|
ТЕМА: МЕДИЦИНСКАЯ ПРОТОЗООЛОГИЯПОДЦАРСТВО Простейшие - Protozoa. КЛАСС Жгутиковые - Zoomastigophora (Flagellata) ЦЕЛЬ: Знать основные черты организации простейших. Ознакомиться с морфологическими и биологическими особенностями простейших, обитающих в организме человека. Уметь идентифицировать паразитов, вызывающих протозойные болезни человека. Уметь диагностировать возбудителей лямблиоза, трихомоноза, лейшманиозов, трипаносомозов. Общий ПЛАН для ХАРАКТЕРИСТИКИ паразитического организма: 1. Русское и латинское название паразита и названия заболеваний. 2. Географическое распространение и классификация заболевания (очаговое, неочаговое). 3. Жизненный цикл, хозяева, пути и способы заражения, инвазионная стадия. Переносчики, резервуар, источник инвазии. 4. Л окализация у человека, патогенное действие. 5. Диагностика, профилактика. ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ 1. Морфологические и биологические адаптации паразитов. 2. Патогенное действие и специфичность паразитов. 3. Основные понятия и термины паразитологии: - жизненные циклы паразитов, - окончательный и промежуточный хозяин, - переносчик. 4. Класс Жгутиковые – Zoomastigophora. Общая характеристика и классификация класса жгутиковые. Представители класса. 5. Морфологические особенности урогенитальной и кишечной трихомонад, их локализация в организме человека. 6. Морфологические особенности лямблий. 7. Лямблиоз, цикл развития лямблий, лабораторная диагностика, профилактика. 8. Возбудители лейшманиозов: какие выделяют формы лейшманиозов? Каков способ заражения и особенности паразитирования разных видов лейшманий в организме человека? 9. Географическое распространение, пути заражения, патогенное действие, диагностика, профилактика дерматотропного лейшманиоза. 10. Географическое распространение, пути заражения, патогенное действие, диагностика, профилактика висцеротропного лейшманиоза. 11. Трипаносомоз, цикл развития трипаносом, лабораторная диагностика, профилактика заболеваний. ЛИТЕРАТУРА: Основная 1. Конспекты лекций. 2. Биология (ред. В.Н. Ярыгин). - М.: Высшая школа, 1997-2000. - Кн. 2. - С. 223–225; 229–230; 233–235; 240-244. 3. Руководство к лабораторным занятиям по биологии (ред. Ю.К. Богоявленский). - М., 1979. - С. 41-46, 48-49. 4. Паразитология человека (ред. Г.С. Первомайский). - Л., 1974. - С. 110-116; 120-152. 5. Иванов В.П., Солодилова М.А., Гребеник Л.А., Кириленко А.И. Трубникова Е.В., Васильева О.В., Рыжаева В.Н. Биология: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов. - Курск, 2 6. Руководство к лабораторным занятиям по биологии: / Под ред. Н.В. Чебышева. - M.: Медицина, 2001. - С. 95-112. 7. Чебышев Н.В. и др. Атлас по зоопаразитологии. M.: Изд-во АОЗТ «Интер.хим». 1997.-С. 3-42. Дополнительная 1. Генис Д.Е. Медицинская протозоология. - M.: Медицина. 1979. 2. Гинецинская Т.А.. Добровольский А.А. Частная паразитология. - M.: Высшая школа. 1978. 3. Догель В.А. Зоология беспозвоночных. M.: Высшая школа. 1981. Дранкин Д.И. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии с паразитологией. M.: Медицина. 1981. 4. Иванов А.В.. Полянский Ю.Н.. Стрелков А.А. Большой практикум по биологии беспозвоночных. - M.: Высшая школа. 1981. 5. Кеннеди К. Экологическая паразитология. - M.: Мир. 1978. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ РАБОТА 1. Лямблия кишечная (Lamblia intestinalis или Giardia lamblia). По материалам таблиц изучите строение лямблии.
РАБОТА 2. Используя учебные таблицы и материал для самоподготовки, зарисуйте трихомонаду урогенитальную, обозначив ядро, жгутики, короткую ундулирующую мембрану, аксостиль.
РАБОТА 3. Тропические протозоозы человека. Заполните таблицу 27.1.
Таблица 27.1 «Характеристика важнейших тропических протозоозов человека»
РАБОТА 4. Решить задачи по протозоологии. Ответы занести в протокол.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|