Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ





Квалиметрия результатов выполнения тестовых заданий

В основу квалиметрии положены следующие критерии оценки:

Оценка «отлично» — за количество правильных ответов из предложенного перечня вопросов не менее 4/5.

Оценка «хорошо» — за количество правильных ответов из предложенного перечня вопросов не менее 3/4.

Оценка «удовлетворительно» — за количество правильных ответов из предложенного перечня вопросов не менее 1/2.

Оценка «неудовлетворительно» — менее 1/2 правильных ответов из предложенного перечня вопросов.

Время тестирования определяется преподавателем из расчета не более 3-х минут на каждое задание. Если студент но укладывается в указанное преподавателем время, то задания, не выполненные студентами, засчитываются как неправильные ответы.

Вопросы для тестирования

1. Что такое управление?

1) Это организация труда в производственном коллективе.

2) Это движение информации и ее трансформация от исходной в командную.

3) Это естественное регулирование производственных процессов.

4) Это осознанное целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей.

5) Это организованное развитие производственной системы.

2. Что такое система управления?

1) Это совокупность упраляющего и управляемого объектов.

2) Это система, способная изменять свое состояние.

3) Это система, осуществляющая естественное регулирование процессов в организации.

4) Это система, состоящая из управленческой и коммуникационной подсистем, с помощью которых реализуется процесс управления управляемой системой.

5) Это система, состоящая из управляющего субъекта и объекта управления.

3. Какой из перечисленных признаков присущ организационному управлению?

1) Наличие прямой и обратной связей между управляющей и управляемой системами.

2) Процесс заблаговременного формирования структуры организации и системы управления ею, механизма реализации функций управления.

3) Преобладание в управлении социально-экономических средств.

4) Большая степень компьютеризации управления.

5) Система собственности, господствующая в обществе.

4. Применение каких средств управления характерно для организационных форм управления?

1) Совокупности технологического оборудования.

2) Административных средств.

3) Социально-экономических средств.

4) Факторов человеческого поведения.

5) Совокупности законов, подзаконных актов, информационных систем и средств коммуникации.

5. Каким качеством, на ваш взгляд, должен обладать менеджмент как тип управления?

1) Опорой на экономические сродства управления, обеспечением конкурентоспособности продукции и услуг, управлением персоналом в условиях рынка.

2) Применением научных методов в управлении.

3) Дифференциацией или интеграцией управления.

4) Своеобразием организационной культуры. Преобладанием искусства управления по сравнению с научностью.

6. Благодаря чему осуществляется управление как воздействие, согласующее совместный труд людей?

1) Благодаря распределению обязанностей, ответственности и полномочий.

2) Благодаря тому, что деятельно выполняет свои функции субъект управления.

3) Благодаря тому, что система управления является эффективной.

4) Благодаря тому, что учитывается человеческий фактор в его главных характеристиках

5) Благодаря персонализации и персонификации управления.

7. Какой из перечисленных типов управления по критерию научности управления содержит большую степень научности и больше опирается на рекомендации науки?

1) Экономическое управление

2) Научно-концептуальное управление.

3) Эмпирическое управление.

4) Прагматическое управление.

5) Управление на основе применения математических методов обоснования решений.

8. Какой из перечисленных типои управления по критерию учета определяющих средств в управлении больше' всего соответствует понятию менеджмента?

1) Командно-административное управление.

2) Экономическое управление.

3) Социально-экономическое управление.

4) Варианты ответов в пунктах 2 или 3.

5) В перечне нет правильного варианта ответа.

9. Какой из перечисленных типов управления по критерию учета роли рынка в управлении больше всего соответствует понятию менеджмента?

1) Планово-директивное управление.

2) Целевое управление.

3) Маркетинг.

4) Варианты ответов в пунктах 2 или 3.

5) В перечне нет правильного варианта ответа.

10. Что главное в научном подходе к управлению?

1) Обеспечение оптимального управления.

2) Применение эмпирического управления.

3) Сочетание научности с элементами искусства управления.

4) Системный подход к управлению

5) Обеспечение эффективности управления на основе глубоких знаний, научного подхода, моделей и системной ориентации.

