|
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
| 1. Давление конденсации выше нормального. Нагрев охлаждающей воды в конденсаторе превышает допустимый
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | Недостаточная подача охлаждающей воды на конденсатор из-за:
| | | | - недостаточного открытия запорных клапанов
| | открыть клапаны
| | - засорения приемного фильтра
| | очистить фильтр
| | - неисправности насоса
| | устранить неисправность насоса
| | 2. Давление конденсации выше нормального. Все аппараты и механизмы холодильной установки исправны
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | - высокая температура охлаждающей воды
| | увеличить количество подаваемой воды
|
| 3. Давление конденсации в конденсаторе с воздушным охлаждением выше нормального. Срабатывает маноконтроллер (РД), останавливая электродвигатель компрессора
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | - нет доступа воздуха к конденсатору
| | устранить дефект
| | - конденсатор установлен близко к источнику тепла
| | обеспечить поступление холодного воздуха
| | - высокая температура окружающего воздуха
| | при тем-ре свыше 50 гр.С агрегат остановить
| | - охлаждающая поверхность конденсатора загрязнена
| | очистить конденсатор
|
| 4. Давление конденсации выше нормального. Температура конца сжатия выше нормы. Сильное колебание стрелки манометра на нагнетательной стороне компрессора
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | Наличие воздуха и неконденсирующихся газов
| | удалить из системы воздух и в системе неконденсирующихся газов
|
| 5. Давление конденсации и кипения высокое. Компрессор работает на «влажном» режиме. Прикрывание ТРВ приводит к дальнейшему повышению давления конденсации
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | Переполнение системы хладоном
| | перепустить излишек в баллоны
|
| 6. Давление конденсации выше нормального. Разность между температурой конденсации и температурой воды, выходящей из конденсатора более 5 гр.С.
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | Загрязнение охлаждающей поверхности конденсатора
| | очистить конденсатор
|
| 7. Давление кипения ниже нормального. Большой перегрев паров, всасываемых компрессором. Поверхность охлаждающих батарей непосредственного испарения частично покрывается инеем
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | - малое открытие ТРВ и БРВ
| | увеличить открытие ТРВ и БРВ
| | - замерзает влага в ТРВ
| | сменить силикагель или цеолит в осушителе. ТРВ несколько раз подогреть
| | - засорен фильтр ТРВ
| | очистить фильтр
| | - засорен линейный фильтр или фильтр-осушитель
| | очистить фильтр
| | - засорение или неполное открытие клапана
| | несколько раз полностью закрыть и открыть клапан или разобрать и очистить клапан
| | - силовой элемент ТРВ вышел из строя
| | сменить ТРВ
| | - хладон находится в неработающем аппарате (конденсаторе, испарителе, ресивере), что приводит к недостатку хладона в работающей части системы
| | вернуть хладон в работающую часть системы
| | - недостаток хладона в системе
| | дозарядить систему хладоном
|
| 8. Давление кипения ниже нормального. Разность температур кипения и рассола более 5 гр.С
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | - закупорка трубок испарителя со стороны
рассола кристаллами льда или соли
| | проверить концентрацию рассола и довести до нормы при необходимости
| | - недостаточное поступление рассола из-за:
а) малого открытия рассольных задвижек
| | увеличить открытие задвижек
| | б) неисправности насоса
| | устранить дефект
|
| 9. Давление кипения в конденсаторе ниже нормального. Увеличение открытия ТРВ приводит к незначительному повышению давления испарения. Температура в охлаждаемых помещениях повышается и снизить ее не удается
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | Затруднен проход хладона через ТРВ вследствие малого давления конденсации
| | уменьшить поступление охлаждающей воды на конденсатор, временно допускается увеличение открытия на обводной линии ТРВ
|
| 10. Давление кипения выше нормального, запорный клапан на всасывающей стороне компрессора покрыт инеем. Покрыта инеем часть блока компрессора. Нагнетательный трубопровод холодный
