Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА





Рассматривая основные функции политической науки (дескриптивная, оценочная, сравнительная, прогностическая и др.), отметим, что в рамках определенной компетенции принятия решений, обеспечения коммуникаций и выполнения других своих функциональных обязанностей, специалист по вопросам политического менеджмента нуждается в соответствующей достоверной информации, возможностях ее оперативной обработки, анализа и подготовки необходимых документов. По различным оценкам, от 30 до 80% рабочего времени субъектов управления расходуется на работу с информацией, что вполне закономерно, поскольку она является решающим фактором эффективного управления. Основной целью информационного обеспечения процессов управления является обработка, интегрирование, агрегирование (обобщение — «сжатие») имеющихся исходных данных для обеспечения управленческих решений и действий.

Реализация функций политического менеджмента в рамках управления политическими процессами обеспечивается применением различных политических, информационных, социально-психологических и других технологий. Актуальность информационного обеспечения или информатизации политического менеджмента обусловливается современными возможностями автоматизации многих процессов, определяемых соответствующими функциями политических институтов и организаций, а также новыми информационными технологиями и компьютерными средствами, доступными для их соответствующих подразделений. При этом рассматриваемый организационный процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей в рамках политического менеджмента предполагает исследование существующей системы управления с целью разработки долгосрочных мероприятий по совершенствованию политического института или организации, их структуры, моделей и методов управления и должно осуществляться на основе системного подхода. Только тогда выводы, полученные в результате такого исследования, могут стать реальной основой информатизации политического менеджмента.

Особо выделим информационные технологии как механизм, объединяющий посредством взаимосвязанных информационных потоков все вышеперечисленные политические технологии.

Информационная технология, согласно определению, принятому ЮНЕСКО, представляет собой комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, политические, экономические и культурные проблемы.

Большой объем информационных потоков и потребность выполнения повторяющих многочисленных операций по сбору, накоплению, хранению, обработке и использованию различных данных приводят к необходимости не просто использовать современные информационные технологии и средства, но и организационно создать определенные условия для удовлетворения возникающих в рамках политического менеджмента информационных потребностей. Основные подходы к решению этой важной задачи формулируются с использованием терминов и понятий, приведенных в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации». Например, понятие информации в этом законе определяется как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Для уточнения понимания данного термина и его различения с термином «знания» обратимся к словарю Уэбстера, в котором дается такое определение: «Информация — это что-либо полученное или добытое путем информирования, например: знания, сообщенные другими людьми или добытые в результате исследования, изучения или обучения; знания о каком-то событии или ситуации; факты или цифры, готовые для передачи или использования, в отличие от тех, которые вошли в отрасль знания, уже получившую организационное оформление.

Системный подход к проектированию и реализации информатизации политического менеджмента предусматривает выполнение следующих этапов:

• предпроектное исследование процессов управления;

• проектирование системы комплексной автоматизации и компьютеризации политических и кадровых процессов;

• разработка системы, аппаратное обеспечение, пуско-наладочные работы;

• опытная эксплуатация, необходимые доработки и настройки, внедрение автоматизированной системы обеспечения управления персоналом и механизмами реализации определенной политики;

• обучение сотрудников служб политического менеджмента, обеспечение их необходимыми инструктивно-методическими материалами.

В свою очередь, предпроектное исследование предполагает изучение и анализ с целью оптимизации: функциональной структуры служб политического менеджмента и соответствующей информационной деятельности; имеющихся информационных ресурсов; реальных информационных потоков и имеющихся информационных потребностей; возможность и целесообразность их автоматизации.

В рассматриваемом законе информатизация определяется как «организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов».

Естественно, что реализация полноценного проекта информатизации политического менеджмента создает невиданные ранее возможности для решения задач формирования и развития ее кадрового потенциала в политической сфере, создания творческой обстановки в рамках реализации соответствующих задач.

Важным условием успешности проекта информатизации является системный подход к оптимизации существующих информационных процессов и создания комплексной информационной системы удовлетворяющей требованиям соответствия современности, способности решать все необходимые задачи и обеспечивать эффективность политического менеджмента.

