Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ТЕРМИНА «ПСИХОЛОГИЯ»: КОНЦЕПЦИЯ ИЗМЕНЕНИЯ





 

Вопрос:Похоже, квантовая психология утверждает, что психология – это дерьмо. Почему?

 

Стивен: Потому что она пытается решить проблемы несуществующего «я», которое подобно отражению в зеркале. И она продолжает усиливать процесс своими попытками улучшить отражение Я ЕСТЬ.

 

Не пытайтесь изменить себя – просто поймите тщетность какого‑либо изменения, увидьте ложность самой идеи изменения.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Любая попытка стать более хорошим человеком нелепа, она напоминает попытку тени или миража стать лучшим миражом.

В психологии отсутствует понимание того, что личность, «я» с присущей ему психикой образованы из того же Сознания, что проявляется посредством Я ЕСТЬ в виде различных субстанций. Концепция изменения лежит в основе иллюзии Сознания, возникающей вследствие отождествления Я ЕСТЬ – которое проистекает из сгущенного Сознания, именуемого Я ЕСТЬ (см. главу 1, «Я Есть»). Для того чтобы выяснить, КТО ВЫ ЕСТЬ, самого изменяющего, равно как и концепцию изменения, следует увидеть как проекцию Я ЕСТЬ и, в конечном счете, как Сознание.

Вопрос:И все же вы применяете психологию для объяснения поведения в первом и втором томах «Пути человека».

Стивен: Можно объяснить это следующим образом. Цель этого в том, чтобы побудить любителей психологии обратиться внутрь. Чтобы побудить приверженцев психологии и духовности к исследованию и проверке, обратить психологию и духовность на самих себя, дабы они подвергли себя – свои цели, мотивы и лежащие в их основе предположения – сомнению и исследованию. Это подобно использованию шипа (психологии и духовности) для извлечения шипа (психологии и духовности). Это было попыткой использовать разум для того, чтобы заставить людей подвергнуть сомнению психологию и духовность – так чтобы они могли увидеть, что полны ошибочных предположений, и ответить на вопрос, почему «люди» – после десяти, двадцати и даже тридцати лет терапии или духовной практики, все так же пребывают в страдании.



Вопрос:Да, это действительно оттолкнуло людей.

Стивен: Уверен, это так. Когда чистый разум, саттва, не работает, и вы имеете дело с тамасом (инерцией), исследуете его, порой требуется сила (раджас). Сталкиваться со своими иллюзиями и рассматривать их – непросто; а большая часть психологии и духовности – иллюзорна, но их идеи не подвергаются сомнению и почитаются священными. В качестве примера того, сколь много предположений остаются непроверенными среди ученых, которые их придерживаются, можно взять случай с планетой Юпитер. На протяжении веков ученые не могли понять, почему это пятно на поверхности Юпитера перемещалось. Это сводило их с ума. Как может пятно на твердой планете перемещаться? И тогда в семидесятых ученые открыли, что Юпитер образован не твердым веществом, но газом, так что перемещение пятна совершенно естественно. Подобным образом, наше восприятие плотного «я» и плотного мира представляет собой ложную предпосылку. Страстная вера в то, что они «видят» мир и «я» как нечто плотное – тогда как это не так, – сводит людей с ума.

Вопрос:Как человек может узнать, что обманывает себя?

Стивен: Страдание даст ему понять это.

Вопрос:Но люди злятся на вас!

Стивен: Конечно, проще попытаться дискредитировать посланника, нежели противостоять посланию. Помните, ложная сущность – ложное «я» – и все ее идеи и структуры созданы нервной системой для ее выживания. И поэтому враждебная реакция естественна. Если они раздражены мной, им не надо смотреть на самих себя или на послание. Когда люди пытаются бороться с посланником или посланием, они противятся принятию последнего. Послание разрушает того, кем человек себя считает, и все, что он полагает важным. Поверьте мне, это неприятный процесс. Итак, в конечном счете, им придется либо посмотреть на себя, либо страдать.

