|
Тема 1. Природа управления и исторические тенденции его развития.Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание Тема 1. Природа управления и исторические тенденции его развития Тема 2. Общая характеристика менеджмента Тема 3. Методологические основы менеджмента. Тема 4. Функции менеджмента Тема 5. Социально-психологические основы менеджмента Тема 6. Организационное проектирование в менеджменте Тема 7. Функциональные области менеджмента Тема 1. Природа управления и исторические тенденции его развития. 1. Возникновение раннего менеджмента связано с: -началом ведения племенами людей оседлого образа жизни -проведением управленческих экспериментов в Хоторне -разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления -переходом от мануфактур к машинному производству 2. В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы как: -комплексного и маркетингового управления -научного управления и административная (классическая) -социально-этического управления -человеческих отношений и поведенческих наук 3. Глобализация как фактор развития менеджмента характеризуется: -появлением и развитием массового машинного производства -возникновением международных рынков -снижением объемов иностранного инвестирования в экономику страны -значительным увеличением темпов роста прямых иностранных инвестиций 4. К внутренним факторам, обусловливающим необходимость и возможность интеграции в организации, относится: -коммуникации, необходимые для реализации целей управления -повышение качества различной силы на рынке труда -международные рынки -появление новых технологий выполнения деятельности на рынке 5. К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести: -изучение поведения человека в организации -централизацию организации -применение экономико-математических моделей в управлении -корпоративный дух в организации 6. К основным положениям школы научного управления можно отнести: -нормирование труда -научный подход к подбору и обучению персонала -усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов -единство распорядительства 7. К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести: -использование групповой самоорганизации -участие работников в управлении -беспристрастность -применение экономико-математических моделей в управлении
8. К особенностям американского стиля управления организацией можно отнести: -преобладание использованиягрупповых форм контроля -отказ от использования формального описания полномочий исполнителям в пользу неформального регулирования -личную ответственность каждого руководителя за выполнение директивно установленных показателей -четко определенную ответственность каждого работника 9. К особенностям российской модели менеджмента относится: -всеобщее участие в конечных результатах -ограниченная роль трудового коллектива в управлении -ориентация на производство -гарантия занятости и создание обстановки доверительности 10. Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был: -Ф. Тейлор -А. Файоль -А. Смит -М. Вебер 11. Процесс и состояние объединения усилий всех подразделений(подсистем, функций) организации для достижения ее целей и задач в менеджменте называется: -интеграцией -дифференциацией -централизацией -децентрализацией 12. Развитие менеджмента связывают с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), которые представляют собой: -программное обеспечение для технических средств -комплекс организационно-технического оборудования - совокупность экономико-математических методов, технических средств и организацонных компонентов -совокупность экономико-математических методов 13. Свои исследования в рамках развития количественной школы управления вели такие исследователи как: -У. Эшби -А. Фойоль - Н. Винер - Д. Мак-Грегор 14. Свои исследования в рамках развития моделей человеческих отношений вели такие исследователи как: -Ф. Тейлор -А. Маслоу -Д. Мак-Грегор -Н. Винер 15. Ситуационный менеджмент позволяет выявить взаимозависимости между: -организационными подсистемами -организационными системами в целом и средой -процессным и рациональным подходами к управлению -различными школами управления 16. Согласно теории управления, административной школе управления соответствуют такие принципы управления как: -разделение труда -гибкость управления -централизация -снижение рисков 17. Составным элементом предложенной Ф. Тейлором научной системы знаний о законах рациональной организации труда является: -изучение мотиваторов трудовой деятельности -корпоративный дух -дифференцированная оплата труда -хронометраж 18. Тенденция к делению работ в организации между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данных подразделениях, в менеджменте получила название: -интеграция -централизация -децентрализация -дифференциация Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания. Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов. Мотивация конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителя. -менеджмент в Китае -менеджмент в США 2 -менеджмент в России 3 -менеджмент в Японии 1 Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике Менеджмент в Японии. Менеджмент в России. Менеджмент в США. -единоличный -единолично-консультативный или компромисс 3 -сугубо единоличный, реже единолично-консультативный 2 -консенсус или компромисс 1 Установите соответствие между традиционной структурой подготовки управленческих решений и стилем менеджмента страны, где она используется в управленческой практики. Менеджмент в Японии. Менеджмент в США. Менеджмент в России. -короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения 2 -длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения 1 -отказ от фазы подготовки в пользу удлинения фазы исполнения -очень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения 3 22. Учение об общих законах управления в природе, обществе, живых организмах и машинах получило название: -менеджмент -семантика -этика -кибернетика
