Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сущность, задачи, направления и принципы коммерческой деятельности на современном этапе





Сущность, задачи, направления и принципы коммерческой деятельности на современном этапе

- коммерческая деятельность - товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса;

- коммерческая деятельность – комплекс операций по осуществлению обмена товарно-материальными ценностями в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.

Сущность коммерческой деятельности (КД)- совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли – продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получение прибыли.

Принципы:

-неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга

-гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющегося требований рынка

-умение предвидеть коммерческие риски

-выделение приоритетов

-проявление личной инициативы

-высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам

-нацеленность на достижение конечного результата- прибыли

Задачи КД:

-планирование товарного предложения и формирование товарного ассортимента;

- определение потребностей населения в товарах и услугах;

- формирование и стимулирование спроса;

- формирование товарного ассортимента;

- ценообразование;

- реклама товаров и услуг;

- организация сбыта и продажи товаров;

- изучение и прогнозирование рынка;

- выбор сегмента рынка;

- определение потребностей объема производства товаров и услуг;

- выбор поставщиков товаров и услуг;

- закупка товаров и услуг;

- формирование товарных запасов;

- продажа товаров и услуг потребителю.


Методы продажи в розничной торговле, их зависимость от ассортимента и типизации предприятия.

Под методом продажи понимают совок-ть приемов и способов, с пом кот розн торг предпр-ия осущ-т пр-сс продажи тов-в.

Методы продажи товаров:

- Самообслуживание - свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При ознакомлении с вылож-ми тов-ми совершается много незаплан (импульсивных) покупок. Обычно товары повседн спроса размещ-ся в глубине торг зала и поэтому, приходя к ним, покуп-ль м/дополнительно приобрести тот или иной товар.

- Торговля через прилавок - обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок. Осн нагрузка ложится на продавца, от квал-ции кот зависит скорость и кач-во обслуж-я нас-я. Снижает кач-во торг обсл-я: увелич-т затраты времени покуп-лей на приобретение тов-в, огранич-т их самост-ть в выборе тов-в.

- Торговля по образцам - предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. Этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки.

- Т орговля с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам; покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Как правило, этот метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания. Примен-е этого метода позволяет ускорить операции по продаже тов-в, увелич пропуск способ-ть маг-на и повысить производ-ть труда продавцов. Методом откр выкладки продаются галантер-е, чулочно-носочные, парфюмерно-косметич-е, канцеляр товары, посуду, игрушки, школьно-письменные товары и т. д.

- Т орговля по предварительным заказам. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения.

- Торговля через автоматы - тенденция приближения розничного обслуживания к потребителю (В США – до 1,5% розничного товарооборота: табачные и кондитерские изделия, книги, аптекарские и косметические товары, канцелярские принадлежности и предметы домашнего обихода).

- Торговля по почте – особая форма универсальной торговли без магазина.

- Электронная коммерция (виртуальная торговля).


Организация и управление коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия. Организационно-управленческая структура и технология управления

Комм работа по розн прод тов сост из след этапов:

- изучение и прогнозирование покупат спроса на реализуемые в магазинах тов;

- форм-е оптим асс тов в магазине;

- рекл-инф деят-сть РТП;

- орг-я оказания торг услуг пок-м.

Принц-ы розн торг-ли опр-ся ее сущ-ю и закл-ся в следующем:

- удовл-ие потреб-тей насел-я в товарах;

- довед-е тов-в до покуп-ей путем орг-ции простран-ного их перемещ-я и подачи к местам продажи;

- поддержание баланса между предложением и спросом;

- воздей-е на произ-во в целях расшир-я асс-та и увелич-я объема тов-в;

- совершенст-е тех-гии торг-ли и улучшение обслуж-я покуп-лей.

Реализовав товар и получив заданную прибыль, торг предп-ие достигает своей цели.