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | - чрезмерно открыт ТРВ или ручной регулирующий клапан
| | прикрыть ТРВ или ручной регулирующий клапан
| | - плохой контакт термочувствительного патрона ТРВ с трубой
| | зачистить место контакта, плотно прижать патрон
| | - выскочила игла ТРВ из седла
| | заменить ТРВ
|
| 11. Давление в испарителе выше нормального, мало понижается даже при полном закрытии ТРВ. Давление всасывания у компрессора значительно ниже давления кипения
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | Засорена сетка грязеуловителя (газового фильтра) перед компрессором
| | снять грязеуловитель и очистить сетку
|
| 12. Давление в испарителе, температура рассола и воздуха в охлаждаемых помещениях ниже требуемых
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | Холодопроизводительность работающей
установки больше требуемой
| | уменьшить холодопроизводительность
|
| 13. Давление в испарителе выше требуемого. Температуру рассола и температуру воздуха в охлаждаемых помещениях не удается снизить до требуемых величин
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | - недостаточная холодопроизводительность включенных установок
| | увеличить холодопроизводительность
| | - пониженная холодопроизводительность включенных установок из-за:
а) неисправность клапанов компрессора
| | устранить дефект
| | б) повреждена прокладка между клапанной доской и крышкой компрессора
| | сменить прокладку
| | в) плохой притирки посадочной поверхности «ложной» крышки или плохого ее обжатия
| | притереть посадочное место, проверить ее
| | г) неисправного устройства регулирования холодопроизводительности компрессора
| | устранить дефект
|
| 14. Давление в испарителе выше требуемого. Температуру рассола и температуру воздуха в охлаждаемых камерах и трюмах не удается снизить, при этом трубка, соединяющая всасывающую сторону компрессора с нагнетательной, горячая
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | - неисправен предохранительный клапан компрессора
| | устранить дефект
| | - неплотное закрытие байпасного устройства, соединяющего всасывающий и нагнетательный
трубопроводы
| | устранить пропуски хладона
|
| 15. Давление кипения хладона и температура рассола ниже требуемых. Температура охлаждаемого воздуха в охлаждаемых помещениях высокая
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | -теплопередающая поверхность воздухоохладителя покрылась толстым слоем инея
| | произвести оттаивание змеевиков
| | - теплопередающая поверхность загрязнена
| | очистить поверхность
|
| 16. Давление кипения резко понижается, одновременно и компрессор начинает работать во «влажном» режиме
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | Влага в системе, ледяные пробки в некоторых трубках распределителя хладона
| | сменить селикогель (цеолит) в осушителе
|
| 17. Температура в камере выше нормальной
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | - камера загружена большим количеством неохлажденных продуктов
| | не допускать загрузки в камеру больших количеств неохлажденных продуктов
| | - открыты или плохо герметизированы двери
| | обеспечить плотное закрытие дверей
| | - не обеспечена герметизация вентиляционных каналов, шпигатов
| | обеспечить герметизацию
| | - ухудшилось качество изоляции (увлажнения, усадки, старения, механических повреждений)
| | устранить дефекты
| | - охлаждающие приборы покрыты толстым слоем инея
| | удалить иней
| | - неправильно отрегулирован регулятор постоянного давления, установленный на линии отсоса из камеры с плюсовой температурой
| | устранить дефект
| | - неисправно устройство регулировки холодопроизводительности, часть цилиндров компрессора не работает
| | восстановить механизм регулирования
|
| 18. Температура в камере выше нормальной. Через ТРВ хладон не проходит. Трубка после ТРВ оттаяла. ТРВ исправен
| | Причина
| | Принимаемые меры
| | - масляная пробка в испарительной батарее
| | продуть систему от масла
| | - масляная пробка после ТРВ
| | продуть трубку после ТРВ, удалить масло
| | - закрыт соленоидный запорный вентиль из-за:
а) заедания клапана вентиля
| | перебрать соленоидный вентиль
| | б) неправильная установка указателя термореле
| | установить термореле на требуемую те-ру
| | в) несоответствия температурной шкалы термореле действительности
