|
Учет взрослым интересов ребенка(да, нет). 9. Стиль общения: — директивность; — отстраненность; — тесный контакт. Приложение 5 Схема первичной беседы с родителями 1. Средства общения ребенка: — экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, естественные жесты и т. д.); — предметно-действенные (вручение предметов, выражение протеста, приближение, протягивание взрослому различных предметов и т. д.); — речевые средства общения (высказывания, вопросы). 2. Стремление ребенка устанавливать контакты со взрослым: легко и быстро; контакт избирательный; контакт формальный; не вступает в контакт. 3. Стремление ребенка устанавливать контакты с ровесниками: легко и быстро; контакт избирательный; контакт формальный; не вступает в контакт. 4. Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы: активен (пассивен); деятелен (инертен); неагрессивен (агрессивен) к другим детям. 5. Преобладающее настроение: бодрое, спокойное, раздражительное, неустойчивое, резкие колебания настроения. 6. Особенности характера ребенка: спокойный, активный, малоактивный, пассивный, жизнерадостный, улыбчивый, раздражительный, злой, упрямый, вялый, часто (редко) плачет, конфликтный и т. д. 7. Навыки ребенка: ест самостоятельно ложкой; ест с помощью; кормит взрослый; сосет бутылку; пьет самостоятельно из чашки; пьет с помощью; поит взрослый; одевается самостоятельно; с небольшой помощью взрослого; одевает взрослый; самостоятельно пользуется туалетом; своевременно просится в туалет; не просится. 8. Жалобы родителей, связанные с воспитанием ребенка. 9. Условия воспитания (комната для ребенка, игровой уголок, ящик с игрушками и др.). 10. Желание родителей сотрудничать с Приложение 6 Анкета для родителей 1. Ваше имя, отчество._________________ 2. Кем вы приходитесь ребенку.__________ 3. Контактный телефон (адрес).__________ 4. Фамилия, имя, возраст ребенка.________ 5. Что беспокоит вас в вашем ребенке? 6. Вы думаете, что вашему ребенку не «да», потому что мой ребенок___________ «нет», потому что мой ребенок__________ 7. Можно ли сказать, что вы избыточно, средне, недостаточно заботитесь о своем ребенке (подчеркните выбранное слово)? 8. Часто ли вам приходится прибегать к таким методам воздействия на ребенка, как уступка, угроза, чтение морали (подчеркните)? 9. Вы сторонник преимущественно мягкой или строгой дисциплины в отношении вашего ребенка (подчеркните)?
10. Любит ли ваш ребенок прогулки (да, нет)? 11. Общается ли он во время прогулки с другими детьми, со взрослыми, ни с кем не общается, гуляет за ручку с мамой (бабушкой, папой) (подчеркните)? 12. Общаетесь ли вы во время прогулки с другими родителями (да, нет)? 13. Стараетесь ли вы вступать в контакт с другими детьми и их родителями во время совместных прогулок с вашим ребенком (да, нет)? 14. Какова реакция окружающих на ваше желание включиться в общественные игры (например, в песочнице или на игровой площадке)? Вас принимают, не замечают, высказывают недовольство, жалеют и др. (подчеркните или напишите свои впечатления от прогулок). 15. Рассказываете ли вы своим родственникам и знакомым о проблемах, связанных со здоровьем вашего ребенка (да, нет)? 16. Обращались ли вы ранее со своими проблемами к специалистам (врачам, педагогам, психологам, в какие учреждения) (да, нет)? 17. Есть ли у вашего ребенка «детский уголок»? (Это отдельная комната, угол с игрушками, ящик с игрушками, стол или что-то другое?)________ 18. Чем предпочитает заниматься ваш ребенок дома?_ 19. Если ребенок находится дома, он часто: лежит, сидит, ползает, бегает, занят своим делом, вмешивается в дела взрослых и требует внимания, разбрасывает игруш- ки и вещи, рвет бумагу, открывает или за 20. Расстраивается ли ваш ребенок, если вас нет рядом (да, нет)? 21. Как он реагирует на ваше неожиданное появление в комнате? 22. Как он реагирует на появление:
— отца _____________________________ — бабушки___________________________ — других родственников_______________ — незнакомых взрослых (например, врача, соседки и др.).
23. Если вы хотите поиграть с вашим ребенком, он, как правило: безучастен, молчалив, проявляет негативизм, капризничает, убегает или радуется, кричит, просится на руки, хватает предложенную игрушку и др. (подчеркните нужное или напишите свое мнение). 24. Получается ли у вас организовать игру с вашим ребенком (да, нет)? 25. Есть ли у вас с вашим ребенком любимая игра (да, нет)? 26. Или вам проще занять его общественным трудом по дому (вытереть пыль со стола, подать чашку или ложку со стола, собрать игрушки в ящик и др.)? 27. Или вы предпочитаете все сделать сами (да, нет)? 28. Умения вашего ребенка (нужное подчеркните):
— радуется приходу взрослых, знакомых, выражает радость криками, словами, приветствием или по-своему; — жалуется на обидчиков (говорит, тянет за руку, лепечет, плачет); — может жалеть, ласкаться, утешать поглаживанием или присесть рядышком с другим ребенком или взрослым; — если не хочет что-то делать, говорит «нет», убегает, кусается, ломает и пр. (напишите свое);
— может слушать обращенную речь; — понимает обращенную речь; — послушен (нет); — с удовольствием играет с другими детьми;
— с удовольствием играет со взрослыми; — любит спать с игрушкой; — не любит засыпать один; — проявляет привязанность (лаской, просится на руки, целуется или др.); — больше всего (из игрушек) любит;
— любопытен; — (не)активен дома, на прогулке. Хорошо ли ориентируется в квартире:
— умеет ли найти в доме нужную вещь (например, пылесос); — просится ли на горшок; — умеет ли спускать воду из бачка в туалете; — самостоятельно открывает и закрывает двери комнат (или с помощью); — если хочет достать высоко (далеко) лежащую вещь, обычно требует помощи, пытается сам допрыгнуть или дотянуться, бесполезно стучит или бьет рукой по близлежащему предмету, пользуется вспомогательными средствами (стулом, палкой и др.); — умеет ли умывать лицо, намыливать, мыть руки, вытирать их полотенцем; — умеет ли одеваться, раздеваться, обуваться; — умеет ли застегивать и расстегивать пуговицы на одежде; — умеет ли пользоваться ложкой (вилкой) самостоятельно; — умеет ли пить из чашки (да, нет); — хорошо ли удерживает в руке #уеок хлеба, печенье, дольку апельсина (да, нет). Ваш ребенок: — самостоятельно сидит; — ползает; — ходит; — умеет ходить по ступенькам (обеими ножками, по очереди, через ступеньку); — ловко бегает, не натыкаясь на углы, не задевая предметы; — умеет стоять на одной ноге; — умеет ходить по тропинке; — умеет хорошо сидеть, не сползая со стула; — умеет кататься на велосипеде; — умеет лазать по лесенке. Приложение 7 Критерии социального развития детей дошкольного возраста и показатели социального развития детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью Таблица 1
Приложение 8 Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|