Торговое обслуживание населения предпол наличие спец устроенных и оборуд торг помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания пок-й, подбора и формирования и возможности его оперативного изменения в соотв с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребит запросов пок-й, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Розн сеть в отл от опт х-ся большей терр раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту пр-й, и ее деят-сть можно отнести преимущ-но к малому бизнесу.

 


Характеристика сферы Услуг

1. Неосязаемость. Услуги неосязаемы. В отличие от материальных товаров их нельзя увидеть, попробовать, почувствовать, услышать или уловить их запах до тех пор, пока они не будут приобретены. Человек, делающий операцию по подтяжке кожи лица, не имеет возможности точно узнать об ее исходе до покупки этой услуги. Стремясь уменьшить неопределенность, покупатели анализируют внешние признаки или очевидность качества услуги. Они получают представление об уровне обслуживания по расположению офиса, интерьеру, оборудованию, персоналу продавца услуги, предоставляемой информации, символам и цене. Задача продавца услуги заключается в «управлении восприятием», в создании абстрактной идеи

2. Неотделимость. Услуги обычно предоставляются и потребляются одновременно. Так как клиент - непосредственный участник процесса обслуживания, то взаимодействие продавца услуги и потребителя - отличительная характеристика услуги как товара. На итоговый результат оказания услуги непосредственно влияют и клиент и продавец. Ограниченность времени продавца приводит к появлению стратегий, повышающих эффективность его использования. В частности, продавец услуги может работать на более крупную аудиторию. Психотерапевты перешли от общения с пациентом один на один к встречам с небольшими группами.

3. Непостоянство. Качество однотипных услуг колеблется в весьма широких пределах, в зависимости от того, кто их предоставляет, когда и где. Некоторые врачи умеют найти подход к больному и прекрасно ладят с детьми, другие - грубы и нетерпеливы. Повышение качества услуг предполагает прохождение компанией трех ступеней: подбор персонала и его обучение; стандартизация процесса предоставления услуг в организации; контроль степени удовлетворения клиентов обслуживанием.

4. Несохраняемость. Некоторые врачи требуют от пациентов оплаты пропущенных лечебных сеансов, потому что ценность услуги не изменяется в случае неявки больного.

Э. Сэссер: Стратегии оптимального соотношения между спросом и предложением в сфере услуг. Со стороны спроса:

– Дифференциация цен позволяет уменьшить спрос в пиковые периоды. (Низкие цены на утренние и вечерние киносеансы)

– Возможность расширить спрос в непопулярное время. (McDonald's открывает рестораны для завтраков).

– Альтернативные дополнительные услуги в часы пик для клиентов, ожидающих в очереди на обслуживание. (Установка в ресторане кресел для посетителей, в которых они, в ожидании свободного столика, насладятся коктейлем, или банкоматов в банках).

– Управлять уровнем спроса позволяет система предварительных заказов, которая широко используется авиаперевозчиками, отелями, медицинскими учреждениями.

Со стороны предложения:

– Найм на работу на неполный рабочий день позволяет ускорить обслуживание покупателей в часы пик.

– Повышение эффективности работы в часы пик, когда персонал выполняет только существенные задания.

– Поощрение участия покупателей. (Пациенты могут самостоятельно заполнять медицинские карты, покупатели сами складывают купленные товары в пакет).


Унитарное предприятие

1. Особенностями унитарного предприятия являются: обладание закрепленным за ним имуществом не на праве собственности, а на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; неделимость имущества предприятия в силу наличия у него единого собственника; целевой характер правоспособности, чем объясняется необходимость указания в уставе унитарного предприятия на предмет и цели его деятельности.

2. Собственниками имущества унитарного предприятия и учредителями самого такого предприятия могут быть только РФ, субъект РФ или муниципальное образование, а сами унитарные предприятие могут быть только государственными или муниципальными.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения

1. В отличие от других коммерческих организаций, устав унитарного предприятия должен быть оплачен собственником-учредителем до государственной регистрации такого предприятия.

