Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема № 2. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте (1 час).





Вопросы к теме:

1. Внешние и внутренние предпосылки изменений в подростковом возрасте.

2. Группы интересов подростка по Л.С. Выготскому.

3. Задачи развития в подростковом возрасте по М. Кле.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 6 - 12.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 413 - 422.

Занятие № 2

Тема 3. Ведущая деятельность в подростковом возрасте. Возрастные психические новообразования подросткового возраста (1 час)

Вопросы к теме:

1. Ведущая деятельность в подростковом возрасте.

2. Возрастные психические новообразования подросткового возраста.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 64 - 88, 108 - 116, 122 - 124.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с 114 – 138, 422 – 445, 464 – 490.

Тема 4. Развитие психических познавательных процессов в подростковом возрасте. Развитие самосознания в подростковом возрасте (1 час).

Вопросы к теме:

1. Развитие психических познавательных процессов в подростковом возрасте.

2. Развитие самосознания в подростковом возрасте.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 116 – 122, 427 – 445, 475 - 490.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 70 – 93, 438 - 464.

Занятие № 3

Тема 5. Сфера общения в подростковом возрасте. Кризис подросткового возраста (1 час)

Вопросы к теме:

1. Сфера общения в подростковом возрасте.

2. Кризис подросткового возраста.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 25 – 64, 108 – 116, 427 - 445, 475 - 490).

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 70 – 93, 427 – 445, 464 - 490.

3. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник: 4-е изд. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 442 с., с. 338 - 361.

Тема 6. Развитие акцентуаций характера в подростковом возрасте(1 час)

Вопросы к теме:

1. Причины отклонений в развитии в подростковом возрасте.

2. Типичные личностные реакции в подростковом возрасте.

3. Акцентуации характера в подростковом возрасте.

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – 208 с., с. 64 - 88, 166 - 194.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с., с. 464 - 490.

6. Самостоятельная работа студентов

В данном разделе отражены те вопросы и задания, которые позволяют студентам самостоятельно дополнительно проработать рассматриваемый и изучаемый на лекциях и семинарах учебный материал, углубить свои знания по данной дисциплине, отработать умение психологического анализа структурных и содержательных характеристик информационного содержания исследуемой тематики дисциплины.

Результаты самостоятельной работы студентов контролируются преподавателем на семинарах и учитываются при промежуточной аттестации и при итоговой аттестации студентов по дисциплине.

При выполнении самостоятельной работы, наряду с лекционным материалом, студенты должны использовать литературные источники, указанные в подразделе 8.1 в перечне основной, дополнительной и рекомендуемой литературы.

 

6.1 Формы самостоятельной работы

Очная форма обучения

Содержание самостоятельной работы Кол-во часов Вид самостоятельной работы
Раздел 1. Теоретические основы дисциплины «Психология подростка»
Тема 1. Дисциплина «Психология подростка» в контексте психологии развития и возрастной психологии   Повторите материал лекции по теме 1. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 1. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 1. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 1, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 2. Научно-методологическая база дисциплины «Психология подростка» с позиций психологии развития и возрастной психологии   Повторите материал лекции по теме 2. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 2. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 2. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 2, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Раздел 2. Особенности подросткового возраста
Тема 3. Физические параметры развития в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 3. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 3. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 3. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 3, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 4. Предпосылки развития в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 4. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 4. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 4. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 4, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 5. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 5. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 5. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 5. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 5, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 6. Сферы развития в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 6. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 6. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 6. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 6, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 7. Деятельность как явление и феномен   Повторите материал лекции по теме 7. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 7. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 7. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 7, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 8. Психическая деятельность   Повторите материал лекции по теме 8. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 8. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 8. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 8, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 9. Ведущая деятельность в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 9. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 9. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 9. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 9, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 10. Возрастные психические новообразования подросткового возраста   Повторите материал лекции по теме 10. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 10. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 10. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 10, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 11 Чувство взрослости в качестве особой характеристики подростков   Повторите материал лекции по теме 11. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 11. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 11. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 11, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 12. Психические процессы человека, мотивация и самосознание в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 12. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 12. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 12. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 12, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 13. Психические познавательные процессы и их развитие в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 13. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 13. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 13. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 13, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 14. Восприятие и внимание в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 14. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 14. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 14. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 14, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 15. Память и воображение в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 15. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 15. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 15. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 15, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 16. Мышление и речь в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 16. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 16. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 16. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 16, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 17. Кризис подросткового возраста   Повторите материал лекции по теме 17. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 17. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 17. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 17, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 18. Сфера общения со взрослыми в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 18. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 18. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 18. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 18, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 19. Специфика общения с учителями в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 19. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 19. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 19. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 19, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 20. Специфика общения с родителями в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 20. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 20. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 20. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 20, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 21. «Физическое (физиологическое) “Я”» в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 21. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 21. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 21. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 21, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 22. Особенности общения со сверстниками, «Я-концепция» и самооценка в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 22. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 22. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 22. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 22, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 23. Развитие акцентуаций характера в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 23. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 23. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 23. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 23, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 24. Гипертимный, циклоидный и лабильный типы акцентуации характера в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 24. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 24. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 24. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 24, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 25. Сензитивный и психоастенический типы акцентуации характера в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 25. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 25. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 25. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 25, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 26. Астено-невротический и шизоидный типы акцентуации характера в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 26. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 26. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 26. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 26, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1..
Тема 27. Истероидный и эпилептоидный типы акцентуации характера в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 27. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 27. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 27. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 27, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 28. Неустойчивый и конформный типы акцентуации характера в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 28. Информативно проработайте все контрольные вопросы к семинару по теме 28. Подготовьте сообщение по одному из основных контрольных вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 28. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 28, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.

