Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. Природа управления и исторические тенденции его развития.





Содержание

Тема 1. Природа управления и исторические тенденции его развития

Тема 2. Общая характеристика менеджмента

Тема 3. Методологические основы менеджмента.

Тема 4. Функции менеджмента

Тема 5. Социально-психологические основы менеджмента

Тема 6. Организационное проектирование в менеджменте

Тема 7. Функциональные области менеджмента

Тема 1. Природа управления и исторические тенденции его развития.

1. Возникновение раннего менеджмента связано с:

-началом ведения племенами людей оседлого образа жизни

-проведением управленческих экспериментов в Хоторне

-разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления

-переходом от мануфактур к машинному производству

2. В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы как:

-комплексного и маркетингового управления

-научного управления и административная (классическая)

-социально-этического управления

-человеческих отношений и поведенческих наук

3. Глобализация как фактор развития менеджмента характеризуется:

-появлением и развитием массового машинного производства

-возникновением международных рынков

-снижением объемов иностранного инвестирования в экономику страны

-значительным увеличением темпов роста прямых иностранных инвестиций

4. К внутренним факторам, обусловливающим необходимость и возможность интеграции в организации, относится:

-коммуникации, необходимые для реализации целей управления

-повышение качества различной силы на рынке труда

-международные рынки

-появление новых технологий выполнения деятельности на рынке

5. К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести:

-изучение поведения человека в организации

-централизацию организации

-применение экономико-математических моделей в управлении

-корпоративный дух в организации

6. К основным положениям школы научного управления можно отнести:

-нормирование труда

-научный подход к подбору и обучению персонала

-усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов

-единство распорядительства

7. К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести:

-использование групповой самоорганизации

-участие работников в управлении

-беспристрастность

-применение экономико-математических моделей в управлении

 

8. К особенностям американского стиля управления организацией можно отнести:

-преобладание использованиягрупповых форм контроля

-отказ от использования формального описания полномочий исполнителям в пользу неформального регулирования

-личную ответственность каждого руководителя за выполнение директивно установленных показателей

-четко определенную ответственность каждого работника

9. К особенностям российской модели менеджмента относится:

-всеобщее участие в конечных результатах

-ограниченная роль трудового коллектива в управлении

-ориентация на производство

-гарантия занятости и создание обстановки доверительности

10. Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был:

-Ф. Тейлор

-А. Файоль

-А. Смит

-М. Вебер

11. Процесс и состояние объединения усилий всех подразделений(подсистем, функций) организации для достижения ее целей и задач в менеджменте называется:

-интеграцией

-дифференциацией

-централизацией

-децентрализацией

12. Развитие менеджмента связывают с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), которые представляют собой:

-программное обеспечение для технических средств

-комплекс организационно-технического оборудования

- совокупность экономико-математических методов, технических средств и организацонных компонентов

-совокупность экономико-математических методов

13. Свои исследования в рамках развития количественной школы управления вели такие исследователи как:

-У. Эшби

-А. Фойоль

- Н. Винер

- Д. Мак-Грегор

14. Свои исследования в рамках развития моделей человеческих отношений вели такие исследователи как:

-Ф. Тейлор

-А. Маслоу

-Д. Мак-Грегор

-Н. Винер

15. Ситуационный менеджмент позволяет выявить взаимозависимости между:

-организационными подсистемами

-организационными системами в целом и средой

-процессным и рациональным подходами к управлению

-различными школами управления

16. Согласно теории управления, административной школе управления соответствуют такие принципы управления как:

-разделение труда

-гибкость управления

-централизация

-снижение рисков

17. Составным элементом предложенной Ф. Тейлором научной системы знаний о законах рациональной организации труда является:

-изучение мотиваторов трудовой деятельности

-корпоративный дух

-дифференцированная оплата труда

-хронометраж

18. Тенденция к делению работ в организации между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данных подразделениях, в менеджменте получила название:

-интеграция

-централизация

-децентрализация

-дифференциация

Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике

Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания.

Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов.

Мотивация конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителя.

-менеджмент в Китае

-менеджмент в США 2

-менеджмент в России 3

-менеджмент в Японии 1

Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике

Менеджмент в Японии.