Информатизация в сфере методов, приемов и форм, определяющих искусство управления интеллектуальными, финансовыми, материальными и т.п. Ресурсами, свойственными политику, политике, характерными для них, не является кратковременной акцией, а рассматривается как процесс, направленный на реализацию замысла повышения качества политических и кадровых технологий, регулярное проведение соответствующих исследований и разработок более совершенных технологий, их внедрение, сопровождение и развитие, обоснованную и целесообразную замену традиционных информационных процедур на более эффективные во всех видах деятельности специалистов политического менеджмента.

Приведем ряд других определений из данного закона, важных для понимания сути рассматриваемой проблемы:

• информационные процессы — процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;

• информационная система — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;

• информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах);

• средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий — программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для ЭВМ; средства ВТ (вычислительной техники) и связи; словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы; должностные инструкции; схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация), используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию.

Основной миссией информатизации политического менеджмента являетсяобеспечение устойчивого функционирования и развития соответствующей организации путем оптимизации политических и кадровых процессов и внедрения эффективного управления человеческими ресурсами. При этом статус информатизации, который обычно связывается с конкретной организацией, на практике варьируется от простой компьютеризации в рамках деятельности отдельных специалистов до глобальной системы управления кадровым потенциалом в рамках отдельной отрасли.

Объектом информатизации политического менеджмента, как правило, является высший уровень руководства (занимающийся разработкой и организацией реализации соответствующей политики), подразделения по связям с общественностью, кадровая служба организации, а также подразделения документационного и информационного обеспечения управления, а ее предметом — соответствующие информационные потоки.

Целью информатизации отнюдь не является глобальная замена реализуемых в политическом менеджменте информационных процессов, но предполагается их упорядочение в соответствии с результатами комплексного анализа для обеспечения оптимальных условий удовлетворения информационных потребностей как соответствующих специалистов и руководства организации, так и всех актуальных и потенциальных потребителей информации.

К основным задачам информатизации политического менеджмента относятся:

• диагностическое исследование комплекса реализуемых процессов для выявления возможностей их упорядочения и развития с учетом современных подходов к решению подобных проблем на основе выявления основных факторов обеспечения эффективности этих процессов; планирование и реализация необходимых коррекционных мероприятий;

• анализ состояния и прогнозирование возможностей развития информационных процессов и соответствующих потоков информации, их технологического и аппаратного обеспечения, способностей специалистов политического менеджмента к использованию современных информационных технологий и средств автоматизации;

• создание перспективной модели комплексной автоматизации и необходимой компьютеризации, а также другого аппаратного обеспечения оптимизации информационного обеспечения;

• разработка проекта (программы) информатизации политического менеджмента, планирование и проведение мероприятий по его реализации;

• внедрение информационной системы сопровождения политического менеджмента.

При рассмотрении основных функций информатизации следует на всех указанных этапах соблюдать принцип адекватности автоматизируемых процедур особенностям реальной деятельности в сфере политического менеджмента и действующего ее нормативно-методического обеспечения.

Главным обладателем, носителем и распорядителем публичной власти как процедуры реализации определенной политики является государство, а важнейшим и необходимым условием функционирования власти является получение, обработка, анализ и использование информации. Аналогичные рассуждения справедливы в отношении различных политических институтов общества и даже отдельных организаций. Действительно, стало реальностью, что большие организации основательно разрабатывают и реализуют определенную их миссией кадровую политику, и рамках которой, наряду с чисто кадровыми процессами, отчетливо просматриваются процедуры политического менеджмента. Таким образом, основной функцией информатизации является оптимизация управленческой деятельности.

Информатизация в функциональном смысле влияет на становление новых и развитие существующих организаций, так как позволяет на этапе организационного проектирования выбрать оптимальный вариант организации как сложно организованной системы. Естественно, что именно процесс информатизации обеспечивает открытый и демократичный характер деятельности политических институтов и организационных структур.

Одним из важных элементов информатизации является автоматизация процесса политического менеджмента, которая заключается в применении технических средств и специальных систем управления частично или полностью освобождающих человека от непосредственного участия в информационных процессах. Существенную роль при этом играют компьютерные технологии информационного обеспечения — связанные с компьютером, свойственные компьютеру, размещаемые в компьютере способы сбора, накопления, хранения, переработки документов и информации, формирования текстовых и графических материалов и документов, а также процессы, сопровождающие эти виды работ, смоделированные и реализуемые посредством программных и аппаратных средств, гарантирующих надежность и оперативность их исполнения, обеспеченные необходимыми инструктивно-методическими материалами, направленные на автоматизацию рутинных формализованных операций с информацией и документами в электронной форме и обеспечивающие эффективный политический менеджмент.

