Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Очная и заочная формы обучения





1. В возрасте 11 - 12 лет с позиции операциональной концепции Ж. Пиаже происходит переход от (один правильный ответ):

1) дооперационального мышления к конкретно-операциональному;

2) аутизма к эгоцентризму;

3) конкретных операций к формальным операциям;

4) сенсомоторного интеллекта к операциональному;

5) психолокомоторного интеллекта к функционально-логическому.

 

2. Статусом идентичности по Дж. Марсия при уже совершенном выборе является (один правильный ответ):

1) идентичность;

2) диффузия идентичности;

3) мораторий;

4) предрешенная идентичность;

5) аутоидентичность.

 

3. К новообразованиям младшего подросткового возраста можно отнести (четыре правильных ответа):

1) открытие Я;

2) возникновение познавательной рефлексии;

3) возникновение личностной рефлексии;

4) формирование перспективы и трансперспективы;

5) чувство взрослости.

 

4. Предпосылки «открытия Я» в период кризиса подросткового возраста являются (три правильных ответа):

1) изменения тела, связанные с пубертатом;

2) познавательная рефлексия в учебной деятельности;

3) чувство взрослости;

4) творческий подход в обучении;

5) феномен «расщепленного Я».

 

5. К возрастным задачам развития старшего подросткового возраста можно отнести следующие задачи (три правильных ответа):

1) психологическое отделение от родителей;

2) принятие нового образа тела;

3) профессиональное самоопределение;

4) личностное самоопределение;

5) разрешение кризиса ранней юности.

 

6. Оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная – это стадии развития, которые выделил (один правильный ответ):

1) Стэнли Холл;

2) Жан Пиаже;

3) Зигмунд Фрейд;

4) Эрик Эриксон;

5) Пьер Жане.

 

7. Исследование самой мысли и причин ее появления называется... (один правильный ответ):

1) вспоминанием;

2) рефлексией;

3) реорганизацией;

4) соотнесением;

5) припоминанием.

 

8. Проблема биологического и социального в развитии психики. Элементарные функции больше определены (один правильный ответ):

1) вспоминанием;

2) рефлексией;

3) реорганизацией;

4) соотнесением;

5) наследственностью.

 

9. Проблема биологического и социального в развитии психики. Высшие психические функции больше определены (один правильный ответ):

1) вспоминанием;

2) рефлексией;

3) реорганизацией;

4) соотнесением;

5) социальным фактором.

 

10. С возрастом снижается темп развития психики – этот закон был открыт (один правильный ответ):

1) А. Гезеллом;

2) Г.С. Холлом;

3) З. Фрейдом;

4) Э. Геккелем;

5) Ж. Пиаже.

 

11. Психическое развитие рассматривается как процесс, который складывается под влиянием икс-элементов наследственности и игрек-элементов среды. Эта идея распространена в (один правильный ответ):

1) современной психологической науке;

2) психоанализе;

3) биогенетическом подходе;

4) бихевиоризме;

5) постпсихоанализе.

 

12. Психосоциальная теория Э. Эриксона. Предметом концепции Э. Эриксона является (один правильный ответ):

1) Я;

2) Оно;

3) Сверх-Я;

4) все перечисленное;

5) ничто из перечисленного.

 

13. Психосоциальная теория Э. Эриксона. Чувство устойчивости, непрерывности своего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития – это (один правильный ответ):

1) Эго-идентичность;

2) Эдипов комплекс;

3) комплекс Электры;

4) групповая идентичность;

5) защитный механизм личности.

 

14. Предметное содержание дисциплины «Психология подростка» в большей степени научно-методологически детально сопряжено с информационным наполнением (содержанием) каких двух дисциплин (два правильных ответа)?

1) «Психология развития и возрастная психология»;

2) «Введение в профессию»;

3) «Общая психология»;

4) «Экспериментальная психология»;

5) «Общий психологический практикум».

