Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИЗНАЧАЛЬНАЯ ИЛЛЮЗИЯ ПРОДОЛЖАЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ





 

Изначальная иллюзия… не перестанет функционировать. Вы не способны устранить ее – она будет продолжать существовать. Вы можете избавиться от вытекающих из нее иллюзий, но не от самой изначальной иллюзии.

Нисаргадатта Махарадж

«Семена Сознания»

 

У большинства людей есть идея, что «когда я достигну реализации», все прекратится – сон будет окончен. Это не так. Изначальный мираж Сознания остается и продолжает функционировать; однако субстрат, субстанция, из которой образовано все, раскрывает себя, так что воспринимающий и воспринимаемое становятся одним Сознанием и человек пробуждается ото сна дуализма.

 

Вы будете видеть, как растет трава, как текут реки, как волнуется океан и так далее, это изначальная иллюзия – вы не можете остановить это.

Нисаргадатта Махарадж

«Семена Сознания»

 

 

РЕАЛЬНОСТИ НЕТ

 

Джанешвар[22]говорил, что все сущее несубстанционально, нереально.

Нисаргадатта Махарадж

«Абсолютное лекарство»

 

Хотя Джанешвар Махарадж называет Сознание «божественной субстанцией», одновременно с этим он понимает, что если оно и существует, то только лишь в качестве миража – потому что все существование представляет собой мираж. С этой точки зрения в конечном счете даже концепция миража, образованного из Сознания, верна исключительно в контексте самого миража. Таким образом, существование и даже само Сознание – часть миража и нереальны.

Все сущее – часть сна, и любое знание или невежество равно необоснованны – их надлежит исследовать и отбросить.

Вопрос:Если всё является миражом, что собой представляют те духовные опыты, что у меня были?

Стивен: Не только всё является миражом, но и вы сами – не понимая этого факта. Любые «опыты» переживаются кажущейся личностью.



 

Все, что бы переживающий ни чувствовал или думал, заключено в Сознании и не является реальным.

Нисаргадатта Махарадж

«Сознание и Абсолют»

 

Вопрос:Это звучит так, будто я представляю собой виртуальную реальность.

Стивен: Вы – мираж, не ведающий о том, что он мираж. Я ЕСТЬ – это клей, на котором мираж держится. До тех пор пока вы верите в Я ЕСТЬ и не постигли Сознание, из коего Я ЕСТЬ образовано, мираж будет оставаться плотным, а мир и вы – перевернутыми.

Вопрос:Я был последователем Четвертого Пути Гурджиева, и то, что вы говорите, на него похоже.

Стивен: Гурджиев использовал метафору кундабуфера, который был в вас установлен и из‑за которого мир стоит вверх ногами. Эта метафора означает, что все переживания находятся в Сознании и в пространстве‑времени. Другими словами, для того чтобы были вы, Я ЕСТЬ, переживания и прочее, вам необходимо иметь физические измерения и силы, концепцию местоположения и так далее. Все, что вы зовете «собой», «я», основано на том, что переживающий имеет те или иные переживания. Не существует отдельного от переживания переживающего. Все это выглядит происходящим в пространстве‑времени, благодаря Я ЕСТЬ, которое представляется существующим в пространстве‑времени и определенном месте. Кундабуфер Гурджиева – это Я ЕСТЬ, хотя он и не был установлен в вас – это Я ЕСТЬ заставляет нереальное казаться реальным.

Вопрос:Ого!

Стивен: Далее, что происходит: вы обнаруживаете не только то, что Я ЕСТЬ является клеем, основой, поддерживающей мираж, но и что все переживания имеют место исключительно внутри воображаемого персонажа сна и являются его частью. Поэтому все задом‑наперед. То, что вы переживаете, представляет собой часть миража/сна. Даже тот, кто воспринимает мираж, или субъект знания, который стремится к просветлению, переживанию озарения или свободе, находится внутри самого миража.

 

…И от этой вымышленной сущности люди ищут свободы.

Нисаргадатта Махарадж

 

Вопрос:Так все нереально?

Стивен: Все, что есть в пространстве‑времени, и все переживания – часть миража и потому нереальны. Все, чем вы являетесь и что вам известно, – нереально.

Вопрос:То есть то, что я считал реальным, нереально?

Стивен: Все переживания основаны на мираже/сне и, соответственно, нереальны. Не существует таких переживаний в Я ЕСТЬ и пространстве‑времени, которые были бы реальными – все перевернуто. По этой причине, когда Нисаргадатту Махараджа спросили, кто он, он ответил:

 

Ничто из того, что можно воспринять или представить.

