. По месту производства холода (тепла), способам его канализации, а также по месту тепловлажностной обработки воздуха различают четыре основные системы кондиционирования: 1. Центральную, в которой производство холода (тепла) и тепловлажностная обработка воздуха централизованы, а канализация холода (тепла) осуществляется вентилирующим воздухом. 2. Местную, в которой производство холода (тепла) тепловлажностная обработка воздуха децентрализирована (осуществляется в помещениях), 3. Местно-центральную, в которой производство холода (тепла) централизировано, тепловлажностная обработка воздуха выполняется как в центральной установке (свежий воздух), так и в помещениях, а канализация холода (тепла) осуществляется одновременно водой и воздухом. 4. Автономную, в которой производства холода (тепла) и тепловлажностная обработка воздуха децентрализированы, т.е. осуществляются в самих помещениях. По скорости воздуха в магистральных воздуховодах различают три группы центральных и местно-центральных систем кондиционирования: - низкоскоростные (скорость воздуха 5 - 10 м/сек). - среднескоростные (скорость воздуха 11 - 20 м/сек). - высокоскоростные (скорость воздуха более 20 м/сек). По составу обрабатываемого в центральной установке воздуха системы кондиционирования подразделяют на непрямоточные, в которых на обработку в центральной установке поступает смесь наружного воздуха и воздуха помещения, и прямоточные, в которых тепловлажностной обработке в центральной установке подвергается только наружный воздух (обычно в количестве, близком к санитарной норме). По периодам работы в течение года различают системы кондиционирования сезонные и круглогодичные. По назначению системы кондиционирования подразделяют на комфортные и технические. Рис. 66. Схема классификации распространенных систем кондиционирования воздуха. По скорости движения воздуха подразделяются на три группы: - Неинтенсивные (5 - 10 м/сек); - Среднеинтенсивные (11 - 20 м/сек); - Интенсивные (более 20 м/сек). Рис. 67. Принципиальные схемы типичных систем кондиционирования воздуха (летний режим): а - центральная неинтенсивная непрямоточная; б - центральная интенсивная прямоточная; в - местная; г - местно-центральная интенсивная прямоточная; д - центральная интенсивная прямоточная двухканальная; е - автономная. 1 - холодильная машина; 2 - воздухоохладитель; 3 - воздухоохладитель второй ступени; 4 - воздухораспределитель двойного эжектирования; 5 - местный кондиционер (с вентилятором); 6 - местный кондиционер-воздухораспределитель (двойного эжектирования); 7 - смеситель-воздухораспределитель; 8 - автономный кондиционер. При испытании систем кондиционирования воздуха целесообразно сопоставлять действительные эксплуатационные показатели с расчетными, которые могут не совпадать с проектными значениями, если испытание проводится в режиме, отличном от принятого при проектировании. К основным эксплуатационным показателям относятся: - требуемый расход вентилирующего воздуха , кг/час; - температура рабочей поверхности кондиционеров оС; - расход холода , ккал/час. При проектировании установок кондиционирования определению указанных показателей должны предшествовать: - выбор системы кондиционирования воздуха - обоснование расчетных параметров наружного воздуха и воздуха в помещении - расчет расхода наружного воздуха - определение расчетных величин теплоизбытков и влаговыделений в помещениях. В соответствии с Санитарными правилами расчетные параметры наружного воздуха для всех отечественных судов неограниченного района плавания принимаются равными: летом температура 34 оС, относительная влажность 80 %, что соответствует энтальпии 24,6 ккал/кг, зимой – температура 25 оС, относительная влажность 85 %. Основными узлами установок кондиционирования служат воздухоохладители, подогреватели воздуха (калориферы), обогреваемые паром, горячей водой или электричеством, увлажнители, повышающие влагосодержание воздуха путем введения в него пара или мелкораспыленной воды, вентиляторы, фильтры. Каждая установка имеет контрольно-измерительные и регулирующие приборы. Тепловлажностная обработка воздуха на судах осуществляется в поверхностных аппаратах. Рис. 68. Ребристый воздухоохладитель. Рабочая поверхность 1 выполнена в виде оребренных трубок. Воздух прогоняется через воздухоохладитель осевым вентилятором 2, установленным перед воздухоохладителем. Большое распространение получили аппараты с пластинчатыми ребрами. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|