Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные задачи и компоненты функции организации.





Осн.задачи: формир-ие стр-ры орг-ции исходя из размера п/ия,его целей,технологии, персонала; установление конкр.параметров, режимов работы подразделений орг-ции, отнош-ий между ними; обесп-ие деят-сти орг-ции ресурсами. Компоненты функции организации:

Цель — ориентир, характеризующийся количественным, либо же качественным значением. Данному ориентиру должно соответствовать значение контролируемого параметра.

Оценка (сравнение) — на протяжении деятельности организации использование критериев, которые задаются характеристиками управленческого контура.

Центр принятия управленческого решения.

 

 

19.Этапы проектирования работы. Проектирование начинается с составления технического задания на проектирование по разделам. Основное задание составляет главный инженер проекта. Архитектор выдает архитектурно-строительные планы по объекту, а технолог-проектировщик решает концепцию объекта торговли или общественного питания (наличие нагрузки, вертикальная связь, пути эвакуации, схемы потоков).

Далее следует планировочное решение объекта. Технолог обозначает распределение потоков движения сырья, полуфабрикатов, грязной и чистой посуды, подачи готовых блюд на раздачу, рассчитывает пути движения персонала и посетителей.

Начальным этапом проектирования, относящимся к предпроектным работам, является разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) при строительстве крупных объектов или технико-экономических расчетов (ТЭР), которые должны установить техническую и экономическую целесообразность, а также хозяйственную необходимость проектирования и последующего строительства или реконструкции предприятия. На этом этапе осуществляются выбор строительной площадки и отвод земельного участка, составление задания на проектирование, утверждение его и выдача проектирующей организации.

Вторым этапом являются собственные проектные и изыскательские работы, т.е. разработка проектно-сметной документации на основе решений, принятых в задании на проектирование.

Последним этапом работы проектировщиков является авторский надзор за производством строительно-монтажных работ и участие в приемке законченных строительством объектов.

20.Мот-ия как фун-ия мен-та: цель, сод-ние и резул-ты ее вып-ия. Мотивация как осн-ая фун-ия мен-та связана с пр-сом побужд-я себя и др-х людей к дея-сти через форм-ние мотивов повед-я для достиж-я личных целей и целей орг-ии. В пр-се мотив-и предпол-ся исп-ние опр-ной послед-ости взаимозав-х категорий: потр-сти людей - интересы людей - мотивы дея-ти - действия людей.В результате мен-ер ежедневно сталкивается с проблемой мот-ии сотрудников. Целесообразно направлять их энергию на имеющуюся работу. Достижение этих целей д-но идти по 3 напр-ям:1)повышение ур-ня удовлетворенности трудом (оптимизация системы материального стимулирования);2)повышение заинтересованности персонала в достижении общих целей орг-ии;3)развитие творческого потенциала персонала. В качестве мотивов могут выступать причастность к крупной компании, к реш-ю значимых проблем, заинтер-сть в интересных коммуникациях, потребность в формировании карьеры. Мотивационный подход к поведенческой деятельности является центральной фун-ей мен-та. Менеджер возд-ет на др-го чел-ка через его реальные цели, жизненные установки и ожидания, создавая эф-ую мотив-ю пр-ной деят-ти раб-ка. В качестве примера можно указать особ-сти мотивации разных категорий самих управленцев. Мотивация спец-тов - ориентация на проф-льный рост, накопление знаний; они предп-ют, чтобы их оценивали профе-лы. С позиции мене-ра,мот-ия-это способность привести подчиненного раб-ка в такое состояние или создать ему такие усл-ия,кот бы сами по себе вынуждали работника именно к тем действиям,кот ждет от него мен-ер. Целью из-ия природы мот-ции явл выявление причин целенаправленного поведения людей. Следовательно, установив, почему люди поступают так, а не иначе, можно опр-ить их мотивы.

 

