Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА: ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ





 

Двигаться назад означает к тому, что предшествует Сознанию. До тех пор пока существует некто, продолжающий все отрицать, вы сами так и останетесь неотвергнутыми. Для того чтобы случилось окончательное и всецелое отрицание, сам отрицающий должен исчезнуть.

Нисаргадатта Махарадж

 

Нисаргадатту часто спрашивали: «Сколько времени это занимает?» – или – «Случается ли это внезапно?» – или – «Зачем совершать садхану?»

Однажды «я» спросил Махараджа: «Разве совершение духовной практики не укрепляет „я“, ее совершающее?» И он ответил:

 

«Редко можно встретить тех, кто достиг реализации внезапно… Большинству требуется некоторого рода созревание».

 

Вопрос:Почему в квантовой психологии используется многомерное осознание ложной сущности и ложного «я», если все это – мираж?

Волински:Реализация, или истинное восприятие того, что вас не существует, редко – если вообще когда‑либо – происходит внезапно. Для большинства – которое является миражом, не зная об этом, – существуют, судя по всему, некие стадии. Квантовая психология была событием, попыткой отметить определенные стадии адвайта‑веданты, стадии, которых в конечном итоге не существует.

Вопрос:Так духовная практика имеет место быть?

Волински:Духовная практика представляет собой фазу, интерес к духовности, равно как и просветление представляет собой стадию, фазу. Вскоре вы «доведете их до конца», и тогда боль исчезнет и вы осознаете, что вы – мираж и что нет ни рождения, ни смерти, ни начала, ни конца.

Вопрос:Я знаю, что нет «я» и что духовная практика и упражнения – дерьмо.

Волински:Нет, вы не знаете этого, вы просто приняли философию отсутствия делателя, философию не‑я – по причине того, что она вам нравится и заглушает вашу боль. Вы добавили еще один концептуальный слой поверх своих старых концепций.



Вопрос:Я страдаю.

Волински:Вы использовали эту философию в качестве лекарства и способа избежать страдания – а это дерьмо – и поэтому страдаете.

Вопрос:Мой гуру говорит, что я не являюсь делателем, и любые упражнения и техники преступны.

Волински:Ваш гуру ввел вас в заблуждение. Вы не готовы к подобному пониманию. Вы страдаете и используете данную философию для того, чтобы избегать страдания, сопротивляться ему. Когда вы в самом деле постигнете, что делателя нет, боли больше не будет. Если у вас есть боль, вы обманываете себя, взяв духовные философии и взгромоздив их поверх «я» – чтобы унять свою боль.

 

Вы будете совершать садхану до тех пор, пока не получите ее результат. В конечном итоге плод садханы будет у вас в руках. До той поры вы будете совершать ту или иную практику.

Нисаргадатта Махарадж

«Абсолютное лекарство»

 

Вопрос:(с плачем) Я не понимаю.

Волински:Вы не желаете понять. Вы хотите сообщества, статуса, друзей, духовной жизни, связей, философских дискуссий, сердечных связей – но вы в действительности не заинтересованы в том, чтобы узнать, кто вы. Когда вы в самом деле будете в ЭТОМ заинтересованы, оно случится, и «я» будет растворено. В настоящий момент «я» – благодаря вашим изощренным духовным механизмам отрицания – лишь затвердевает и все более укрепляется. Если вам до боли повезет, оно затвердеет еще больше и начнет трескаться.

Вопрос:Но ведь если это мираж, разве посредством совершения духовной практики я не усиливаю его?

Волински: «Я» задал аналогичный вопрос Нисаргадатте Махараджу. Он ответил мне: «Мне ничего не нужно, мне не нужен даже я сам – но все же я каждый день совершаю арати[18]для своего гуру. Это великая тайна». Однако вы не видите, что это мираж и вы сами – мираж. В вашем случае это – идеи, заимствованные вами для защиты. Выясните, от чего вы защищаетесь, и отбросьте это. Как сказал Нисаргадатта Махарадж: «Вы не можете отбросить нечто, пока вы не знаете, что это».

Вопрос:В таком случае есть ли стадии на пути к просветлению?

