Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экспертный метод не гарантирует высокой эффективности УР и достижения цели





Сущность и виды ответственности руководителя

Руководитель может нести ответственность как гражданин и как должностное лицо. Компания как юридическое лицо также несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Руководитель может нести ответственность за своих работников и за действия третьих лиц.

Полномочия и права, делегируемые руководителю юридическим лицом, формируют круг проблем, которые он должен выявлять, анализировать и разрешать. За эту работу руководитель получает согласно договору материальное и моральное вознаграждение. Полномочия и права немыслимы без обязанностей и ответственности за выполненную работу.

Обязанность это набор действий, возложенных на работника, чаще всего с его согласия, должностным лицом. Они являются обязательными для выполнения. Выделяют служебные, общественные, семейные и всеобщие воинские обязанности.

Ответственность это необходимость отдавать кому-либо отчет в своих действиях, поступках и компенсировать неисполнение или ненадлежащее исполнение порученного действия.

Чтобы выяснить, перед кем ответственен руководитель, необходимо знать, кому и как он подотчетен.

Подотчетность - это способ осуществления ответственности. Определяется видом, методами и процедурами контроля, под которым находятся менеджер и его решения.

В процессе РУР менеджер должен оценить возможную меру ответственности в случае каждой из возможных альтернатив. Для этого необходимо прежде всего определить вид ответственности и степень, в которой менеджеры ответственны перед другими людьми или группами как внутри организаций, так и вне их.

Ответственность может быть:

официальная технологическая; гуманитарная; принудительная;личная, добровольная - черта характера человека (обостренное чувство ответственности). Менеджер разделяет со своими подчиненными ответственность за все решения, которые они приняли в соответствии с переданными им полномочиями. Вопросы разделения такой ответственности решаются конкретно в каждом случае, так как нельзя рассчитывать на абсолютную безошибочность ваших подчиненных. Следовательно, менеджеру нужно и контролировать деятельность подчиненных, и иметь какие-то резервы на случай появления из-за таких ошибок непредвиденных неприятностей.

виды ответственности можно классифицировать по: уровням ответственности (международный, государственный и т.д.); времени ответственности (за прошлые, настоящие или будущие результаты уже принятого решения); ущербу, вызванному ошибочными решениями (не имеющая срока давности и срок давности 3-5 лет).

Социальная ответственность

Социальная ответственность характеризует личность человека наряду с чуткостью, скромностью, смелостью, щедростью, настойчивостью, гордостью и т.д. Ответственность личности заложена в природе человека. Она может быть развита за счет воспитания и учета моральных норм общества. Объекты- элементы технической, биологической и социальной системы, в том числе ответственность за техническое состояние какого-либо объекта, за сохранность флоры и фауны Социальная ответственность возникает при выполнении служебных, семейных, гражданских, общественных и личных обязанностей. СО может быть индивидуальной, групповой или общественной. Она неразрывно связана с реализацией социальных инициатив в рамках принятых социальных целей. Социальная ответственность компании явно или неявно отражается в ее уставных документах. Особенно это проявляется в миссии и основных целях компании. Если основная цель компании направлена на максимальное удовлетворение потребностей и интересов персонала и клиентов, то это высшее проявление СО. Если же основной целью является получение максимальной прибыли в интересах учредителей, то это означает минимальную СО компании.

СОР реализуется в конкретных делах компании и руководителя, направленных в первую очередь на помощь в создании приемлемого уровня жизнеобеспечения своих работников, членов их семей и социально-незащищенных групп населения. Эта помощь может реализоваться в прямом (бесплатные обеды, квоты на прием на работу инвалидов, студентов и т.д.) или косвенном (благотворительные взносы, поддержка социальных инициатив других компаний или государства и т.д.) виде.

Возложение на себя СО может проходить только добровольно.

Контроль УР

Контроль предназначен для осуществления наблюдения в соответствии с задачами, правами и обязанностями субъекта управления.

Контроль необходим для: предотвращения отклонений от выработанных критериев и стандартов;предотвращения ошибок;выявления проблемных ситуаций и корректировки деятельности организации в целом, отдельных подразделений организации или отдельных лиц;предотвращения кризисных ситуаций.

Задача контролирующего органа – следить за тем, чтобы деятельность организации протекала в плановых рамках, а результаты этой деятельности появлялись своевременно, имели требуемое качество, укладывались в ресурсные ограничения, соответствовали правовым нормам.

Контроль может осуществляться в трех вариантах:

по результатам – осуществляется на базе организационной, технической, экономической, финансовой и другой документации; оценивается отклонение фактического результата от планового, зафиксированного в соответствующих документах; эффективен для циклических процессов с малым временем цикла (несколько часов или дней, при небольшой стоимости РРУР);

по упреждению – осуществляется на базе норм, стандартов и правил до начала или в процессе РРУР; применим к любой организации, и характеризует высокий профессионализм управленческого ремесла;

текущий по отклонениям.

Различают три вида контроля:

предварительный – осуществляется до начала реализации целей и программ организации; основная задача – разработка или корректировка критериев оценки, отладка методики и регламента проведения дальнейшего контроля (неудачно разработанная система контроля может ориентировать работников не на выполнение поставленных целей, а на удовлетворение требований контроля);

текущий – осуществляется в ходе разработки и реализации УР по разработанному регламенту; различают текущий активный и текущий пассивный контроль;

заключительный – выполняется после завершения работ и достижения целей.

По содержанию контроль может быть:

производственно-технологическим (технологического процесса, качества и количества продукции);маркетинговым;обеспечивающим выполнение планов;контролем прибыльности и стратегическим (соответствия стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям).

Функции контроля выполняются на всех уровнях управления: высшем (руководство организации);среднем (управленческий персонал);низшем (основном, связанном непосредственно с рабочими).

