Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Взаимодействие анализа с другими функциями управления





Анализ не только поставляет информацию той или иной сте­пени переработки для других функций, но и используется для оценки их выполнения. При оценке любого средства воздей­ствия менеджер анализирует процесс управления по всем его стадиям и основным функциям. Без анализа невозможно оха­рактеризовать проявления функций управления, а значит, управляемая система не может нормально функционировать.

Анализ функций управления обычно осуществляется для оценки:

необходимости и достаточности реализуемых функций уп­равления;

исключения дублирования и параллелизма функций, совер­шенствования распределения управленческого труда;

определения узких мест и проблемных вопросов декомпози­ции функций управления;

полноты представления и рационального распределения по уровням функций планирования, маркетинга, контроллинга и др.;

определения затрат на выполнение конкретных функций; анализа функций с точки зрения трудоемкости, сложности, эф­фективности.

 

Наиболее естественная в этой ситуации разновидность ана­лиза – функционально-стоимостный анализ.

Функционально-стоимостный анализ (ФСА. В англоязычной транскрипции АВС) имел своим пред­шественником так называемый инженерно-стоимостный ана­лиз и лишь постепенно распространил свое влияние на собственно сферу управления и его функции.

Функционально-стоимостный анализ обеспечивает сравни­тельно высокую точность в распределении суммарных факти­ческих затрат на продукты и услуги, которые порождают эти затраты. С точки зрения стратегического управления он являет­ся полезным финансовым инструментом.

Метод ФСА разработан как «операционно-ориентирован-ная» альтернатива традиционным финансовым подходам. В от­личие от традиционных финансовых подходов, метод ФСА:

· предоставляет информацию в форме, понятной для персонала предприятия, непосредственно участвующего в бизнес-процессе;

· распределяет накладные расходы в соответствии с детальным просчетом использования ресурсов, подробным представлени­ем о процессах и их влиянием на себестоимость, а не на осно­вании прямых затрат или учета полного объема выпускаемой продукции.

ФСА позволяет выявить возможные пути улучшения стоимо­стных показателей. Цель создания ФСА-модели – достижение улучшений в работе предприятий по показателям стоимости, трудоемкости и производительности.

Специфика ФСА состоит в том, что он требует комбинирован­ного применения процессного и структурного подходов к органи­зации и управлению финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Содержание и последовательность этапов прове­дения ФСА приводятся ниже.

1. Подготовительный этап: определение целей и выбор объ­екта анализа, создание исследовательских групп.

2. Информационный этап: сбор и систематизация данных о реальных условиях функционирования объекта. Построение структурно-стоимостной и функционально-стоимостной мо­делей объекта анализа. Определение состава информацион­ной базы.

3. Аналитический этап ФСА:

- выявление, формулирование и классификация функций;

- анализ общеобъектных функций и внешних функциональ­ных связей;

- анализ внутриобъектных функций, системный анализ функций;

- выбор методов выявления функций реальных объектов;

- классификация функций;

- функциональное моделирование объектов;

- оценка и анализ параметров функций;

- определение связи между стоимостью объекта и стоимостью его функций, порядка калькулирования затрат и их видов;

- калькулирование затрат;

- определение конкретных методов поиска управленческих решений: информационный поиск известных решений, па­тентный поиск, формирование фондов технических решений и ноу-хау, эвристический поиск новых решений, мозговой штурм, синектика, методы теории решения изобретательских задач и др.;

- экономическая оценка реализации функций управления, актуализация системы управления затратами в рамках ФСА.

 

Высокий уровень сложности современных социально-эко­номических объектов управления несовместим с простым запоминанием аналитиками огромного объема используемой информации, в том числе и хранящейся в разрозненных доку­ментах. Возникает необходимость обратиться к формализо­ванным методам анализа, к средствам его автоматизации, сре­ди которых выделяются САSЕ-средства. САSЕ-средства – это комплекс средств автоматизации для анализа, проектирования, разра­ботки и сопровождения сложных систем, к которым и отно­сятся многие организации.

Специалисты советуют: разработке современных моделей с использованием перспективных технологий должен предше­ствовать глубокий анализ существующих технологий, построе­ние их моделей по типу «как есть». Разобраться в сложной пред­метной области, слабоструктурированных знаниях о ней позво­ляют САSЕ-средства, предоставляющие возможности деком­позиции, «дозированного» иерархического представления ин­формации. Построение модели «как есть» с использованием САSЕ-средств вынуждает системного аналитика глубоко разоб­раться в моделируемом объекте, связать воедино разрозненные и неполные данные о нем. Требуя вертикальной и горизонталь­ной «привязки» функций к информационным потокам, САSЕ-средства играют роль «активизаторов», заставляющих аналити­ков искать недостающую информацию, разбираться в неточ­ностях и противоречиях.