Таким образом, соотношение между процессами и результатами информатизации, автоматизации и компьютеризации политического менеджмента следует понимать следующим образом. Автоматизация представляет только часть информатизации, которая затрагивает также вопросы анализа и оптимизации всех информационных потоков, выделяя ту часть, которая позволяет путем формализации определенных процедур определить масштабы автоматизации. В свою очередь, компьютеризация как определение части процедур, которые могут быть реализованы с применением компьютера, составляет только ту часть автоматизации, что может быть реализована и с помощью других аппаратных средств.

Практика, однако, показывает, что многие политические институты и организации работают «по старинке» и не имеют в своем составе подразделений, направленных на собственное совершенствование в целом и в плане информатизации, в частности. Причинами такого положения являются: недостаток, а часто и отсутствие, квалифицированных специалистов, способных к исследовательской работе; отсутствие методических разработок по технологиям исследования проблем информатизации политического менеджмента; низкая заинтересованность руководства в изменении сложившихся технологий управления, как политическими процессами, так и персоналом. Эти проблемы могут быть решены как путем профессиональной подготовки необходимых специалистов, так и за счет повышения квалификации действующих специалистов служб политического менеджмента. Особую роль играет повышение квалификации в этом направлении руководителей политических институтов и кадровых служб организаций, от которых существенно зависит как целесообразный объем необходимой модернизации, так и направленность развития информационных процессов для обеспечения эффективности политологического менеджмента по всем направлениям и на всех уровнях.

На этапе проектирования системы комплексной автоматизации и компьютеризации политического менеджмента создается модель, реализующая задачи информатизации управления персоналом, общая схема инфраструктуры которой может быть представлена следующим образом.

Стрелками на рис. 14 обозначены соответствующие информационные потоки: ввод информации, запросы на обработку и получение информации по предусмотренным процедурам и формам, вывод документов, полученных в результате выполнения запроса или обработки имеющейся информации. Автоматизированные рабочие места организуются с использованием персональных

компьютеров, сервер же организуется на более мощном компьютере.

На практике, как правило, современные автоматизированные системы управления персоналом включают три подсистемы: «Штатное расписание», «Учет кадров», «Расчет заработной платы». В последнее время они дополняются системами информационно-аналитической поддержки процедур отбора кандидатов и аттестации сотрудников, принятия кадровых решений и управления кадровыми процессами.

Для подсистем, обеспечивающих автоматизацию процедур политического менеджмента, как отмечалось выше, характерны следующие политические технологии, которые в целом как совокупность определенных знаний и умений, обеспечивающих решение субъектом конкретных задач в сфере власти, именуются

также и как политический маркетинг:

• политический анализ, позволяющий сформировать знание, выраженное в виде рекомендации, совета либо установки на действие, которые доводятся до потребителя (заказчика) в рамках политического консультирования;

• контроль и управление политическими конфликтами, где диагностируется (через контроль, оценку и выявление факторов) конкурентное взаимодействие двух и более сторон, оспаривающих друг у друга властные полномочия или ресурсы, а затем проектируются управленческие воздействия с целью разрешения конфликта;

• формирование политики и механизмов ее реализации путем принятия соответствующих решений на основе политического прогнозирования, программирования и планирования, в том числе в условиях кризисных ситуаций;

• организация и управление избирательным процессом и избирательной кампанией;

• информационное обеспечение всех основных вышеперечисленных направлений политический технологий, а также собственно информационных потребностей политического менеджмента.

При проектировании автоматизированной системы должны быть учтены не только рекомендации по оптимизации информационной деятельности, возможности и целесообразность се автоматизации, но и тот факт, что компьютеризация предусматривает четкую формализацию всех планируемых процедур, возможность представления в электронной форме всех необходимых данных и наличие необходимых программных продуктов.

Важным этапом информатизации политического менеджмента является создание необходимой модели. Для разработки модели автоматизированной системы могут использоваться существующие программные продукты типа IDEF, позволяющие создавать функциональную системную модель оптимизируемых информационных процессов. Основным моментом такого подхода является контроль действий разработчика в плане корректного проектирования всех необходимых компонентов и соответствующих функциональных связей, который осуществляется этой программой.