 

Вопрос:Что насчет Сознания?

Стивен: Сознание – это то, из чего создано Я ЕСТЬ. Это то, из чего образовано воображаемое тело. Нет Сознания – нет воображаемого тела; нет Сознания – нет Я ЕСТЬ.

Вопрос:Однако вы утверждаете, что все сущее есть недифференцированное Сознание.

Стивен: Исключительно внутри миража. Как только Сознание «постигает», что существует лишь Сознание, миража больше нет и нет такой вещи, как Сознание.

Вопрос:Но я не являюсь Сознанием.

Стивен: Я ЕСТЬ образовано из Сознания, то «я», что вы зовете собой, – проекция Сознания, которое также проецирует Я ЕСТЬ, представляющее собой мираж. Личности не существует. Личность и тело, которые вы считаете собой, – проекции, создаваемые Сознанием через посредство изначального проявления миража, называемого Я ЕСТЬ.

Вопрос:Я – Ничто?

Стивен: Пребывайте там.

 

В изначальном состоянии не‑бытия мне было неведомо чувство бытия.

«Нектар бессмертия»

 

Вопрос:Но разве духовные пути не происходят от Бога или Учителей? И тогда они не являются частью миража.

Стивен: Нет, даже духовность, духовные пути, боги, учителя и божества – все это суть части миража.

 

Все пути ведут к нереальному. Пути создаются в рамках знания, известного. Следовательно, пути и движения не могут привести вас к реальности, поскольку их функция – опутать вас, чтобы вы оставались в измерении известного, тогда как реальность предшествует ему.

Нисаргадатта Махарадж

«Абсолютное лекарство»

 

 

ЭПИЛОГ

 

 

 

Пребывайте в Я ЕСТЬ и оставьте все остальное.

Нисаргадатта Махарадж

 

В этом простом утверждении заключено все. БУДЬТЕ невербальным Я ЕСТЬ, лишенным мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, и отбросьте все остальное. Это Я ЕСТЬ – Гуру и Бог, и хотя оно является той основой, на которой держится мираж, именно через мираж Я ЕСТЬ Сознание проецирует все, что мы считаем собой, все, что мы знаем, и весь мир вокруг нас. Таким образом, все, включая Я ЕСТЬ, образовано из Сознания. Пока мираж Я ЕСТЬ «здесь» существует, он действует подобно клею, поддерживающему «ваш» мир. Медитировать на Боге означает медитировать на Я ЕСТЬ, служащем в качестве врат к Сознанию, из которого оно образовано. И именно от Я ЕСТЬ – по его исчезновении – «вы» переходите к подлинному восприятию, что предшествует даже самому сознанию.

В конце семидесятых я спросил Нисаргадатту Махараджа: «Я не могу перестать приходить сюда. Что собой представляет это желание?» Махарадж ответил: «Ты обрел милость своей истинной природы». Тогда я спросил его: «Имеет ли значение, в какой форме эта милость приходит?» И он сказал:

 

«Ты думаешь, что являешься личностью, и потому считаешь личностью Махараджа, ты думаешь, что являешься существом или божеством, и потому считаешь Махараджа существом или божеством. Махарадж – не личность, не существо и не божество. Махарадж – это космическое Сознание».

 

Многие годы спустя «я» осознал истинность данного утверждения.

 

Вопрос: Откуда проистекает желание разбить скорлупу?

Махарадж: Из непроявленного.

«Я есть То»

 

Итак, подобно страдающему ребенку, я задавал Махараджу так много вопросов, на которые он отвечал столь ясно, прямо и сильно, что даже сейчас «я» восхищаюсь силой и прямотой его ответов. Ну, и куда следует отправиться за этим пониманием?

 

Истинное прибежище – в непроявленном.

«Я есть То»

 

И сколько времени это займет?

 

…Вы быстро достигнете зрелости, если будете пребывать в своем Ничто.

Нисаргадатта Махарадж

 

Как только Я ЕСТЬ исчезнет, «вы» вначале осознаете «свою» природу Ничто, а затем даже Ничто и осознающий его пропадают в пустоте недифференцированного Ничто.

 

…Будучи ничем, я – все. Ничто не есть я – первый шаг. Я есть все – последующий…

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Из этого вытекают два вопроса. Первый, как пребывать в Я ЕСТЬ?

 

Отслеживайте каждое действие до его эгоистичного мотива и пристально смотрите на него до тех пор, пока он не растворится.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Посредством отслеживания всего обратно через ложное «я» мы прибываем в Я ЕСТЬ. И второй, что собой представляет Я ЕСТЬ, лишенное мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений?