23. Эмерджентность как свойство современных управленческих систем означает: - качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в отдельности, а возникает благодаря объединению этих элементов в единую целостную систему -свойство системы как особой формы с целями и ценностями разработавших ее авторов -наличие у системы окружения не являющегося частью системы, но оказывающего на нее влияния -возможность отличать свойство системы от других
24. Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы управления как: -строгая формализация структуры управления -ориентация на индивидуальные навыки и инициативу -гарантия занятости и создание обстановки доверительности -управление ориентированное на качество
Роль лидера. Роль связующего звена Роль приемника информации -постоянно собирает разнообразные сведения специализировано для своей работы характера, поступающие как из внешней среды так и изнутри организации 3 -передает информацию для внешних контактов организации по проблемам данной отрасли относительно планов и политики действий, а так же результатов работы организации -обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации 2 -отвечает за мотивацию подчиненных и набор, подготовку кадров и сопутствующие этим задачам вопросы 1 Предприниматель Устранитель нарушений 3. Ведущий переговоры -отвечает за представительство организации на всех значимых переговорах 3 -отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью серьезных изменений вследствие нарушений выполнения стратегических и текущих программ действий 2 -отвечает за мотивацию подчиненных и набор, подготовку кадров и сопутствующие этим задачам вопросы -изыскивает возможности улучшения, совершенствования деятельности как внутри самой организации, так и за ее пределами и контролирует разработку определенных проектов 1
Менеджер-патерналист Менеджер-дипломат Менеджер-инноватор -играет роль «главы семьи», по-отечески относится к работникам 1 -делает все возможное, чтобы смягчить недовольство работников в условиях кризисных ситуаций, пытается «протолкнуть» невостребованную продукцию организации -активно занимается внедрением инноваций в деятельность организации, считая их более эффективными, чем простую корректировку деятельности 3 -посвящает большую часть времени углублению деловых связей, заключению сделок, разрешению споров, улаживанию отношений с властями 2
24. Характерными особенностями управленческого труда является: -жесткая формализация -невозможность полного нормирования -творческий, вероятностный характер -узкий диапазон функций
Анкетирование -социально-экономические методы -социально-психологические методы 3 -экономические методы 1 -административные (организационно-распорядительные) методы 2 29. Установите соответствие между понятием и его определением. -социально-экономические -экономические 1 - административные (организационно-распорядительные) 2 -социально-психологические 3 30. Установите соответствие между принципами менеджмента и их сущностью. -в управлении организацией должны участвовать все сотрудники 4 -создается многоступенчатая структура управления, используется вертикальное разделение управленческого труда -управление должно осуществляться на научной основе 2 -каждый работник отвечает за свой участок работы и за принятие на своем уровне решения 1 31. Установите соответствие между принципами менеджмента и их сущностью. -преимущество интересов организации перед интересами индивидуумов 2 -поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ -соответствие права на принятие решения и ответственности за него 1 32. Установите соответствие между принципами менеджмента, сформулированными А.Файолем, и их определениями. -получение работником приказов только от одного непосредственного начальника 3 -специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы 1 -подчинение условиям соглашения между работником и руководством предприятия 2 -объединение в группы и осуществление по единому плану всех действий, имеющих одинаковую цель 33. Формами проявления социально-психологических методов управления является: -опрос -совет -беседа -консультация 34. Формой проявления социально-психологических методов управления в кадровом менеджменте является… -совет -разъяснение -беседа -консультация 35. Характеристикой административных (организационно-распорядительных) методов является: -принуждение и жесткая дисциплина -ориентация на объективные потребности и интересы работника -обязательность выполнения распоряжений -четкая адресность директив -моральное стимулирование труда