Менеджмент в России.

Менеджмент в США.

-единоличный

-единолично-консультативный или компромисс 3

-сугубо единоличный, реже единолично-консультативный 2

-консенсус или компромисс 1

Установите соответствие между традиционной структурой подготовки управленческих решений и стилем менеджмента страны, где она используется в управленческой практики.

Менеджмент в Японии.

Менеджмент в США.

Менеджмент в России.

-короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения 2

-длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения 1

-отказ от фазы подготовки в пользу удлинения фазы исполнения

-очень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения 3

22. Учение об общих законах управления в природе, обществе, живых организмах и машинах получило название:

-менеджмент

-семантика

-этика

-кибернетика

 

23. Эмерджентность как свойство современных управленческих систем означает:

- качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в отдельности, а возникает благодаря объединению этих элементов в единую целостную систему

-свойство системы как особой формы с целями и ценностями разработавших ее авторов

-наличие у системы окружения не являющегося частью системы, но оказывающего на нее влияния

-возможность отличать свойство системы от других

 

24. Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы управления как:

-строгая формализация структуры управления

-ориентация на индивидуальные навыки и инициативу

-гарантия занятости и создание обстановки доверительности

-управление ориентированное на качество

 

Роль лидера.

Роль связующего звена

Роль приемника информации

-постоянно собирает разнообразные сведения специализировано для своей работы характера, поступающие как из внешней среды так и изнутри организации 3

-передает информацию для внешних контактов организации по проблемам данной отрасли относительно планов и политики действий, а так же результатов работы организации

-обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации 2

-отвечает за мотивацию подчиненных и набор, подготовку кадров и сопутствующие этим задачам вопросы 1

Предприниматель

Устранитель нарушений

3. Ведущий переговоры

-отвечает за представительство организации на всех значимых переговорах 3

-отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью серьезных изменений вследствие нарушений выполнения стратегических и текущих программ действий 2

-отвечает за мотивацию подчиненных и набор, подготовку кадров и сопутствующие этим задачам вопросы

-изыскивает возможности улучшения, совершенствования деятельности как внутри самой организации, так и за ее пределами и контролирует разработку определенных проектов 1

 

Менеджер-патерналист

Менеджер-дипломат

Менеджер-инноватор

-играет роль «главы семьи», по-отечески относится к работникам 1

-делает все возможное, чтобы смягчить недовольство работников в условиях кризисных ситуаций, пытается «протолкнуть» невостребованную продукцию организации

-активно занимается внедрением инноваций в деятельность организации, считая их более эффективными, чем простую корректировку деятельности 3

-посвящает большую часть времени углублению деловых связей, заключению сделок, разрешению споров, улаживанию отношений

с властями 2

 

24. Характерными особенностями управленческого труда является:

-жесткая формализация

-невозможность полного нормирования

-творческий, вероятностный характер

-узкий диапазон функций

 

 

Анкетирование

-социально-экономические методы

-социально-психологические методы 3

-экономические методы 1

-административные (организационно-распорядительные) методы 2

29. Установите соответствие между понятием и его определением.
1. Методы менеджмента, основанные на совокупности способов воздействия путем создания экономических условий для достижения поставленных целей
2. Методы менеджмента, основанные на способах воздействия на организационные отношения посредством прямых директивных указаний
3. Методы менеджмента, основанные на способах активного воздействия на сознание работников и осуществляющие моральное стимулирование трудовой деятельности

-социально-экономические

-экономические 1

- административные (организационно-распорядительные) 2

-социально-психологические 3

30. Установите соответствие между принципами менеджмента и их сущностью.
1. Единоначалие и коллегиальность в управлении
2. Научная обоснованность
3. Плановость
4. Демократизация управления
-деятельность организации должна планироваться 3

-в управлении организацией должны участвовать все сотрудники 4

-создается многоступенчатая структура управления, используется вертикальное разделение управленческого труда

-управление должно осуществляться на научной основе 2

-каждый работник отвечает за свой участок работы и за принятие на своем уровне решения 1

31. Установите соответствие между принципами менеджмента и их сущностью.
1. Полномочия и ответственность
2. Подчиненность личных интересов общим
3. Вознаграждение персонала

