Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рассмотрим основные стороны общения





Коммуникативная сторона общения связана с обменом информацией и характеризуется тем, что информация осуществляется в процессе отношения как минимум двух представителей персонала, каждый из которых является активным субъектом, и их взаимное информирование характеризует налаживание совместной деятельности, а, следовательно, согласование их целей, ориентации, установок в процессе общения.

Коммуникативную сторону общения можно с полным основанием отнести к вербальным (речевым) средствам общения. Древний поэт Саади писал:

Умен ты или глуп, велик ты или мал,

Не знаем мы, пока ты слова не сказал.

Общение при помощи голоса имеет специфические выразительные средства: речевые и неречевые. Это предполагает учитывать следующие структурные элементы.

1. Лексикологический — словарный состав языка.

2. Идеоматический — обороты речи, значение которых не определяется значением входящих в него слов. Например, «бить баклуши».

3. Грамматический — строй языка в соответствии с правилами изменения слов и их сочетания в предложении. Морфология и синтаксис — составные части грамматики. Морфология — отдел грамматики, изучающий формы слов, а также саму совокупность форм слов. Синтаксис — отдел грамматики, изучающий предложения и способы сочетания слов внутри предложения.

4. Фонетический — звуковой строй языка.

5. Нулевые звуки — паузы.

6. Звуки назализации — приобретение звуком носового оттенка, а также: «хм-мм», «э-э-э» и т. п.

Перечисленные структурные элементы вербального общения представляют собой существенные индикаторы психологического состояния человека, основных свойств, и способны, что называется, «выдать» говорящего с головой.

Таким образом, речевое общение менеджера, будучи важнейшим средством управленческой деятельности, играет существенную роль в процессе общения и во многом определяется уровнем образованности менеджера, его культуры и интеллигентности.

Перцептивная сторона общения как взаимовосприятие партнеров по общению выражает качество того или иного типа взаимодействия, позволяет оценить зависимость успешности в достижении целей общения от точности формирования «образа-Я» руководителя и «образа-Ты» подчиненного.

Взаимовосприятие — это восприятие внешних признаков друг друга, соотнесение их с личностными характеристиками воспринимаемого и интерпретация на этой основе поступков другого человека (партнера по общению).

Механизм взаимовосприятия четко выражены известным психологом А.С. Выготским. Он отмечал: «Личность становится для себя тем, что она есть в себе через то, что она представляет собой для других».

Перцептивную сторону общения можно с полным основанием отнести к невербальным (неречевым) средствам общения. Следует отметить, что умение понимать язык жестов является не только необходимым в деятельности менеджеров, но и обязательным, поскольку он способен помочь правильно ориентироваться в различных ситуациях и в совершенстве разбираться в людях.

Интерактивная сторона общения как взаимодействие характеризуется организацией совместной деятельности общающихся сторон. Политический лидер (начальник) и подчиненный при общении взаимно влияют друг на друга и, таким образом, складываются их межличностные взаимоотношения по поводу служебной деятельности.

Взаимоотношения среди персонала — это система реальных связей, возникающих и развивающихся в процессе совместной жизнедеятельности и выражаются в форме непосредственного или опосредованного общения.

Барьером на пути эффективного общения руководителя с подчиненными могут выступать не только трудности коммуникативного порядка, но и неадекватно выбранные средства организации совместной деятельности.

Таковыми могут быть:

- неверно составленная иерархия целей деятельности по выполнению за-

дач службы и деятельности;

- нерациональное распределение функций между исполнителями;

- плохо организованный контроль за достижением промежуточных целей;

- отсутствие гибкого реагирования на изменение ситуации совместной деятельности путем выдвижения новых задач, указания новых средств для их решения;

- несоответствие стиля организующего воздействия целям и содержанию

совместной деятельности.

Рассмотренные структурные стороны общения менеджера раскрывают его содержательную характеристику, но не отвечают на вопрос, каким способом оно организуется.

 

 

В социальной психологии выделяется пять основных способов общения:

1. Убеждение — метод воздействия на сознание персонала через обращение к его собственному критическому суждению.

Это целенаправленное, аргументированное воздействие менеджера в условиях критической оценки персонала.

