Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1.2. Этапы становления, основные направления и школы развития управленческой мысли





Освоение данной темы предполагает самостоятельное выполнение заданий студентами для подготовки к семинарскому занятию и самопроверку по контрольным вопросам.

 

I. Задания для самостоятельной работы

1. Проработать лекционный материал и рекомендуемую литературу по данной теме.

2. Изучить понятийный аппарат по данной теме.

3. Провести тематический обзор периодических публикаций по вопросам данной темы.

4. Ответить на контрольные вопросы по данной теме.

5. Подготовить доклады, а также сообщения содокладчиков к семинарскому занятию по вопросам, планируемым к обсуждению на семинаре (в соответствии с планом семинарского занятия).

6. Оформить доклады к семинарскому занятию в форме рефератов.

7. Подготовить презентации к докладам.

 

II. План семинарского занятия

Тема 2. Этапы становления, основные направления и школы развития управленческой мысли

(Форма обучения: очная)

1. Вклад Ф.Тейлора и его последователей в развитие научного управления.

2. Классическая (административная) школа управления, ее основатель А.Файоль и последователи.

3. Представители и основоположники школы «человеческих отношений» и «поведенческих наук».

4. Роль В.Норберта, Л.Канторовича, В.Новожилова и др. в становлении количественных методов управления.

5. Развитие методологии менеджмента в рамках школ управления: процессный, системный, ситуационный подходы.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и

подготовке к семинарскому занятию

Для подготовки к семинарскому занятию студенту необходимо самостоятельно во внеаудиторное время подготовить доклад по теме (в соответствии с планом семинарского занятия), пользуясь рекомендуемой литературой.

В часы самоподготовки студент прорабатывает лекционный материал, изучает рекомендованную литературу, студент заочной формы обучения кратко конспектирует материал, а наиболее сложные вопросы, требующие разъяснения уточняет во время консультаций.

По данной теме студент должен иметь представление о развитии науки управления в виде последовательно-параллельного доминирования различных школ, начиная с конца XIX века. Знать основоположников, представителей и последователей каждого из научных направлений, подходов и школ.

Необходимо уяснить, что у разных авторов имеются свои точки зрения на хронологическую последовательность развития научной мысли, поэтому временной аспект формирования и доминирования отдельных научных школ менеджмента может быть принят весьма условно, ибо экономические, политические и социальные условия конкретных стран в одно и то же время могут быть различными.

Семинарское занятие проводится для углубленного изучения темы, привития навыков работы с литературой, подготовки выступлений перед аудиторией и защиты своей точки зрения. Задача студента – проработать литературу по заданной тематике, понять сущность и значение направлений, школ и подходов в развитии управленческой мысли.

При подготовке к семинарскому занятию базовой является основная литература (в списке рекомендуемых источников по теме). Для успешного выполнения заданий студентам рекомендуется проработать и проанализировать последние публикации в журналах и периодической печати.

Результатом подготовки к семинарскому занятию является выступление докладчика с демонстрацией презентации. Оценивается подготовленность студента, наглядность презентации, использование практических и мультимедийных материалов, список проработанной литературы, использование статей периодических изданий, полнота и правильность ответов на заданные вопросы.

Контроль самостоятельной работы студентов очной формы обучения проводится в форме семинарского занятия, студентов заочной формы обучения - в форме текущего опроса.

 

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. История менеджмента: учебник / А.И. Кравченко – 3-е изд. – М.: КНОРУС, 2010

2. Коротков Э.М. История менеджмента: учебное пособие для студентов вузов / Э.М. Коротков, АВ.А. Беляев, Е.М. Трененков и др. - – М.: Инфра-М, 2010

3. Шевчук Д.А. История менеджмента. Учебное пособие / Д.А. Шевчук / М.: Эксмо, 2009

Дополнительная литература

1. Макашов И.Н., Овчинникова Н.В. Всемирная история управленческой мысли. – М.: РГГУ, 2007

2. Омаров А.М. Менеджмент. Управление – древнейшее искусство, новейшая наука: учебник для студентов вузов / А.М. Омаров. – М.: Экономика, 2009

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какова роль Ф.Тейлора в развитие научного управления?

2. Почему А.Файоль считается основателем административной школы управления?

3. В чем различия взглядов школы «человеческих отношений» от школы «поведенческих наук»?

4. В чем суть количественных методов управления?