-преимущество интересов организации перед интересами индивидуумов 2
-получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд 3

-поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ

-соответствие права на принятие решения и ответственности за него 1

32. Установите соответствие между принципами менеджмента, сформулированными А.Файолем, и их определениями.
1. Разделение труда
2. Дисциплина
3. Единоначалие

-получение работником приказов только от одного непосредственного начальника 3

-специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы 1

-подчинение условиям соглашения между работником и руководством предприятия 2

-объединение в группы и осуществление по единому плану всех действий, имеющих одинаковую цель

33. Формами проявления социально-психологических методов управления является:

-опрос

-совет

-беседа

-консультация

34. Формой проявления социально-психологических методов управления в кадровом менеджменте является…

-совет

-разъяснение

-беседа

-консультация

35. Характеристикой административных (организационно-распорядительных) методов является:

-принуждение и жесткая дисциплина

-ориентация на объективные потребности и интересы работника

-обязательность выполнения распоряжений

-четкая адресность директив

-моральное стимулирование труда

 

 

Тема 4. Функции менеджмента

1. Внутрифирменная система информации выполняет функции…

-определения потребности каждого конкретного руководителя в характере и содержании необходимой ему информации для целей оперативного управления производственно-сбытовой деятельностью организации

-проверки соответствия персонала, владеющего навыками использования программных средств, занимаемой должности в организации

-определения номенклатуры должностей, владеющих нужной для руководителя информацией

-определения потребности в технических средствах организации в целом и каждого управляющего для обеспечения всей необходимой информацией

2. В практике менеджмента корректирующие действия по результатам контроля могут быть направлены на …
-изменение стандартов, модификацию целей, пересмотр планов, перераспределение заданий

-измерение достигнутых показателей работы

-установление стандартов, норм и планов

-устранение или нейтрализацию причин, порождающих отклонения

 

3. В производственно-хозяйственном подразделении фирмы обеспечивается обобщение информации ______________, а также конкретизация информации ______________.
-«по диагонали»

-«снизу вверх»

-«по горизонтали»

-«сверху вниз»

4. В системе управления контроль выполняет функции …

-административную

-диагностическую

-корректирующую

-финансовую

5. В теории менеджмента к функциям менеджмента по А. Файолю относятся …
-организация

-формулировка целей

-управленческие коммуникации

-планирование

6. Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо информационное обеспечение менеджмента, состоящее из …

-определения новых возможностей организации

-формулирования основных задач

-сбора информации

-переработки информации

7. К общим функциям менеджмента, характеризующим содержание управленческого труда, относятся …

-планирование, контроль

-планирование, организация производства, реализация товаров

-подготовка производства, оперативное управление, координация

-распорядительство, организация, координация

8. К основным видам контроля по стадиям осуществления относятся…

-предварительный

-текущий

-финансовый

-фактический

9. К информации предъявляются требования…

-автоматизации

-удовлетворения потребностей конкретных управляющих

-специализации

-точности и достоверности

10. Координация как функция менеджмента предполагает …

-взаимодействие уровней управления и исполнителей по вертикали и горизонтали

-соблюдение этических норм коммуникаций

-сохранение конфиденциальности

-согласование деятельности функциональных подразделений

11. Круг проблем решаемых совокупностью взаимосвязанных функций управления сводится к…

-организации производства, реализации товаров

-определению конкретных целей развития

-выявлению приоритетности, очередности и последовательности достижения целей

-подготовке производства, организации производства, управлению персоналом

 

12. Организация управления электронным бизнесом имеет следующие преимущества:
-обеспечивает конфиденциальность продавца

- позволяет добиться стратегического превосходства над конкурентами

-позволяет снижать издержки и оптимизировать использование трудовых ресурсов

-предполагает хорошее знание постоянного потребителя, так как бизнес ориентирован на нишу рынка

13. Особенностями информации как ресурса являются …

-возможность параллельного использования и легкость передачи

-конкретность и закрытость

-неисчерпаемость, сохраняемость и накапливаемость

-своевременность и избыточность

 

14. Согласно теории менеджмента, функции управления предназначены для:

-рациональной организации процесса управления путем последовательного выделения относительно самостоятельных видов работ

-формирования организационных структур управления

-определения целей и показателей эффективности деятельности организации

-согласования направлений деятельности подразделений организации

 

15. Соотнесите организационно-правовые формы хозяйствования и их содержание.
1. Общество с ограниченной ответственностью
2. Полное товарищество
3. Коммандитное товарищество
-организация, участники которой несут ответственность за ее деятельность всем своим имуществом 2

-организация, в которой наряду с одним или несколькими участниками, отвечающими перед кредиторами всем своим имуществом, имеются участники, ответственность которых ограничивается их вкладами 3

-организация, участники которой несут ответственность за ее деятельность в пределах своей доли в уставном капитале 1

-организация, участники которой кроме ответственности в пределах своей доли несут дополнительную ответственность за ее деятельность своим имуществом в размерах, кратных величине взноса в уставный капитал

16. Соотнесите теорию мотивации и ее содержание.
1. Теория справедливости Дж. Адамса
2. Теория ожиданий В. Врума
3. ERG-теория К. Альдерфера

-концепция мотивации, согласно которой люди определяют соотношение вознаграждения и затраченных усилий 2

-концепция мотивации, построенная на базе таких групп потребностей, как существование, родственность и рост, расположение которых носит иерархический характер 3

-концепция мотивации, построенная на базе таких групп потребностей, как физиологические, потребности в безопасности, отношения принадлежности, потребность в самоуважении, потребность в самовыражении, расположение которых носит иерархический характер

-концепция мотивации, построенная на осознанных потребностях и надежде на справедливое вознаграждение усилий работника 1

17. Соотнесите термин и его определение.
1. Мотивация
2. Мотив
3. Потребности

-соотношение различных мотивов, влияющих на поведение людей

-психологические причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления), побуждающие людей к активным действиям, направленным на удовлетворение потребности 2

-динамическая система взаимодействующих между собой внутренних факторов (мотиваторов), вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека 1

-внутреннее состояние, отражающее физиологический или психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение дискомфорта 3

 

18. Соотнесите термин и его определение.
1. Делегирование.
2. Ответственность.
3. Организационные полномочия.
-передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение 1

-ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач 3

-процесс создания структуры организации, которая даст возможность людям эффективно работать вместе для достижения ее целей

-обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение 2

Корпоративная организация

Частное предприятие

- предприятие, имеющее в одном лице учредителя и руководителя 3

-открытая организация на основе свободного и добровольного объединения индивидов, осуществляющих совместную деятельность 2

-организация основанная на коллективной собственности и личном труде, где людские и материальные ресурсы соединены в одном лице «собственник-работник»

-особая система связи между людьми в процессе осуществления ими совместной деятельности, отличающаяся максимальной централизацией и авторитарностью руководства 1

20. Соотнесите тип организации по признаку «деятельность в информационной среде» и его преимущество.
1. Эдхократическая организация
2. Многомерная организация
3. Партисипативная организация
4. Организация, ориентированная на рынок
-рабочие группы (подразделения) самостоятельно и одновременно выполняют несколько функций (маркетинг, разработка, ресурсное обеспечение, производство, сбыт), отличаются друг от друга и территориально разбросаны 2

-отдельные части организации группируются вокруг рынков: обязанностью руководства является максимально возможное делегирование прав и ответственности тем работникам, кто непосредственно делает бизнес

-работники обладают высокой степенью свободы в действиях, компетентны, умеют самостоятельно решать возникающие проблемы и выбирать средства достижения сложных целей 1

-все части организации группируются вокруг рынков, то есть система управления становится главным ресурсом предприятия: связи в организации формируются под влиянием отношений с потребителями, а не отношений между функциями 4

-членам организации предоставлено право участвовать в принятии решений, касающихся их работы; решение принимается с учетом мнения (вклада) руководителя и вклада работников, что обеспечивает мотивированность их труда и обострение чувства собственника 3

21. Соотнесите элементы прямой экономической мотивации человека и их характеристики.
1. Заработная плата
2. Бонусы
3. Участие в акционерном капитале
4. Участие в прибылях предприятия
-оплата труда наемного работника 1