Разработку необходимой для политического менеджмента системы (или адаптацию типовой), ее аппаратное обеспечение и пуско-наладочные работы выполняют работники специализированной организации (фирмы) в соответствии с проектом, в разработке которого они, как правило, принимают активное участие (или выполняют его сами по заказу заинтересованной службы).

Важным этапом информатизации политического менеджмента является опытная эксплуатация разработанной системы, которая позволяет произвести необходимые доработки, отражающие особенности политического менеджмента в конкретной организации.

Существенным моментом, обеспечивающим корректное и эффективное использование внедряемой системы, предоставляется обязательное обучение (тренинг) специалистов политического менеджмента на их автоматизированных рабочих местах, а также обеспечение каждого из них адресными (специализированными в зависимости от особенностей включенности в информационную деятельность в соответствии с функциональными обязанностями) инструкциями и методическими рекомендациями.

Установленная автоматизированная система должна допускать, ее самостоятельное развитие силами сотрудников политического института или организации, однако при этом, если учитывать сложность запрограммированных процессов, желательно обеспечить консультационное сопровождение внедренной системы специалистами организации-разработчика.

При выборе готовой автоматизированной системы для нужд политического менеджмента следует обратить особое внимание на достаточность реализованных функций, соответствие программного обеспечения требованиям Законодательства Российской Федерации, обеспечение различных уровней конфиденциальности отдельных блоков информации, а также на такие услуги, как возможности адаптации и развития системы, тренинга и инструктивно-методического обеспечения пользователей, гарантийного и консультационного сопровождения эксплуатации системы.

Современный руководитель организации уделяет значительное внимание кадровой политике и механизмам ее реализации, так как кадровый учет и планирование являются неотъемлемой составной частью единого процесса управления. Информатизированная система управления персоналом способна обеспечить руководство организации необходимой информацией для принятия обоснованных решений по формированию и развитию кадрового состава. Информатизация управления персоналом обеспечивает такую оптимизацию и автоматизацию кадровых процессов, при которой начальники кадровых служб могут сосредоточить свое внимание на контроле и планировании человеческих ресурсов для их эффективного использования, а специалисты этих служб получают надежное и удобное сродство для выполнения своих должностных обязанностей.

К конкретным ожидаемым результатам информатизации — возможностями функциям, реализуемым современными информационными системами обеспечения политического менеджмента, относятся:

• базы данных, содержащие информацию о характеристиках политических институтов общества и соответствующих политических процессов, политических лидеров и др.;

• базы информационно-аналитических материалов, обеспечивающие прогнозирование развития политической ситуации и планирование необходимых политических акций;

• справочные информационные базы, содержащие законодательные акты и нормативно-методические документы;

• системы компьютерного моделирования социально-политических процессов, реализуемых в государстве и обществе;

• сайты и порталы в Интернете, отражающие политические позиции социальных общностей и политических лидеров и позволяющие вести диалог с обществом, а также предоставляющие информацию о проводимых опросах общественного мнения и экспертных оценках политических событий;

статистика и аналитические отчеты политически значимых организаций и государственных органов.

В развитии любой профессиональной деятельности существенную роль играет инфраструктура (в настоящее время, особенно) — ее информационная составляющая, которая значительно увеличивается из года в год, что свидетельствуете необходимости интенсивной информатизации. Значение информатизации нельзя недооценивать, потому что, «подобно тому, как труд и капитал были основными факторами индустриального общества, информация и знание — решающие факторы постиндустриального (информационного) общества».

Перспективные направления развития информатизации политического менеджмента можно разделить натри группы: предоставление новых возможностей в рамках имеющихся функций, расширение спектра автоматизированных функций, разработка новых подходов к управлению человеческими ресурсами, занятыми в сфере политических процессов, с учетом возможностей и тенденций развития информационных технологий и средств.

Осознание в обществе в целом и в политических институтах, в частности, значения человеческого фактора в развитии политических процессов в стране, приводит к необходимости рассмотрения проблем, связанных с оценкой качества кадрового потенциала общества как агрегированной оценки качества каждой интересующей нас личности. Эта проблема, в свою очередь, открывает новые горизонты в сфере информатизации политического менеджмента.

Определяющим фактором повышения эффективности политического менеджмента на основе его информатизации является развитие функциональной подготовленности крещению этой задачи субъектами политического менеджмента.

Иначе говоря, информатизация политического менеджмента существенно повышает требования к кадровому потенциалу субъектов политики.