 

Анализ конкурентоспособности социума с помощью индекса

Человеческого развития

Анализ как функция управления в социально-экономичес­кой сфере имеет своим главным объектом внимания развитие человека. Оценить результативность самого управления крайне сложно. Необходим обобщающий, сводный синтетический ин­дикатор или индекс оценки, который выражал бы степень удов­летворения объективных материальных и духовных потребнос­тей человека и его возможностей создавать условия, обеспечи­вающие достижение достойной жизни.

Наиболее удачной из попыток, как признают многие эконо­мисты, разрабатывающие критерии и показатели, можно счи­тать разработанный специалистами программы развития ООН (ПРООН) индекс человеческого развития (ИЧР), называемый также индексом развития человеческого потенциала. ИЧР стал средством измерения и оценки имеющихся возможностей для удовлетворения материальных и духовных запросов и потреб­ностей людей. Он используется в мониторинге социально-эко­номического развития человека, отдельных стран и человечест­ва в целом.

ИЧР отражает как величину благосостояния, так и качество жизни населения той или иной страны и представляет собой среднюю арифметическую из трех наиболее наглядных индика­торов уровня жизни:

· индекс ожидаемой продолжительности жизни насе­ления при рождении;

· индекс уровня образования населения (комбинирован­ный показатель, рассчитываемый как индекс грамотности взрослого населения и индекс совокупной доли учащихся, по­лучающих начальное, среднее и высшее образование);

· индекс реального ВВП на душу населения, исчисляемо­го по паритету покупательной способности (ППС) валют раз­ных стран в долларах США.

Согласно методологии ПРООН, при расчете каждой из состав­ляющих сводного индекса используются фиксированные стандарты минимального и максимального значений, с которыми сравниваются фактические показатели по той или иной стране:

Для индекса продолжительности предстоящей жизни за мак­симальный уровень принят срок в 85 лет, за минимальный – 25 лет. Для индекса уровня образования населения стандарты составляют соответственно 0 и 100%. Для индекса реального ВВП на душу населения – 100 долларов ППС и 40 000 долларов ППС (при этом в целях исключения неоправданно высокой дифференциации доходов для стран, в которых ВВП в расчете на душу населения превышает среднемировой уровень, при стандартизации производится дисконтирование среднедуше­вого ВВП по специальной методике).

Таким образом, принцип расчета каждой составляющей сводного индекса заключается в оценке относительного рассто­яния (разницы) между ее фактическим значением и макси­мальным, являющимся конечной целью развития. На данном этапе такими целями специалисты ПРООН считают:

1) повы­шение средней продолжительности жизни до 85 лет;

2) доступ­ность образования для всех;

3) обеспечение достойного уровня доходов населения.

 

Анализ значений ИЧР достаточно наглядно показывает, сколь­ко еще предстоит сделать стране для достижения названных ори­ентиров. Чем ближе значение этого индекса к единице, тем выше степень развития человеческого потенциала в данной стране и тем ближе это общество находится на пути к желаемым целям.

Компоненты сводного индекса относятся к наиболее значи­мым характеристикам уровня и условий жизни населения, от­ражающим основные процессы, происходящие в экономичес­кой и социальной жизни страны или региона.

Научно-исследовательский институт развития при ООН раз­работал методику, называемую «Профиль развития». Эта мето­дика базируется на определении связей между общими показателями развития и социального развития. Величины отобран­ных ста индикаторов корреспондируются друг с другом. Стро­ится «сетка соответствия», на которую можно наложить данные любой страны и составить ее «профиль развития». Такой подход в принципе применим к округам, территориям и регионам Рос­сийской Федерации.

 

Изучением критериев и социальных показателей занимается с конца 60-х годов ряд различных международных и региональ­ных межправительственных организаций. Они разрабатывают и совершенствуют показатели в рамках решения своих задач, реализации функций, интересов и компетенции. Так, Всемир­ная организация здравоохранения определяет показатели сос­тояния здоровья и доступа к услугам в области здравоохране­ния, а в сотрудничестве с ФАО – показатели питания и недое­дания. ЮНЕСКО совершенствует показатели в области образо­вания, МОТ – в сфере контроля занятости и безработицы.

 

По терминологии ООН, социальные индикаторы в системе «затраты и выпуски» и в системе «человек – инфраструктура жизнеобеспечения и жизнедеятельности» могут формироваться относительно тех услуг и условий благосостояния, условий дос­тойной жизни, которые будут реально выражать, характеризо­вать и на основе которых можно определять направления и ориентиры развития.

Как считают специалисты ООН, «затраты» – это вложения правительственных и неправительственных органов, а «выпус­ки» – это конечные результаты деятельности социальных и дру­гих структур (служб в виде объема, качества, цены и структуры оказываемых услуг).

Начиная с 1998 г., индексы человеческого развития стали оп­ределяться не только по России в целом, но и для каждого ре­гиона в отдельности. Они представляют собой интересный ма­териал для анализа и сравнительных оценок.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.