| | перерегулировать термореле по термометру
| | г) неисправности силового элемента термореле
| | сменить силовой элемент
| | д) повреждения катушки соленоидного вентиля
| | сменить катушку
| | е) масляно-ледяная пробка в испарительной системе
| | отеплить камеру, осушить систему
|
| 19. Температура в камерах выше нормальной. Все ТРВ или некоторые из них работают с характерным свистящим шумом
| | Причина
|
| Принимаемые меры
| | Недостаток хладона в системе
|
| добавить хладон в систему
|
| 20. Температура в камере ниже нормальной
| | Причина
|
| Принимаемые меры
| | - неправильная установка термореле по шкале
|
| установить термореле на требуемую тем-ру
| | - температурная шкала термореле смещена
|
| устранить дефект
|
| 21. Температура воздуха, поступающего к воздухоохладителю, выше температуры, допускаемой для хранения груза. Воздух, поступающий в трюм, охлажден до минимально допустимой температуры
| | Причина
|
| Принимаемые меры
| | Количество воздуха, поступающего в трюм, недостаточно
|
| увеличить количество охлажденного воздуха
|
| 22. Температура воздуха, поступающего в трюм, выше допустимой
| | Причина
|
| Принимаемые меры
| | - недостаточная производительность включенного холодильного оборудования
|
| увеличить холодопроизводительность работающего оборудования
| | - теплообменная поверхность воздухоохладителей покрыта инеем
|
| произвести оттаивание инея
| | -изменено направление вращения вентиляторов
|
| устранить дефект
|
| 23.В некоторых районах трюма температура груза выше допустимой
| | Причина
|
| Принимаемые меры
| | - неравномерное поступление воздуха в трюм
|
| произвести перерегулировку подачи
| | - изменено направление вращения вентилятора
|
| устранить дефект
|
| 24. Режим работы холодильной установки периодически нарушается. Установка работает или на «влажном» режиме, или со значительным перегревом
| | Причина
|
| Принимаемые меры
| | - парообразный хладон попадает в жидкостной трубопровод
|
| дозарядить систему хладоном
| | - вскипание хладона в жидкостном трубопроводе (перед ТРВ)
|
| повысить давление конденсации, уменьшить поступление воды на конденсатор
|
| 25.Стуки в цилиндре компрессора
С р о ч н а я м е р а: прикрыть запорный клапан на всасывающей стороне компрессора. После прекращения стука открывать его медленно и осторожно.
| | Причина
|
| Принимаемые меры
| | -чрезмерно открыт ТРВ или ручной клапан
|
| прикрыть ТРВ или ручной клапан
| | - плохой контакт термочувствительного баллона с трубой
|
| обеспечить нормальный контакт
| | - выскочила игла ТРВ из седла
|
| заменить ТРВ
| | - интенсивное вскипание при быстром открытии клапана на всасывающей стороне испарителя
|
| не допускать быстрого открытия клапанов
| | - резкое возрастание тепловой нагрузки на испарительные батареи
|
| увеличить холодопроизводительность
| | - образование снеговой «шубы» на испарительных батареях. Нарушен процесс кипения хладона
|
| снять «шубу»
| | - вскипание хладона из масла картера и выброс вспененного масла из компрессора
|
| устранить причину ударов
|
| 26.Металлические удары в компрессоре
С р о ч н а я м е р а: остановить компрессор, выявить причину.
| | Причина
|
| Принимаемые меры
| | - изношены или повреждены рамовые и мотылевые подшипники
|
| заменить или отремонтировать подшипники
| | - повышенный износ поршневых пальцев и втулок
|
| заменить втулки и пальцы
| | - малая величина линейного вредного пространства
|
| становить нормальную величину пространства
| | - слабина шатунных болтов
|
| устранить дефект
| | - ослабла или поломалась буферная пружина
|
| заменить пружину
| | - обломки поврежденных клапанов в цилиндре
|
| удалить обломки, сменить клапаны
|
| 27.Пониженное давление в системе смазки компрессора
| | Причина
|
| Принимаемые меры
| | - изношены шестерни насоса
|
| заменить шестерни
| | - большой торцевой зазор между шестерней и крышкой насоса
|
| уменьшить торцевой зазор
| | - попадание хладона в масляную систему
|
| устранить дефект
| | - засорен масляный фильтр
|
| очистить и промыть фильтр
| | - чрезмерно открыт клапан регулировки подачи масла
|
| отрегулировать открытие клапана
| | - масляные зазоры в подшипниках (рамовых, мотылевых, головных) превышают допустимые
|
| установить нормальные зазоры
|