21.Осн-ые методы мот-ции труда:1. Ср-ва. Компании возн-ают собственных служащих в зависимости от выпол-ния работы и пол-ния конкретных резул-ов, а не за отсиженное на раб месте время.Генри Форд придавал деньгам доминирующее значение в стимулировании.Он сущ-нно увеличил мин-ую ЗП до 5 дол в день, сократив длит-сть раб дня с 10 до 8 час. Его нововведения по стимул-нию были встречены с огромным воодушевлением и оказали кроме матер-ого большой псих-ий эффект. 2. Одобрение явл еще более массивным методом, чем ср-ва, кот, естественно постоянно будут много значить. Практически все люди положительно реагируют, если ощущают, что их ценят и уважают. Правила мен-ров:1. хвалите сходу2. хвалите работу человека3. говорите, что вы довольны и вам приятно от того, что работник это сделал4. после этого не стоит стоять над душой работника, поэтому, выполнив свою цель, уходите. 3. Действие. Служащие, кот получают акции и станут совладельцами, ведут себя как владельцы. Но для того, чтоб упот-ять этот метод, предприятие обязано упот-ять групповое принятие упр-ого реш-ия вместо авторитарного и создавать конкурентоспособный продукт. 4. Вознаграждение своб-ым временем. Это поможет удержать служащих от форм-ния привычки транжирить время попусту и дозволит сотр-ку больше тратить времени на себя и свою семью, если он будет упра-ся с работой ранее отведенного срока. 5. Взаимопонимание и проявление энтузиазма (интереса) к работнику. Таковой подход просит от мен-ров хорошего неформального контакта со своими подчиненными, а также знания того, что их тревожит и интересует. 6. Продвижение по служебной и личной лестнице. Этот метод вознаграждения просит серьезных денежных издержек высшего упр-ния. Продвижение вверх даёт власть, а не только матер-ые блага. Люди ее обожают даже больше, чем средства. 7. Предоставление самостоятельности и любимой работы. Тут искусство мен-ра сост в способности выявить такового сотр-ка, что мб затруднено приятием этих действий за очередное контрольное мероприятие. Совсем часто такие люди могли бы работать эф-но без надзора сверху, но отсутствие некой смелости не дозволяет им обратиться по этому поводу к управлению. 8. Призы. Этот метод зависит от воображения менеджера.Более эффективен при вручении приза в присутствии работников компании.

 

22.Осо-сти мотивации специалистов менеджеров. Наиб-ее эф-ой считается такая сис-ма мотив-ии, при кот-ой в соотв-ии с возм-тями компании потреб-ми сотр-ков разраб-ны и реал-тся разнообр-ые формы мотивации. Выделяют след-ие осн-ые формы стим-ния работников предприятия: 1. ЗП- оценку вклада работника в результаты деятельности предприятия; 2. Соц-е выплаты, вкл-щие субсидир-ное и льготное пит-ие, продажу собс-ной прод-ии предп-ия раб-м со скидкой; 3. Нематер-ые льготы и привилегии персоналу, в том числе предост-ие права на скользящий, гибкий график работы,4. Дивиденды по акциям фирмы (участие в акционерном капитале предприятия) и участие в прибылях. 5. Мер-ия, повыш-ие содерж-ть труда, самост-ть и ответс-ть работника, стимулир-ие его квалиф-ный рост.6. Созд-ие благоприятной соц-ной атмосферы, устранение статусных. 7. Продв-ие раб-в по службе, планир-е их карьеры, оплата обуч-ия и повыш-я квал-ции.

 

23. Контроль как фун-ия мен-та. Контроль явл неотъемлемой частью самой сущности любой орг-ции.Неотъемлемым эл-том контроля явл люди, поэтому при разраб-ки процедуры контроля всякий мен-р должен принимать во внимание повед-е людей.Контроль будет эф-ым если он имеет стратег-ий хара-р и направлен на достиж-е конкретных рез-ов явл гибким, своевр-ным, простым и эк-ным.Контроль – это пр-с обесп-ия достиж-ие орг-ией своих целей.Процесс контроля состоит из устано-ния стандартов изм-ния фактически достигнутых рез-ов и проведение корректировок.Одним из самых важных аспектов контроля явл опред-е напр-ний дея-ти орг-ций кот-ые наиб-е эф-о спосо-ют достиж-ю целей.Все сис-ы контроля баз-ся на обратной связи и на единых эл-ах фун-ии контроля Контроль нужен, чтобы повысить эф-ть работы орг-ии.Разработка эф-ной сис-мы контроля и ее реал-ия явл инстр-том результ-ой работы любого мен-ра.

 

