|
Тема 5. Социально-психологические основы менеджмента ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 1. Американский исследователь Уильям Оучи выделил такие виды организационных культур, как… -культура власти -бюрократическая культура -рыночная культура -опекунская культура 2. Борьба за лидерство и распределение ролей между членами группы относится к такой стадии развития группы, как… -стадия наивысшей работоспособности и производительности -обеспечение сплоченности членов группы -начальная стадия формирования -внутригрупповой конфликт 3. В зависимости от стиля управления и степени привлечения работников к установлению целей, по Р. Акоффу, при автократическом подходе формируется __________________ тип культуры. -«партизанский» -консультативный -предпринимательский 4. В менеджменте выделяют следующие виды коммуникаций: -межличностные -диагональные -межуровневые -многоуровневые 5. В менеджменте процесс коммуникации начинается с этапа … -декодирования информации -кодирования и выбора канала передачи -передачи информации 6. В поведенческой теории лидерства К. Левина выделяются стили управления … -либеральный -авторитарный -демократический -ситуационный 7. В рамках поведенческой теории лидерства К. Левина инициатива подчиненных при либеральном стиле управления… -полностью передается подчиненным -поощряется и используется -допускается 8. В соответствии с классификацией организационных культур С. Хонди по критерию взаимосвязи культуры и структуры организации культура, характерная для небольших предпринимательских организаций с большой централизацией и преимущественно линейной структурой, является культурой … -задачи -роли -власти -личности 9. В соответствии с поведенческой теорией лидерства К. Левина, руководитель, который единолично принимает решение и извещает о нем подчиненных, является… -демократом -либералом -новатором -автократом 10. В Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений входят… -политические партии -Правительство РФ -благотворительные организации 11. Группа людей, объединенных по определенному принципу и включенных в систему управленческих отношений организации, в менеджменте называется… -коллективом -союзом -командой -объединением 12. Коллективный договор традиционно включает взаимные обязательства работодателя и работников по вопросам … -определения формы, системы и размера оплаты труда -экологической безопасности и охраны здоровья работников на производстве -вычисления требуемой суммы возмещения ущерба -формулирования перечня претензий, выдвигаемых работниками работодателю 13. Коммуникационная связь между начальником отдела кадров и главным бухгалтером является ___________________ связью. -диагональной -вертикальной -формальной -горизонтальной 14. Коммуникационные стили классифицируются исходя из следующих критериев: правильность кодирования информации Открытость в коммуникации адекватность обратной связи 15. Концепция деятельности организации, в соответствии с которой организация реагирует на социальные и общественные проблемы добровольно, вне установленных законом обязательств, называется … -юридической ответственностью -этичным поведением -этическими нормативами 16. К инструментам самоорганизации относятся… -самоанализ -декомпозиция -интуиция -самоубеждение
17. К инструментам самопознания относятся… -созерцание -интервьюирование -анкетирование -концентрация 18. К объективным элементам культуры организации относится … - обычай -обряд -ритуал 19. К основным инструментам самоорганизации как составляющей самоменеджмента относятся … - самоанализ -самоконтроль -воображение -самоустранение 20. К основным принципам партнерских отношений в механизме социального партнерства относятся принципы… -социальной справедливости -научной обоснованности -единоначалия и коллегиальности 21. К основным принципам социального партнерства относятся … -равноправие сторон -полномочность представителей сторон -антагонизм сторон 22. К основным составляющим самоменеджмента в деятельности руководителя относятся… -самоорганизация -самоограничение -самоконтроль 23. К субъективным элементам организационной культуры относят… -ритуал -обряд -внешний вид сотрудников -символику
24. К субъектам социального партнерства относятся… -социально-трудовые отношения -общественные отношения -работодатели
25. Межличностная коммуникационная сеть в менеджменте включает следующие виды связей: -прямые -горизонтальные -вертикальные -обратные -диагональные 26. Одним из первых принципы делового поведения сформулировал … -А. Файоль -Ф. Тейлор -Цицерон -Конфуций 27. Организация процесса общения начинается с этапа … -подготовки к общению -оценки результатов делового общения и принятия решения -создания контакта, непосредственного общения - формулировки идеи и определения цели общения 28. Основные положения теории «Х» Д. Макгрегора, характеризующей поведение лидера, сводятся к следующим тезисам: -многие люди способны к творческому решению проблем, и этот потенциал следует использовать -труд – это органичный для человека способ существования, люди не избегают ответственности и стремятся ее на себя возложить -люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы -чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания 29. При организации рабочего места руководителя необходимо соблюдать требования … -удобства мебели -отсутствия бумажных носителей информации -наличия средств оргтехники -минимума мебели 30. Согласно поведенческой теории К. Левина, авторитарный стиль управления предполагает, что деятельность руководителя характеризуется следующими особенностями: -способ доведения решений – приказ, распоряжение -активное участие работников в принятии решений -контроль исполнения – жесткий, формализованный 31. Согласно теории менеджмента, несловесная информация, поступающая без использования словесных символов, лежит в основе ____________________________________ коммуникации. -открытой -закрытой -вербальной
32. Согласно теории «Х» Д. Макгрегора в характеристике лидерского поведения, руководитель использует по отношению к работникам _______________________ стиль управления. -либеральный -демократичный -авторитарный 33. Социальное партнерство может осуществляться в таких формах, как … -выдвижение ультимативных требований руководству -коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров -организация дивизиональных структур в организации -участие работников в управлении организацией 34. Способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации, в менеджменте называется… -руководством -влиянием -властью
35. Статус группы в менеджменте определяется… -позицией формального лидера -эффективностью ее работы -ролью, которая отведена ей в организации -характером выполняемых работ
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|