11. В чем состоит коренное отличие между прямым и косвенными управлениями?

1) В создании особых специфических условий для достижения поставленной цели.

2) В стилях управления.

3) В применяемых формах и методах управления.

4) В том, каким образом осуществляется управленческое воздействие управляющей системы на управляемый объект.

5) В изменении целевой направленности управленческого воздействия.

12. Каким образом вы будете ранжировать следующие факторы:

а) использование компьютерной технологии в управлении;

б) рыночные условия экономического развития;

в) социально-психологические факторы управления;

г) опыт и искусство управления;

д) личность руководителя и его авторитет;

по степени влияния на эффективность управления

в социально-экономической сфере?

1) б), г), а), в), д).

2) б), г), а), д), в).

3) г), а), б), в), д).

4) д), г), б), в), а).

5) а), б), в), г), д).

13. Что вы понимаете под механизмом управления?

1) Совокупность средств воздействии управляющей системы на объект управления.

2) Совокупность методов управления в их комплексе и взаимосвязи.

3) Совокупность основных принципов функционирования системы управления.

4) Организационные формы управления.

5) Концепцию управления.

14. В чем состоит цель управления?

1) В достижении поставленных целей (например, добиться максимальной прибыли).

2) В разрешении проблемы, возникшей в системе управления.

3) В удовлетворении совокупности интересов работников.

4) В реализации всех потенциальных возможностей организации.

5) В решении комплекса задач, стоящих перед управляющей системой.

15. Какой из перечисленных типов управления по критерию распределения полномочий наиболее полно соответствует понятию менеджмента?

1) Автократическое управление.

2) Коллективное управление.

3) Демократическое управление.

4) Либерально-попустительское управление.

5) В перечне нет правильного варианта ответа.

16. Что такое формальное управление?

1) Это управление, опирающееся на человеческие отношения.

2) Это управление, опирающееся на организационно-оформленные требования.

3) Это управление с учетом всех разнообразий возникающих ситуаций.

4) Это управление с учетом всей социально-психологической обстановки в коллективе.

5) Это управление, основанное на всестороннем применении научных методов.

17. Сущность какого подхода к управлению составляет рассмотрение организации как открытой системы, состоящей из компонентов, взаимодействие которых ориентировано на достижение определенных целей в условиях изменяющейся обстановки?

1) Процессного

2) Системного

3) Научного

4) Ситуационного

5) Количественного

18. Что следует понимать под анализом системы управления?

1) Декомпозицию параметров системы в параметры более низкого уровня.

2) Способ сбора информации для выработки и принятия управленческого решения.

3) Мысленное или реальное разложение системы управления на составные компоненты (элементы) и объяснение принципов, на основании которых это разделение произошло.

4) Переход от более частных понятий к общим.

5) Наблюдение параметров системы с целью установления (оценки) их значений.

19. Какой из перечисленных способов воздействия субъекта управления на объект управления наиболее характерен для экономического метода управления?

1) Определение целей организации на ближайшую и дальнюю перспективу.

2) Воздействие, направленное на рациональное использование материальных и трудовых ресурсов управляемого объекта.

3) Обеспечение производственной деятельности всеми необходимыми для нее ресурсами.

4) Воздействие, направленное на повышение материальной заинтересованности работников.

5) Разработка и проведение кадровой политики, направленной на сохранение квалифицированных работников.

20. Какое из перечисленных действий вы относите к социально-психологическому методу управления?

1) Формирование благоприятного морального климата в коллективе и развитие благожелательных отношений между членами трудового коллектива.

2) Заблаговременное формирование или изменение структуры системы управления.

3) Использование человеческого фактора, включающего отношения между работниками в процессе трудовой деятельности.

4) Использование современных методов оценки результатов деятельности персонала.

5) Снижение уровня конфликтности в трудовом конфликте.

21. Для какого подхода к управлению являются характерными рассмотрение влияния определенных факторов как в самой системе, так и во внешней среде, свойственных определенной ситуации, и принятие управленческого решения всоответствии с этой ситуацией?