 

Я ЕСТЬ – это весь этот мир, материализованный из Ничто.

Нисаргадатта Махарадж

«Нектар бессмертия»

 

ТО «становится» Я ЕСТЬ и этим миром, а этот мир и Я ЕСТЬ снова «становятся» ТЕМ – так «мы» движемся внутрь и вовне в божественной пульсации, или вибрации, называемой на санскрите «спандой».

То, что мы называем этой вселенной, представляет собой вибрацию, спанду пульсацию – ничего более, – в ходе которой форма становится Пустотой, а Пустота – формой.

Какими словами можно описать Я ЕСТЬ ТО, ЧТО Я ЕСТЬ?

Как мы можем проследить данный процесс? Что бы вы ни переживали, отслеживайте это обратно к невербальному Я ЕСТЬ, лишенному мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, – до тех пор пока само Я ЕСТЬ не исчезнет при раскрытии Сознания, из которого оно образовано.

Вскоре, «когда» не останется ничего, помимо Сознания, тогда будет лишь Ничто.

 

Знание Я ЕСТЬ – Ничто.

Нисаргадатта Махарадж

«Нектар бессмертия»

 

Я ЕСТЬ состоит из Ничто, из сгущенного чистого Сознания. Однако Я ЕСТЬ является иллюзией Сознания, и как только Сознание осознает себя, оно пребывает как одно Ничто.

Не вводите себя в заблуждение, полагая, будто существует ответ на вопрос «кто я?», или думая «я узнаю, кто я» – вы не узнаете, потому что нет никакого «я», которым бы вы были. Все «я» исчезнут.

Итак, как я завершу это подношение? Когда я возвращаюсь в памяти к той удивительной комнате, сидя в которой, Нисаргадатта Махарадж на протяжении десятков лет отвечал на вопросы, это кажется невероятным, и у меня нет слов, чтобы выразить свою признательность. Ибо даже сейчас, через двадцать лет после его ухода, самое чистое и прямое учение продолжает жить.

На маленьком чердаке в трущобах Бомбея, где за углом находились печально известные «клетки», где держали проституток и торговали ими, появился Марути Кампли, который затем исчез, чтобы стать Нисаргадаттой Махараджем.

Будто лотос, выросший из грязи, Нисаргадатта Махарадж как никто другой никогда не шел на компромиссы и не играл в чужие игры.

Перефразируя Шекспира, «будь честным пред самим собой, и если будешь пред собою честен, то будешь честен предо всеми». Таким был Нисаргадатта Махарадж, лотос истины, восшедший из грязи. Его учение было столь прямым и обладало такой мощью, что все ложное и фальшивое рушилось, будто стеклянный дом от ураганного ветра. И по разрушении этого стеклянного дома, пространство «внутри», которое было столь очевидным для Махараджа, но при этом столь невидимым для «меня», стало навсегда свободным.

Однажды Нисаргадатта Махарадж спросил кого‑то: «Кто сказал вам, что вы существуете?» Не получив ответа, он сказал: «Сознание говорит вам, что вы существуете, и вы этому верите; если вы просто поймете это, этого будет достаточно».

Итак, сын бесплодной женщины предлагает Нисаргадатте Махараджу – еще одному сыну бесплодной женщины – свое подношение. А также всем, кто читает эту книгу, и кто также – дети бесплодной женщины, во имя ТОГО.

А что такое ТО?

 

Слово «ТО» в данном утверждении обозначает все, что существует в тотальности.

Нисаргадатта Махарадж

 

С любовью,

ваш брат

Стивен

 

БИБЛИОГРАФИЯ И РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ

 

Балсекар, Рамеш. Указатели от Нисаргадатты Махараджа. Acorn Press, Durham NC, 1982.

Сознание и Абсолют. Под редакцией Джин Данн. Acorn Press, Durham NC, 1994.

Прежде Сознания. Под редакцией Джин Данн. Acorn Press, Durham NC, 1985.

Семена Сознания. Под редакцией Джин Данн. Grove Press Inc., NY, 1982.

Нектар стоп Господа. Под редакцией Роберта Пауэлла. Element Books, England. Позднее издана как: Нектар бессмертия. Blue Dove Press, San Diego, CA, 1997.

Абсолютное лекарство. Под редакцией Роберта Пауэлла. Blue Dove Press, San Diego, CA, 1994.

Опыт Ничто. Под редакцией Роберта Пауэлла. Blue Dove Press, San Diego, CA, 1996.