Когда я был в противостоянии с Нисаргадаттой Махараджем, «я» не мог «стоять на своих ногах» в течение двух лет, пока в конце концов не смог пройти через это – и с «моей» стороны больше не было никакого сопротивления. Если вы будете сопротивляться процессу, бороться с ним, это может вылиться в пожизненное страдание. Существует тенденция проецировать источник своего страдания или проблем на другого, после чего создавать оправдывающую это теорию и винить другого человека – вместо того чтобы рассмотреть свои концепции. В действительности, мы можем сказать, что на одном уровне – уровне мозга, существует крайне примитивная тенденция, которая, будучи приведенной в действие, стремится убить то, что полагает источником своей боли. Это может быть осуществлено посредством действительного убийства, как это было сделано нацистами, а также в Африке, Боснии и Косово. Когда же убийство невозможно, посредством суждения совершается психологическое убийство – что является более «цивилизованным», или социально приемлемым подходом. Одним словом, проще сделать свои проблемы, концепции и боль проблемой другого.

 

Все это – часть процесса разрушения. Для начала, вы должны быть совершенно устранены… Прежде чем посадить семя, следует возделать и удобрить землю. Лишь после того как земля будет вспахана, а семена – посажены, они смогут прорасти. Этот процесс разрушения необходим; после него остается лишь Сознание.

Нисаргадатта Махарадж

«Семена Сознания»

 

Вопрос:Вы просто‑таки опускаете психологию.

Стивен: Прошлого не существует. Даже сама идея того, что в прошлом был некий опыт, существует лишь СЕЙЧАС. Психология ошибочно предполагает прошлое, будто бы служащее причиной настоящему. Она не понимает, что что бы ни происходило, это происходит в настоящий момент пространства‑времени. В психологии отсутствует понимание того, что настоящее содержит в себе прошлое вместе с воображаемыми причинами – и все это возникает и исчезает одновременно, прямо СЕЙЧАС. Теория о том, что я сейчас такой вследствие того, что произошло в прошлом, – абсурдна. Психология не видит, что идея прошлого, производящего настоящее, есть всего лишь ложная причина, попытка оправдать и контролировать последствия. Несмотря на то что данная идея производит впечатление разумной, она не истинна. Как только мы поверили в ложные причины, возникают бесчисленные ложные решения (терапии и духовные верования), каждое из которых имеет минимальный результат. Все эти теории, решения и терапии представляют собой конструкции нервной системы. Еще раз повторю:

 

«Сейчас» – существует, прошлое же – не более чем иллюзия.

Вопрос:Я помню, что вчера это тоже было!

Махарадж: Память о вчера есть лишь сейчас.

Вопрос:Но я определенно существую во времени. У меня есть прошлое и будущее.

Махарадж: Это сейчас вы воображаете, сейчас.

Вопрос:Должно же было быть некое начало?

Махарадж: Сейчас.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Вопрос:А исследование помогает?

Стивен: Периодически да, но учитывайте, что для исследования требуются «я»‑исследователь и исследуемый. Оба – иллюзорны и основаны на ложных вопросах и допущениях. Будто бы «я» существует, а также пространство‑время. Подобные феноменальные предпосылки иллюзорны, поскольку их не существует. Есть лишь Та Одна Субстанция.

Вопрос:Но ведь существует какая‑то структура, паттерн?

Стивен: Нет, ничего подобного не существует. Паттерны, и сама идея структуры есть иллюзия, созданная нервной системой. Они суть ее отклик с целью выживания, способ организовать воспринимаемый хаос путем приписывания явлениям причин – что нужно для контроля последствий. Иными словами, ради собственного выживания нервная система представляет эту ситуацию в настоящем такой же, какой была та ситуация в прошлом; и, таким образом, все это продолжается дальше.