1) Процессного

2) Количественного

3) Системного

4) Ситуационного

5) Научного

22. Что следует понимать под экспертной оценкой при исследовании системы управления?

1) Количественная или качественная (порядковая) оценка параметров процессов, не поддающихся непосредственному измерению, основанная на суждениях специалистов (экспертов).

2) Результаты наблюдений (измерений), применяемые для оценки неизвестных параметров распределения вероятностей случайных событий в системе управления.

3) Достоверное, основанное на логической последовательности, суждение специалиста о состоянии системы управления.

4) Количественная или качественная оценка параметров процессов, полученная в результате проведения эксперимента с системой управления.

5) Мнение специалиста о ценности или значении какого-либо фактора,

влияющего на эффективность управления.

23. Как называется реализация определенной последовательности действий, предпринимаемых руководителем при выработке и принятии решения?

1) Запрограммированным управлением.

2) Незапрограммированным управлением.

3) Административным управлением.

4) Автоматизированным управлением.

5) Автоматическим регулированием.

24. Что понимается под проектированием системы?

1) Разработка новой организационной структуры системы.

2) Интеграция элементов системы (комплексность и системность).

3) Предвидение возможных последствий изменения условий функционирования системы.

4) Формулирование задач системы управления.

5) Разработка модели функционирования системы, осуществляемая либо перед ее созданием, либо перед ее реорганизацией.

25. Чтотакое диагностика системы управления?

1) Это анализ значений и взаимосвязей основных параметров системы.

2) Это наблюдение (измерение) значений основных параметров системы.

3) Это прием установления и определения признаков и причин деформаций и отклонений объекта управления от нормы, тенденции, замысла или цели.

4) Это анализ основных признаков и характеристик системы.

5) Это метод экспериментирования системы с целью изучения ее поведения в зависимости от различных воздействий на нее.

26. Что следует понимать под синтезом системы управления?

1) Процедуру расчленения системы на ее отдельные компоненты.

2) Соединение (мысленное или реальное) отдельных элементов системы в единое целое.

3) Агрегирование параметров системы более низкого уровня в обобщенные параметры более высокого уровня.

4) Переход от более общих понятий к более частным.

5) Это системно-структурный подход к управлению.

27. Если по известной математической модели системы управления и ее заданному отклику (выходу) требуется найти входное воздействие на нее, то к какому классу относится данная задача?

1) К классу прямых задач.

2) К классу задач структурного синтеза.

3) К классу задач управления.

4) К классу задач идентификации.

5) К классу обратных задач.

28. Каким образом следует расставлять требуемую очередность этапов экспериментальною исследования систем управления, используя следующий неупорядоченный перечень работ?

а) предварительный анализ имеющейся о системе информации, условий

и методов решения задач данного класса;

б) постановка задачи на экспериментирование;

в) проведение эксперимента;

г) планирование и подготовка эксперимента;

д) анализ, обобщение и интерпретация результатов.

1) а), б), ч), г), л).

2) б), а), г), в),д).

3) б), г), а), в), д).

4) г), а), б), в), д).

5) а), г), в), б), д).

29. Какие три причины в управлении из ниже перечисленных могут вызвать отклонения реальных результатов фирмы от ее потенциальных возможностей?

а) использование ошибочной информации о производственных возможностях конкурентов:

б) снижение уровня безопасности бизнеса;

в) нечеткая передача распоряжений до исполнителей,

г) неучет возможностей реакции конкурентов на инициативу фирмы:

д) недопустимое снижение чистой прибыли фирмы.

1). а), б), в).

2). а), в), г).

3). б), в), г).

4). а), г), д).

5). в), г), д).

30. Что следует понимать под проблемой в системе управления?

1) Состояние неудовлетворенной потребности персонала.

2) Потенциальную возможность объекта управления.

3) Недостатки, выявленные в управлении объектом.

4) Конфликтную ситуация в трудовом коллективе.

5) Значительный разрыв между желаемым и действительным состояниями в объекте управления, требующий немедленного разрешения.

31. Каким образом влияет потенциал культуры, существующий и сложившийся в обществе, в объективных обстоятельствах социально-экономического развития?

