Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сетевая организационная структура





- гибридное решение, объединяющее дивизиональную и матричную структуры, объединяющую преимущества и дивизиональной (адаптивность), и матричной (единое управление по основным функциям) структур.

Типичные примеры – сеть магазинов с общим фирменным стилем, основным ассортиментом, единой информационной системой, и т.д., но, в то же время, с известной самостоятельностью, позволяющей каждому из магазинов адаптироваться к своему окружению. Сеть ресторанов с единым фирменным стилем, единым шеф-поваром и основным меню, но, опять же с известной самостоятельностью, позволяющей каждому из ресторанов адаптироваться к своему окружению.

Сети могут быть объединены брэндом, фирменным стилем, информационной системой, поставщиками, ассортиментом товаров, программами обучения персонала, и т.д.

Обязательное условие сети – централизованное руководство, централизованные функциональные структурные подразделения по ключевым вопросам деятельности.

Сетевая организация - решение, позволяющее получить эффективный вариант разграничения полномочий и связей, а также требуемую автономию и требуемую централизацию. Наиболее эффективны сетевые организационные структуры в территориально разделенных компаниях с единым фирменным стилем, что обеспечивает узнаваемость компании, где бы она не находилась.

37. В менеджменте существует два подхода к установлению взаимодействия человека и организации.

Человек подбирается для выполнения определенной работы или функции:

· описание работы;

· определение квалификационных требований;

· отбор кандидатов по квалификационным требованиям;

· назначение человека на определенную работу.

Работа или функция подбирается для человека:

· изучение возможностей и стремлений человека;

· закрепление за человеком определенного местав организации;

· подбор работы, наиболее соответствующей возможностям и месту человека;

· закрепление работы за человеком.

Человек выполняет работу в окружении людей и является одновременно исполнителем некоторой роли в организации и членом группы, в рамках которой он действует.

Группа – относительно обособленное объединение небольшого количества людей (обычно не более десяти), находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени.

Взаимодействие членов группы базируется на некотором общем интересе и может быть связано с достижением общей цели. На современных предприятиях используются различные формы работы в группе.

– совместное решение частичных задач;

– автономные и полуавтономные бригады;

– целевые, проектные группы;

– «кружки качества».

Менеджер должен учитывать роль группы в построении работы предприятия, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как:

–> индивида, обладающего набором определенных характеристик;

–> специалиста, призванного выполнять определенную работу;

–> члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении;

–> человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с полученными знаниями.

В деятельности относительно самостоятельных подразделений следует использовать предпринимательский стиль ведения работ.

38. Взаимодействие и взаимозависимость человека и группы. Взаимодействие — чел.и гр-ы носит 2торонний хар-р: чел.своим трудом, св.действиями спос-ет реш-ю гр-ых задач, но и гр-а оказ-ет большое влияние на чел-а,помогая ему удовлетворять его потребности безопасности,уважения, самовыражения, формирования личности, устранения беспокойства и т.п. Отмечено,что в гр-х с хорошими взаимоотнош-ми люди имеют лучшее здоровье и мораль,они лучше защищены от внешних возд-й и работают эфф-ее.Гр-а меняет поведение чел-а,делая его зачастую существенно отличным от того,каким он был,когда находился вне группы:изменения таких характеристик чел-а,как восприятие, мотивация, сфера внимания и т.д.,в гр-е чел-к получает опред-й относ-й «вес»,помогает индивиду обрести новое видение своего «я»,чел.может выдать предложения и идеи, кот.он никогда не выдал бы, если бы осмысливал проблему в одиночку, в группе человек гораздо в большей мере склонен принимать риск, чем в ситуации, когда он действует один. Находясь во взаимод-и с гр-й, чел-к пытается разл.способами возд-ть на неё. Взаимод-е чел.с гр-й м-т носить либо характер кооперации, либо слияния, либо конфликта.

39. Природа и последствия конфликта в организации. Конфликт – столкновение в конкр-й ситуации противоп-х интересов,мотивов, потребностей,норм и типов поведения людей. К-кт всегда порождается ситуацией. Сов-ть к-кта и вызвав-й его ситуацией, назыв. конфликтной ситуацией. Отриц-е последствия к-кта выраж-ся: 1.в ухудшении соц-психол-х отнош-й 2.В создании отриц-го морально-психол.климота 3.снижение производ-ти труда 4.в увелич.текучести кадров 5.разрастание к-кта и втягивание нов.участ-в 6.постконфл-е переживания 7.ухудш-е здоровья. Полож-е последствия: 1.всесторонний анализ пробл.ситуации 2.способствует сплочению гр-пы 3.повыш-е чувства сопричастности аппонента к реш-ю проблемы.К-кт в орг-ии-это нарушение консенсуса(улаж-й к-т). Задача мен-ра:не предотвращать к-кт,а управлять им. Цель упр-я-минимизация.