В свою очередь, убеждение может осуществляться в виде информирования, разъяснения, доказательства и опровержения. Но в любом виде убеждение построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия отпринимающего информацию

2. Внушение — целенаправленное, неаргументированное воздействие ме-

неджера на персонал. При внушении достигается не согласие как при убеждении, а просто принятие информации, основанное на готовом выводе, в то время как в случае убеждения вывод должен быть сделан принимающим информацию самостоятельно.

По своей сути внушение — это преимущественно эмоционально-волевое воздействие.

3. Заражение — особый способ воздействия менеджера на персонал, определенным образом интегрирующий весь личный состав. Это бессознательная, невольная подверженность подчиненных определенным психическим состояниям. Одним из наглядных примеров такого состояния может быть спортивный азарт или азарт преследования противника в бою.

Подверженность подчиненных таким психическим состояниям осуществляется не через осознанное принятие какой-либо информации, а через передачу определенного эмоционального состояния, своего рода психического настроя.

4. Подражание. Имеет ряд общих черт с внушением и заражением, но специфика его состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека или массовых психических состояний как при заражении, а воспроизведение черт и образцов демонстрируемого поведения.

Существуют два вида подражания: или какому-то конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным в коллективе.

В соответствии с этим менеджер должен стремиться к тому, чтобы быть образцом для подражания, и в то же время заботиться о формировании в коллективе профессионально важных норм поведения.

5. Подавление — это тоже целенаправленное неаргументированное воздействие на человека, принуждающего его к выполнению определенных действий.

В отличие от убеждения и внушения подавление не предполагает согласование позиций политического лидера и подчиненного. Это властный волевой акт, в результате которого подчиненный вынужден выполнить требование, хотя психологически не принимает сторону выдвинувшего это требование.

Итак, рассмотренные психологические характеристики трехсторонней структуры общения, связанные с ними возможные трудности и барьеры, возникающие в коммуникативной деятельности, а также способы общения политического лидера с персоналом позволяют определить, что культура управленческого общения — это система умений и навыков: коммуникативных, перцептивных, интерактивных, которые необходимы для построения и применения эффективногокоммуникативного воздействия на подчиненных в целях достижения нужногорезультата служебно-боевой деятельности.

Выделяя основные направления совершенствования общения менеджера,прежде всего, следует отметить, что культура его управленческого общения — это:

- во-первых, не самоцель, а важнейший атрибут эффективного управленческого действия;

- во-вторых, она формируется в процессе становления и развития менеджера стихийно, и только в настоящее время создаются определенные условия для целенаправленного ее формирования в рамках ВУЗов;

- в-третьих, в условиях реформирования Российского общества перед менеджером встает задача повышения, совершенствования не только собственной культуры общения, но и подчиненных менеджеров,

Повышение культуры политического общения предполагает совершенствование имеющихся у каждого субъекта политики наличного уровня умений и навыков общаться с людьми. Совершенствование коммуникативных навыков и умений менеджера имеет значение не только для повышения культуры общения, но и для повышения эффективности управленческой деятельности в целом.

Во-вторых, требуется развитие перцептивных навыков и умений. В ходе рассмотрения первого вопроса мы определили, что взаимовосприятие человека человеком осуществляется посредством мимики, жестикуляции, пантомимики. Все это в совокупности характеризется экспрессией, т.е. внешними проявлениями вобщении, которые наглядно отображаются другими людьми.

Отличие вербального общения от невербального (экспрессивного) состоит в том, что вербальная коммуникация является сознательной, изначально продуманной, т.е. имеет рациональное начало. А невербальное общение, наблюдаемое нами как экспрессивное поведение, чаще всего бывает спонтанным, неосознанным. Причем, если слова могут вводить нас в заблуждение, а порой это делаетсясознательно, то в большинстве случаев экспрессивное поведение более правдиво. Чаще всего именно экспрессивное поведение выдает действительные намерения, правдивые чувства и переживания. Нужно просто уметь читать язык экспрессивного поведения. Отсюда и следует необходимость для субъекта политики уметь читать, понимать язык жестов, мимики, позы и др.

В-третьих, требуется совершенствование умений и навыков организации взаимодействия с подчиненными по поводу решения служебных задач. Данные умения и навыки выражаются в стиле общения менеджера.

Стиль общения менеджера — это индивидуально обусловленная система средств и способов общения с людьми, направленная на решение задач политической деятельности.

