|
Организация и управление коммерческой деятельностью оптового торгового предприятия. Организационно-управленческая структура и технология управления.Опт торг-ля это сфера обращ-я, кот обеспеч-т устан-е комм связей м/у субъектами рынка и участвует в преобразов-и производ-го асс-та в торговый, а так же обеспеч-т созд-е текущих, резервных и прочих запасов для комплексного снабжения розн сети. Производ-ые ф-ры, обуславлив-е необход-ть опта: специал-ция предпр-ий произв-лей, отпуск пр-ции по мин нормам, сезонный выпуск некоторых тов-в. Торг ф-ры: необход-ть комплект-я торг асс-та, контроль за кач-вом, необход-ть накопл-я и хр-я товарн запасов. Трансп-ые ф-ры: необход-ть перемещения тов-в. Содержание комм работы по оптовой продаже товаров можно свести к выполнению след операций: 1. Нахождение опт пок-лей тов (установление рынка сбыта); 2. Установление хоз отношений с пок-ми тов; 3. Выбор форм и методов опт продажи тов; 4. Орг-ция оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам; 5. Организация учета выполнения договоров с пок-ми тов; 6. Рекл-инф деятельность. Задачи опта: Анализ сост-я целевых рынков; Оценка потреб-тей покуп-ей; Урепление материально-технической базы; Поддержание товарн потоков и каналов сбыта; Формир-е товарн запасов и упр-е ими; Маркетин-е обеспечение и обслуживание; Ппроявление компетенции и операт-ти в коммерческо-предпринимательской деят-ти. Экономическая целесообразность посредничества обуславливается возникновением и развитием целостных хозяйственных систем, в которых между процессом производства продуктов и их потреблением возникает целый ряд объективно необходимых материальных процессов: затаривание, маркировка, комплектация, погрузка, транспортировка, перевалка, складирование, подготовка к потреблению, погрузка и др. торг посред-кие фирмы – независимые торг посредники. Они закл-т контракты с произ-лями на поставку пр-ции, а затем реал-т ее потр-лям по цене рынка. Обычно это крупные фирмы, располагающие собств складами, транспорт сред-ми, кадрами и занимающиеся опт торг-лей. дистрибьютор – торговец, выст-щий от имени фирмы и выпол-щий дистрибьют-е ф-ции по отнош-ю к произ-лю. Произ-ль, прибегая к его услугам, при совмест соглашении опред-т цену, рынок, сроки реал-ции, усл расчета за товары дилер – торг посредник, приобретающий товары у произ-ля на основе дог-ра купли-продажи. Становясь собств-ком товара, дилер перепродает его конечному потреб-лю по цене, регулируемой рынком. Доходы дилера образ-ся за счет разницы, полученной от покупки и продажи тов-в комиссионер – торг посредник, выпол-щий поручения владельца товара – комитента, кот закл-ся в закупке, продаже и обмене товара. На основе комиссионного соглашения устанавл-ся обязан-ти и ответ-ть сторон, а также размер вознагр-я за услуги комиссионера агенты – осущ-т посред-ие услуги в интересах др лица (принципала), дающего поручение на совершение коммерч сделок, связ с закупкой и поставкой тов-в. За свои услуги агент получает вознагр-е в виде % от заключ-ых сделок. Агент дейст-т самост-но в пределах сферы принципала и перед ним отчитывается за проведенную работу брокер – посредник, в обязанности кот входят поиск и формир-е сети контрагентов: продавца и пок-ля товара. Брокер дейст-т и предст-т интересы как продавца, так и пок-ля. За услуги предусматр-ся брокерское вознагр-е товарные биржи – их задачи: проведение свободных торгов, продаж и заключ-е контрактов на закупку и продажу тов-в по рыночным ценам. На биржах тор-ля осущ-ся в форме гласных публичных торгов и по установленным биржевым правилам торговые дома – осущ-т не только коммерч-посред-ую деят-ть, связанную с торг-лей, но и производ-ую, финансово-кредитную и внешнеэконом-ую. Задачи: орг-ция выгодных контрактов с пост-ми на поставку тов-в, соверш-е агентских, комиссионных, консигнационных и др посред-х соглашений с контрагентами на коммерч основе ярмарки и выставки – форма торг-ли, орган-ная в виде выставок-продаж или выставок-салонов, обеспеч-т проведение распродажи тов-в с опред-ой нагляд-ю. Задача ярмар-ых и выст-ых торгов – опт продажа, закл-е сделок и прямых контр-в на реал-ию тов-в по образцам аукционы – продажа с публич торга; представляют к продаже тов-ы, кот облад-т инд-ми св-вами и ценн-ми опт магазины – макс приближены к пок-лям, есть выстав-ые залы и сделки за наличные коммивояжеры – разъездные предс-ли фирм, товары пред-ют по каталогам и образцам лизинговые компании – покуп-т оборуд-ие и предоставляют в аренду Опт торговля страны классиф-ся по 2-м осн признакам: 1) типовое разнообразие: Оптовые предприятия федерального уровня (обслуживают федеральные нужды, Крайний Север) должны обеспечивать оптовый оборот крупных партий товара потребителям по всей территории страны. Гл. назначение: сформировать структуру каналов товародвижения для крупных отечественных производителей продукции; создать условия для выхода зарубежных поставщиков (но они должны завышать общий уровень цен на росс. рынке). В перспективе могут явиться базой для формирования торгово-финансовых промышленных групп. Оптовые структуры регионального уровня - доводят тов до предприятий розничной торговли. 2) видовое разнообразие: - основную долю в общем объеме товарооборота занимают специализированные предприятия ОТ (~60-65%). Их задача создание в среднем звене товародвижения необх-х условий для выхода на рынок крупных производителей и розничных торговцев. - 15-20% от общего объема оптового товарооборота составляют оптовые посредники (предприятия брокеры и предприятия агенты). Агенты выполняют сбытовые операции по поручению производителей готовой продукции, причем последние сохраняют за собой право собственности на товар вплоть до его перехода в руки покупателя. Брокеры – разновидность предприятий агентов; выступают одновременно агентами как продавца, так и покупателя. - орг-ры оптового оборота (~25%, это ярмарки, аукционы, биржи, оптовые рынки, склады гарантийного хранения). Организация и управление коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия. Организационно-управленческая структура и технология управления Комм работа по розн прод тов сост из след этапов: - изучение и прогнозирование покупат спроса на реализуемые в магазинах тов; - форм-е оптим асс тов в магазине; - рекл-инф деят-сть РТП; - орг-я оказания торг услуг пок-м. Принц-ы розн торг-ли опр-ся ее сущ-ю и закл-ся в следующем: - удовл-ие потреб-тей насел-я в товарах; - довед-е тов-в до покуп-ей путем орг-ции простран-ного их перемещ-я и подачи к местам продажи; - поддержание баланса между предложением и спросом; - воздей-е на произ-во в целях расшир-я асс-та и увелич-я объема тов-в; - совершенст-е тех-гии торг-ли и улучшение обслуж-я покуп-лей. Реализовав товар и получив заданную прибыль, торг предп-ие достигает своей цели. Торговое обслуживание населения предпол наличие спец устроенных и оборуд торг помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания пок-й, подбора и формирования и возможности его оперативного изменения в соотв с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребит запросов пок-й, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розн сеть в отл от опт х-ся большей терр раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту пр-й, и ее деят-сть можно отнести преимущ-но к малому бизнесу.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|