С психологической точки зрения, это создает видимость контроля. Если некое событие произошло потому, что я верю этому воспоминанию, или событию в прошлом (что суть ложная причина), я далее верю, что если я управлюсь с данным воспоминанием, или прошлым событием, оно более не случится в будущем.

 

Вы никогда не сможете войти в ту же реку дважды.

Гераклит

 

Структуры не существует. Мы воображаем структуру, которая является частью себя самой. Это приводит к тому, что нервная система верит, что если мы изменим структуру, мы сможем менять и контролировать течение событий, так чтобы ЭТО (то, чего мы не хотим) впредь не происходило. Психология только подкрепляет эту идею, принося, таким образом, крайне скудные, если вообще какие‑либо результаты.

В теории психологии существует концепция – если «я» смогу выяснить причину (структуру, убеждение, концепцию) чего‑либо, я смогу контролировать происходящее (свое или чье‑либо состояние). Если я последую этой слепой философии, я стану верить, что причина того, что есть, лежит в прошлом, и если я смогу изменить свое верование, тогда я смогу изменить свой настоящий или даже будущий опыт.

В некоторых видах терапии даже предпринимают попытки создать будущее – будто «я» в настоящем моменте может изменять события, происходящие в будущем, будь то с ним самим или с внешним миром. Это инфантильно и претенциозно.

В контексте духовности люди верят, что если вы оставите плохие привычки и начнете совершать «духовную» практику, вы сможете контролировать, или приближать реализацию – что нелепо, – будто бы «вы» способны контролировать Пустоту или То.

Вопрос:В Индии вообще, и Нисаргадатта Махарадж в частности, учат, что существует осознание, неподжаренные семена и ложное «я». Почему?

Стивен: Вначале несколько базовых концепций помогают навести порядок, но вам следует также выйти за их пределы. К сожалению, в особенности, психотерапевты останавливаются здесь, веря, что существует ложная сущность, или «я», обладающее концепциями. И вот они уже пытаются излечить своих учеников и самих себя от несуществующей структуры. Это подобно попыткам спасти ребенка от воображаемого призрака в чулане. Если вы откроете дверь и включите свет, вы сможете показать ребенку, что никакого призрака нет. Если же психотерапевты верят в фантома (из прошлого), они начинают предполагать, что у этого призрака есть причины быть здесь и что следует исцелить это воображаемое существо – преобразовав его тем или иным образом, сделать его лучше. Таким образом, психотерапевт приобрел себе фантома‑призрака – иллюзию – и верит в него; и вскоре он разрабатывает космологию, или философию и технологию объяснения несуществующего призрака и метода его трансформации. Посредством этого терапевт укрепляет свои теории касаемо существа, которого нет (а именно воспоминания о матери), и находит им подтверждения, делая таким образом иллюзию лишь сильнее. Весь этот процесс имеет своим итогом всего лишь подпитку иллюзии реально существующего «я».

Однако, если психотерапевт понимает, что прошлого не существует, что «я», или личность, верящая в прошлое, представляет собой часть самой этой идеи и что лишь только Сознание, создающее проекции посредством Я ЕСТЬ, с которым оно отождествилось, – реально, тогда оно («я») исчезает. Это напоминает старую историю о человеке, что шел по улице и испугался, увидев змею. Как только он понимает, что это веревка, страх растворяется.

Вопрос:Так именно поэтому психология – столь долгий путь?

Стивен: Да, промывание мозгов при изучении психотерапии приводит к тому, что все кажется настолько понятным и обоснованным, что психотерапевтам становится сложно увидеть свои ошибочные предпосылки. Они верят в свои теории прошлого, будущего, исцеления и прочего, не понимая, что их память не находится в прошлом. Вместо этого образы и воспоминания являются отражением Я ЕСТЬ, которое возникает из Ничто во вневременном сейчас, тогда как психология со своими постфактум абстракциями и теориями лишь объясняет, почему возникло то или это. В результате психотерапевты заканчивают тем, что основывают свою практику на использовании этих ложных причин и создают «методики» исцеления.