Коммуникативные действия и операции субъекта политики регулируют два основных аспекта общения: предметно-функциональный, отражающий предмет совместной деятельности и процесс решения служебной задачи и личностно-смысловой, связанный с выражением отношения к личности подчиненного, с.созданием и реализацией взаимоотношений определенного типа: авторитарных, формально-субординационных, конформных, прагматических, доверительных, диалогических, отношений делового сотрудничества.

Кроме динамического аспекта в дифференциации стилей общения для выделения их типологического своеобразия необходимо учитывать и психологическую структуру личности, особенности ее психических процессов, состояний и свойств. При этом ведущим системообразующим фактором, задающим типологическое многообразие стилей общения, является мотивационный компонент.

Общение субъекта политики регулируется и направляется взаимодействием соподчиненных мотивов, оно есть полимотивированный процесс. Здесь проявляется действие мотивов, направленных на достижение предметного результата и мотивов, регулирующих отношения с людьми.

Итак, выделенные три основных направления повышения культуры политического общения — развитие навыков и умений коммуникативного, перцептивного и интерактивного взаимодействия с людьми — определяют основу эффективного политического общения и существенно влияют на весь комплекс политической коммуникации. Знание закономерностей политической коммуникации, ее моделей, алгоритмов и будет способствовать повышению ее эффективности.

Вопросы для самоконтроля

1. Определите сущность и содержание политического консультирования.

2. Раскройте этапы консультрования по политическим проблемам.

3. Представьте модель социально-психологического сопровождения политического менеджмента.

4. Раскройте содержание акметехнологии и условия ее эффективного использования в политическом менеджменте.

5. Охарактеризуйте PR-технологии и условия их целесообразного использования в различных политических компаниях.

6. Представьте модель, алгоритм и технологию информационно-технологического обеспечения политического менеджмента.

7. Проведите классификацию современных политических коммуникации, определите их достоинства, недостатки и условия эффективного использования потенциала модели, алгоритма и технологии современной коммуникации политическим менеджментом.

8. Охарактеризуйте сети политических коммуникаций, раскройте структуру каждой из них и определите условия и процедуры эффективного политического общения и переговоров.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ

Тестовые контрольные задания (тесты) представляют собой совокупность вопросов, предназначенных для контроля знаний студентов. Тестирование организуется и проводится преподавателем с целью проверки степени усвоения студентами основных положений учебной программы и промежуточной проверки знаний студентов после прохождения определенных разделов и тем программы. Кроме того, тестирование способствует формированию у студентов потребности систематически отрабатывать вопросы и задания учебной программы, аналитического и нестандартного мышления, навыков сравнительного анализа, способности сконцентрировать внимание и умственные способности на качественном решении конкретных теоретических и практических задач в пределах ограниченного времени.

Содержании тестовых заданий соответствует содержанию учебной программы по курсу «Политический менеджмент» и учитывает связи материала раздела № 2 с предшествующими изученными вопросами.

Тестовые контрольные материалы содержат 50 заданий (вопросов) с пятью возможными вариантами ответов по каждому из них. Среди этих вариантов только один соответствует правильному ответу, поэтому при тестировании необходимо среди возможных выбрать единственный вариант правильного ответа.

Перед непосредственным проведением тестирования каждый студент получает определенный перечень вопросов, на каждый из которых он должен ответить, выбирая соответствующую позицию номера выбранного варианта ответа.

Время тестирования определяется преподавателем из расчета не более 3-х минут на каждое задание теста. Если студент не укладывается за указанное'преподавателем время, то задания, не выполненные студентами, засчитываются как неправильные ответы.

Оценка студенту выставляется по резул». ппам тестирования в соответствии со следующими критериями.

Оценка «оптличло» — за количество правильных ответов из предложенного перечня вопросов не менее 80%.

Оценка «хорошо» — за количество правильных ответов из предложенного перечня вопросов не менее 75%.

Оценка «удовлетворительно» — за количество правильных ответов из предложенного перечня вопросов не менее 50%.

Оценка «неудовлетворительно» — менее 50% правильных ответов из предложенного перечня вопросов.

По результатам тестирования преподавателем подводятся итоги в системе модульно-рейтингового контроля знаний студентов.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ ТЕСТА № 1

и варианты возможных ответов

1. Кто впервые сформулировал принципы научного управления?