24.Задачи стратегического, тактического и оперативного контроля. Тесная связь контроля с ф. планирования проявляется в том, что временные периоды осущ-ния обеих упр-их ф-ий д-ны совпадать,те по периодам проведения контроль дб 3 видов: стратеги­ческий, тактический и оперативный. Стратегический контроль ставит задачу оценки и регул-ия дея-сти орган-ции с позиций вып-ия ею долгосроч­ных целей и взаим-ний с внешней средой. Этот вид конт­роля наиболее сложен в силу большой зависимости стратегии ор­г-ции от изменений в окр ее среде и некоторой аб­страктности стратегических установок по развитию организации в целом. Тактический контроль нацелен на анализ вып-ния такти­ческих планов орг-ции, неразрывно связанных с ее стратеги­ей. Он осущ-ся как в целом по орг-ции, так и по ее ключевым подсистемам. Все сравнения достигнутых пок-ей с запланированными охв-ют в первую очередь пок-ли, отр-щие состояние вну-ей среды орг-ции — ее ре­с-ов, стр-ры, культуры. Его осущ-ют службы, созд-ые в составе стр-ры упр-ия. Их гл за-ча — своевременное выя-ие отклонений от станд-ов и целевых установок и про­ведение корректировочных мер.В орг-ях широко исп-ся метод самоконтроля. Оперативный контроль вып-ся ежедневно по периодам, хар-ым для опер-ого план-ния. Он вкл конт­роль вып-ния работ и методов, исп-мых для про-ва продукции и услуг и вып-ия всех видов процессов в орг-ции и подр-ся на 3 вида:1 предварительный — осущ-тся до фактического начала работ по ключевым видам рес-ов, необходимых для нормаль­ного протекания проц-ов: человеческим, матер-ым и финн-ым.2 текущий или производственный контроль — по­зволяет своевременно выявлять проблемы, уст-ть при­чины их возн-ия,;3 заключительный (последующий) — контроль кач-ва продукции и услуг.

 

25. Принципы и эффективность контроля. Осн. принципами контроля явл.: 1) заблаговременность (запланированность и вовремя);2)объективность(т.е. важно чтобы контроль не зависел от личных антипатий руков-ля, а осн-ся на точных и объективных нормативах трудовой деят-сти) ;3) экономичность, разумность; 4) открытость контроля (подчинённые д знать что и как контролируют; о результатах контроля необходимо уведомлять подчинённых в обязат. порядке) ;5) контроль должен осущ-ся на разных участках работы; 6) индивидуальный подход к подчинённым при осущ-нии функций контроля.Осн. требования в орг-ции эфф-ого контроля: 1) должна обесп-ся эфф-сть контроля, определяемая его успешностьюи полезностью при дост-нии целей; 2) необходимо исключить влияние контроля на поведение сотрудников; 3) д.б. созданы условия для обесп-ния вып-ния осн. задач контроля; 4) опр-ние области и границ контроля должно учитывать его эфф-сть и эк-сть.

26. Коммуникации служат средством включения организации во внешнюю среду, обеспечивают ей необходимый уровень взаимодействия с окружающими социально-экономическими системами.

Цель коммуникации заключается в достижении от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.

Коммуникации (единовременный акт) – процесс передачи сообщения от источника к получателю с целью изменить поведение последнего.

Коммуникация (коммуникационный процесс) – это обмен информацией между двумя или более людьми (сторонами).

Значение коммуникаций определяется их влиянием на эффективность и результативность деятельности организации. Практически нет организаций, у которых бы не было коммуникационных проблем и необходимости в их профессиональном разрешении, поэтому коммуникацией необходимо управлять.

Управлять коммуникацией – это значит:

1. Определять цели коммуникации.

2. Определять пути достижения этих целей.

3. Планировать с учетом ресурсов и ситуаций конкретные действия, направленные на достижение целей.

4. Организовывать реализацию этих планов.

5. Координировать взаимодействия компонентов коммуникационного процесса, а также действия непосредственных исполнителей.

6. Контролировать.

7. Корректировать процесс по результатам коммуникации.

Коммуникацию можно представить как совокупность компонентов, обеспечивающих передачу сообщения (информацию), изображенную на рисунке 1.1.

27. Для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять, необходимо иметь основу власти. Для того чтобы обладать властью, человек должны иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя, то, что создаст зависимость одного человека от другого и заставит его или ее действовать так, как желаете этот другой человек.

Власть - это способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, права, насилия, полит. господство, система государственных органов

Власть может принимать разнообразные формы. Согласно их классификации, имеется пять основных форм власти:

1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать, таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности.

2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.

3. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность.

28. Управленческое решение - это трудоемкая и ответственная решения основывается на анализе деятельность, от результатов которой зависит развитие предприятия. Разработка решения основывается на анализе сложившейся ситуации, в процессе которого выделяются проблемные области. В данном процессе определяются содержание проблемы, расположение ее во времени и пространстве, ее последствия, степень важности и лица, причастные к ней.

Процесс принятия решений — это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятия решения и организации его выполнения.

Рациональность последовательность и согласованность вариантов выбора, способных дать максимально выгодный результат с учетом всех важнейших ограничений.

Под этим имеется в виду, что менеджеры стремятся выбирать последовательные и максимально выгодные варианты в рамках определенных ограничений

В идеале человек, который принимает полностью рациональные решения, должен быть абсолютно объективным и логическим. Она должна уметь точно определить проблему и наметить четкую цель. Кроме того, этапы идеального процесса принятия решения должны последовательно подводить его к выбору варианта, который максимально повышает вероятность достижения намеченной цели.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.