 

15. Цели дисциплины «Психология подростка» (один правильный ответ):

1) подробное ознакомление студентов с существующими в мировой психологической науке подходами к пониманию и анализу общих психологических возрастных характеристик подростков, с целостными теориями и конкретными концепциями зарубежных и отечественных ученых-психологов, посвященными изучению и исследованию психологии подросткового возраста, психологии возрастного формирования и развития личности подростка;

2) доскональное формирование у студентов категориального (понятийного) аппарата, психологического научного тезауруса, соответствующего современным профессиональным требованиям в области знаний о психологии подросткового возраста и развития подростка, – о психофизиологической роли новообразований и качеств, о формировании психических функций и свойств;

3) детальное изучение со студентами закономерных, основополагающих, филогенетически обусловленных тенденций, проявлений, показателей и выраженности развития личности подростков в младшем, среднем и старшем подростковом возрасте;

4) все ответы верны;

5) ни один ответ не верен.

 

16. Задачи дисциплины «Психология подростка» (один правильный ответ):

1) детальное изучение со студентами разносторонних, характерных для обширной психологической нормы, проявлений и показателей возрастного развития личности подростков;

2) тщательное выявление со студентами особенностей и специфики выраженности свойств, видов, психофизиологической роли психических возрастных параметров развития подростков;

3) формирование у студентов умений и навыков теоретической методологической психологической оценки, направленной на понимание общепсихологических аспектов возрастного формирования личности подростков;

4) развитие у студентов умений и навыков диагностики и оценки функциональных проявлений личности подростка в динамике;

5) все ответы верны.

 

17. Теоретические основы дисциплины «Психология подростка». Научно-методологической базой дисциплины «Психология подростка» является дисциплина (один правильный ответ):

1) «Психология развития и возрастная психология»;

2) «Введение в профессию»;

3) «Общая психология»;

4) «Экспериментальная психология»;

5) «Общий психологический практикум».

 

18. Психология детского возраста (один правильный ответ):

1) от момента рождения ребенка до 17 лет;

2) от момента рождения ребенка до одного года

3) от момента рождения ребенка до трех лет

4) от момента рождения ребенка до шести - семи лет;

5) от момента рождения ребенка до 11 лет.

19. Понятие «детская психология» введено (один правильный ответ):

1) зарубежными авторами;

2) западными авторами;

3) восточными авторами;

4) советскими авторами;

5) российскими авторами.

 

20. Психология подросткового возраста соотносится с возрастом (один правильный ответ):

1) от момента рождения ребенка до 11 лет;

2) от 11 лет до 21 года;

3) с 11 лет до 17 лет;

4) с 6-7 лет до 11 лет;

5) с 3 лет до 17 лет.

 

21. Это понятийная содержательная категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития (один правильный ответ):

1) хронологическое;

2) социальное;

3) психологическое;

4) биологическое;

5) возраст.

 

22. Период времени, начиная с рождения индивида и до данного конкретного момента (один правильный ответ):

1) чей-то возраст;

2) тот возраст;

3) этот возраст;

4) чужой возраст;

5) хронологический возраст.

 

23. Хронологические рамки и особенности каждого возраста не (один правильный ответ)...

1) алогичны;

2) субъективны;

3) объективны;

4) статичны, а динамичны;

5) динамичны, а статичны.

 

24. Хронологические рамки и особенности каждого возраста (два правильных ответа)...

1) субъективны;

2) объективны;

3) открыты;

4) определяются действием общественно-исторических факторов;

5) определяются потребностями общества, т.е., - т.н. социальным заказом общества.

 

25. Определенная, качественно своеобразная ступень онтогенетического развития, детерминированная закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющая культурно-историческое происхождение (один правильный ответ).

1) хронологический возраст;

2) психофизиологический возраст;

3) физиопсихический возраст;

4) социальный возраст;

5) психологический возраст.

26.... характеризуется теми специфическими задачами освоения форм культуры, которые решаются развивающимся человеком, а также качественно новыми типами деятельности и соответствующими им психологическими новообразованиями, которые возникают на данной ступени развития и определяют сознание человека, его отношение к себе и к окружающему миру в целом (один правильный ответ).

1) Возраст;

2) Психофизиологический возраст;

3) Физиопсихический возраст;

4) Социальный возраст;

5) Психосоциальный возраст.

 

27. Каждый ...... изучается с учетом общих тенденций развития, с учетом особенностей предыдущего и последующего возрастов (1 правильный вариант ответа).

1) возрастной период;

2) деятельностный период;

3) период общения;

4) паспортный период;

5) хороший период.