1) Ф. Тейлор

2) Г, Эмери

3) А. Маслоу

4) Г. Форд

5) Т. Питере, Р. Уотермен

2. Каково, на ваш взгляд, отличие термина «политический менеджмент» от термина «управление»?

1) Эти термины — синонимы.

2) Эти термины в русском и английском языках употребляются в разных контекстах.

3) Термин «управление» применяется к разным видам человеческой деятельности».

4) Термин «политический менеджмент» применяется только по отношению к управлению социальными и непосредственно политическими процессами, по отношению к людям, коллективам, организациям.

5) Эти термины — антонимы.

3. Что такое политическое управление? Как определить это понятие?

1) Это координация работы коллектива, команды.

2) Это целенаправленное воздействие субъекта политического управления на объект, необходимое для достижения политической цели и согласования деятельности и взаимодействия.

3) Это взаимодействие управляющей и управляемой систем на основе обратной связи.

4) Это передача командной информации из управляющей системы в управляемую.

5) Это организация труда в производственном коллективе.

4. Что такое принципы политического управления?

1) Руководящая идея деятельности.

2) Ограничительные условия работы.

3) Объективно обусловленные правила управления, отражающие закономерности его проявления в политическом процессе.

4) Организационные положения, определяющие виды и формы управления.

5) Формы управления производством.

5. Что понимается под моделью политического управления?

1) Это организационная основа политического управления.

2) Это концепция участия субъекта политики в управлении.

3) Объективно обусловленные требования политического управления.

4) Представленная в наиболее приемлемой условной форме система политического управления.

5) Структурная характеристика политического управления.

6. Как вы понимаете функции политического менеджмента?

1) Это система управления, определяющая его эффективность.

2) Это управленческий цикл в деятельности субъекта политического управления.

3) Это качество политического менеджмента.

4) Это политический менеджмент в политическом процессе.

5) Это объективно необходимая совокупность действий, выполнение которых обеспечивает решение частных задач политического менеджмента в рамках целостного цикла управления.

7. Что является предметом изучения политического менеджмента?

1) Управляемая социально-политическая система.

2) Движение информации но каналам прямой и обратной связи в кибернетической системе.

3) Законы управления.

4) Управленческая деятельность субъекта политики.

5) Система управления.

8. Что главное в научном подходе к политическому менеджменту?

1) Широкое обобщение накопленного положительного опыта управления.

2) Анализ проблем развития общества и определение путей их разрешения.

3) Знания и их творческое использование в практическом управлении политическими процессами и явлениями.

4) Хорошее гуманитарное образование.

5) Организаторские способности субъекта политического менеджмента

9. Какая последовательность действий характеризует методологическое содержание процесса политического менеджмента?

1) Последовательность этапов получения информации, ее обработки и передачи.

2) Последовательность этапов разработки решения определения целей его реализации, установление условий его реализации, оценка выполнения решения.

3) Последовательность этапов целеполагания, оценки ситуации, определения проблемы, управленческого решения, его реализации и оптимизации политического менеджмента как системы.

4) Последовательность этапов разработки мероприятий, составления приказа или распоряжения, доведения его до исполнителей, проверки ходаисполнения.

5) Этапы планирования, организации, контроля и координирования работы.

10. Что такое механизм политического менеджмента?

1) Совокупность модели, алгоритма и технологии в их комплексе и взаимодействии.

2) Комплекс основных положений, определяющих функционирование системы управления.

3) Совокупность рычагов воздействия управляющей системы на управляемую.

4) Система управления в действии.

5) Организационная форма управления, предполагающая расширение политической самостоятельности.

11. Как вы понимаете искусство управления?

1) Это способности политического менеджера, реализуемые в его практической деятельности.

2) Это творческая самореализация субъекта политического менеджмента, достигаемая на основе освоения знаний, опыта и новаторских решений в процессе его управленческой деятельности.

3) Это богатый опыт управления, осознанный менеджером и успешно используемый в критических ситуациях.

4) Это интуиция и предвидение ситуаций.

5) Это совокупность личных качеств политического менеджера, позволяющих ему успешно управлять: интеллектуальный потенциал, коммуникабельность, внимательность и т.п.

12. В чем состоит различие между открытой и закрытой системами?

1) Во взаимодействии с внешней средой и виде обмена материалами, энергией и информацией.

2) Во взаимодействии между элементами системы.

3) В надежности и живучести системы.

4) В многофункциональности системы.