Как определено в статье 2 Конституции Российской Федерации, человек является высшей ценностью. Понятно, что эта норма отношения распространятся и на ту часть трудоспособного населения страны, представители которой имеют соответствующее профессиональное образование (признак их принадлежности к кадровому корпусу), она и является основой объективизации понятия кадрового потенциала.

Интуитивные представления о том, что скрывается за словами «кадровый потенциал», не позволяют обеспечить принятие необходимых управленческих решений, да и любой гражданин должен четко представлять, какими социально значимыми ценностями он обладает, то есть насколько он конкурентоспособен.

Чем больше признаков этих ценностей включено в описание качества, тем основательнее его оценка. Проблема простого формализованного перечисления ценностей приводит к сложным и многомерным характеристикам всех возможных способностей человека, что затрудняет практическое использование данного понятия. Поэтому предлагается рамочное многоуровневое определение, которое к тому же позволит выделить как показатели качества, единые для всех, так и вариантные показатели, отражающие особенности отрасли, организации, ее подразделений, конкретной должности. Тогда общая формулировка может быть представлена следующим образом.

Под кадровым потенциалом субъектов политического менеджмента понимается структура всех проявляющихся в профессиональной деятельности социально полезных способностей каждого трудоспособного россиянина, как актуализированных, так и резервных.

При этом общая рамочная структура показателей кадрового потенциала страны может быть представлена одной из схем (см. рис. 14).

Аналогично может быть построена схема, отражающая «особенности других структур политического менеджмента.

С учетом результатов исследований российских и зарубежных ученых, а также практики международных организаций (например, см. ежегодные «Доклады о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации» Программы развития ООН с 1995 года), рамочные характеристики, кадрового потенциала могут быть сформулированы таким образом:

• интеллектуальный потенциал, включая способности, приобретенные в рамках непрерывного образования;

• социальный потенциал, включая коммуникативные способности, обеспечивающие эффективную социализацию;

• потенциал профессионального опыта, включая приобретенные механизмы его обобщения;

• психолого-физиологический потенциал;

• интегративный потенциал, включая механизмы компенсации отсутствующих или недостаточно развитых способностей, относящихся к вышеперечисленным характеристикам.

Предметом изучения потенциала субъекта политического менеджмента в рамках профессиональной политической деятельности являются, с одной стороны, его способности, а с другой стороны — возможности их реализации (актуализации), формирования новых и развития имеющихся способностей, определенных на основе анализа их востребованности как в интересах общества, организации, так и самого человека.

При этом важнейшей задачей представляется решение проблемы корректного и конструктивного определения качества кадрового потенциала с целью обеспечения его объективной, надежной и достоверной квалиметрической, аттестационно-диагностической, прогностической оценки. Перспективным подходом решения данной проблемы является представление качества кадрового потенциала как меры его социальной полезности, которая в свою очередь определяется социальной востребованностью (актуальной и прогнозной) со стороны общества.

Существенным элементом такого подхода является разработка для каждого показателя качества адекватных критериев и шкал оценки, алгоритмов агрегации этих оценок на уровнях комплексных показателей и параметров качества, что обеспечивает технологичность и компьютеризацию процедуры сбора и обработки экспортных оценок. Получаемая диагностическая оценка свойств (параметров), характеристик (комплексных показателей) и признаков (единичных показателей) качества кадрового потенциала обеспечивает оптимизацию целенаправленных коррекционных мероприятий повышения имеющегося качества. В свою очередь, агрегированные оценки качества кадрового потенциала, получаемые в рамках аттестационных процедур, обеспечивают наиболее эффективные и реально обоснованные административные решения по кадровому составу. Для обеспечения эффективного управления кадровым потенциалом России такие оценки должны проводиться в режиме мониторинга с использованием новых информационных технологий, который обеспечивает прогностичность оценки.

Формирование система кадрового мониторинга в Российской Федерации с целью сохранения и развития кадрового потенциала общества должно осуществляться в двух направлениях: со стороны государства — путем создания специализированной службы и организации соответствующих государственных программ и со стороны различных организаций, заинтересованных в эффективном развитии на базе оптимального использования своего кадрового потенциала — путем создания корпоративного кадрового мониторинга на базе современных методов оценки персонала.

Общую схему организации кадрового мониторинга можно представить следующим образом (см. рис. 15).