 

28. Каждый ... имеет, согласно мнению Давида Иосифовича Фельдштейна, резервы развития, которые могут быть мобилизованы в процессе специально организованной взрослым деятельности ребенка, либо активированы самой личностью (один правильный ответ).

1) деятельность;

2) возраст;

3) общение;

4) период;

5) человек.

 

29. Развитие(...)–это процесс генетически направленных, закономерных и последовательных изменений живого организма, приводящий к взаимосвязанным количественным и качественным преобразованиям живых особей с рождения до конца жизнедеятельности, – онтогенез; или в течение всего времени существования данного вида живых существ (в нашем случае – вида Homo sapiens – «человек разумный») на планете Земля, – филогенез (один правильный ответ).

1) (в науке);

2) (в социологии);

3) (в психологии);

4) (в биологии);

5) (в принципе).

 

30. Развитие (...) – это по, Артуру Александровичу Реану, процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека (один правильный ответ).

1) (в науке);

2) (в социологии);

3) (в психологии);

4) (в биологии);

5) (в принципе).

 

31. Ученые различают две базовые формы развития (два правильных ответа):

1) эволюционная форма развития;

2) скачкообразная (революционная) форма развития;

3) прыжковая форма развития;

4) волнообразная форма развития;

5) спиралевидная форма развития.

 

32. Медленные, количественные изменения. Это по Чарльзу Дарвину (один правильный ответ):

1) эволюционная форма развития;

2) скачкообразная (революционная) форма развития;

3) прыжковая форма развития;

4) волнообразная форма развития;

5) спиралевидная форма развития.

 

33. Фундаментальные преобразования в относительно короткие периоды времени, т.е. развитие через кризисы (периоды критического развития психики, когда происходят качественные изменения психического развития), перемежающиеся литическими периодами (периодами «скрытого» развития, когда происходит количественное накопление психических изменений). Это, по Л. С. Выготскому, (один правильный ответ):

1) эволюционная форма развития;

2) скачкообразная (революционная) форма развития;

3) прыжковая форма развития;

4) волнообразная форма развития;

5) спиралевидная форма развития.

 

34. Это специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности (в обществе), отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми. Это, по Л. С. Выготскому, (один правильный ответ):

1) микросоциальная ситуация развития личности;

2) общественная ситуация развития личности;

3) социальная ситуация развития личности;

4) макросоциальная ситуация развития личности;

5) мезосоциальная ситуация развития личности.

 

35. Этопонятие, обозначающее собою нечто принципиально новое (ранее не имеющееся) в психическом развитии личности, появляющееся на определенном этапе онтогенеза. Согласно Л.С. Выготскому выделяются психические («в узком смысле»), социальные (психосоциальные), деятельностные (социально-психологические) новообразования. Это (один правильный ответ):

1) психосоциальные психические новообразования;

2) социальные психические новообразования;

3) гендерные психические новообразования;

4) возрастные психические новообразования;

5) социально-психологические психические новообразования.

 

36. Это – происходящее в онтогенезезакономерное и последовательное формирование и изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Это (один правильный ответ):

1) эмоционально-волевое развитие личности;

2) поведенческое развитие личности;

3) мотивационное развитие личности;

4) когнитивное развитие личности;

5) психическое развитие личности.

 

37. Развитие психики человека в ходе онтогенеза обусловлено такими факторами как (один правильный ответ):

1) наследственность, информационная среда и коммуникация данного индивида;

2) наследственность, климатическая среда и взаимодействие данного индивида;

3) наследственность, планетарная среда и общение данного индивида;

4) наследственность, урбанистическая среда и деятельность данного индивида;

5) наследственность, окружающая среда и активность данного индивида.

 

38. Имеется целый ряд общепсихологических теорий психического развития, основанных на разнообразных научно-эмпирических подходах (один правильный ответ):

1) биогенетический научный подход;

2) социогенетический научный подход;

3) когнитивный научный подход;

4) культурно-исторический научный подход;

5) все ответы верны.

 

39. Теория рекапитуляции Эрнеста Геккеля и Стенли Холла, психоаналитическая концепция Зигмунда Фрейда и других ученых. Это (один правильный ответ):

1) биогенетический научный подход;

2) социогенетический научный подход;

3) когнитивный научный подход;

4) культурно-исторический научный подход;

5) деятельностный научный подход.