2. Унитарное предприятие может создать лишь такое же унитарное предприятие, то есть обладающее имуществом на праве хозяйственного ведения.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления

1. Особенностями федерального казенного предприятия являются: оно создается на базе не любого государственного имущества, а только той его, которая находится в федеральной собственности; обладание имуществом на самом ограниченном вещном праве - праве оперативного управления; субсидиарная ответственность РФ по долгам такого предприятия.


Классификация рисков

1. по источнику возникновения (природно-естественные, техногенные, смешанные – риски природного характера, но инициированные человеком)

2. по виду деятельности, с которой они связаны: природно-естественные, экологические, социальные, политические - невозможность осуществления хозяйственной деятельности по причине военных действий, смены правительства; изменение налогового законодательства, внедрение моратория на внешние платежи

3. транспортные

4. коммерческие

- производственные – с непредвиденной остановкой производства, сбой в электроснабжении, недопоставка сырья;

- имущественные – связаны с потерей имущества;

- торговые – возникают на этапе сбыта продукции в результате просроченной продукции и дебиторской задолженности;

- финансовые – риски, связанные с покупательной способностью денег: инфляционный риск, риск ликвидности;

- инвестиционные риски – риски снижения доходности (кредитный и процентный риск);

- биржевые риски;

- риски банкротства.

5. маркетинговые риски

- риски взаимодействия с контрагентами в процессе продаж,

- риск неэффективной рекламы,

- риск непредвиденной конкуренции.

Анализ рисков:

- качественныйанализ (определение факторов риска, определение зон риска и идентификация всех возможных рисков) и

- количественный анализ (количественная оценка основных рисков, создание возможностей для сравнения вариантов).

Методы количественной оценки рисков: статистическая информация, информация об отрасли, метод бальной оценки рисков и т.д.

Стратегия и тактика управления рисками (основные приёмы снижения степени риска):

- страхование,

- приобретение дополнительной информации,

- диверсификация – распределение средств между различными объектами вложения капитала, напрямую несвязанные между собой,

- самострахование – создание на предприятии резервных или страховых фондов,

- распределение рисков между участниками проекта – момент перехода права собственности и вместе с тем риска, должен быть определен в договоре,

- прочие приёмы снижения степени риска: залог, поручительство, гарантия, удержание имущества, вексельные расчёты, лизинг.


Принципы товароведения.

Любая наука и профессиональная деятельность базируются на определенных принципах. Принцип (лат. principium – основа, начало) – основное исходное положение какой-либо теории, учения, руководящая идея, основное правило деятельности.

Принципами товароведения являются: безопасность, эффективность, совместимость, взаимозаменяемость и систематизация.

Безопасность – основополагающий принцип, который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром ущерба жизни, здоровью и имуществу людей. Этот принцип является одним из обязательных потребительских свойств товара.

С позиции товароведения товар должен обладать безопасностью для всех субъектов коммерческой деятельности, начиная от производства товара до его предреализационной подготовки к продаже. Безопасными должны быть упаковка, окружающая среда и др.

Принцип безопасности является важнейшим в товароведной деятельности.

Эффективность – принцип, заключающийся в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, хранении, реализации и потреблении товаров. Все виды товарной деятельности должны быть направлены на повышение эффективности.

Совместимость – принцип, определяемый пригодностью товаров к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий. Совместимость товаров принимается во внимание при формировании ассортимента, размещении при их хранении, выборе упаковки. Использование несовместимых пищевых продуктов может вызвать серьезные нарушения обмена веществ человека.

Взаимозаменяемость – принцип, определяемый пригодностью одного товара для использования вместо другого товара. Этот принцип обуславливает конкуренцию между товарами, и играет важную роль при формировании ассортимента взаимозаменяемых товаров.

Систематизация – принцип, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных взаимосвязанных товаров. Систематизация в товароведении имеет важное значение, так как позволяет объединить многообразия объектов во взаимосвязанные и взаимоподчиненные категории (систематические категории), составить систему, построенную по определенному плану.