1) Способствует проведению преобразований и использованию позитивного опыта зарубежных стран.

2) Тормозит проведение преобразований.

3) Нисколько не влияет.

4) Оказывает положительное влияние только в условиях рыночных отношений.

5) Противоречит национально-историческим особенностям нашейкультуры.

32. Какие критерии классификации следует использовать при исследовании информационного обеспечения управления?

1) Структура, виды, объем и динамика необходимой информации.

2) Техническое обеспечение системы управления.

3) Коммуникационные возможности системы управления

4) Возможности информационных технологий и средств вычислительной техники.

5) Степень освоения прогрессивных приемов работы с информацией.

33. В чем состоит основная идея системного подхода к управлению?

1) В том, что поведение системы управления рассматривается как совокупность действий компонентов, входящих в ее состав.

2) В рассмотрении системы управления как целеустремленной системы.

3) В рассмотрении системы в совокупности с внешней средой как ее составной части.

4) В рассмотрении системы как совокупности взаимодействующих между собой и с внешней средой элементов.

5) В том, что система управления рассматривается и целом, не концентрируя при этом внимания на отдельные со части.

34. В чем состоит основная идея информационно-кибернетического подхода к управлению?

1) В рассмотрении управления как процесса обмена и преобразования информации между элементами системы управления.

2) В том, что производится акцентирование внимания на особенностях деятельности руководителя как центра сбора и обработки информации.

3) В рассмотрении управления как совокупности некоторых процессов взаимосвязанных между собой.

4) В рассмотрении управления как совокупность процессов, имеющих формально-логические закономерности.

5) В том, что управление представляет собой процесс преобразования информации, имеющий формально-логическую структуру.

35. Что такое имитационное моделирование системы управления?

1) Это процесс исследования управления путем построения и изучения модели функционирования системы управления.

2) Это проведение расчетов с помощью математической модели системы.

3) Это представление системы управления в некоторой форме, отличной от ее реального воплощения.

4) Это процесс конструирования математической модели системы управления и ее применение для проведения экспериментов путем проведения многовариантных расчетов или имитации функционирования системы во времени.

5) Замещение реальной системы управления ее математической моделью с целью получения дополнительной информации.

36. В чем состоит смысл правового обеспечения управленческих решений?

1) В рассмотрении содержания управленческого решения с точки зрения законов и других нормативных документов.

2) В обеспечении соответствия управленческого решения положениям Конституции и требованиям законов и подзаконных актов.

3) В том, что применение законов и подзаконных актов рассматриваетсякак один из важнейших инструментов управления.

4) В правовой защищенности управленческого решения.

5) В использовании законов и других нормативных документов как необходимой информации для принятия решения

37. Что следует понимать под рефлексивным управлением?

1) Способность субъекта управления ставить цели и стремиться к их достижению, используя нормы и правила управленческой деятельности определенные в системе.

2) Интуиция и творчество субъекта управления в процессе выработки и принятия управленческого решения.

3) Применение законов и других нормативных документов в управлении.

4) Способность субъекта управления выбирать и использовать эффективные способы воздействия на управляемый объект.

Информационное обеспечение и информационная поддержка управленческих решений.

38. В зависимости от каких факторов следует оценивать эффективность управления?

1) В зависимости от затрат усилий, ресурсов, энергии и времени, а также в зависимости от результатов деятельности (произведенного продукта или предоставляемых услуг).

2) В зависимости от стабильности результатов работы.

3) В зависимости от обеспечения управляемости и безопасности объекта управления.

4) В зависимости от положения и места, завоеванного на рынке.

5) В зависимости от степени мотивации и стимулирования труда работников.

39. Чем определяется эффективность управления с учетом фактора времени?

1) Своевременностью принятия решений и ритмичностью управления.

2) Целевой установкой деятельности работников.

3) Удовлетворением спроса потребителей на рынке

4) Достаточным количеством и качеством материальных и трудовых ресурсов.

5) Инициативностью и уровнем подготовленности персонала субъектов управления.

40. Чем определяется управление с учетом затрат основных ресурсов?