5) В безопасности системы.

13. Какие из перечисленных признаков характеризуют организацию как систему?

1) Наличие нескольких взаимодействующих между собой компонентов (элементов) в составе организации.

2) Несводимость свойств отдельных элементов системы и свойств организации в целом.

3) Целенаправленность (целеустремленность) организации.

4) Признаки 1, 2 и 3.

5) В перечне нет характерных для системы признаков.

14. Какие из перечисленных компонентов могут составить основу политического менеджмента?

1) Наличие управляющей и управляемой систем.

2) Субъекты и объекты управления.

3) Информация.

4) Компоненты 1, 2, 3.

5) Ни один из перечисленных компонентов.

15. Каким требованиям должна отвечать цель организации?

1) Быть достижимой и реалистичной.

2) Быть конкретной и измеряемой.

3) Быть понятной и иметь конкретные сроки.

4) Отвечать требованиям только 1 и 2.

5) Отвечать одновременно всем перечисленным требованиям.

16. Какое положение наиболее точно отражает природу политического менеджмента?

1) В основе политического менеджмента лежит информация и развитие управления определяется его информационной природой.

2) Политический менеджмент возник как процесс регулирования экономической и общественной жизни.

3) Политический менеджмент — процесс управления социальными системами.

4) Управление существует как естественное качество живой природы.

5) Политический менеджмент — система управленческой деятельности в области политических отношений.

17. Какова роль информации в политическом менеджменте?

1) Содержит совокупность сведений об управляемой системе, необходимых для управления.

2) Отражает меру определенности состояния социально-экономическосистемы.

3) Характеризует все стороны политических процессов и возможности целенаправленного воздействия на них.

4) Совокупность сигналов воздействия управляющей системы на управляемую.

5) Совокупность данных, циркулирующих в контуре прямой и обратной связи управляемой и управляющей систем.

18. Как Вы понимаете цель политического менеджмента?

1) Это идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы.

2) Это проблема, требующая своего разрешения.

3) Прогностическое представление о результате управления в политической системе.

4) Это прогностическое представление о будущем.

5) Это совокупность интересов людей, для удовлетворения которых они трудятся.

19. Какова сущность подхода к политическому менеджменту как к процессу?

1) Это единовременное действие.

2) Это подготовка и принятие решения.

3) Это целенаправленная деятельность, состоящая в выполнении из взаимосвязанных функций (действий), реализация которых обеспечивает достижение цели политического менеджмента — эффективное воздействие на объект политики.

4) Это серия непрерывных взаимосвязанных действий.

5) Все предыдущие ответы неверны.

20. Назовите главный признак неформальной организации.

1) Существование лидера в организации.

2) Социально-психологические отношения между людьми.

3) Противодействия решениям, принятым администрацией.

4) Благоприятная социально-психологическая атмосфера в коллективе.

5) Отношения между людьми, не зафиксированные в организационных положениях.

21. В чем состоит системный подход к политическому менеджменту?

1) В рассмотрении организации как совокупности определенных компонентов.

2) В комплексном изучении политического менеджмента как действия.

3) В учете взаимосвязей отдельных компонентов организации как структурных частей более сложной системы.

4) В рассмотрении совокупности взаимосвязанных компонентов политического менеджмента как целого, обладающего качеством, не свойственным ни одному из компонентов, и направленностью к достижению заданной цели в системе политических отношений.

5) В сложности системы управления.

22. Какова сущность ситуационного подхода к политическому менеджменту?

1) Применение совокупности различных методов управления.

2) Применение математических (количественных) методов управления.

3) Замена различных ситуаций, складывающихся в процессе управления макроописаниями.

4) Учет основных внутренних и внешних факторов, воздействующих на тему политического менеджмента, и применение методов управления, соответствующих конкретной ситуации.

5) Неопределенность внешних условий функционирования системы.

23. Какое из перечисленных утверждений наиболее характерно для шкалы человеческих отношений в менеджменте?

1) Систематическое и правильное использование материального стимулирования работников.

2) Улучшения межличностных отношений.

3) Улучшение условий труда работников.

4) Совершенствование технологических процессов.

5) Применение принуждения.

24. Какое из перечисленных положений наиболее точно характеризует социально-психологические аспекты политического менеджмента?

1) Подбор и расстановка персонала.

2) Обучение и повышение квалификации персонала.