| 28.Быстрый унос масла из картера компрессора в систему
| | Причина
|
| Принимаемые меры
| | - давление масла выше нормы
|
| уменьшить давление масла
| | - нарушен нормальный возврат масла в картер компрессора вследствие:
|
|
| | а) недостатка хладона в испарительной системе
|
| увеличить подачу хладона в систему
| | б) неисправности системы возврата масла
|
| исправить систему возврата масла
| | в) образование масляных пробок в змеевиках испарительных систем
|
| продуть систему
| | - вскипание хладона из масла в картере компрессора вследствие:
|
|
| | а) резкого понижения давления всасывания
|
| не допускать резкого понижения
| | б) резкого перехода с нормального режима на работу на вакууме
|
| избегать работы на вакууме
| | в) неисправности системы подогрева масла перед пуском компрессора
|
| восстановить систему подогрева
| | г) попадания в картер компрессора жидкого хладона
|
| не допускать работы на «влажном» режиме
| | - повышенные зазоры между деталями и узлами, подлежащими смазке
|
| установить нормальные зазоры
| | - некачественные поршневые кольца
|
| заменить кольца
| | - неправильно установлены маслосъемные кольца
|
| переставить маслосъемные кольца
|
| 29.Компрессор останавливается на продолжительное время, включаясь при высоком давлении в испарителе. Температура в охлаждаемых помещениях становится выше допустимой
| | Причина
|
| Принимаемые меры
| | Большой дифференциал реле низкого давления (РНД)
|
| перерегулировать дифференциал
|
| 30.Компрессор останавливается при высоком давлении всасывания, не обеспечивая требуемых температур в охлаждаемых помещениях
| | Причина
|
| Принимаемые меры
| | Неправильно отрегулировано РНД
|
| отрегулировать РНД
|
| 31.Компрессор не включается. Контакты РД замкнуты
| | Причина
|
| Принимаемые меры
| | - обгорели контакты РД
|
| зачистить или заменить контакты
| | - нарушена регулировка контактной системы
|
| отрегулировать РД
| | - отсутствует электропитание
|
| подключить электропитание
|
| 32.Компрессор не включается и не выключается при предельных заданных давлениях
| | Причина
|
| Принимаемые меры
| | Засорены отверстия в присоединительных штуцерах РД
|
| прочистить отверстия
|
| 33.Компрессор останавливается на непродолжительное время
| | Причина
|
| Принимаемые меры
| | Установлен малый дифференциал
|
| увеличить дифференциал
|
| 34.Следы масла в корпусе РД (прессостата или маноконтроллера)
| | Причина
|
| Принимаемые меры
| | Поврежден прибор низкого или высокого давления
|
| сменить прибор
|
Список литературы
1. Акимов П.П. Судовые силовые установки. – М.: Транспорт, 1967. 434 с.
2. Вейнберт Б.С. Поршневые компрессоры холодильных машин. – М.: Госторгиздат, 1962.
3. Гаврилов В.С. Эксплуатация холодильных установок провизионных камер морских судов. – Л.: Морской транспорт, 1965.
4. Добровольский А.П. Судовые холодильные машины и установки. – Л.: Судостроение,1969.
5. Добровольский А.П. Теплотехнические испытания судовых холодильных установок. – Л.: Судостроение, 1965.
6. Жилинский К.Я. Теплоизоляция судовых рефрижераторных помещений. – Л.: Судостроение, 1966.
7. Захаров Ю.В. Судовые холодильные установки. – М.: Транспорт,1967.
8. Захаров Ю.В. Судовые установки кондиционирования воздуха и холодильные машины.– Л.: Судостроение, 1972.
9. Ионов А. Эксплуатация судовой холодильной установки с ротационными компрессорами.– Калининград,1966.
10. Касалайнен Н.Н. Обработка воздуха в судовых системах кондиционирования. – Л.: Судостроение, 1971.
11. Мартыновский В.С. Тепловые насосы. – М.: Госторгиздат, 1985.
12. Мартыновский В.С., Мельцер Л.З. Судовые холодильные установки и их эксплуатация. – Л.: Судостроение, 1971.
13. Межерицкий А.Д. и др. Справочник механика рыболовного флота. – Мурманск: Мурманское кн. изд-во, 1969. 624 с.
14. Нестеров Ю.Ф. Судовые холодильные установки. – М.: Транспорт, 1974.
15. Петренко А.Д. и др. Судовые энергетические установки, вспомогательные и рыбопромысловые механизмы. – Л.: Судостроение, 1971. 288 с.
16. Стенько Ю.М. Кондиционирование воздуха на судах. – М.: Морской транспорт,1961.
17. Шавра В.М. Основы холодильной техники и технологии. – М.: РКонсульт, 2004. 272 с.
18. Яколбсон В.Б. Автоматизация холодильных установок. – М.: Госторгиздат, 1962. 408 с.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|