 

40. Концепция Эрика Эриксона и других ученых. Это (один правильный ответ):

1) биогенетический научный подход;

2) социогенетический научный подход;

3) когнитивный научный подход;

4) культурно-исторический научный подход;

5) деятельностный научный подход.

 

41. Концепция Жана Пиаже и других ученых. Это (один правильный ответ):

1) биогенетический научный подход;

2) социогенетический научный подход;

3) когнитивный научный подход;

4) культурно-исторический научный подход;

5) деятельностный научный подход.

 

42. Концепция Льва Семеновича Выготского и многих других ученых. Это (один правильный ответ):

1) биогенетический научный подход;

2) социогенетический научный подход;

3) когнитивный научный подход;

4) культурно-исторический научный подход;

5) деятельностный научный подход.

 

43. Концептуальный подход Сергея Леонидовича Рубинштейна, Даниила Борисовича Эльконина, Алексея Николаевича Леонтьева, Лидии Ильиничны Божович, Петра Яковлевича Гальперина, Андрея Ильича Подольского и других ученых. Это (один правильный ответ):

1) биогенетический научный подход;

2) социогенетический научный подход;

3) когнитивный научный подход;

4) культурно-исторический научный подход;

5) деятельностный научный подход.

 

44. Концептуальный подход Артура Владимировича Петровского, Галины Михайловны Андреевой, Александра Ивановича Донцова, Михаила Юрьевича Кондратьева и других ученых. Это (один правильный ответ):

1) биогенетический научный подход;

2) социогенетический научный подход;

3) когнитивный научный подход;

4) культурно-исторический научный подход;

5) психосоциальный (социально-психологический) научный подход.

 

45. Основополагающие аспекты каждого постнатального этапа развития личности, базовые параметры любого возрастного периода (один правильный ответ): А) Кризис возрастного развития. Б) Социальная ситуация развития. В) Коммуникативная сфера. Г) Ведущая деятельность. Д) Возрастные психические новообразования. Е) Когнитивная сфера. Е) Эмоционально-волевая сфера. Ж) Потребностно-мотивационная сфера.

1) да, все верно;

2) верно, кроме А;

3) верно, кроме Б;

4) верно, кроме В;

5) верно, кроме Г.

 

46. Подростковый возраст «начинается» с существенного изменения социальной ситуации развития и общественных условий формирования личности ребят на этом этапе. В психологии этот период называют переходным, трудным, критическим возрастом (один правильный ответ).

1) да;

2) нет;

3) не знаю;

4) затрудняюсь ответить;

5) любой ответ сомнителен.

 

47. В психологии признано, что существенные анатомо-физиологические изменения организма подростка не могут рассматриваться в качестве прямой (однозначной) причины его психологического развития (один правильный ответ).

1) Да, это так.

2) Нет, это не так.

3) Ну, не знаю.

4) Трудный вопрос.

5) Не понял вопрос.

 

48. Для резких изменений, имеющих место в течение подросткового возрастного периода, существуют как внешние (социальные), так и внутренние (биологические и психологические) предпосылки (один правильный ответ).

1) Не только, но и.

2) Несмотря на.

3) Да.

4) Нет, только внутренние.

5) Нет, только внешние.

49. Изменение характера учебной деятельности: многопредметность, содержание учебного материала представляющего собой теоретические основы наук, предлагаемые к усвоению абстракции. Это (один правильный ответ):

1) внутренние предпосылки изменений в подростковом возрасте;

2) внешние предпосылки изменений в подростковом возрасте;

3) внешне-внутренние предпосылки изменений в подростковом возрасте;

4) внутренне-внешние предпосылки изменений в подростковом возрасте;

5) цикличные предпосылки изменений в подростковом возрасте.

50. Бурный физический рост и половое созревание. Это (один правильный ответ):

1) внутренние предпосылки изменений в подростковом возрасте;

2) внешние предпосылки изменений в подростковом возрасте;

3) внешне-внутренние предпосылки изменений в подростковом возрасте;

4) внутренне-внешние предпосылки изменений в подростковом возрасте;

5) цикличные предпосылки изменений в подростковом возрасте.