Волински:Не существует индивидуального просветления. Люди полагают, что есть личность, которая становится просветленной, подобно тому как они усердно работают, копят деньги и покупают новый дом. Однажды один мой друг шутки ради сказал, что хочет выписать чек на 100 000 Ом Намах Шивая на имя ордена свами Муктананды – как будто он покупал что‑то. Можно подумать, что повторяя мантру, сохраняя целибат, будучи всепрощающим, совершая служение (карма‑йогу), будучи сострадательным, соблюдая вегетарианскую диету и делая нечто подобное, вы зарабатываете что‑то. Это безумие. Невозможно купить вход на небеса (просветление) за благие деяния. Будто тогда «я» обретет нечто. У «я» есть иллюзия, что если оно сделает что‑то, то получит нечто взамен. Все это – мираж. Найдите источник этого «я», стремящегося нечто «получить». Люди не понимают глубины данной иллюзии – она включает концепцию, называемую просветлением, и того, кто это просветление ищет.

Вопрос:Это все есть иллюзия?

Волински:Тотальный мираж. Вы – мираж, не ведающий о том, что он мираж, или, словами Нисаргадатты Махараджа, «вы – дитя бесплодной женщины».

Вопрос:Если я – не‑делатель, что‑то осуществляет делание?

 

НЕ‑ДЕЛАТЕЛЬ

 

Когда наступает такая стадия, на которой человек начинает глубоко ощущать, что все, что делается, просто случается, а он сам не имеет к этому никакого отношения, тогда возникает глубокое убеждение, что все происходящее на самом деле не происходит. И все, что представляется происходящим, суть также иллюзия. Это понимание может быть окончательным. Иными словами, когда человек, будучи абсолютно в стороне от всего, что кажется происходящим, перестает думать, что он живет, и начинает ощущать, что жизнь случается через него, что все, что бы он ни делал, он не делает, но вынуждаем делать, это является некоторого рода критерием.

Нисаргадатта Махарадж

«Абсолютное лекарство»

 

Как концепция, «я не‑делатель» может быть опасной – когда принимается как философия, – поскольку она усиливает «я».

Я – не делающий, не наслаждающийся, не думающий, не воспринимающий и т. п., равно как и не связанные с ними делание, наслаждение, думание, восприятие и сделанное, использованное для наслаждения, мыслимое и воспринятое. Почему? Потому что все это предполагает существование делателя, мыслящего, воспринимающего – которых НЕТ. Кроме того, это косвенно предполагает, что нечто там, Бог или Пустота, является делателем. Даже «познавший Ту Единую Субстанцию» требует отдельного субъекта знания для того, чтобы заявить об истинности этого опыта.

Как говорил Нисаргадатта Махарадж, «все, что бы ни было вам известно, – вы не можете быть этим». Почему? Потому что это подразумевает существование отдельного субъекта знания. В Шива‑пуране сказано: «Утверждающие, что знают Меня, Меня не знают. Не существует ничего, кроме Атмана (Я, недифференцированного Сознания)».

 

ДЕЛАТЕЛЯ НЕТ

 

«Делателя не существует» – это гораздо более точное утверждение, поскольку «я не‑делатель» подразумевает, что есть некий делатель – Бог, Пустота, Сознание и т. п., но концепция делателя суть не более чем образ внутри миража. Иначе говоря, она существует ТОЛЬКО в контексте миража; как только вы пробуждаетесь от него, «вы» постигаете, что нет ни делателя, ни делания.

Одновременно с этим следует понять, что механизм делания или неделания будет продолжать функционировать, вне зависимости от факта постижения Того. Данное понимание крайне важно, так как позволяет осознать, что тело‑ум гуру, или учителя будут продолжать существовать внутри миража, безотносительно их реализации.

 

Даже физическая форма гуру подвержена игре гун.

Нисаргадатта Махарадж

 

Таким образом, не существует способа определить, привязан ли «некто» к своей иллюзии делания или нет. Является ли «его опытом» Ничто или же делание. В первом случае нет ничего, за исключением прямого восприятия и реализации; во втором есть боль.

 

БИОЛОГИЯ ЭТОГО

 

Чтобы наилучшим образом понять это – все случается спонтанно. На биологическом уровне концепция делателя возникает после того, как нечто произошло. Делатель, «я», возникает после того, как опыт имел место.