Принцип систематизации положен в основу группы методов, в состав которых входят идентификация, классификация, обобщение и кодирование. Системный подход к управлению товародвижением, базирующийся на принципе систематизации, означает, что каждая система является интегрированным целым, даже если она состоит из отдельных, разобщенных подсистем.


Этапы оценки качества.

Деятельность по оценке качества скидывается из трех групп операций, каждой из которых свойственны специфические особенности:

· выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей их определяющих (важно правильно выбрать из всего многообразия такие показатели, которые имеют решающее значение для определенных целей);

· определение действительных значений показателей качеств;

· сопоставление действительных значений измеряемого показателя с базовым.

Градация качества, класс, сорт – категория или разряд, присвоенные объектам, имеющие тоже самое функциональное применение, но различные требования к качеству.

Градация, класс, сорт отражают предусмотренное или установленное различие в требованиях к качеству, которые в свою очередь устанавливают взаимосвязь функционального использования и затрат.

стандартный товар
сорта
природные
товарные
пригодный к использованию по назначению
нестандартный товар
отходы
ликвидный
условно пригодный
неликвидные
непригодные к использованию (опасные)
классы товаров по назначению
Оценка качества товаров
результат оценки
установление
соответствия
несоответствия
градации качества
На рис. приведены возможные результаты сопоставления действительных и базовых показателей качества градации и классы качества.

 

 


Для принятия окончательного решения о градации качества товара необходимо сравнить действительные и базовые значения по всей номенклатуре выбранных показателей.

Стандартным признается товар, который соответствует установленным требованиям по всем выбранным показателям.

Если хотя бы по одному из определяемых показателей выявлено несоответствие, то товару не может быть присвоена стандартная градация, а только пониженная – нестандартная или брак.

К нестандартному относится товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это несоответствие не является критическим (опасным).

Брак – товар с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей. Различают устранимый и неустранимый брак. Разновидностью брака с не устраненными значительными дефектами являются отходы. Отходы со значительными несоответствиями установленным требованиям относятся к ликвидным, а к критическими к неликвидным.

В результате выявления соответствия или несоответствия установленным требованиям все товары по назначению могут быть подразделены на три класса.

К первому классу относятся товары, пригодные к использованию по назначению. Этот класс представлен стандартными товарами, которые полежат реализации без каких-либо ограничений.

Второй класс – товары, условно пригодные для использования. Принадлежность к нему определяется градациями нестандартных товаров или брака с устраненимы дефектами. Условно пригодные товары могут быть реализованы по пониженным ценам или отправлены на промпереработку либо на корм скоту.

Третий класс – опасные товары, непригодные для использованья по назначению. Эти товары не подлежат реализации, а также поставке для промышленных и кормовых целей. Они должны быть уничтожены или утилизации с соблюдением определенных правил.

В оптовой и розничной торговле преобладают потребительские товары первого класса. Товары второго и третьего классов должны своевременно выявляться при приемочной и текущей оценке качества и не допускаться к реализации.

Планирование и контроль маркетинговой деятельности

Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.

Программа фирмы Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Хорошо проработанное программное заявление позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения. В программном заявлении должна быть четко указана сфера (или сферы) деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.

Задачи и цели фирмы Программу фирмы необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого эшелона руководства. Перед каждым управляющим должны быть поставлены задачи, за решение которых он несет ответственность. Система эта известна под названием управление методом решения задач. Сами же задачи предстоит по возможности превратить в конкретно поставленные поддающиеся последующему замеру цели.

План развития хозяйственного портфеля. Основным орудием сферы стратегического планирования является анализ хозяйственного портфеля фирмы. Речь идет об оценке руководством состояния этого портфеля, т. е. об оценке положения всех входящих в состав фирмы производств. Под “производством” может иметься в виду отделение фирмы, товарный ассортимент, а то и один простой или марочный товар.