Вопрос:Множество людей, с которыми я общаюсь в течение нескольких лет, продолжают обращаться ко мне так, будто все происходит в прошлом, а не сейчас. Они не видят меня.

Стивен: Именно так; возникающий у «них» образ вас не имеет к вам самим никакого отношения – это не более чем образ (проекция Я ЕСТЬ) – не воспринимайте это лично, поскольку никакой личности не существует.

Вопрос:Но разве гештальт не занимается незавершенными делами прошлого?

Стивен: Лишь тем, что есть ПРЯМО СЕЙЧАС – что возникает в настоящий момент. Именно в этом новом моменте пространства‑времени То (Абсолют) встречается с «это» (Я ЕСТЬ). Именно в нем заключена сила. Еще раз повторю:

 

«Сейчас» – существует, прошлое же – не более чем иллюзия.

Вопрос:Я помню, что вчера это тоже было!

Махарадж: Память о вчера есть лишь сейчас.

Вопрос:Но я определенно существую во времени. У меня есть прошлое и будущее.

Махарадж: Это сейчас вы воображаете, сейчас.

Вопрос:Должно же было быть некое начало?

Махарадж: Сейчас.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Исходя из этого поразительного утверждения, даже идея существования начала находится в СЕЙЧАС, даже воспоминания о прошлом появляются СЕЙЧАС, даже мысль/эмоция о том, что шесть месяцев назад вы что‑то со мной сделали, заключена в СЕЙЧАС. Всего этого нет в прошлом. Вы им верите, когда они проявляются, будто на экране, в настоящем моменте. Возникновение и исчезновение различных моментов заключает в себе идею прошлого; тем не менее они появляются лишь СЕЙЧАС. Существуете Не‑Вы, отличные от вашего переживания себя в прошлом либо будущем, вы, кто возникает СЕЙЧАС!

Вопрос:Но терапия может привести к каким‑то изменениям.

Стивен: Многие психотерапевты говорят мне: «На протяжении многих лет мои клиенты несомненно изменились очень значительно». Да, это так; но, вероятно, за пять, десять или двадцать лет они бы в любом случае прошли через множество перемен в жизни. Вы – и все, чем вы себя представляете и ощущаете, – подобны отражению в зеркале. Отражение в зеркале пытается изменить себя. Вы – субъект, Я ЕСТЬ, наблюдающий за образом, проецируемым Сознанием, и затем отождествляющийся с ним. Вы предшествуете образу.

 

И СНОВА Я ЕСТЬ

 

Вопрос:Но вы сказали, что у невербального Я ЕСТЬ нет мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений.

Стивен: Да, у невербального Я ЕСТЬ отсутствуют мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание и намерения. Оно суть указатель, точка отсчета, из которой проистекает, или возникает вся вселенная. Когда невербальное Я ЕСТЬ растворяется, исчезает, Я ЕСТЬ перестает быть личным, вместо этого оно является тотальной манифестацией Бытия. Как только это становится осознанным – посредством растворения Я ЕСТЬ и реализации Той Единой Природы, называете ли вы ее Бытием, Сознанием или как‑либо иначе, – вы есть эта непроявленная Пустота, недифференцированное Сознание.

Вопрос:Некоторые учителя недвойственности полагают, что Я ЕСТЬ, или бытие Я ЕСТЬ, создает намерение и, таким образом, запутывает.

Стивен: Они не поняли разницы между адвайтой, которую невозможно словесно передать, и адвайта‑ведантой, которой обучать можно. Состояние вне состояний, или состояние He‑состояния, лишено мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений – оно и является Я ЕСТЬ.

Вопрос:Я не понимаю. Мне кажется, это расходится с предыдущими утверждениями о том, что Я ЕСТЬ суть проявленное.