 

Вещи случаются так, как они случаются. Порицанием или одобрением они наделяются позднее, после того как появляется чувство делания.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Вам неизвестно, какая мысль у вас возникнет через два часа. Итак, мысль, переживание, действие просто случаются, мы же воображаем не только, что существует отдельный субъект, порождающий мысль, но и что эта мысль принадлежит нам, является нашей.

Вопрос:В «Пути человека», томе III, вы говорите: «Пусть Пустота делает то, что она делает».

Волински:Да, и это стадия, предшествующая осознанию несуществования делателя.

Вопрос:Но мне кажется, что в данный момент я говорю.

Волински:Это представляется таким образом, но этот образ существует лишь внутри мысли.

Все происходит спонтанно, а вы воображаете, будто есть независимый индивидуальный делатель действия или мыслитель. Однако делатель или переживающий содержатся внутри действия. Действие/делатель/переживающий возникают спонтанно, после чего снова имеет место промежуток. У каждого действия – свой собственный делатель. После этого возникает «я», воображающее, что существует лишь один делатель/переживающий, тогда как в действительности с каждым новым переживанием появляется новый и затем исчезает. Так делает то «я», которым «вы» «себя» представляете.

Вопрос:В таком случае, правильно ли говорить, что «я не‑делатель, делает Бог», или «Твоею волей, а не моей»?

Волински:Нет, так как это косвенно предполагает существование отдельного от вас Бога, обладающего волей и осуществляющего ее через вас. Лучше понять, что нет никакого делателя и делания, поскольку существует лишь ОДНА СУБСТАНЦИЯ или все происходит спонтанно, или внутри каждого действия заключен свой отдельный делатель, возникающий и исчезающий вместе с ним. Эти «воля» и «Бог» подразумевают, заключают в себе слишком много различных субстанций, концепций, которые появляются только тогда, когда Сознание посредством Я ЕСТЬ создает проекцию, и которые не существуют независимо от Сознания или Я ЕСТЬ. Концепция о том, что Бог обладает волей, предпочтениями, планом и т. п. – антропоморфична, ибо подразумевает, что у Бога есть нервная система и, следовательно, воля.

Делание случается – нет никого, его осуществляющего, – все это мираж. Вы – мираж. Если бы вы, будучи в пустыне, испытывали жажду и, увидев мираж воды, попытались бы напиться, ваша жажда была бы утолена? Вы страдаете и поэтому стремитесь к духовности, как жаждущий стремится к воде, видимой им в пустынном мираже. По прошествии многих лет, в течение которых вы пили из этого миража, вы все так же страдаете. Почему? Потому что миражом является не только вода духовности, но и вы сами.

«Нет ни делателя, ни делания», – это более точная форма выражения, чем «я – не‑делатель», поскольку последнее подразумевает существование некоего делателя. Есть лишь этот мираж пространства‑времени, которым вы представляетесь. Вы не можете постичь этого, ибо вы не поняли, что вы сами – мираж.

Вот вы спите ночью и во сне оказываетесь на Гавайях, сражаетесь с тигром, делаете то и это, а когда просыпаетесь, этот «вы» исчезли – это было миражом. Расстраиваетесь ли вы из‑за того, что персонажа сна больше нет?

 

ОДНА СУБСТАНЦИЯ

 

Вопрос:Вы ведь утверждаете, что есть лишь одна субстанция?

Волински:Да, с точки зрения иллюзорного Я ЕСТЬ или Я‑Не‑Я. Однако когда «я» исчезает, не существует ни одной субстанции, ни Сознания, ни Пустоты, ни осознания, ни даже трансцендентного, поскольку нет осознающего, знающего или кого бы то ни было, могущего засвидетельствовать существование чего‑то в этом роде. Не существует Пустоты, запредельного или просветления, так как нет никакого «я», которое могло бы сказать о них.

Вопрос:Почему вы сказали, цитирую: «Просветление – это осознание того, что существует лишь одна субстанция»?

Волински:Я сказал, что это единственное, что вы можете сказать; «после этого» говорить больше нечего. По той причине, что вскоре вы понимаете, что даже знающий, или воспринимающий единую субстанцию представляет собой часть миража и является концепцией.

Вопрос:В «Пути человека» вы говорите, что освобождение – это концепция, в то время как другие говорят, что оно – реальность. Не могли бы вы как‑нибудь это прокомментировать?

