|
ВЫБОР МЕТОДА МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ
Монтаж железобетонных конструкций многоэтажных жилых и общественных зданий является комплексным процессом, состоящим из простых процессов и операций: строповки, подъема и установки конструкции в проектное положение, выверки и временного закрепления конструкции, сварки и замоноличивания стыков. Основными сборными элементами многоэтажных крупнопанельных, каркасно-панельных и объемно-блочных зданий являются колонны, ригели (балки), плиты перекрытий и покрытий, стеновые панели, перегородки, лестничные марши, лестничные площадки, балконные плиты, вентиляционные блоки, блок-комнаты, блок-квартиры. Крупнопанельные, каркасно-панельные и объемно-блочные здания монтируются поточным методом, который предусматривает механизацию транспортных, погрузочно-разгрузочиых и монтажных процессов, использование эффективного монтажного оборудования, рациональных монтажных приспособлении и инструментов. В зависимости от принятой последовательности монтажа конструкций здания различают раздельный, комплексный и комбинированный методы монтажа. При раздельном методе монтажа за каждую проходку кран устанавливает конструкции определенною типа, например, за первую проходку — колонны, за вторую — ригеля и балки, за третью — плиты перекрытия Отдельные виды конструкций можно последовательно монтировать одним краном, либо при установке каждою вида конструкций используется новый кран, более соответствующий по грузоподъемности и вылету стрелы. Комплексный метод характерен тем, что кран в одной зоне устанавливает все конструкции в радиусе действия стрелы. Этот метод обеспечивает быстрейшую готовность отдельных участков здания за счет организации непрерывности процессов монтажа. Комбинированным метод отличается тем, что часть конструкции монтируют раздельно (колонны и ригеля), а часть комплексно (перегородки, элементы перекрытий, наружные стены и др.). Для лучшей организации монтажа и совмещения его с другими работами, выполняемыми до и после монтажа конструкций, здания разбивают на отдельные монтажные участки (захватки). Условное разделение здания на отдельные захватки производится из условия равенства объемов монтажных работ, разница трудоемкости которых на каждой захватке не должна превышать 10—15%. В качестве захватки в жилищно-гражданском строительстве принимают одну или несколько секций здания. Монтажные работы на захватках ведутся последовательно, когда на одной захватке осуществляется монтаж конструкции, на другой производится замоноличивание стыков. Последовательность монтажа конструкции каждого этажа крупнопанельного и каркасно-панельного здания должна обеспечить продольную и поперечную жесткость каркаса и устойчивость всех смонтированных конструкций Монтаж каждого вышележащего этажа можно начинать только после полного и окончательного закрепления конструкции нижележащего этажа. Разрабатывая порядок монтажа, следует предусматривать комплектность установки конструкций блока или секции здания. В зависимости от вида транспортировки и размещения конструкций на строительной площадке применяют два способа монтажа: 1. С приобъектного склада, расположенного в зоне действия монтажного крана; 2. С транспортных средств; При монтаже конструкции крупнопанельных, каркасно-панельных и объемно-блочных зданий наиболее целесообразно монтировать конструкции непосредственно с транспортных средств, расположенных в монтажной зоне. Способ монтажа конструкций выбирается на основании технико-экономического сравнения вариантов погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Стоимость монтажа одного конструктивного элемента здания с приобъектного склада определяется по формуле: (26) где: - стоимость машино-часа эксплуатации транспортной единицы (тягач с прицепом или тяжеловозом); - продолжительность одного цикла транспортной единицы в час; - количество конструкций перевозимых в один рейс; - стоимость машино-часа крана, занятого на разгрузке; - продолжительность разгрузки одного элемента в час; - стоимость машино-часа, занятого на монтаже здания; - продолжительность монтажа одного элемента в час. При монтаже конструкций с транспортных средств стоимость монтажа одного конструктивного элемента определяется по формуле: (27) Продолжительность цикла транспортной единицы зависит от принятой схемы транспортировки конструкции с завода-изготовителя на строительную площадку. При транспортировке конструкций тягачом со сменными прицепами или панелевозами (челночная схема перевозок) продолжительность цикла транспортной единицы определяется по формуле: (28) где: , - продолжительность замены прицепом на заводе и объекте в час ( = =0,16 час); - продолжительность движения транспорта в оба конца в часах; При транспортировке конструкций тягачом с одним несменяемым прицепом или панелевозом (маятниковая схема перевозок) продолжительность цикла транспортной единицы составляет: , (29) где: , - продолжительность погрузки и разгрузки конструкций в час; (30) где: - продолжительность монтажа 1 элемента; - количество конструкций, перевозимых за один рейс; - продолжительность разгрузки последнего элемента; Полученные данные по расчету стоимости и выбору монтажа заносят в таблицу 3.
Таблица 3
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|