Тема 4. Функции менеджмента 1. Внутрифирменная система информации выполняет функции… -определения потребности каждого конкретного руководителя в характере и содержании необходимой ему информации для целей оперативного управления производственно-сбытовой деятельностью организации -проверки соответствия персонала, владеющего навыками использования программных средств, занимаемой должности в организации -определения номенклатуры должностей, владеющих нужной для руководителя информацией -определения потребности в технических средствах организации в целом и каждого управляющего для обеспечения всей необходимой информацией 2. В практике менеджмента корректирующие действия по результатам контроля могут быть направлены на … -измерение достигнутых показателей работы -установление стандартов, норм и планов -устранение или нейтрализацию причин, порождающих отклонения
3. В производственно-хозяйственном подразделении фирмы обеспечивается обобщение информации ______________, а также конкретизация информации ______________. -«снизу вверх» -«по горизонтали» -«сверху вниз» 4. В системе управления контроль выполняет функции … -административную -диагностическую -корректирующую -финансовую 5. В теории менеджмента к функциям менеджмента по А. Файолю относятся … -формулировка целей -управленческие коммуникации -планирование 6. Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо информационное обеспечение менеджмента, состоящее из … -определения новых возможностей организации -формулирования основных задач -сбора информации -переработки информации 7. К общим функциям менеджмента, характеризующим содержание управленческого труда, относятся … -планирование, контроль -планирование, организация производства, реализация товаров -подготовка производства, оперативное управление, координация -распорядительство, организация, координация 8. К основным видам контроля по стадиям осуществления относятся… -предварительный -текущий -финансовый -фактический 9. К информации предъявляются требования… -автоматизации -удовлетворения потребностей конкретных управляющих -специализации -точности и достоверности 10. Координация как функция менеджмента предполагает … -взаимодействие уровней управления и исполнителей по вертикали и горизонтали -соблюдение этических норм коммуникаций -сохранение конфиденциальности -согласование деятельности функциональных подразделений 11. Круг проблем решаемых совокупностью взаимосвязанных функций управления сводится к… -организации производства, реализации товаров -определению конкретных целей развития -выявлению приоритетности, очередности и последовательности достижения целей -подготовке производства, организации производства, управлению персоналом
12. Организация управления электронным бизнесом имеет следующие преимущества: - позволяет добиться стратегического превосходства над конкурентами -позволяет снижать издержки и оптимизировать использование трудовых ресурсов -предполагает хорошее знание постоянного потребителя, так как бизнес ориентирован на нишу рынка 13. Особенностями информации как ресурса являются … -возможность параллельного использования и легкость передачи -конкретность и закрытость -неисчерпаемость, сохраняемость и накапливаемость -своевременность и избыточность
14. Согласно теории менеджмента, функции управления предназначены для: -рациональной организации процесса управления путем последовательного выделения относительно самостоятельных видов работ -формирования организационных структур управления -определения целей и показателей эффективности деятельности организации -согласования направлений деятельности подразделений организации
15. Соотнесите организационно-правовые формы хозяйствования и их содержание. -организация, в которой наряду с одним или несколькими участниками, отвечающими перед кредиторами всем своим имуществом, имеются участники, ответственность которых ограничивается их вкладами 3 -организация, участники которой несут ответственность за ее деятельность в пределах своей доли в уставном капитале 1 -организация, участники которой кроме ответственности в пределах своей доли несут дополнительную ответственность за ее деятельность своим имуществом в размерах, кратных величине взноса в уставный капитал 16. Соотнесите теорию мотивации и ее содержание. -концепция мотивации, согласно которой люди определяют соотношение вознаграждения и затраченных усилий 2 -концепция мотивации, построенная на базе таких групп потребностей, как существование, родственность и рост, расположение которых носит иерархический характер 3 -концепция мотивации, построенная на базе таких групп потребностей, как физиологические, потребности в безопасности, отношения принадлежности, потребность в самоуважении, потребность в самовыражении, расположение которых носит иерархический характер -концепция мотивации, построенная на осознанных потребностях и надежде на справедливое вознаграждение усилий работника 1 17. Соотнесите термин и его определение. -соотношение различных мотивов, влияющих на поведение людей -психологические причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления), побуждающие людей к активным действиям, направленным на удовлетворение потребности 2 -динамическая система взаимодействующих между собой внутренних факторов (мотиваторов), вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека 1 -внутреннее состояние, отражающее физиологический или психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение дискомфорта 3
