Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Специфика анализа в государственной службе. Методы анализа социально-экономических объектов управления. Анализ и эффективность управления





Общая характеристика анализа

Термин «анализ» (от греч. «разложение») традицион­но предполагает мысленное или реальное разделение объекта на элементы, части, что позволяет упростить познание объекта. Анализ неразрывно связан с синтезом (объединением частей в целое) и чаще всего выступает синонимом научного исследо­вания как такового.

Анализ – особый вид умственной, познавательной деятель­ности руководителей и специалистов-аналитиков, системное и постоянно обновляемое познание содержания, структуры, вза­имодействий между отдельными элементами управляемого объекта и его динамики.

Анализ — это функция управления, использующая средства и методы изучения обстановки, проблем, ситуаций путем выявления и сопоставления свойств и характеристик объектов ис­следования по установленным критериям и показателям для определения состояния этих объектов, их особенностей и тен­денций изменения.

Анализ, как правило, критичен. Хотя он используется для вы­явления позитивных аспектов и стимулирования их создания, его главная цель – создание гносеологических предпосылок для развития, а это требует сосредоточения на угрозах внешней сре­ды, недостатках и слабых сторонах управляемой системы, про­цессов управления, личностей руководителей и др.

В рыночных условиях возникает много трудностей, связан­ных с многочисленностью субъектов и факторов рынка, с боль­шой степенью неопределенности и риска, поэтому неизбежно возрастают роль и значимость квалифицированного анализа. Причем от его достоверности и обоснованности в определяю­щей степени зависят направленность и результативность всех функций системы менеджмента.

Успех или, наоборот, неудача одной из конкурирующих сто­рон в современной рыночной обстановке предопределяется со­отношением их коллективного интеллекта, качеством инфор­мации и эффективностью использования этих ресурсов для анализа конъюнктуры и принятия соответствующих решений. Чтобы победить в противоборстве умов, нужно правильно ана­лизировать состояние и развитие социально-экономической обстановки, понимать интересы своей страны, региона, кол­лектива и конкретного человека. Конечные результаты работы органов власти и управления, эффективность их деятельности находятся в прямой зависимости от качества анализа.

Анализ внешней среды

Анализ внешней среды в целом представлен несколько ранее и использует технологии SWОТ-, 5ТЧХУ-, РЕSТ-анализа и др. Популярны методы и технологии анализа рынка (конкурентов, поставщиков, посредников), поведения потребителей, соотно­шения спроса и предложения, позиций фирм на рынке и сравнительной конкурентоспособности товаров, качества и ассор­тимента выпускаемой продукции на предмет соответствия пот­ребностям рынка, конкретных целевых групп потребителей. Из других видов анализа наиболее популярны:

· САР-анализ – анализ отклонений (разрывов);

· Портфолио-анализ – анализ распределения деятельности предприятия по отдельным стратегиям относительно продук­тов и рынков;

· СYР-анализ – анализ соотношения «затраты-объем-прибыль»;

· АВС-анализ – анализ групп товаров и производственных подразделений в зависимости от их вклада в доход;

· анализ потребности в ресурсах;

· финансовый анализ показателей деятельности;

· функционально-стоимостный анализ.

Анализ потенциала менеджера

Анализу может быть подвержен как любой исполнитель (персонал организации), так и сам менеджер. Содержание критического самоанализа ограничений потенциала менед­жера представлен списком групп критериев, приведенным ниже (в любом случае важно заранее правильно определить значимость тех или иных требований применительно к це­лям, задачам, потенциалу и условиям деятельности управляе­мой системы):

1) Неумение управлять собой: неумение руководителя бороться со стрессами, рационально использовать время, силы и способ­ности, поддерживать состояние здоровья и работоспособности.

2) Размытые личные ценности: недостаточно ясные личные ценности приводят к размытости суждений и необоснован­ности решений. Современная концепция успешного управле­ния в целом ориентирована на такие ценности, как эффектив­ность и реализация личного потенциала работников, его раз­витие и совершенствование. Руководители, для которых неяс­ны собственные жизненные ценности, или жизненные цен­ности которых не соответствуют времени, ограничены в своих действиях.

3) Размытые личные цели: руководитель может не иметь четких целей, стремиться к недостижимым или нежелательным целям, недооценивать альтернативные варианты и упускать главное в угоду второстепенному.

4) Остановленное саморазвитие: неспособность преодолеть свои слабости, склонность избегать острых ситуаций, напряжения ума и воли, привычка не рисковать.

5) Недостаточность навыков решать проблемы: неумение при­нимать эффективные и оперативные решения, изобретать раз­личные варианты решений, проводить совещания по решению проблем, установлению целей, обработке информации, плани­рованию и контролю. Накапливающиеся и нерационально ре­шенные проблемы тормозят дело.

6) Недостаток творческого подхода: неумение принимать нес­тандартные творческие решения, неспособность к инноваци­ям, изобретательству. Стереотипно мыслящие руководители неспособны выдвигать новые идеи сами, стимулировать и дос­тойно оценивать изобретательность других. Руководитель, не желающий экспериментировать, рисковать или сохранять творческий подход в работе, несмотря на трудности, ограничен в принятии эффективных решений.

7) Неумение влиять на людей: отсутствие дара внушения, вооду­шевления людей, умения «повести за собой». Такой руководи­тель не умеет, как правило, внимательно слушать, убеждать, приходить к согласию в спорных вопросах.

8) Недостаточное понимание особенностей управленческого тру­да: незнание науки управления, конкретных методов и приемов воздействия. Руководители, недостаточно понимающие моти­вацию работников, и те, управленческий стиль которых уста­рел, негуманен, неэтичен, ограничены недостаточным понима­нием сути управленческого труда.

9) Слабые навыки руководства: отсутствие способности руково­дить, таланта руководителя. Подчиненные у таких руководите­лей чувствуют себя неудовлетворенными и работают ниже сво­их возможностей; психологический климат в таких коллекти­вах низкий; отмечается низкая производительность труда.

10) Неумение обучать: неумение помогать подчиненным в лич­ном и служебном росте, отсутствие качеств наставника, лидера и авторитета. Подчиненные работают, не имея обратной связи руководителем, со стороны которого оценки формальны и по­верхностны.

11) Низкая способность формировать коллектив: неумение сфор­мировать дружную, эффективно работающую «команду» еди­номышленников, которые способны полностью реализовать свои возможности, достигать своих целей и получать удоволь­ствие от работы.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.