 

Заочная форма обучения

Содержание самостоятельной работы Кол-во часов Вид самостоятельной работы
Раздел 1. Теоретические основы дисциплины «Психология подростка»
Тема 1. Научно-методологическая база дисциплины «Психология подростка» с позиций психологии развития и возрастной психологии   Повторите материал лекции по теме 1. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 1. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 1, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Раздел 2. Особенности подросткового возраста
Тема 2. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 2. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 2. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 2, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 3. Ведущая деятельность в подростковом возрасте. Возрастные психические новообразования подросткового возраста   Повторите материал лекции по теме 3. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 3. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 3, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 4. Развитие психических познавательных процессов в подростковом возрасте. Развитие самосознания в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 4. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 4. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 4, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.
Тема 5. Сфера общения в подростковом возрасте. Кризис подросткового возраста. Развитие акцентуаций характера в подростковом возрасте   Повторите материал лекции по теме 5. Подготовьте информационное сообщение по одному из вопросов для подготовки и обсуждения на семинаре по теме 5. Наряду с лекционным материалом используйте литературу по теме 5, указанную в разделе 5 и подразделе 8.1.

 

6.2 Темы докладов, рефератов по дисциплине для самостоятельной работы студентов

1. Научно-методологическая база дисциплины «Психология подростка» с позиций психологии развития и возрастной психологии.

2. Основополагающие параметры каждого постнатального этапа развития.

3. Границы подросткового возраста.

4. Понятие «возраст», понятие «психологический возраст».

5. Понятие «развитие» в биологии и психологии.Две базовые формы развития.

6. Социальная ситуация развития личности.

7. Возрастные психические новообразования.

8. Психическое развитие личности.

9. Зарубежные теории возрастного развития.

10. Отечественные теории возрастного развития.

11. Особенности подросткового возраста.

12. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.

13. Внешние и внутренние предпосылки изменений в подростковом возрасте.

14. Группы интересов подростка по Л.С. Выготскому.

15. Задачи развития в подростковом возрасте по М. Кле.

16. Трансформация социальной ситуации развития в подростковом возрасте.

17. Характеристика подросткового возраста по В.И. Слободчикову.

18. Биологические и психологические предпосылки изменений в подростковом возрасте.

19. Психологические предпосылки изменений в подростковом возрасте.

20. Социальные предпосылки изменений в подростковом возрасте.

21. Доминанты психического развития подростков по Л.С. Выготскому.

22. Ведущая деятельность в подростковом возрасте.

23. Возрастные психические новообразования подросткового возраста.

24. Центральные психические новообразования подросткового возраста.

25. Значение общественно-полезной деятельности для развития личности подростков по Д.И. Фельдштейну.

26. Ведущие мотивы поведения подростка в общении со сверстниками по Л.И. Божович.

27. Социальная значимость общения со сверстниками в подростковом возрасте.

28. Психические новообразования в морально-нравственной сфере личности подростков по Л.И. Божович.

29. Специфическое новообразование подросткового возраста по Л.С. Выготскому и по И.В. Дубровиной.

30. Развитие психических познавательных процессов в подростковом возрасте.

31. Развитие самосознания в подростковом возрасте.

32. Познавательный процесс «Восприятие» в подростковом возрасте.

33. Познавательный процесс «Внимание» в подростковом возрасте.

34. Познавательный процесс «Память» в подростковом возрасте.

35. Развитие познавательного процесса «Воображение» в подростковом возрасте согласно Л.С. Выготскому.

36. Познавательный процесс «Мышление» в подростковом возрасте.

37. Развитие познавательного процесса «Речь» в подростковом возрасте согласно В.С. Мухиной.

38. Самосознание подростков по Л.С. Выготскому.

39. Сфера общения в подростковом возрасте.

40. Кризис подросткового возраста.

41. Преодоление кризиса развития подросткового возраста по А.И. Подольскому.

42. Изменения характера общения подростков с учителями на протяжении подросткового возраста.

43. Противоречия в отношениях взрослых и подростков.

44. Значимость качественно новых типов отношений взрослых и подростков.

45. Девиантное и делинквентное поведение подростков.

