Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глобальные системы бронирования: история создания, особенности функционирования и перспективы развития.





Индустрия туризма является одним из крупнейших потребителей информационных технологий, и располагает одним из наиболее высоких уровней оснащенности в деловом мире. Ведь ничто не является столь значительным для обеспечения постоянного потока клиентов и прибыли в тур. мире, как пост. доступ к четкой и своевременной информации по расписаниям авиалиний, ценам и наличию свободных мест. Эта информация: 1)очень чувствительна во времени, поскольку очень часто меняются различные даты – события, расписания, резервирования; 2) д.б. доступна из

различных точек земного шара, причем своевременно; 3) т.к. турпродукт состоит из большого числа составляющих (транспорт, проживание, развлечение) и они требуют информацию и коммуникации для координирования их удовле. поставки и потребления.

В мире 4 ведущие системы “SABRE”, “World span”, “Galileo”, “Amadeus”.

Есть более мелкие: “Абакус”, “Сахара”, “Габриэль” (Россия), “Сирена” (Россия).

Впервые эти системы зародились в США в начале 60 – х гг.. Это был период НТП. Развитие технологий, которое было в то время особенно бурным, позволило создать компьютерные системы резервирования для авиалиний, облегчающие операции продажи билетов, работы с расписаниями, оплаты за проезд и т.д. Основная их цель: продажа а/б и систематизация авиарейсов. Сети были созданы именно для авиакомпаний и только они могли ими пользоваться.

Развитие технологий в этот период позволило выдвинуть идею предоставления инф.в систему турагентств через компьютеры, а также предоставление спец.агентам компьютерных систем резервирования, систем оформления билетов и кассового учета. Терминалы копьютерных систем резервирования впервые появились в середине 70-х гг. Сегодня КСР установлены в 95% турагенств.

В 1978г. в США были разработаны 2 крупные системы SABRE, разработанная американскими авиалиниями, и APOLLO, разработанная Объединенными авиалиниями. Системы были монополистами и занимали 41% и 39% соотв

Проблема: мелкие компании выбивались с рынка, а эти системы захватывали рынок;

В Европе в 1987 г. были созданы AMADEUS и GALILEO. Также были созданы системы ABACUS (Восточная Азия и Океания), INFINI (Япония), SITA и GABRIEL. В 1990 г. в США создана система WORLDSPAN, единственная сеть созданная специально для деятельности т/а.

Основные функции этих систем: 1.бронировать а/билеты, 2.места в гостиницах и 3.арендовать а/м. Существуют 4 пути повышения эффективности продвижения на рынок:

1. -“борьба за первую страницу”. Раньше ставилась своя а/компания, но антимонопольный закон предписывает располагать все беспосадочные прямые рейсы на дисплее в порядке времени отлета

-другие прямые рейсы без смены самолета в порядке общей продолжительности полета, т.е. от предоставленного “коридора”;

-стыковочные рейсы в порядке общей продолжительности полета

2. “Эффект ореола”. Суть: турагенты доверяют больше той информации, которая предоставляется компанией – владелицей СКБ. Выход: совершенствование связи с а/к, установление прямой связи с терминалами а/к. Существует 2 пути прохождения информации: 1)оператор набирает код и информация поступает в центр. компьютер. центр и от т/а и от а/к, время прохождения запроса 1-1,5 м. 2) Оператор набирает код, информация поступает в ЦКЦ и оттуда в а/к (Галилео).

3. Совместное использование кода. Каждая а/к имеет свой код. Крупная компания, по договору, дает право региональным (мелким) а/к использовать на местных рейсах свой код, а мелкая компания должна придерживаться соответствующих стандартов. У нас это не используется, т.к. участвуют только “Аэрофлот” и “Трансавиа”, поэтому зарубеж. агенты не могут с нами работать.

4. “Избыточные комиссионные”. Чем больше льгот предоставляется а\к турфирме, тем выгоднее в ней работать, т.о. а/к захватывает туррынок.

У нас на рынке присутствуют AMADEUS, WORLDSPAN и GALILEO.

WORLDSPAN.