Волински:С «точки зрения» Абсолюта, освобождение является концепцией, с точки зрения механизма тела‑ума – идеей. С точки зрения чистого Я ЕСТЬ, концепции освобождения и обусловленности обе суть концепции Я ЕСТЬ, существующие исключительно внутри миража. С «точки зрения» Сознания, существует лишь Сознание. Иными словами, персонаж миража сейчас думает, что есть связанность и освобождение – но этого мнимого персонажа НЕТ. Не позволяйте Я ЕСТЬ ввести вас в заблуждение. Я ЕСТЬ – ваш пробный камень между проявленным и непроявленным; однако если вы поверите в него и в то, что из него проявляется, оно станет вам возмездием.

Вопрос:В «Пути человека» вы говорите о Той Единой Субстанции. Является ли она аналогом «Я есть То» Нисаргадатты Махараджа?

Волински:Давайте начнем с того, что существуют два уровня Я ЕСТЬ – вербальное Я ЕСТЬ, о котором Нисаргадатта Махарадж сказал: «Все, что я могу сказать, – Я ЕСТЬ», и невербальное Я ЕСТЬ, лишенное мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений. Это невербальное Я ЕСТЬ – семя вашей вселенной и часть вашего тела. Нет тела – нет Я ЕСТЬ.

Затем, существует Бытие чистого Сознания – это когда невербальное Я ЕСТЬ исчезает и нет более никакого Я ЕСТЬ. В результате вы сознаете Бытие, которое суть осознание без какого‑либо объекта осознания. И вскоре осознающий растворяется, и остается лишь Та Единая Субстанция. «Я есть ТО» находится за пределами «Я – Та Единая Субстанция». «ТО» – единственное слово, используемое для описания его. Мы могли бы сказать, что оно за пределами, но это бы предполагало некое место. Мы могли бы сказать, что оно суть непроявленное, предшествующее проявленному бытию, или единой Субстанции, но это бы предполагало предшествование, будто во времени. Просто осознайте, что все, чем бы вы его ни называли, – это не оно.

Вопрос:Юнг и другие верили, что сновидения, в которых присутствуют стремления, обладают смыслом.

Волински:Сновидения – это миражи внутри миража. Если вы хотите, чтобы личность из миража, которой вы себя считаете, обнаружила, кто она, что означает ее исчезновение, перестаньте искать смысл в сновидениях или состоянии бодрствования. Но знайте, что нет никакого обнаружения того, кто вы. Это подобно тому, как если бы вы были персонажем сна, находящимся на Гавайях. Когда вы просыпаетесь ото сна, человек с Гавайев исчез – аналогичным образом, когда вы пробуждаетесь, «вас» больше нет.

Вопрос:А разве не Сознание является делателем?

Волински:Сознание есть лишь до тех пор, пока есть тело. Сознание – это то, из чего образован мираж сна, мираж – это кажимость.

Вопрос:Но ведь вы говорите, что все есть Пустота недифференцированного Сознания?

Волински:Да, таким образом я говорил, что все является одной субстанцией; однако, если вы вчитаетесь в последнее предложение книги «Квантовое сознание», оно гласит: «Не существует квантового „сознания“, поскольку иначе должно было бы быть отдельное „я“, могущее засвидетельствовать его существование; итак, Квантовое Сознание оставляет вас здесь, равно как и я».

Вопрос:Даже Сознание представляет собой часть миража?

Волински:Да, и именно поэтому Нисаргадатта Махарадж назвал свою книгу «Прежде Сознания», посредством подобного заглавия он указывал в этом направлении.

Вопрос:Но все же существуют некоторые стадии?

Волински:Похоже, что в контексте сна‑миража они существуют – но не надо пытаться их форсировать, просто пусть они случаются. Не нужно стараться их вызвать. Люди часто слишком рано принимают подобные духовные философии, в результате чего только больше страдают. Нисаргадатта Махарадж давал каждому ученику то, в чем тот нуждался, – он даже давал им мантры.

Вопрос:И это помогало идти к цели?

Волински:В мираже не существует никакой цели, лишь иллюзия цели. Все мы представляем собой воображаемые фигуры миража, безначального и бесконечного.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.