Нисаргадатта Махарадж. Я есть То. Chetana Books, Bombay, Acorn Press, Durham NC, 1973.

Осборн, Артур. Собрание произведений Раманы Махарши. Samuel Weiser Inc., York Beach, Maine.

У. Г. Кришнамурти. Тайна просветления: иррациональные идеи человека, которого зовут

У. Г. Coleman Publishing, New York, 1984. У. Г. Кришнамурти. Мужество стоять в одиночестве.

Plover Press, NY, 1997.

У. Г. Кришнамурти. Ум – это миф: беспокоящие беседы с человеком, которого зовут У. Г. Dinesh Publications, India, 1988.

Свами Венкатешананда. Высшая йога. Chiltern Yoga Trust, Australia, 1976.

 

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ

 

Пратьябхиджня‑хридаям, перевод Джайдева Сингха. Секрет самореализации. Motilal Banarsidass, Dellri, India, 1963.

Шива‑сутра, перевод Джайдева Сингха. Йога высшей тождественности. Motilal Banarsidass, Dellri, India, 1979.

Виджнянабхайрава, перевод Джайдева Сингха. Божественное Сознание. Motilal Banarsidass, Delhi, India, 1979.

Спанда‑карики, перевод Джайдева Сингха. Поучения о Божественной пульсации. Motilal Banarsidass, Delhi, India, 1980.

Мастер Хуа. Трипатика Сурангама Сутра. Buddhist Text Translation Society, San Francisco, 1980.

Волински, Стивен. Квантовое сознание. Bramble Books, 1993.

Волински, Стивен. Дао хаоса. Bramble Books, 1994.

Волински, Стивен. Путь человека, том 1. Quantum Institute, Capitola, СА, 1999.

Волински, Стивен. Путь человека, том 2. Quantum Institute, Capitola, СА, 1999.

Волински, Стивен. Путь человека, том 3. Quantum Institute, Capitola, СА, 1999.

Волински, Стивен. Сердца в огне: Дао медитации. Quantum Institute, Capitola, СА, 1995.

 


[1]Гурубхаи – «брат в учителе», т. е. ученик того же учителя.

 

[2]Садхана – духовная практика.

 

[3]Ad (лат.) – к, до; рядом с; на; почти; в соответствии с; о.

 

[4]Percipere (лат.) – добиваться; приобретать; постигать; изучать; чувствовать.

 

[5]Веданта (санскр.) – букв, «завершение Вед», философско‑религиозное учение, основанное на тройственном каноне: Упанишадах, Бхагавадгите и Брахма‑сутре. Адвайта‑веданта – недуалистическая, наиболее ранняя школа веданты, основанная Гаудапа‑дой и разработанная Шанкарой (VIII в. н. э.).

 

[6]Цитата из Упанишад.

 

[7]Нисарга (санскр.) – освобождение; милость; творение; природа.

 

[8]Humming – букв, «жужжание». – Прим. перев.

 

[9]Нети‑нети (санскр.) – известная максима Упанишад.

 

[10]«Jnanam bandhah» (Shiva‑sutra, I. 2).

 

[11]Фрейм – структура данных для представления стереотипной ситуации. – Прим. ред.

 

[12]Букв, «учение о творении через видение». Подобного взгляда придерживается, в частности, кашмирский шиваизм и вообще тантризм: мир считается реальным лишь в том смысле, что он существует исключительно как проекция реального Сознания, и именно благодаря бытию свидетеля он может существовать. – Прим. перев.

 

[13]Парафраз известного тантрического принципа: «Бытие‑Сознание есть Единый Абсолют» (Саччидекам Брахма), приведенного в Маханирвана‑тантре. – Прим. перев.

 

[14]Аллюзия на изречение Упанишад «нети‑нети», «не это, не это». – Прим. перев.

 

[15]Очевидно, имеется в виду Джнянешвар – известный святой из Махараштры XIII века н. э., автор «Джнянешвари», комментария на Бхагавадгиту. – Прим. перев.

 

[16]Восприятию, в котором нет воспринимающего. – Прим. ред.

 

[17]Точная последовательность элементов (махабхута): земля, вода, огонь, воздух и эфир/пространство. – Прим. перев.

 

[18]Арати – ритуальное подношение лампы с молитвой или хвалебным гимном. – Прим. перев.

 

[19]«Праджняпарамитахридая‑сутра». – Прим. перев.

 

[20]Букв, она означает «Он Я, Я Он». – Прим. перев.

 

[21]В оригинале игра слов – Conception: to bring forth concepts. – Прим. перев.

 

[22]См. прим. 21. – Прим. перев.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.