Стивен: Я ЕСТЬ, которое предшествует возникновению мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, является семенем, линзой, клеевой основой, держащей вселенную. Вселенная – это отражение Я ЕСТЬ, его проекция; нет Я ЕСТЬ – нет и вселенной. В этом смысл санскритского термина дришти‑сриштивада[12]– мир существует лишь до тех пор, пока есть «вы» (Я ЕСТЬ), могущий его воспринимать. Когда «пробный камень» Я ЕСТЬ растворяется, все проявление, Та Единая Субстанция, является чистым Сознанием, или чистым Бытием[13]. Непроявленная Пустота – прямо за ним; и Вы есть именно Она. Это следует постигнуть (apperceive), а не понять умом.

Вопрос:Я не понимаю.

 

Услышанные или прочитанные слова лишь создают образы в вашем уме, но вы не есть ментальные образы.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Стивен: Понимание – это основная проблема. Можно описать процесс следующим образом. Вначале есть действие. Затем ум ищет мотивацию, почему он сделал то, что сделал. После этого он пытается понять эту мотивацию. И, в конечном счете, ум соотносит это искусственное понимание с произошедшим, так или иначе веря, что это изменит или может изменить сознание событий, что уже имели место быть.

Все мотивации и сформулированные намерения представляют собой выдуманные и искусственные абстракции, появляющиеся после того, как имел место некий опыт или действие; они просто создают оправдание тому, почему вы поступили так, как поступили. Все, что делает подобное «понимание», – оправдывает это оправдание. Если проследить источник этого процесса, становится очевидным, что он является следствием механизма выживания нервной системы, то есть ложной сущности и ложной причины; благодаря ему – впоследствии – создается способ, как предотвратить повторное возникновение нежелательного.

 

Не пытайтесь изменить себя – просто поймите тщетность какого‑либо изменения, увидьте ложность самой идеи изменения.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Концепция изменения основана на ошибочной идее о том, что Сознание, создающее проекцию посредством Я ЕСТЬ, само Я ЕСТЬ и проецируемый образ образованы из различных субстанций, а не Единого Сознания. Для того чтобы выяснить, кто вы есть, инициатор изменений должен также быть осознан вначале как отражение Я ЕСТЬ, а в конечном счете – как Сознание. Вещи идут своим чередом, все остальное – бессмысленно.

Представьте себе комнату, заполненную миллионами закрытых сосудов. Пространство внутри этих сосудов – это невербальное Я ЕСТЬ. Когда сосуд разбивается, пространство внутри него сливается с общим пространством комнаты (непроявленной вселенной). Аналогичным образом, Я ЕСТЬ суть пространство внутри тела, пространство, которое недвижно и всегда представляет собой Ту Единую Природу; отсюда пространство Я ЕСТЬ, ЧТО Я ЕСТЬ, из которого постигается непроявленное.

 

Вы всегда – высшее, но ваше внимание направлено на объекты, физические или ментальные. Когда ваше внимание отвлеклось от одной вещи и еще не перешло на другую, в этом интервале вы есть чистое Бытие.

«Я есть То»

 

«Промежуток между» на протяжении веков использовался в медитационной практике. Ложное «я» возникает тогда, когда Я ЕСТЬ отождествляется с образом, спроецированным Сознанием. «Самой ранней» стадией этого процесса проецирования образа является Я ЕСТЬ. Именно посредством Я ЕСТЬ появляется ложная сущность, или ложное «я».

Когда Я ЕСТЬ свободно от отождествления с чем‑либо, или не использует мысли, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание и намерения, есть лишь чистое бытие.

По этой причине в ряде наиболее известных практик медитации используется пространство между двумя мыслями или между двумя дыханиями. Как раз в этих промежутках вы легко можете пребывать в Я ЕСТЬ. Это – начальная стадия. Вскоре пропадает даже сам медитирующий, или концентрирующий внимание – и тогда существует одно лишь Сознание.

 

Разве безмолвие, предшествующее произнесению слов, отличается от безмолвия, наступающего после него?