Контроль должен быть своевремен, понятен, прост и экономичен.

Качество УР

Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предлагаемые потребности человека или общества.

Качество оценивают по функциональной пригодности, эксплуатационным характеристикам, степени безопасности и надежности и т.д. Признаком хорошего качества является наличие подтверждающих сертификатов, выданных авторитетными фирмами или персоналиями.

Качество управленческой деятельности – это степень соответствия ее общепринятым требованиям или стандартам. Обычно о качестве УД судят по качеству УР. Качество УР – это степень соответствия УР внутренним требованиям (стандартам) организации. При РРУР руководитель должен уделять внимание каждому этапу процесса РРУР. Качество каждого этапа вносит существенный вклад в общую оценку качества всего УР.

Одна из методик предполагает измерение качества в относительных единицах от 0 до 1. Общее качество УР вычисляется как произведение значений качеств всех составляющих этапов, стадий, операций, выполняющихся последовательно.

В составе свойств УР выделяют следующие:

Обоснованность УР Эффективность УР Своевременность принятия УР

В практике производственной деятельности выделяют три уровня управления качеством (УК).

Производственный. Включает совершенствование оборудования, материалов, квалификации персонала. Предполагает локальный подход. Основное внимание уделяется разработке и внедрению современного оборудования, использованию более качественных материалов, приглашению на работу высококвалифицированных рабочих, инженеров, дизайнеров, рекламистов, менеджеров Технологический. Предполагает создание функциональных управленческих структур для координации всей производственной деятельности по улучшению качества выпускаемой продукции. Предполагает комплексный подход. Основан на более проработанном, чем на первом уровне, подходе к формированию системы производства продукции и управления технологическими ресурсами Центральная функция – действия, связанные с подготовкой и реализацией технологических решений по улучшению и согласованию деятельности производственных и обслуживающих подразделений. Данный уровень поддерживается международными стандартами управления качеством продукции.

Однако рассматриваемый уровень не обеспечивает единой политики в области управления качеством между управленческой и технологической элитой компании.

Управленческий. Включает формирование системы управления качеством во всей структуре компании, в том числе высшее и среднее звено управления, технологию и производство. Основан на системном подходе. Предполагает УК всей деятельности компании Управление этим процессом возлагается на руководителя компании, либо на соответствующие службы вышестоящей организации. Единый подход к формированию качества всей компании и характеризует системный подход.

Данный уровень – это перспектива развития компании. Кроме упомянутых ранее стандартов и нормативов, частично поддерживается стандартами на элементы управленческой деятельности.

Факторы, влияющие на качественный уровень УР, условно можно разделить на две группы:

ситуационного характера, связанные с осознанием проблемы, альтернатив ее решения и их последствий; к данной группе относятся изучение ситуации, анализ прогнозы, используемые методы, организация управления на предприятии и др. – действуют на этапе, предшествующем принятию решения, и способствует формулированию проблемы;

поведенческого характера в процессе РУР: мотивы, ценностные ориентации, уровень требований, готовность идти на риск ЛПР – проявляются в поведении руководителя, его сотрудников в ходе РУР.

Причины, влияющие на качество принимаемых решений:

1. значительный объем принимаемых решений (если ЛПР подписывает от 300 до 1000 и более приказов, то ему лично трудно обеспечить высокую степень их обоснованности;

2. трансформация цели решения в процессе его движения по иерархическим уровням;

3. принятие решений под влиянием эмоций;

4. при подготовке решения не соблюдаются стандарты делопроизводства, могут отсутствовать параметры, без которых их выполнение затруднено, либо вообще невозможно;

5. несовершенство используемого механизма оценки эффективности реализованных решений;

6. принятие псевдорешений, т.е. решений, не имеющих конкретного содержания: расплывчатых, непроверяемых, отражающих общую обстановку, пожелания («обратить внимание», «принять необходимые меры», «усилить требования» и т.п.);

7. отсутствие процедуры согласования решений с исполнителями и др.

Повышению качества решений способствует предварительное продумывание следующих организационных вопросов:

1. где и кто принимает решение;

2. типы принимаемых решений на различных уровнях;

3. время, необходимое для принятия решений после получения информации;

4. система оформления и передачи решения;

5. система контроля исполнения принятых решений и проверка их фактической эффективности.

Общим правилом является то, что решение должно приниматься в том звене управления, в компетенцию которого входит данный круг вопросов (его выполнение). Для руководителей разного уровня характерен определенный тип принимаемых решений. Так, чем ближе руководитель к производству и меньше масштабы его работы, тем больше доля оперативных решений, конкретнее адресность.

Вывод: от качества УР зависит результативность работы предприятия. Они должны отвечать определенным требованиям, исходить из сложившихся экономических условий, приниматься с соблюдением организационных и психологических предпосылок.

Эффективность УР

 

Эффективность УР – это отношение нового ресурса или прироста старого ресурса в результате процесса подготовки или реализации управленческого решения в организации к затратам на этот процесс. В качестве ресурсов могут быть новое подразделение компании, финансы, материалы, здоровье персонала, организация труда и др. Основу каждого вида эффективности составляет степень удовлетворения потребностей интересов человека, коллектива и компании в целом.

Эффективность УР разделяется по уровням ее разработки и реализации, охватом людей и компании, группы компаний, отрасли, региона, страны, поскольку дело не в абсолютной правильности составленного решения, а в том, что будучи последовательно и в срок реализовано, оно благодаря своей правильности, достигнет поставленной цели. Следовательно, эффективность УР обусловливается как качеством самих решений, так и качеством их осуществления.

Эффективность УР определяется действием множества факторов организационного, экономического, технологического, социально-психологического, правового экологического характера







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.