-установление доли прибыли, из которой формируется поощрительный фонд 4

-получение дивидендов от акций организации 3

-разовые выплаты из прибыли организации 2

-скользящий или гибкий график, делающий режим работы более удобным для человека, что позволяет ему заниматься другими делами

22. Сущность контроля как функции менеджмента является…

- постоянный процесс согласования направлений деятельности подразделений организации

-учет, количественная и качественная оценка результатов работы

-постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей организации путем своевременного обнаружения проблем во внутренней и внешней среде

-определение целей и показателей эффективности деятельности

23. Установите правильную последовательность основных задач бизнес-плана как основы стратегического планирования организации.
-оценить затраты на реализацию проекта и его эффективность 2

-изложить в сжатом виде основной замысел проекта, провести предварительную оценку конкурентоспособности проекта, емкости рынка 1

-прогнозировать риск на всех этапах выполнения проекта и попытаться определить пути выхода из возникших проблемных ситуаций 3

-убедить инвестора в целесообразности финансовых вложений в предлагаемый проект 4

24.Установите правильную последовательность разработки оперативных (календарных) планов организации.
-выполнение календарно-плановых расчетов и разработка нормативов организации процессов, рабочих, потребности в материальных ресурсах 3

-изучение документации, условий производства, структуры и квалификации персонала 2

-анализ бизнес-плана организации на будущий год на предмет его полноты, достоверности, обоснованности и эффективности выполнения 1

-оперативное управление выполнением календарных планов (учет, контроль, анализ, стимулирование, регулирование) 5

-разработка календарных планов выпуска продукции подразделениями организации, составление сменно-суточных заданий, их оформление и утверждение 4

25. Установите правильную последовательность элементов алгоритма процесса внутрифирменного планирования.

-формулирование задач, решение которых необходимо для достижения целей 2

-выбор средств и способов их решения 3

-определение требуемых ресурсов, их источников и способа распределения 4

-определение конечных и промежуточных целей 1

26. Установите правильную последовательность элементов стратегического планирования фирмы.
-выбор стратегии и определение приоритетов по конкретным видам деятельности 3

-анализ позиций в конкурентной борьбе во всех видах деятельности 2

-анализ направлений диверсификации видов деятельности и определение

ожидаемых результатов 4

-анализ перспектив развития фирмы 1

 

Оперативное управление

-определение структуры организации, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления 1

-установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условий функционирования организации

-функционирование организации в соответствии с утвержденным планом путем периодического сравнения фактических и плановых показателей и корректировка 2

32. Установите соответствие между элементами системы организационных способов мотивации и их содержанием.
1. Мотивация целями
2. Мотивация участием в делах организации
3. Мотивация обогащением труда
-предоставление работникам права голоса при решении ряда проблем, прежде всего, социального характера 2

-предоставление работникам права подписания документов, в разработке которых они принимали участие

-пробуждение в сотруднике сознания того, что достижение целей принесет всему коллективу организации или подразделения определенные блага 1

-предоставление работникам более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы 3

33. Установите соответствие периода жизненного цикла организации составу выполняемых работ в каждом периоде.
1. Технико-экономическое обоснование
2. Создание
3. Окупаемость
4. Максимизация эффекта
-работы по технико-экономическому обоснованию цели создания 1

-формирование организации, разработка технологии производства 2

-наращивание объемов работ, обеспечивающих окупаемость средств, вложенных в создание и освоение организации 3

-наращивание производственных мощностей, обеспечивающих максимальный эксплуатационный эффект 4

-реализация активов организации для создания новой организации

34. Функция должности и подразделения организации признается бесполезной, если она …

-не соответствует целям управляемого объекта

-не влияет на работоспособность объекта управления, но ведет к росту затрат на управление

-не отражает сущности и назначения управляемого объекта

-увеличивает затраты на управление и снижает результаты хозяйственной деятельности

 

35. Функция должности и подразделения организации признается дублирующей, если она связана с …

-ее несоответствием целям управления

-ростом затрат на управление

-выполнением ее другим субъектом управления

-ухудшением результатов управления

 

36. Цели контроля будут достигнуты, если он осуществляется в соответствии с принципами…
-информативности

