Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Условия разработки и реализации УР





Равнодушие и противостояние подчин. могут существенно снизить эффективность и качество результата выполнения УР для благопрю исхода:

1. Информационная подготовка. Доведение до сведения подчиненных перспективных и текущих направлений деятельности компании;Обеспечение подчиненным доступности и своевременности необходимых информационных ресурсов;Наличие современных технологий обработки информации;Обеспечение соответствия уровня информационных технологий уровню профессионализма персонала.

2. Организационная подготовка. Обеспечение персонала необходимыми материальными и интеллектуальными ресурсами;Формирование персонала разработчиков, организаторов выполнения УР или исполнителей УР;Наличие должностных инструкций, положений;Определение промежуточных и окончательных сроков и количественных параметров выполнения работ;Утверждение порядков сдачи и сопровождения выполненной работы.

3. Социально – психологическая подготовка. Формирования ясных, понятных для работников коллектива целей разработки и реализации УР;разработки и реализации активизирующих персонал мотивов и стимулов;формирование работоспособного коллектива;учета наиболее важных потребностей и интересов работников, участвующих в разработке и реализации УР.

Данные условия могут выполняться параллельно, последовательно или смешанно.

Современные методы реализации стратегии управления подразделяются на четыре группы:

· экономические методы – базируются на создании действенной системы материального стимулирования, механизмов ценообразования, показателей материальных и трудовых ресурсов; административные методы – сводятся к распорядительным способам управления с целью достижения того или иного результата; должны однозначным образом определять объемы и сроки выполнения работ, методы решения конкретных задач, распределение ресурсов и т.д.; реализуются в виде форм разработки УР; организационно-правовые методы – представляют собой совокупность мер воздействия и применяются во взаимодействии с административными, экономическими и социально-психологическими методами; включают в себя формирование структуры управления, подбор и расстановку кадров, контроль исполнения; реализуются в виде форм реализации УР; социально-психологические методы – базируются на учете индивидуальных и профессиональных качеств, при этом особые требования предъявляются к руководителям всех звеньев управления.

Обобщенная схема процесса разработки УР

Технократические цели: технические, технологические и другие, достижение которых основано на формализованных приемах. Социальные цели: достижение социальной справедливости, охрана окружающей среды, создание положительной мотивации труда, создание условий для развития личности.

Конкретная ситуация: реальное положение дел относительно сформулированной цели. На практике рассматриваются технологические, экономические и другие ситуации.

Проблема (П*) формируется как разность между целью (Ц*) и соответствующей ей ситуацией ( С*): П*=Ц* - С*.

Группы проблем сводятся в обобщенную проблему (П), которая и является индикатором эффективности реализуемых решений. При формировании обобщенной проблемы происходит упрощение и уменьшение общего количества проблем за счет вхождения одних проблем в другие и выделения наиболее важных среди них.

Уменьшение проблемы можно достичь двумя путями: путем изменения ситуации или путем корректирования цели. Приоритет отдается УР, направленным на изменение конкретной ситуации, при этом величина проблемы должна постепенно убывать вплоть до минимально допустимой величины (Пзад).

Таким образом, действительно неразрешимые проблемы – это такие проблемы, которые руководители не хотят сформулировать, проанализировать и разрешить.

Проблемы и их решения

Проблема – сложный теоретический вопрос или практическая ситуация, требующая разрешения.

Классификация проблем:

1. По масштабу: По числу затрагиваемых лиц;По величине потерь.2. По важности (учитывается характер последствий)3. По срочности (фактор времени)4. По возможности решения:Не решаемые в принципе;Не решаемые в данных условиях;Решаемые.

5. По степени определенности; С полностью управляемыми и предсказуемыми параметрами, С частично управляемыми и предсказуемыми параметрами (40-80 % управляемых параметров): подавляющая часть всех проблем в УД. Решения таких проблем требуют использования, как имеющихся методов, так и новых подходов, озарения, интуиции. С неуправляемыми и непредсказуемыми параметрами: характеризует новый, неизвестный набор возникших ситуаций, эффективность решения по которым никогда ранее не принимались. Наличие таких проблем объясняется революционными процессами в науке, технологиях или мировыми аномалиями.

Причины проблем: Случайные ошибки;Неправильные стандарты;Целенаправленные действия;Непредвиденные обстоятельства.

Требования к анализу проблем: Учитывать имеющийся опыт;Не смешивать проблему и ее симптомы;Не сводить сложную проблему к нескольким простым;Изучать проблему сначала целиком, а затем по частям и под разными углами;Определить границы анализа;

Обсудить проблему со всеми, кого она касается, и от кого зависит.

К функциям управления процессом решения проблем в организации относятся:

Предвидение проблем;Выявление проблем;Диагностика;Систематизация и классификация проблем;Выработка альтернативных вариантов решений;Выбор наиболее предпочтительного альтернативного варианта решения (собственно принятие решения);Реализация принятого решения;Контроль за реализацией решения.

Предвидение проблем предполагает анализ тенденций изменения внешней и внутренней среды организации, результатов деятельности организации, уже достигнутых и достижение которых только ожидается.

К числу внешних проблем можно отнести: Изменение ситуации на РЦБ;Инвестиционная и налоговая политика государства;Введение новых таможенных пошлин;Появление новых технологий изготовления продукции;Резкое изменение ситуации на рынке сбыта и т.д.

К числу внутренних проблем относятся: Проблемы обеспечения функциональных подразделений предприятия необходимыми ресурсами;Желательный уровень рентабельности производства;Организация эффективного взаимодействия функциональных подразделений для решения стоящих перед предприятием задач и т.д.

Выявление проблем предполагает тщательный анализ текущей деятельности организации.. Пассивные методы –, связанные с анализом, поступающей в организацию информации или информации непосредственно относящейся к области функционирования организации и полученной из внешних источников. Активные методы –связанные с использованием опыта и знаний экспертов, специально собранной информации, целенаправленно проведенного исследования.

После того, как проблемы выявлены, так же как и на этапе прогнозирования, они должны быть проранжированы по важности, т.е., диагностированы с целью определения ее характера и специфики.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.