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

 

ИЛЛЮЗИЯ ПСИХОТЕРАПИИ

 

Вопрос:Вы продолжаете говорить, что личной психики не существует.

Стивен: Эта проблема имеет три аспекта. Во‑первых, вы верите, что ВЫ ЕСТЬ и Я ЕСТЬ; во‑вторых, вы пытаетесь изменить проекцию, создаваемую Сознанием через посредство Я ЕСТЬ, которая не есть вы; и в‑третьих, в процессе этого вы на определенном уровне утрачиваете Я ЕСТЬ (себя). Я ЕСТЬ возникает вследствие биохимических реакций, а из него возникает то, что «вы» называете «своей личной» психикой. Еще раз повторяю:

 

Не пытайтесь изменить себя – просто поймите тщетность какого‑либо изменения, увидьте ложность самой идеи изменения.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

Для того чтобы выяснить, кто вы есть, инициатор изменений должен также быть осознан вначале как отражение Я ЕСТЬ, а в конечном счете – как Сознание. Еще раз:

 

Ничто из того, что вы делаете, вас не изменит, ибо вы не нуждаетесь в изменении. Вы можете изменить свой ум или тело, но изменяется всегда нечто внешнее по отношению к вам, а не вы сами.

Нисаргадатта Махарадж

«Я есть То»

 

«Ваша личная психика» и разрешение проблем с помощью психологии (то есть различные терапии) представляют собой проекции Сознания, создаваемые посредством Я ЕСТЬ (которое также образовано из Сознания). Проекция верит, что она реальна, и пытается себя изменить. Не то чтобы психики не существует; просто ваши идеи о тех «вас», кого «вы» считаете «собой», являются частью отражения, проекции, которая на определенном уровне есть биохимическая иллюзия. ВЫ ЕСТЬ и Я ЕСТЬ возникают и исчезают во вневременном Сейчас. В них заключается иллюзия прошлого, настоящего, будущего, причины, следствия, жизни, смерти и т. д. Как только происходит отождествление с проекцией, «она» начинает воображать себя реальной – тогда как в действительности она нереальна.

Вопрос:Некоторые виды психотерапии предполагают, что мы способны создавать и изменять образы в своей психике. Однако мне все так же кажется, что у меня есть проблемы.

Стивен: Проблема в том, что вы отождествляетесь с образом, проецируемым Сознанием посредством Я

ЕСТЬ, а затем начинаете искать решения своих проблем, будь то через психотерапию или духовные практики, сопряженные с ложной личностью, – и все подобные решения являются частью проекции. Вы продолжаете свои попытки исправить проекцию при помощи проекции же, ложного «я». Весь этот процесс включает веру в проецируемый образ и потерю источника Сознания и Я ЕСТЬ. Это подобно тому, как если бы отражение в зеркале вообразило себя реальным и независимым от вас. Медитировать на себе означает быть Я ЕСТЬ. Решения проблем, предлагаемые психологией, основаны на ошибочном заключении, состоящем в том, что ЭТО ЕСТЬ. Любое же решение, основанное на ложном заключении, – в данном случае на Я ЕСТЬ – может дать лишь незначительные, если вообще какие‑либо, результаты.

Ложное «я», будучи составной частью проекции, может предложить только ложные решения, основанные на ошибочном заключении, что оно существует.

 

Ваши выводы связывают не кого иного, как вас.

Нисаргадатта Махарадж

 

Заключения и концепции, которых мы придерживаемся, связывают лишь тех «вас», кем «вы» себя считаете. Они никогда не смогут связать вас, поскольку Вы есть ТО.

 

Ваши собственные концепции будут служить лишь инструментом связанности.