40.Типы конфликтов.Процесс и фазы развития конфл-в. Типы: Внутриличностный - когда к работнику предъявл-ся противоречия,кот.взаимоискючают требования,возник-т,когда личные потр-ти не соглас-ся с произв-ми треб-ми. Межличностный – самый распростран-й.Столкновение личностей,причинами м.б.различн.хар-ры у людей,взгляды,невосприятие др.др. К-т между личностью и группой. Возникает,когда позиция личности отлич-ся от позиции гр-пы. Межгрупповой – м-т возникать между формальными и неформ-ми группами.или внутри кажд.гр,если есть отд-е групп-ки.По степени проявления к-ты быв-т:скрытый и откр-й. Т.ж.типы есть: случайные,стихийно-возник-е(хранические),сознательно-провоцируемые. Этапы разреш-я к-та: 1. предконфл-ая сит-ия - развитие особых к-ых отн-ий. 2. инцидент - осознание к-ой сит-ции,хотя бы 1-м уч-ом. 3. развитие к-та- активные действия 1-го из уч-ов.Откр-е заявл-е о позициях. 4. кульминация к-та - пик к-та,к-т достигает накала. 5 .разрешение к-та. 6 .постконфл-я сит-ия.

41.Методы разрешения конфликтов в орг-ии. Уклонение- чел.старается уйти от к-кта.Его позиция - не попадать в ситуации, кот.провоцируют возник-е противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Сглаживание - чел.убежден,не стоит сердиться,т.к.«мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку». Такой «сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки к-кта. Принуждение -попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой.Тот,кто пытается это сделать не интересуется мнением других, обычно ведет себя агрессивно,для влияния на других пользуется властью путем принуждения. Компромисс -принятие точки зр.др.стороны, но лишь до некоторой степени.Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность. Решение проблемы - признание различия во мнениях и готовность ознак-ся с иными точками зр.,чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон.

42.Переговоры. Методы ведения переговоров.Переговоры — особый вид совместной д-сти 2 или неск-х лиц, не связ-х отнош-ми прямого подчин-я направленной на реш.стоящих перед ними проблем.М-ды: 1. Вариационный м-д. При подготовке к сложным переговорам выясните след.вопросы:в чём закл-ся идеальное реш-я поставленной проблемы в комплексе?от каких аспектов идеального реш-я можно отказаться?в чём следует видеть оптимальное?и др.2 .М-д интеграции. Предназначен,чтобы убедить партнёра в необх-ти оценивать проблематику переговоров с учётом общест-х взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей разв-я кооперации.3. М-д уравновешивания. Здесь нужно учит-ть рекомендации:какие доказ-ва и арг-ты целесообразно ипс-ть,чтобы побудить партнёра принять ваше предложение?На нек-е время мысленно встать на место партнёра. Обдумывать возможные контраргументы партнёра4 .Компромиссный м-д. Участники переговоров д-ны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае следует добиваться соглашение поэтапно. П ереговоры д-ны вести люди, имеющие полномочия принимать необходимые решения.

43. Деловая культура организации проявляется в поведении сотрудников,в их восприятии себя,организации в целом и окруж.среды. Деловая культура предлагает нормы и ценности трудообмена, обмена деятельностью, а также включает "конкретные формы и методы взаимодействия людей при решении деловых вопросов", к которым относятся стратегии и тактики достижения производственных целей, способы убеждения и оказания воздействия.

Деловая культура призвана отразить отношение фирмы к законности, личности, качеству выпускаемой продукции, финансам и производственным обязательствам, открытости и достоверности деловой информации. Это должно воплощаться в комплексе правил, традиций, ритуалов и символов, которые постоянно дополняются и совершенствуются. Успех работы предприятия в рыночных условиях в определяющей мере зависит от его репутации как делового партнера. Репутация, «доброе имя» компании имеет совершенно определенное материальное выражение. Репутация предприятия определяется его надежностью как партнера, качеством его продукции и рядом других факторов, охватываемых понятием корпоративной культуры. Доверие партнеров, работников, населения создает нормальную рыночную среду, способствующую успешной работе предприятий.

К элементам деловой культуры относят такие ее параметры и свойства: индивидуальная автономность - степень ответственности, независимости и возможности проявления инициативы в организации; структура - взаимодействие органов управления и отдельных лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля; направление - уровень формирования целей и перспектив деятельности организации; интеграция - степень поддержки отдельных частей (субъектов) организации в целях обеспечения скоординированной деятельности; управленческое обеспечение - степень обеспечения четких коммуникационных связей в организации; поддержка - уровень помощи подчиненным, оказываемой руководителями; стимулирование - степень зависимости вознаграждения от результатов труда; идентифицированность - степень отождествления работников с организацией; управление конфликтами - степень разрешаемости конфлик-тов; управление рисками - степень поощрения инноваций и принятия на себя риска.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.