46. Проблема самостоятельности и равноправия подростка в отношениях со взрослым.

47. Взаимодействия подростков с родителями.

48. Социально-психологические аспекты отношений подростков с родителями.

49. Формирование образа «физического Я» у подростков, по мнению Э. Эриксона.

50. Взаимосвязь образа «физического Я» и самооценки подростков по Ж. Годфруа.

51. Стереотипы маскулинности и фемининности в подростковом возрасте.

52. Развитие коммуникативной сферы личности подростков.

53. Референтные группы в подростковом возрасте.

54. Конформность подростков.

55. Формирование социокультурной идентичности подростков.

56. Значимость коммуникации подростков со сверстниками и с ровесниками по М. Мид.

57. Мотивационно-ценностные параметры социализации подростков в референтных группах сверстников.

58. Свойства подростковой субкультуры.

59. Восприятие подростками родительских ценностей и норм.

60. Отношение подростков к культурным ценностям взрослых.

61. Формирование личности подростков в общении.

62. Становление дифференцированной и осознанной «Я-концепции» подростков.

63. Рефлексия, самопознание подростков.

64. Идентификация со сверстниками при формировании «Образа Я» подростка.

65. Формирование «Мы-образа» подростка.

66. Формирование «Я-концепции» подростков в контексте их социального развития.

67. Соотношение «Я-реального» и «Я-идеального» в «Я-концепции» подростков.

68. «Я-концепция» и самооценка подростка.

69. Развитие самооценки в подростковом возрасте.

70. Социальная ситуация развития личности подростков по Л.С. Выготскому.

71. Социальная ситуация развития личности подростков по Л.И. Божович.

72. Рефлексия в подростковом возрасте.

73. Рефлексия потребностей и мотивов в подростковом возрасте.

74. «Чувство взрослости» подростков.

75. Переход от младшего школьного к подростковому возрасту по Л.И. Божович.

76. Работы Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной о процессе становления «чувства взрослости» подростков.

77. Личностная идентичность (кризис самоидентичности) подростков.

78. Профессиональное самоопределение в подростковом возрасте.

79. Значимость подросткового возраста согласно Э. Эриксону.

80. Творческая деятельность подростка.

81. Креативное развитие личности подростков.

82. Стремление подростков к социально-профессиональной самоактуализации.

83. Временные рамки кризиса подросткового возраста.

84. Культурно-социальные аспекты кризиса подросткового возраста.

85. Социально-деятельностные параметры кризиса подросткового возраста.

86. Социально-психологические составляющие кризиса подросткового возраста.

87. Основные психосоциальные характеристики кризиса подросткового возраста.

88. Психологические детерминанты кризиса подросткового возраста.

89. Гормональная составляющая кризиса подросткового возраста как кризиса полового созревания.

90. Развитие акцентуаций характера в подростковом возрасте.

91. Причины отклонений в развитии в подростковом возрасте.

92. Типичные личностные реакции в подростковом возрасте.

93. Акцентуации характера в подростковом возрасте.

94. Акселерация физического развития подростка.

95. Влияние общества на подростков.

96. Воспитательное воздействие на подростков.

97. Поведение подростков.

98. Острота и длительность кризиса подросткового возраста.

100. Внутриличностные и социально-психологические конфликты в подростковом возрасте.

101. Активный протест («оппозиция») подростков.

102. Стремление подростков подражать определенному образу, кумиру («имитация»).

103. Стремление подростков добиться успеха там, где они не чувствуют себя уверенно («гиперкомпенсация»).

104. Стремление подростков освободиться от опеки и контроля старших, взрослых («эмансипация»).

105. Стремление подростков к общности со сверстниками («группирование»).

106. Физиопсихические и психоэмоциональные реакции подростков.

107. Зависимость особенностей подростков от внешних условий.

108. Различные проступки подростков (брань, хулиганства, кражи).

109. Побеги из дома, бродяжничество подростков.

110. Пьянство, наркомания подростков.

111. Суицидные поступки и другие аномалии, личные расстройства подростков.

112. Взаимосвязи акцентуации личности и психопатии в подростковом возрасте по А.Е. Личко.

113. Акцентуация характера подростков согласно А.Е. Личко.

114. Негативное развитие акцентуаций характера в подростковом возрасте по Б.С. Волкову.

115. Типы акцентуаций характера и их особенности в подростковом возрасте.

116. Гипертимный тип акцентуации характера подростков.

117. Циклоидный тип акцентуации характера подростков.

118. Лабильный тип акцентуации характера подростков.

119. Астено-невротический тип акцентуации характера подростков.

120. Сензитивный тип акцентуации характера подростков.

121. Психоастенический тип акцентуации характера подростков.

122. Шизоидный тип акцентуации характера подростков.

123. Эпилептоидный тип акцентуации характера подростков.

124. Истероидный тип акцентуации характера подростков.

125. Неустойчивый тип акцентуации характера подростков.

126. Конформный тип акцентуации характера подростков.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.