Система появилась в 1990 г. в результате слияния систем DATA2 и PARS. Учредителями стали известная американская а/к Delta Airlines (38 -% контрольный пакет акций) и менее известные Northwest Airlines (32 %), Transworld Airlines (25 %) и Abacus (5 %). Название компании – “всемирный размах” - отражает ее политику, напр. на активное внедрение на туррынки всех стран мираЦентральный компьютер находится в Атланте (США). Система, как и всякая глобальная система бронирования, позволяет выполнять три основные функции. По статистике основная часть бронируемых в КСР сегментов приходится на долю а/б. Данная система позволяет бронировать места на рейсы 327 а/к мира. Важным моментом в деятельности – 1.система представляет все компании равноценными, не делая предпочтений учредителям при бронировании. 2. Другое преимущество – это работа в режиме реального времени, т.е. при изменении а/к тарифа на рейсы, то информация на терминалах пользователей появится почти сразу, а не на следующее утро. 3.Система дает возможность определенным агентствам или их группам работать по конфид. или корпоративным тарифам. 4.Система представила недавно версию своей системы, полностью совместимую с Windows. Слабым местом является резервирование ж/д билетов, круизов (ограничивается предложениями нескольких компаний) и билетов на культурно – массовые мероприятия (возможность бронирования отсутствует вообще). В России представительство и учебный центр открылись летом 1994 года. НА российском рынке более 100 фирм работают с этой системой (2 версии).

SABRE

Сис-ма была создана в 1964 г. а/к American Airlines. Подсистема, с помощью которой осуществляется бронирование гост.мест, начала операции в 1967 г. и в настоящее время используется в 65 странах. Штаб – квартира и основной банк данных нах – ся в Оклахоме (США). Системой пользуются более 180 гостиничных компаний и 27000 гостиниц. В 1990 г. была разработана программа “Shaarp Plus”, предназначенная для т\а. Банк данных программы содержит описание отелей, 10 категорий цен и др., позволяет т/\а определять уровень загрузки в различных гостиницах, получать точное описание гост. услуг, производить бронирование. Также разработан ряд программ для определенных операций, необх. специальным категориям пользователей. Компании удается удерж-ть лидирующие поззиции на рынке информ. техн – й для туризма благодаря новейшим тех. разработкам и готовности использования их оперативней конкурентов.

Galileo International

Глобальная комп. сеть основана в 1987 г. В наст. время в работе с – мы участв-т 445 а/к. В современном виде сеть сущ-т с сентября 1993 г., когда владельцы КС Galileo (образована в 1987 г. в Англии) и Covia/Appolo объединили их в одну, получ. наз – е Galileo International. Стоимость основных фондов сис-мы 1,5 млрд.$. Учредители системы KLM, SwissAir, British Airways. Штаб – квартира нах-ся в штате Колорадо, городе Денвер. Слившись с Appolo Galileo получило доступ к США, Мексике и, в меньшей степени к Японии. Galileo развита в остальных странах мира. В России и странах Балтии работает система Galileo Rus (Москва, Петровка,16). Работая в Galileo, получ. доступ к 527 а/к, б. 40000 отелей, 202 гост. цепей, 47 пунктов проката а/м по миру и т.д.

AMADEUS

Сис-ма была создана в Европе в 1987 г. в противовес американской. Сегодня - это ведущая КСБ в Европе и Южной Америке, а также самая крупная в мире по объему м/н бронирований. Основные совладельцы - Люфтганза, Эр Франс и Иберия.Через эту сис-му осущ-ся бронир-е полетов 390 а/к, мест в б. 20000 гостиниц, аренды а/м в 9 фирм проката. В апреле 1995 г. в Лондоне было подписано соглашение о приобретении ком-ей AMADEUS комп. сис-мы бронир-я System One, принадлеж-й америк. а/к Continental Airlines. в результате к AMADEUS переходят б. 9000 польз-й System One в США, Канаде, странах Центральной и Южной Америки, Австралии и Новой Зеландии, т.о система стала крупнейшей в мире и охватывает 41000 т/а. Общее число терминалов 143000. Система представляет а/к и т/а возможность одновременного использования сис-мы в их офисах, обеспечивает глобальное обслуживание посредством тех.связей и союзов с др. системами. Система работает по след направлениям (все программы, связанные с рез-ем, а т/же качеством услуни работают в режиме реального времени): 1. Amadeus Air - специализ-ся на предостав-и услуг, связ. с а/перевозками, Amadeus Rail и Amadeus Ferries позволяют зарез-ть ж/д билеты и мест на паромах

3.Amadeus Hotels отвечает за бронирование мест в 32000 отелей, 4.Amadeus Cars – возможность сделать бронирование, ссылаясь на зарезерв-й а/перелет, 5.Amadeus Tours отвечает за пакетирование тура (5000 т/о и 2500 мелких т/бюро), а т/же возможность прилбрести

билеты на культ-зрелищ. мероприятия. 6. Amadeuus service упрощает предыдущие операции (оплата услуг и подтверж-е, инф-я о визов. и таможен. формальностях.

7.Amadeus PRO- необходим для развития менеджмента т/ф.