1) Наличием, качеством и экономным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

2) Умелым применением в управлении информационных средств и технологий.

3) Профессиональным потенциалом работников.

4) Согласованностью действий всех звеньев управления в достижении целей.

5) Выбранной организационной структурой управления и степенью ее соответствия реализуемой цели.

41. С помощью какого метода можно оценивать степень (тесноту) связи между входной переменной (входным фактором) и выходной переменной системы (результатом системы управления)?

1) Функциональной зависимости.

2) Регрессионного или корреляционного анализа.

3) Содержательного анализа связи между факторами.

4) Кластерного анализа.

5) Факторного анализа.

42. Какие задачи исследования систем управления можно решать с помощью факторного анализа?

1) Установление силы воздействия фактора на выходной результат системы.

2) Определение функциональной зависимости между различными признаками (факторами) системы.

3) Анализ структуры множества признаков и выявление обобщенных факторов (характеристик), не поддающихся непосредственному наблюдению (измерению).

4) Задачи, перечисленные в пунктах 1 и 3.

5) Ни одна из задач, перечисленных выше.

43. С помощью каких методов можно обосновать вывод о существовании причинно-следственной связи между различными факторами, действующими в системе управления?

1) Корреляционного анализа.

2) Регрессионного анализа.

3) функциональной зависимости.

4) Метода экспертных оценок.

5) Факторного анализа.

44. Как называется управление, позволяющее гибко реагировать на изменения во внешней среде или в самой системе?

1) Оптимальным управлением.

2) Адаптивным управлением.

3) Рациональным управлением.

4) Разумным управлением.

5) Эффективным управлением.

45. Чем объясняется повышение роли человеческого фактора у управлении?

1) Необходимостью сочетания высокого интеллекта, образования, профессионализма и воли в решении управленческих задач.

2) Возрастанием роли информации и значения фактора времени в управлении.

3) Повышением ответственности за качество и эффективность принимаемых решений.

4) Совокупностью факторов, перечисленных в пунктах 1, 2 и 4.

5) В перечне отсутствует правильный ответ.

46. Чем определяется потенциал развития системы управления фирмы?

1) Наличием информации, техники и технологии управления.

2) Экономическим положением фирмы (наличием и возможностями использования ресурсов).

3) Персоналом управления.

4) Ни одним из перечисленных факторов.

5) Совокупным влиянием всех перечисленных факторов в пунктах 1, 2 и 3.

47. Назовите основные подходы к исследованию и совершенствованию управления.

1) Подход, учитывающий роль человеческого фактора (организационно-административный, социально-экономический подход, технологический).

2) Подход, учитывающий фактор научности (эмпирический, научно-концептуальный, прагматический).

3) Подход, учитывающий фактор динамики (функционально-структурный, процессуальный, информационный).

4) Все выше перечисленные подходы.

5) Нет правильного ответа в перечисленных вариантах.

48. Назовите основные тенденции развития систем управления?

1) Развитие методологии управления.

2) Ориентация на рыночные механизмы экономической жизни, осуществление научно-технической программы.

3) Развитие информационных технологий управления.

4) В совокупности все перечисленные тенденции.

5) В выше приведенном перечне нет правильного ответа.

49. Какая из характеристик системы управления в наибольшей степени определяется формой собственности?

1) Масштаб управления.

2) Границы объекта управления.

3) Структура системы управления.

4) Расходы на управление.

5) Весь комплекс характеристик определяется формой собственности.

50. Каким образом характер и формы собственности определяют особенности и содержание управления?

1) Собственность не влияет на управление, определяет лишь внешнюю экономичоскую обстановку функционирования производства.

2) Собственность определяет социально-экономические условия управления и через них влияет и на формирование организации управления.

3) Собственность определяет трудовую активность и тем самым способствует стимулированию труда в процессе управления.

4) Собственность меняет цели управления и тем самым в корне изменяет всю систему управления.

5) Характер и формы собственности коренным образом меняют содержание и особенности управления.

Ключ к тестовым контрольным заданиям

№ вопросов № правильных ответов № вопросов № правильных ответов
       
       
       
      . 2
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       






Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.