18. Соотнесите термин и его определение. -ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач 3 -процесс создания структуры организации, которая даст возможность людям эффективно работать вместе для достижения ее целей -обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение 2 Корпоративная организация Частное предприятие - предприятие, имеющее в одном лице учредителя и руководителя 3 -открытая организация на основе свободного и добровольного объединения индивидов, осуществляющих совместную деятельность 2 -организация основанная на коллективной собственности и личном труде, где людские и материальные ресурсы соединены в одном лице «собственник-работник» -особая система связи между людьми в процессе осуществления ими совместной деятельности, отличающаяся максимальной централизацией и авторитарностью руководства 1 20. Соотнесите тип организации по признаку «деятельность в информационной среде» и его преимущество. -отдельные части организации группируются вокруг рынков: обязанностью руководства является максимально возможное делегирование прав и ответственности тем работникам, кто непосредственно делает бизнес -работники обладают высокой степенью свободы в действиях, компетентны, умеют самостоятельно решать возникающие проблемы и выбирать средства достижения сложных целей 1 -все части организации группируются вокруг рынков, то есть система управления становится главным ресурсом предприятия: связи в организации формируются под влиянием отношений с потребителями, а не отношений между функциями 4 -членам организации предоставлено право участвовать в принятии решений, касающихся их работы; решение принимается с учетом мнения (вклада) руководителя и вклада работников, что обеспечивает мотивированность их труда и обострение чувства собственника 3 21. Соотнесите элементы прямой экономической мотивации человека и их характеристики. -установление доли прибыли, из которой формируется поощрительный фонд 4 -получение дивидендов от акций организации 3 -разовые выплаты из прибыли организации 2 -скользящий или гибкий график, делающий режим работы более удобным для человека, что позволяет ему заниматься другими делами 22. Сущность контроля как функции менеджмента является… - постоянный процесс согласования направлений деятельности подразделений организации -учет, количественная и качественная оценка результатов работы -постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей организации путем своевременного обнаружения проблем во внутренней и внешней среде -определение целей и показателей эффективности деятельности 23. Установите правильную последовательность основных задач бизнес-плана как основы стратегического планирования организации. -изложить в сжатом виде основной замысел проекта, провести предварительную оценку конкурентоспособности проекта, емкости рынка 1 -прогнозировать риск на всех этапах выполнения проекта и попытаться определить пути выхода из возникших проблемных ситуаций 3 -убедить инвестора в целесообразности финансовых вложений в предлагаемый проект 4 24.Установите правильную последовательность разработки оперативных (календарных) планов организации. -изучение документации, условий производства, структуры и квалификации персонала 2 -анализ бизнес-плана организации на будущий год на предмет его полноты, достоверности, обоснованности и эффективности выполнения 1 -оперативное управление выполнением календарных планов (учет, контроль, анализ, стимулирование, регулирование) 5 -разработка календарных планов выпуска продукции подразделениями организации, составление сменно-суточных заданий, их оформление и утверждение 4 25. Установите правильную последовательность элементов алгоритма процесса внутрифирменного планирования. -формулирование задач, решение которых необходимо для достижения целей 2 -выбор средств и способов их решения 3 -определение требуемых ресурсов, их источников и способа распределения 4 -определение конечных и промежуточных целей 1 26. Установите правильную последовательность элементов стратегического планирования фирмы. -анализ позиций в конкурентной борьбе во всех видах деятельности 2 -анализ направлений диверсификации видов деятельности и определение ожидаемых результатов 4 -анализ перспектив развития фирмы 1
Оперативное управление -определение структуры организации, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления 1 -установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условий функционирования организации -функционирование организации в соответствии с утвержденным планом путем периодического сравнения фактических и плановых показателей и корректировка 2 32. Установите соответствие между элементами системы организационных способов мотивации и их содержанием. -предоставление работникам права подписания документов, в разработке которых они принимали участие -пробуждение в сотруднике сознания того, что достижение целей принесет всему коллективу организации или подразделения определенные блага 1 -предоставление работникам более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы 3 33. Установите соответствие периода жизненного цикла организации составу выполняемых работ в каждом периоде. -формирование организации, разработка технологии производства 2 -наращивание объемов работ, обеспечивающих окупаемость средств, вложенных в создание и освоение организации 3 -наращивание производственных мощностей, обеспечивающих максимальный эксплуатационный эффект 4 -реализация активов организации для создания новой организации 34. Функция должности и подразделения организации признается бесполезной, если она … -не соответствует целям управляемого объекта -не влияет на работоспособность объекта управления, но ведет к росту затрат на управление -не отражает сущности и назначения управляемого объекта -увеличивает затраты на управление и снижает результаты хозяйственной деятельности