5. Почему процессный подход остается актуальным в современном менеджменте?

6. Почему ситуационный подход получил развитие после системного подхода в управлении?

 

Модуль 2. Эволюция управления как науки

Тема 2.1. Развитие научного управления

 

Освоение данной темы предполагает самостоятельное выполнение заданий студентами для подготовки к семинарскому занятию и самопроверку по контрольным вопросам.

 

I. Задания для самостоятельной работы

1. Проработать лекционный материал и рекомендуемую литературу по данной теме.

2. Изучить понятийный аппарат по данной теме.

3. Провести тематический обзор периодических публикаций по вопросам данной темы.

4. Ответить на контрольные вопросы по данной теме.

5. Подготовить доклады, а также сообщения содокладчиков к семинарскому занятию по вопросам, планируемым к обсуждению на семинаре (в соответствии с планом семинарского занятия).

6. Оформить доклады к семинарскому занятию в форме рефератов.

7. Подготовить презентации к докладам.

 

II. План семинарского занятия

Тема 3. Развитие научного управления

(Форма обучения: очная)

1. Сущность и основные элементы системы научного управления основоположника школы Ф.Тейлора.

2. Отражение концептуального подхода Тейлора в работах Гантта.

3. Развитие научного менеджмента Фрэнком и Лилиан Гилбрет.

4. Двенадцать принципов высокой производительности труда Г.Эмерсона и Ф.Тейлора.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и

подготовке к семинарскому занятию

Для подготовки к семинарскому занятию студенту необходимо самостоятельно во внеаудиторное время подготовить доклад по теме (в соответствии с планом семинарского занятия), пользуясь рекомендуемой литературой.

В часы самоподготовки студент прорабатывает лекционный материал, изучает рекомендованную литературу, студент заочной формы обучения кратко конспектирует материал, а наиболее сложные вопросы, требующие разъяснения уточняет во время консультаций.

По данной теме студент должен иметь знания о развитии научного управления; знать основоположников, представителей и последователей этой школы, их вклад в формирование системы знаний научного менеджмента, результат их творчества.

Семинарское занятие проводится для углубленного изучения темы, привития навыков работы с литературой, подготовки выступлений перед аудиторией и защиты своей точки зрения. Задача студента – проработать литературу по заданной тематике, понять сущность и значение развития научного управления в формировании современной управленческой мысли.

При подготовке к семинарскому занятию базовой является основная литература (в списке рекомендуемых источников по теме). Для успешного выполнения заданий студентам рекомендуется проработать и проанализировать последние публикации в журналах и периодической печати.

Результатом подготовки к семинарскому занятию является выступление докладчика с демонстрацией презентации. Оценивается подготовленность студента, наглядность презентации, использование практических и мультимедийных материалов, список проработанной литературы, использование статей периодических изданий, полнота и правильность ответов на заданные вопросы.

Контроль самостоятельной работы студентов очной формы обучения проводится в форме семинарского занятия, студентов заочной формы обучения - в форме текущего опроса.

 

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. История менеджмента: учебник / А.И. Кравченко – 3-е изд. – М.: КНОРУС, 2010

2. Коротков Э.М. История менеджмента: учебное пособие для студентов вузов / Э.М. Коротков, АВ.А. Беляев, Е.М. Трененков и др. - – М.: Инфра-М, 2010

3. Шевчук Д.А. История менеджмента. Учебное пособие / Д.А. Шевчук / М.: Эксмо, 2009

Дополнительная литература

1. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента / Ф. Тейлор / Пер. с англ. - М.: Контроллинг, 1991

2. Тейлор Ф. Менеджмент пер. с англ. / Ф. Телор. - М.: Контроллинг, 1992

3. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения; пер. с англ. / Г. Форд. - М.: Экономика, 1989

4. Форд Г. Сегодня и завтра; пер. с англ. / Г. Форд. - М.: Контроллинг, 1992

5. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности; пер. с англ. / Г. Эмерсон / - М.: Контроллинг, 1992

 

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Каковы основные элементы системы научного управления Ф.Тейлора?

2. Какую лепту в развитие подходов к оплате труда рабочих внес Ф.Тейлор?

3. В чем нашел отражение подход Тейлора в работах Гантта?

4. Какова роль супругов Гилбретов в развитии научного менеджмента?

5. Каково значение двенадцати принципов высокой производительности труда Г.Эмерсона?

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.