51. С позиций анализа внутренних психологических предпосылок развития подростка, ключевой, по Л.С. Выготскому, является проблема формирования системы интересов и их трансформация в данном переходном возрасте (один правильный ответ).

1) Нет, по Л.С. Выготскому, никаких внутренних предпосылок.

2) Нет, по Л.С. Выготскому, – системы мотивов.

3) Нет, по Л.С. Выготскому, – системы потребностей.

4) Да.

5) Вопрос непонятен.

52. Лев Семенович Выготский выделяет несколько групп интересов подростка по доминантам (один правильный ответ): 1. - «эгоцентрическая» — интерес к собственной личности; 2. - «доминанта дали» — установка на большие масштабы деятельности; 3. - «доминанта усилия» — тяга к волевому напряжению, к сопротивлению (упрямство, протест); 4. - «доминанта романтики» — стремление к риску, героизму, к неизвестному; 5. – «доминанта отдыха» – стремление к покою.

1) Да.

2) Да, кроме 4.

3) Да, кроме 3.

4) Да, кроме 2.

5) Да, кроме 1.

53. Исследователь психологии подростков Мишель Кле, задачи развития в подростковом возрасте формулирует относительно формирования четырех основных сфер: сферы тела, сферы мышления, сферы социальной жизни, сферы самосознания (один правильный ответ).

1) Да, кроме 2 и 4.

2) Да, кроме 4.

3) Да, кроме 3.

4) Да.

5) Да, кроме 1.

54. Пубертат – период ... созревания, характеризующийся бурным, неравномерным ростом и развитием организма. В течение относительно короткого периода тело подростка претерпевает значительные изменения (один правильный ответ):

1) возрастного;

2) полового;

3) психологического;

4) социального;

5) пубертатного

55. Ведущие позиции в подростковом возрасте начинают занимать общественно-полезная деятельность и интимно-личностное общение со сверстниками (один правильный ответ).

1) Нет.

2) Общественно-полезная деятельность, но не интимно-личностное общение со сверстниками.

3) Да.

4) Интимно-личностное общение со сверстниками, но не общественно-полезная деятельность.

5) Затрудняюсь ответить.

56. «Подросток создает возможность реализации своей индивидуальности в общем деле, удовлетворяя стремление в процессе общения не брать, а давать», – пишет Давид Иосифович Фельдштейн про (один правильный ответ):

1) интимно-личностное общение со сверстниками и про общественно-полезную деятельность подростков;

2) интимно-личностное общение подростков со сверстниками;

3) профпереподготовку подростков;

4) общественно-полезную деятельность подростков;

5) затрудняюсь ответить.

57. По Лидии Ильиничне Божович и согласно многим другим ученым, подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Нереализация этой потребности часто приводит к социальной неадаптированности. В этой связи (один правильный ответ):

1) ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников;

2) ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди ровесников;

3) ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди взрослых;

4) ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди ровесников и сверстников;

5) ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди ровесников, сверстников и взрослых.

58. Оценки личности подростка со стороны ровесников, сверстников начинают приобретать для подростка большее значение, нежели чем (один правильный ответ):

1) оценки учителей и окружающих людей;

2) оценки учителей и окружающих ребят;

3) оценки учителей и родителей;

4) оценки учителей и окружающих родственников;

5) оценки учителей и окружающих взрослых.

59. Подросток максимально подвержен влиянию группы сверстников. В подростковом возрасте имеет место явно выраженное стремление целиком и полностью разделять ценности референтной группы сверстников. Помимо этого, у подростка возникает большое беспокойство в том случае, если подвергается опасности его популярность среди (один правильный ответ):

1) окружающих;

2) взрослых;

3) родственников;

4) учителей;

5) сверстников.

60. В общении со сверстниками, проходящем, в подавляющем большинстве случаев, в рамках какой-либо совместной деятельности, происходит усвоение подростком специфических социальных норм (например – правил определенной подростковой субкультуры), имеет место переоценка ценностей, удовлетворяется потребность в притязании на признание и стремление к (один правильный ответ):

1) стремление к самохождению;

2) стремление к самоволию;

3) стремление к самостоянию;

4) стремление к самоуходу;

5) стремление к самоутверждению.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.