35. Функция должности и подразделения организации признается дублирующей, если она связана с … -ее несоответствием целям управления -ростом затрат на управление -выполнением ее другим субъектом управления -ухудшением результатов управления
36. Цели контроля будут достигнуты, если он осуществляется в соответствии с принципами… -замкнутости -стратегической направленности -своевременности Открытость в коммуникации адекватность обратной связи 15. Концепция деятельности организации, в соответствии с которой организация реагирует на социальные и общественные проблемы добровольно, вне установленных законом обязательств, называется … -юридической ответственностью -этичным поведением -этическими нормативами 16. К инструментам самоорганизации относятся… -самоанализ -декомпозиция -интуиция -самоубеждение
17. К инструментам самопознания относятся… -созерцание -интервьюирование -анкетирование -концентрация 18. К объективным элементам культуры организации относится … - обычай -обряд -ритуал 19. К основным инструментам самоорганизации как составляющей самоменеджмента относятся … - самоанализ -самоконтроль -воображение -самоустранение 20. К основным принципам партнерских отношений в механизме социального партнерства относятся принципы… -социальной справедливости -научной обоснованности -единоначалия и коллегиальности 21. К основным принципам социального партнерства относятся … -равноправие сторон -полномочность представителей сторон -антагонизм сторон 22. К основным составляющим самоменеджмента в деятельности руководителя относятся… -самоорганизация -самоограничение -самоконтроль 23. К субъективным элементам организационной культуры относят… -ритуал -обряд -внешний вид сотрудников -символику
24. К субъектам социального партнерства относятся… -социально-трудовые отношения -общественные отношения -работодатели
25. Межличностная коммуникационная сеть в менеджменте включает следующие виды связей: -прямые -горизонтальные -вертикальные -обратные -диагональные 26. Одним из первых принципы делового поведения сформулировал … -А. Файоль -Ф. Тейлор -Цицерон -Конфуций 27. Организация процесса общения начинается с этапа … -подготовки к общению -оценки результатов делового общения и принятия решения -создания контакта, непосредственного общения - формулировки идеи и определения цели общения 28. Основные положения теории «Х» Д. Макгрегора, характеризующей поведение лидера, сводятся к следующим тезисам: -многие люди способны к творческому решению проблем, и этот потенциал следует использовать -труд – это органичный для человека способ существования, люди не избегают ответственности и стремятся ее на себя возложить -люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы -чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания 29. При организации рабочего места руководителя необходимо соблюдать требования … -удобства мебели -отсутствия бумажных носителей информации -наличия средств оргтехники -минимума мебели 30. Согласно поведенческой теории К. Левина, авторитарный стиль управления предполагает, что деятельность руководителя характеризуется следующими особенностями: -способ доведения решений – приказ, распоряжение -активное участие работников в принятии решений -контроль исполнения – жесткий, формализованный 31. Согласно теории менеджмента, несловесная информация, поступающая без использования словесных символов, лежит в основе ____________________________________ коммуникации. -открытой -закрытой -вербальной
32. Согласно теории «Х» Д. Макгрегора в характеристике лидерского поведения, руководитель использует по отношению к работникам _______________________ стиль управления. -либеральный -демократичный -авторитарный 33. Социальное партнерство может осуществляться в таких формах, как … -выдвижение ультимативных требований руководству -коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров -организация дивизиональных структур в организации -участие работников в управлении организацией 34. Способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации, в менеджменте называется… -руководством -влиянием -властью
35. Статус группы в менеджменте определяется… -позицией формального лидера -эффективностью ее работы -ролью, которая отведена ей в организации -характером выполняемых работ
Содержание Тема 1. Природа управления и исторические тенденции его развития Тема 2. Общая характеристика менеджмента Тема 3. Методологические основы менеджмента. Тема 4. Функции менеджмента Тема 5. Социально-психологические основы менеджмента Тема 6. Организационное п Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|