На рис. 15 левые стрелки (вниз) соответствуют потокам инструментария для оценки кадрового потенциала (технологии, средства, инструктивно-методические материалы по применению, обучение персонала служб); средние стрелки (вверх) обозначают потоки информации об оценке; правые стрелки (вниз) обозначают потоки информационно-аналитической информации о результатах обработки и анализа полученной информации и квалифицированные рекомендации по повышению кадрового потенциала соответствующего уровня.

Этот подход позволит обеспечить не только решение задач общественного реформирования, но и устойчивое развитие субъектов политического менеджмента.

Актуальность таких решений подтверждается также и тем фактом, что в российском секторе Интернета, богатейшем информационном ресурсе современного общества, в августе 2001 г. было размещено 4648 материалов, посвященных кадровому потенциалу — от самопрезентаций специалистов, предлагающих свои профессиональные услуги, до аналитического доклада об управленческом кадровом потенциале Сибирского федерального округа и направлениях его совершенствования, выполненного на высоком профессиональном уровне.

Такая ситуация радует осознанной потребностью исследования проблемы кадрового потенциала на уровне человека, социальной общности, социального института, общества в целом. Однако изучение содержания многих материалов огорчает отсутствием системного подхода к изучению этого потенциала на соответствующем уровне. Причина кроется в недостаточной методологической и методической проработке данного вопроса и отсутствии государственной программы мониторинга кадрового потенциала России. Актуальным направлением развития информатизации управления персоналом, в плане расширения спектра функций информационной системы обеспечения персонала, является создание модулей автоматизированного обеспечения современных процедур аттестации персонала. Для повышения объективности и достоверности результатов аттестации сотрудников организации создаются интерактивные (работающие в диалоге с привлекаемыми специалистами и экспертами по оценке) компьютерные программы, позволяющие получить распределенные по различным показателям профессионализма и агрегированные по основным критериям актуальные оценки персонала. Учитывая тот факт, что количество показателей с учетом шкальных критериев достигает нескольких сотен, понятно, насколько трудоемкой и в то же время чрезвычайно ответственной является подобная процедура. При этом автоматизации подвергаются такие аналитические операции, как классификация уровня оценки и рекомендуемого решения по аттестации сотрудника в соответствии с заранее согласованными шкалами.

В ряду новых подходов, которые еще только предстоит реализовать в рамках информатизации управления персоналом, отметим перспективы широкой автоматизации процедур управления кадровыми процессами и, в частности, создания автоматизированных систем информационного обеспечения и информационной поддержки процессов выработки и принятия решений. Термин «система поддержки принятия решений — СППР» определяется как совокупность инструментальных средств, обеспечивающих формирование (моделирование) альтернативных решений на разных этапах их принятия, анализ и выбор альтернатив, удовлетворяющих поставленным условиям.

При рассмотрении процесса принятия решения целесообразно изучение следующего поэтапного (технологического) цикла принятия решения: сбор и анализ необходимой информации; выработку и оценку вариантов решений; выбор наилучшего в определенном смысле варианта; представление информации в «доступном виде» лицу, принимающему решения, выбранного и альтернативных вариантов с обоснованием выбора; осмысление, «переработка» информации, т. е. восприятие её конкретным субъектом — лицом, принимающим решения; собственно само принятие решения.

Анализ содержания кадровых процессов, которые определяются как последовательные изменения кадрового состава организации, направленные на воспроизводство и развертывание во времени:

• качественных и количественных характеристик, обеспечивающих функции организации;

• кадровых отношений и связей;

• кадровых действий (технологий), также приводит к необходимости постановки проблемы информатизации этой сферы в перспективе.

В качестве значимого фактора для определения стратегической перспективы информатизации управления персоналом следует отметить осознание факта, что каждая организация представляет собой социальную систему: это люди в организации с их жизненными целями и ценностями, мотивами и способностями, симпатиями и антипатиями, уникальной биографией и своей судьбой.

Таким образом, для эффективного управления персоналом необходим соответствующий социально-психологический анализ кадрового потенциала организации, что, в свою очередь, приводит к необходимости Информатизации и этих функций управления персоналом. Осознавая значимость человеческого капитала в любой профессиональной деятельности, с одной стороны, а в политическом менеджменте особенно, и роль информационных систем в управлении его формированием и рачительным использование, с другой стороны, мы понимаем естественность всплеска активности в сфере информатизации политического менеджмента в нашей стране и других развитых государствах мира.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.