3) Мотивация и творчество в самореализации как субъекты политического менеджмента.

4) Вовлечение персонала в политический менеджмент на низовом уровне.

5) Формы оплаты за выполнение управленческих функций.

25. Какая черта характерна для японского менеджмента?

1) Ориентация на индивидуальные ценности.

2) Ориентация на коллегиальный процесс принятия решений.

3) Ориентация на национальные и религиозные ценности.

4) Индивидуальный контроль со стороны руководства.

5) Краткосрочная занятость.

26. Какая черта не характерна для американского менеджмента?

1) Индивидуальный процесс принятия решений.

2) Индивидуальная ответственность.

3) Тесная связь размера оплаты с индивидуальными результатами.

4) Продвижение, основанное на старшинстве и стаже работе.

5) Ориентация на достижение индивидуальных результатов.

27. Какое из перечисленных положений противоречит сущности теории X?

1) Надо заставлять работников исполнять свои обязанности и постоянно их контролировать.

2) Боязнь ответственности и нежелание активно во что-то активно вмешиваться.

3) Отсутствие высоких моральных стимулов и ориентация лишь на материальные вознаграждения.

4) Отсутствие творческого отношения к работе

5) Преданность целям организации.

28. Какое из перечисленных положений соответствует сущности теории Y?

1) Безразличие к интересам организации.

2) Необходимость принуждения и контроля.

3) Работа является естественной потребностью.

4) Отсутствие потребности в самоорганизации.

5) Отсутствие творческого подхода к работе.

29. Какое определение системы управления вы считаете наиболее корректным!

1) Система управления — это единство объекта и субъекта управления.

2) Система управления — это совокупность социально взаимосвязанных звеньев, согласующих процессы ее функционирования.

3) Система управления — это совокупность функций, методов управления, работников управления и технических средств.

4) Система управления — это совокупность элементов и связей между ними, составляющих целостное образование.

5) Система управления — это совокупность отношений управления в социально-экономической системе.

 

 

30. Использование допущений в модели прогнозирования деятельности организации:

1) Изменяет внутреннюю логику модели.

2) Облегчает моделирование.

3) Делает модель более реалистичной и адекватной к реальным условиям.

4) Увеличивает число переменных, которые должны быть включены в модель.

5) Не влияет на результаты моделирования.

31. Из каких элементов состоит экономический механизм политического менеджмента?

1) Обеспечение политического менеджмента совокупными ресурсами.

2) Управление внутри организации, управление персоналом, управление обществом.

3) Определение наилучших способов достижения целей.

4) Осуществление коммерческих действий в процессе политического менеджменте.

5) Совершенствование материально-технического обеспечения политического менеджмента.

32. Каков наиболее полный вариант свойств процесса управления!

1) Последовательность, цикличность, устойчивость, дискретность.

2) Информационность, способность воздействовать на человека, свойство организационной формы.

3) Целенаправленность и системность, социально-политическая направленность и результативность, информативность и многовариативность, устойчивость и замкнутость.

4) Достаточность информации, обратной связи, выбора вариантов решения, результативности.

5) Изменчивость, инерционность, разнообразие, непрерывность.

33. Каков состав основных функций политического менеджмента, характеризующих содержание управленческой деятельности?

1) Учет, планирование, анализ, контроль.

2) Реализация основных управленческих действий, составляющих целостный управленческий цикл; их выполнение достигается на основе уяснения цели, мотивации управленческого труда, потребности в нем и профессиональном выполнении обязанностей с использованием наиболее эффективных средств и методов в интересах планирования, руководства, организации, координация и контроль за объектом и процессом управления.

3) Планирование, организация, контроль, координация, регулирование, активизация.

4) Подготовка и текущее управление, оперативное управление, стратегическое управление.

5) Прогнозирование, планирование, организация деятельности, реализация политических программ.

34. Что включает в себя понятие методологии политического менеджмента?

1) Методы управления.

2) Совокупность методов изучения проблем управления

3) Логическая организация деятельности по управлению.

4) Подход к управлению, концепция управления.

5) Законы, принципы, подходы, методы и процедуры выполнения управленческих функций субъектами политического менеджмента.

35. Что такое маркетинг?

1) Отрасль науки, изучающая рынок.

2) Практическая деятельность по продвижению товаров и услуг.

3) Философия бизнеса.