В системе сущ-ет возможность сотавления индивид. тура в теч. 20 мин., макс. –1,5 ч.


25)Сущность, задачи и особенности бизнес планирования на предприятии туризма.

Одним из важнейших этапов создания турфирмы явл.ее бизнес-план будущей Деят-ти. Он является основой фин.менеджмента как, для вновь создаваемой, так и уже функционирующей фирмы.Бизнес-план описывает цели и задачи, кот.необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и инф-ция о потребителях продукции или услуг. Ценность бизнес-плана опред. тем, что он: - дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции; - содержит ориентир, как должен развиваться проект (турфирма); - служит важным инструментом получения фин.поддержки от внешних инвесторов. Разработка бизнес-плана новой фирмы производится поэтапным методом, а конечной целью данной разработки является обоснование целесообразности создания данного предприятия или реализация его инвестиционных программ.

Первой составляющей б-п для нового предприятия является выбор основного вида уставной деят-ти. Далее, следует решить еще две проблемы:

1. Выбрать сопутствующие виды деят-ти т.е. диверсифицировать основу своего бизнеса для снижения финансовых рисков.

2. Выбрать такие виды основной или доп.деят-ти кот. бы были приоритетными на длит.период т.е. заложить изначально в бизнес-план стабилизирующие фин. факторы и факторы профилактики от банкротства. Следующий этап б-п - является выбор дислокации бизнеса (его географии). Н.определить район (регион) приема-отправки туристов (при внутр.туризме), страны и регионы куда будет реализ.турпродукт (при международной деятельности). Это связано с маркетингом рынка туруслуг в выбранных регионах, изучением специфики их макро- и микрозкономики, налоговой политики, нормативно-правовой базы, инфраструктуры, коммуникаций и тур.-рекреационных ресурсов.

Следующий этап б-п - исследование рынка туруслуг (анализ рынка). Цель данного этапа: - Доказать конкурентоспособность выбранных регионов (дестинаций), - Выбрать в данных регионах свой сегмент (сегменты) туристского бизнеса.

Рынок и маркетинг явл.решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Необходимо убедить инвестора в сущ.рынка для продукции и показать, что вы понимаете и можете продать на нем свою продукцию. Для этого важно определить тот сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Как правило, новые предприятия могут успешно конкурировать лишь на одном, достаточно узком сегменте рынка. После опред.конкурентного сегмента рынка приводится описание структуры клиентуры (покупателей) внутри этого сегмента.

Любой бизнес рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента. Необходимо показать, что ваша продукция может конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.

Следующим этапом б/п явл. план маркетинга (маркетинг-план). В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику. В этом разделе делается маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции) и указываются основные характеристики продукции в сравнении с конкурирующими. Рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз новой продукции.

Следующим этапом явл. план производства туруслуг и контроль качества туристского продукта. Здесь следует рассмотреть вопросы подготовки туров, их методическое обеспечение, разработку ваучеров, обеспечение страховки, подготовку договорной докумнтации, разработку сис-мы обеспечения и контроля качества предоставляемых услуг, формирование пакета док-тов на получение лицензии.

Один из наиб. ответственных этапов б/п – планирование работы персонала / организационный план. В этом разделе указывается форма собственности создаваемого предприятия: будет ли это индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится. Если а/о, необходимо дать сведения о кол-ве и типе выпускаемых акций. Далее приводится орг. структура будущего предприятия. Даются сведения о количестве персонала, квалификационных треб-ях к персоналу, должностных инструкциях, форме и оплате труда, регламенте работы фирмы, обучении подготовке кадров, о привлечении консультантов, советников, менеджеров и т.д. кроме того, в этом разделе рассматриваются вопросы руководства и управления предприятием. Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается роль каждого ее члена. Приводятся краткие биографические сведения обо всех членах совета директоров. Анализируются знания и квалификация всей команды в целом.

Желательно в б/п иметь раздел – управление рисками, т.к. каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес. Наличие альт.программ и стратегий в глазах потенц.инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.

Наиб важным и сложным этапом явл – финансовый план. Этот раздел обобщает все предыдущие разделы б/п и их стоимостное выражение. Основные показатели финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план на первый год. При составлении фин.плана анализируется состояние потока реальных денег (потока наличности), устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключение определяется точка безубыточности. Сводный прогноз доходов и расходов составляется, по крайней мере, на первые три годы, причем данные за первый год д.б. представлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов. Зная ставки налога, можно получить прогноз чистой прибыли предприятия после вычета налогов. Т.о. осн цель финансового плана – обеспечение положительного ликвидного остатка ден ср-в от начала до конца реализ-и проекта.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.