Стратегия роста фирмы. Помимо оценки существующих производств, стратегическое планирование должно выявить, какими производствами фирме желательно было бы обзавестись в будущем, в какие сферы направить свои усилия. Стратегию роста можно разработать на основе анализа, проведенного на трех уровнях. На первом уровне выявляют возможности, которыми фирма может воспользоваться при нынешних масштабах деятельности (возможности интенсивного роста). На втором уровне выявляют возможности интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли (возможности интеграционного роста). На третьем этапе выявляют возможности, открывающиеся за пределами отрасли (возможности диверсификационного роста).

Планирование маркетинга. Стратегический план фирмы определяет, какими именно производствами она будет заниматься, и излагает задачи этих производств. Теперь для каждого из них предстоит разработать собственные детализированные планы. Если производство включает в себя несколько ассортиментных групп, несколько товаров, марок и рынков, на каждую из этих позиций должен быть разработан отдельный план.. План выпуска обычного или марочного изделия должен включать в себя следующие разделы: сводка контрольных показателей, изложение текущей маркетинговой ситуации, перечень опасностей и возможностей, перечень задач и проблем, стратегии маркетинга, программы действий, бюджеты и порядок контроля за исполнением намеченного.

 

Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности и эффектности деятельности фирмы.

Средства маркетингового контроля:

- Анализ возможностей сбыта заключается в замерах и оценке фактических продаж в сопоставлении с плановыми.

- Руководству необходимо постоянно следить за показателями доли рынка фирмы. Если доля эта увеличивается, конкурентное положение фирмы укрепляется, если уменьшается - фирма начинает уступать конкурентам.

- Контроль за выполнением годового плана требует удостовериться, что фирма не тратит слишком много в своем стремлении обеспечить намеченные цели сбыта. Постоянный контроль за соотношением между затратами на маркетинг и объемом продаж поможет фирме держать маркетинговые издержки на нужном уровне.

- Бдительные фирмы пользуются разными методами слежения за отношением к ним со стороны клиентов, дилеров и других участников маркетинговой системы. Выявляя изменения в потребительских отношениях до того, как они скажутся на сбыте, руководство получает возможность заблаговременно принять необходимые меры. Основными методами слежения за отношениями клиентуры являются системы жалоб и предложений, потребительские панели и опросы клиентов.

Когда фактические показатели слишком сильно отличаются от целевых установок годового плана, фирмы предпринимают корректирующие действия.

Помимо контроля за выполнением годового плана, многим фирмам необходимо проводить также контроль рентабельности своей деятельности по различным товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема. Такие сведения помогут руководству решить, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство тех или иных товаров, проведение той или иной маркетинговой деятельности.

 


Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

1. ИСО 9000 “Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению”.

2. ИСО 9001 “Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании” – требования к системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности.

3. ИСО 9002 “Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже” – требования к системе организации производства.

4. ИСО 9003 “Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях” – требования к системе управления качеством от проектирования до эксплуатации..

5. ИСО 9004 “Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания”.

8 принципов стандартов ИСО:

- ориентация на клиента

- постоянное усовершенствование

- лидерство

- взаимовыгодные отношения с поставщиками

- вовлеченность персонала

- системный подход к управлению

- факторное принятие решений

- процессный подход

Система управления качеством включает: 1. Задачи руководства (политика в области качества, организация). 2. Система документации и планирования. 3. Документация требований и их выполнимость. 4. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения). 5. Качество во время закупок (документация, контроль). 6. Обозначение изделий и возможность их контроля. 7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль). 8. Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний). 9.Контроль за испытательными средствами. 10. Корректирующие мероприятия. 11. Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке. 12. Документирование качества. 13.Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества. 14. Обучение. 15. Применение статистических методов. 16. Анализ качества и систем принимаемых мер.

В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапа:

1. Принятие решений “что производить?” и подготовка технических условий.На первом этапе качество означает ту степень, в которой товары или услуги фирмы соответствуют ее внутренним техническим условиям. Этот аспект качества называют качеством соответствия техническим условиям.