4) Вид менеджмента, система управления.

5) Занятие отдельных мечтателей.

36. Почему в рыночных условиях одним из направлений воздействия политического менеджмента становится маркетинг?

1) Поддержка инноваций.

2) Акцент на усиление связей политики и бизнеса (предпринимательства).

3) Краткосрочность жизненного цикла управленческого цикла политического менеджмента.

4) Специализация, создание новых возможностей, эффективное удовлетворение запросов и разрешения проблем политического менеджмента за счет внутренних и внешних ресурсов.

5) Возрастание роли услуг в системе политического менеджмента.

37. В чем состоит специфика организационных методов управления?

1) Это методы централизованного управления, от их использования зависит хозяйственная самостоятельность предприятия.

2) Они не имеют самостоятельности и растворяются в других методах экономических, социально психологических и т.п.

3) Это методы административной деятельности, опирающиеся на принуждение и ограничение в противовес стимулированию.

4) Они являются специфической группой методов. Существующей и используемой наравне с другими методами управления.

5) Организационные методы управления не предполагают выбора.

38. Какая из моделей управления является наиболее эффективной в неизменных условиях?

1) Автократическая.

2) Экономическая.

3) Демократическая.

4) Новая, эффективного управления.

5) Все перечисленные модели не зависят изменения условий.

39. В какой форме власти исполнители испытывают симпатию к руководителю?

1) Во власти, основанной на принуждении.

2) Во власти, основанной на вознаграждении.

3) В экспертной власти.

4) В законной власти.

5) В эталонной власти.

40. Какие методы (механизмы) разрешения конфликтов вам известны?

1) Разработка мотивации и стимулирования совместной деятельности.

2) Нормирующие воздействия на социальную среду.

3) Перераспределение ресурсов.

4) Угроза наказанием.

5) Отношение к другой конфликтующей стороне как к «врагу».

41. Какие из перечисленных утверждений могут служить причиной конфликтов?

1) Различия в установках, ценностях и целях.

2) Профессиональные нормы деятельности.

3) Инновационное отторжение.

4) Уклонение руководства от разрешения проблемы.

5) Отсутствие взаимозависимости в функциональных структурах организации

42. В чем выражается эффективность политического менеджмента?

1) Достижение производственным коллективом поставленных целей.

2) Достижение высокого результата развития общества как результата реализации политики при снижении затрат на организацию политического менеджмента.

3) Ускорение научно-технического прогресса.

4) Значительное повышение темпов развития производства.

5) Успешное выполнение и перевыполнение плановых заданий.

43. В чем отличие регламентного и нормативного управления?

1) Регламентное — административное управление, а нормативное — экономическое управление.

2) В степени регламентирования и нормирования и организации управления.

3) В преобладании того и другого п организации управления.

4) В степени централизации управления, присущей первому и второму.

5) В степени и характере ответственности за выполнение функций и реализацию полномочий.

44. Какой тип структуры системы управления позволяет наилучшим образом сочетать качество решения и ответственность за его принятие?

1) Линейная структура.

2) Функциональная структура.

3) Линейно-функциональная.

4) Функционально-матричная.

5) Объектно-матричная.

45. Какие способы воздействия включают экономические методы управления?

1) Планирование, хозрасчет, директивное задание.

2) Стимулирование, экономическая ответственность, контроль рублем.

3) Самоокупаемость, самофинансирование, платежи в бюджет.

4) Фондообразование, фондоположение, фондораспределение, ценообразование, экономические санкции, экономическое поощрение.

5) Состав экономических показателей, показатели, планируемые сверху, методические указания по расчету и использованию экономических показателей.

46. Какие признаки наиболее точно отражают сущность и особенности социально-экономической системы?

1) Наличие предмета, орудий и результатов труда человека.

2) Человек и отношения между людьми.

3) Наличие управляющей и управляемой систем, прямых и обратных связей между ними.

4) Человек, труд, отношения людей, управление.

5) Производственные отношения, определяющие характер социально-экономической системы.

47. Что такое качество управленческого решения!

1) Это полнота факторов функционирования и развития производства, которые отражают управленческое решение.

2) Это тождественность решения цели управления.

3) Это соответствие решения потребностям производства.

4) Это совокупность свойств управленческого решения, отражающих его необходимость, своевременность, целенаправленность и т.п.<







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.