Нисаргадатта Махарадж

«Сознание и Абсолют»

 

Основной принцип Нисаргадатты Махараджа – «все, чем бы вы себя ни считали, не есть вы». По этой причине Шива‑сутра гласит: «Знание есть связанность». Почему? Поскольку знание концептуально и иным быть не может; и, будучи концепцией, оно может вести лишь к большему количеству концепций и абстракций и, таким образом, еще дальше уводить от Я ЕСТЬ и Сознания, из которого последнее образовано.

Исходя из этого, все психологические и духовные практики совершаются ложным «я». Они не приводят человека никуда, так как само существование личности есть не более чем проекция Сознания через посредство Я ЕСТЬ и основано на трех ошибочных заключениях: 1) что она (личность) существует; 2) что она отдельна от Я ЕСТЬ; 3) что они (личность и Я ЕСТЬ) образованы из чего‑то отличного от Сознания.

Как только проекция начинает верить, что она ЕСТЬ, она вскоре начинает также воображать себя отдельной и реальной, и ложное «я» оказывается побуждаемым искать способы достижения позитивного результата и выражения себя. Это не только укрепляет иллюзию существования личности, но и держит «человека» в стороне от принципа ребенка, в котором произошло формирование корня бытия Я ЕСТЬ, и от Сознания, из которого создано Я ЕСТЬ.

Вопрос:Тогда зачем вы учите квантовой психологии, если все это осуществляется ложным «я»?

Стивен: Поскольку в качестве предварительной и подготовительной ступени она приучает людей к тому, что все следует подвергать сомнению. К несчастью, они посчитали, что это было квантовой психологией, тогда как это было не так. Это надлежит понять: не существует никакой ложной сущности, или «я». Ложная сущность/«я» – всего лишь способ заставить людей посмотреть на то, что они собой представляют, – так чтобы в результате они смогли превзойти всю свою психику в целом и в конце концов превзойти Я ЕСТЬ.

Вопрос:Как определить, совершается ли исследование ложным «я» или же просто случается?

Стивен: Если оно происходит без какого‑либо намерения что‑то получить, тогда оно просто случается. Если же оно совершается ради достижения чего‑либо, то оно представляет собой отклик ложного «я», осуществляемый нервной системой с целью своего выживания.

Вопрос:Но многие люди чувствуют, что ложная сущность, или «я», подлинна и реальна.

Стивен: Да, это так. Что я делаю – я говорю людям, особенно психологам, что их нет, нет никакой ложной сущности. Они кивают головами и все равно хотят больше техник, чтобы поразить своих клиентов и укрепить их ложное «я» в попытке преодолеть их ложную сущность. В ходе этого они, к сожалению, сами того не зная, укрепляют свои собственные ложные идеи о решении проблем и ошибочные заключения о причинах.

Это одна из причин, почему я перестал обучать квантовой психологии – за исключением нескольких человек. Ложное «я» любит техники, но отказывается рассматривать базовые ошибочные концепции Я ЕСТЬ. Сделать так, чтобы люди просто посмотрели на проблему ложной сущности вместо того, чтобы обращать внимание на техники, которые они могли бы использовать для борьбы с данной проблемой, – не говоря уже о Я ЕСТЬ – сложно.

Вопрос:Что вы делаете для того, чтобы выйти за пределы данной проблемы ума?

Стивен: Пребывайте в Я ЕСТЬ и отбросьте все остальное.

Вопрос:Итак, вся психология и духовность представляют собой лишь проекции Сознания, и попытки исправить себя только укрепляют воображаемое «я»?

Стивен: В конечном счете, да.

 

Глава третья

ТЕЛО

 

 

 

Там, где есть жизненное дыхание, присутствует знание Я ЕСТЬ. Если нет жизненного дыхания, знания Я ЕСТЬ также нет… Вся мирская деятельность происходит благодаря сочетанию знания Я ЕСТЬ с движущей силой – жизненной силой, или дыханием. Это не отдельно от вас; вы и есть это и ничто иное. Исследуйте и изучайте исключительно это.

Нисаргадатта Махарадж

«Абсолютное лекарство»

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.