2. Проверка готовности производства и распределение организационной ответственности. На втором этапе оценивается качество конструкции. Качество может отвечать техническим требованиям фирмы на конструкцию изделия, однако, сама конструкция может быть как высокого, так и низкого качества.

3. Процесс изготовления продукции или предоставления услуг. На третьем этапе качество означает ту степень, в которой работа или функционирование услуг (товаров) фирмы удовлетворяет реальные потребности потребителей.

4. Устранение дефектов и обеспечение информацией обратной связи в целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем.

5. Разработка долгосрочных планов по качеству.

Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает прежде всего отделение хороших изделий от плохих. Естественно, что качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных. Отметим, что на предприятиях электронной промышленности из-за миниатюрных размеров изделий часто брак исправить вообще невозможно. Поэтому современные фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией “регулирование качества”.

Большую роль в обеспечении качества продукции играют статистические методы.

Целью методов статистического контроля является исключение случайных изменений качества продукции. Такие изменения вызываются конкретными причинами, которые нужно установить и устранить. Статистические методы контроля качества подразделяются на: статистический приемочный контроль по альтернативному признаку; выборочный приемочный контроль по варьирующим характеристикам качества; стандарты статистического приемочного контроля; система экономических планов; планы непрерывного выборочного контроля; методы статистического регулирования технологических процессов.


Техническое законодательство как основа деятельности по стандартизации, метрологии и сертификации. Понятие о техническом регулировании и технических регламентах. Закон РФ «О техническом регулировании»

Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 года № 184ФЗ «О техническом регулировании» вступил в действие с 1 июля 2003 года. После вступления в силу Закона №184 утратили свою силу законы РФ «О стандартизации» и «О сертификации» и все правовые основы этих законов оказались сосредоточенными в новом Законе.

Техническое регулирование - это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции (всего ее жизненного цикла), а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции (всего ее жизненного цикла), выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Главная цель технического регулирования – принятие технических регламентов (ТР), которые принимаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предотвращения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технический регламент - документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

При разработке технических регламентов в качестве базовой основы берётся европейская модель, но также используется действующее российское законодательство и ГОСТы. Европейская модель базируется на принципах нового глобального 2-х уровневого подхода (двухуровневая модель).

Первый уровень – это технические регламенты, в которых сформулированы обязательные требования, обеспечивающие безопасность продукцию. Второй уровень – стандарты, содержащие требования добровольного применения. По модели, принятой в Европе и называемой принципами Нового подхода, в технических регламентах формулируются только существенные требования к продукции, то есть такие, которые определяют минимально необходимый уровень безопасности. Конкретные же показатели, которых обязан достигнуть производитель, чтобы выполнить требования, заложенные в технических регламентах, включаются в добровольные стандарты. Сфера стандартизации – это добровольная сфера, это получение продуктов наилучшего качества наилучшими способами производства, для того, чтобы потребителю мог быть предложен наилучший продукт в достаточном количестве и по наиболее сходной цене.

В сегодняшнем виде закон «О техническом регулировании» позволяет реализовать эту двухуровневую модель.

Третья область технического регулирования это – оценка или подтверждение соответствия. Подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.Процедура подтверждения соответствия может иметь как добровольный, так и обязательный характер. Обязательное подтверждение соответствия проводится по требованиям технических регламентов (ТР) в форме обязательной сертификации или декларирования соответствия.

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.

Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

· принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

· принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (третья сторона).

России предстоит пройти большой и трудный путь формирования собственный системы технического регулирования. Намеченное разделение сфер обязательных и добровольных требований призвано, с одной стороны, учесть возросшую значимость проблем безопасности, с другой стороны – противостоять государственной зарегулированности рынка и повысить действенность рыночного регулирования хозяйственных отношений.


Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов и технических регламентов. Ответственность за нарушения обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов.

Государственный контроль







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.