-замкнутости

-стратегической направленности

-своевременности

Открытость в коммуникации

адекватность обратной связи

15. Концепция деятельности организации, в соответствии с которой организация реагирует на социальные и общественные проблемы добровольно, вне установленных законом обязательств, называется …
-социальной ответственностью

-юридической ответственностью

-этичным поведением

-этическими нормативами

16. К инструментам самоорганизации относятся…

-самоанализ

-декомпозиция

-интуиция

-самоубеждение

 

17. К инструментам самопознания относятся…

-созерцание

-интервьюирование

-анкетирование

-концентрация

18. К объективным элементам культуры организации относится …
-товарная марка

- обычай

-обряд

-ритуал

19. К основным инструментам самоорганизации как составляющей самоменеджмента относятся …

- самоанализ

-самоконтроль

-воображение

-самоустранение

20. К основным принципам партнерских отношений в механизме социального партнерства относятся принципы…
-равноправия

-социальной справедливости

-научной обоснованности

-единоначалия и коллегиальности

21. К основным принципам социального партнерства относятся …

-равноправие сторон

-полномочность представителей сторон

-антагонизм сторон
-корпоративный дух

22. К основным составляющим самоменеджмента в деятельности руководителя относятся…
-самоустранение

-самоорганизация

-самоограничение

-самоконтроль

23. К субъективным элементам организационной культуры относят…

-ритуал

-обряд

-внешний вид сотрудников

-символику

 

24. К субъектам социального партнерства относятся…

-социально-трудовые отношения

-общественные отношения

-работодатели
-государство

 

25. Межличностная коммуникационная сеть в менеджменте включает следующие виды связей:

-прямые

-горизонтальные

-вертикальные

-обратные

-диагональные

26. Одним из первых принципы делового поведения сформулировал …

-А. Файоль

-Ф. Тейлор

-Цицерон

-Конфуций

27. Организация процесса общения начинается с этапа …

-подготовки к общению

-оценки результатов делового общения и принятия решения

-создания контакта, непосредственного общения

- формулировки идеи и определения цели общения

28. Основные положения теории «Х» Д. Макгрегора, характеризующей поведение лидера, сводятся к следующим тезисам:
-большинство людей боятся ответственности и предпочитают, что ими руководили

-многие люди способны к творческому решению проблем, и этот потенциал следует использовать

-труд – это органичный для человека способ существования, люди не избегают ответственности и стремятся ее на себя возложить

-люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы

-чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания

29. При организации рабочего места руководителя необходимо соблюдать требования …

-удобства мебели

-отсутствия бумажных носителей информации

-наличия средств оргтехники

-минимума мебели

30. Согласно поведенческой теории К. Левина, авторитарный стиль управления предполагает, что деятельность руководителя характеризуется следующими особенностями:
-поощрение инициативы и использование ее в интересах дела

-способ доведения решений – приказ, распоряжение

-активное участие работников в принятии решений

-контроль исполнения – жесткий, формализованный

31. Согласно теории менеджмента, несловесная информация, поступающая без использования словесных символов, лежит в основе ____________________________________ коммуникации.
-невербальной

-открытой

-закрытой

-вербальной

 

32. Согласно теории «Х» Д. Макгрегора в характеристике лидерского поведения, руководитель использует по отношению к работникам _______________________ стиль управления.

-либеральный

-демократичный

-авторитарный
-бюрократичный

33. Социальное партнерство может осуществляться в таких формах, как …

-выдвижение ультимативных требований руководству

-коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров

-организация дивизиональных структур в организации

-участие работников в управлении организацией

34. Способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации, в менеджменте называется…
-лидерством

-руководством

-влиянием

-властью

 

35. Статус группы в менеджменте определяется…

-позицией формального лидера

-эффективностью ее работы

-ролью, которая отведена ей в организации

-характером выполняемых работ

 

Содержание

Тема 1. Природа управления и исторические тенденции его развития

Тема 2. Общая характеристика менеджмента

Тема 3. Методологические основы менеджмента.

Тема 4. Функции менеджмента

Тема 5. Социально-психологические основы менеджмента

Тема 6. Организационное п







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.