Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нравственное становление и действие Закона оскудения Душевных Сил.





Человек формируется либо в нравственном становлении, либо в становлении Эго. Но эта разница, в чем человек живет, чаще всего не слышится. И поэтому в семье со скрытой психопатией оба родителя не живут друг в друге по глубине, они не слышат нравственного становления друг друга, и поэтому оба меркантильны и оба увлечены, допустим, накоплением на квартиру в центре крупного города, оба увлечены иномаркой, дачей, карьерой и в этом взаимно друг другу очень помогают. Эта взаимная помощь на самом деле происходит в Триаде Эго, все отношения сильно подкрепляются Эмоциональностью и ничем более. Душевные Силы здесь не включены.

При таком состоянии матери и отца естественно, что дети еще в утробе матери не берут полноты душевного тепла для развития Совести и Душевных Сил. Они рождаются с явно выраженным третьим уровнем, т.е. выраженным Эго-состоянием. Воспринимая от родителей эти ценности, они утверждаются в своем Эго-состоянии. Через пример родителей, через авторитет родителей те же самые Эго-влечения становятся оправданными и ценностно-значимыми.

То, что родителями не слышится в четвертом и пятом уровнях, т.е. в Совести и Душевных Силах, еще менее будет слышаться их собственными детьми. И вот в этих собственных благополучных детях, в благополучной, с этой позиции, семье, начинается формирование скрытой психопатической зависимости, характеризующейся недостатком Душевных Сил. В такой семье ребенок, состоявшийся во всем этом благополучии, уже в девятом классе показывает отчетливую позицию самоутверждения. Заботы о других в нем нет. Там, где ему нужно — он услышит другого человека, но это в том случае, если тот, другой, необходим ему. И тогда видно, что его Эмоциональность будет настолько утончена, что он явственно услышит, что вам надо, и через это возьмет свое. И порою бывает, что не поймешь, где и когда он сумел свое взять, где сумел поймать нас; где и на чем, исходя из наших требований, он подыграл и сыграл на нашей открытости и доверии, а где просто обманул или просто украл, или просто взял.



Посмотрим, что происходит, когда вся эта масса само утверждающихся ребят, подростков, выходит в возраст 21–24 года. Начинается активное проявление младенческих запечатлений. То, что запечатлено от родителей в возрасте до трех лет, начинает проявляется с двадцати одного года до двадцати четырех. Этот период называют «периодом юношеского младенчества».

В этот момент у многих сегодняшних юношей и девушек создается собственная семья, и, находясь глубоко в состоянии Эго, очень слабо слыша в себе голос Душевных Сил и Совести, они рожают детей. Появляются дети второго поколения детей. Оскудение Душевных Сил усиливается, хотя у самих родителей (теперь уже бабушек и дедушек) их благополучное состояние все-таки еще как-то скорректировано Совестью. У родителей еще есть чувство порядочности, правды, доброты, хотя центральная доминанта их жизни все-таки дачи, машины и прочие символы Эго-благополучия. У их детей уже этого много меньше, а меркантильные интересы значительно больше. Душевных Сил у этих детей очень мало, им не хватает сил слышать голос правды, заботу о другом человеке, сыновний долг.

При этом неизбежными будут ссоры. Супружеские ссоры у детей более часты, более возможны, нежели у их родителей. В родительском поколении все более-менее благополучно, а у детей — ссоры. На сохранение благополучия у детей не хватает душевных сил.

Но вот рождаются внуки, психопатическая зависимость разворачивается у них уже во всей полноте. При этом именно родители, ставшие бабушками и дедушками, ситуацию психопатии закручивают со всей остротой, какую только можно придумать. Чем? Бабушкиным вниманием, бабушкиной или дедушкиной любовью к своему внуку, благодаря которому человек и превращается вдруг в бабушку или дедушку.

Состояние, когда вдруг происходитпереносвнутренних ощущений и открывается любовь к внукам — совершенно новое состояние, ранее не известное человеку, открывается именно в том возрасте, когда рождаются внуки. И вот это любвеобилие (это не любовь, это именно любвеобильное отношение к внуку или к внучке) превращает бабушку в ту, которая всему потакает, все дозволяет и во всем первая ублажает. Ребенок это чувствует, и уже не обращается к родителям, он идет мимо них, и идет сразу к бабушке и дедушке, потому что он знает, что их властью он добьется своего или получит свое. И тогда скудость Душевных Сил при активной энергетической зарядке Эго-состояний проявляется в ребенке в полной силе.

Внук становится тем, кто властно требует для себя по потребностям Эго, по всем Эго-влечениям. И если внук рождается с доминантным Эго-влечением печали, то он устраивает истерики буквально с полуоборота. Малейшая фраза со стороны родителей, препятствующая его желаниям и хотениям, немедленно бросает его в истерику. Он ложится на пол, бьет по нему руками и ногами, и бабушка — тут как тут. Она устраивает аналогичную «головомойку» своим детям и в конечном счете заставляет их сделать так, как внук того хочет.

В результате в третьем поколении внуки оказываются уже в состоянии явной психопатии. Скрытое состояние слабости Душевных Сил обнаружилось здесь явственно, потому что во внуках их резерв уже настолько мал, что идет просто открытое действие Эго-уровня, всех Эго-влечений. И тогда дети, родившиеся в четвертом поколении, т.е. уже дети внуков, дают Эго-состоянию крайнюю вольность. Именно благодаря скудости Душевных Сил, родители не знают, что с ними делать. Третье поколение мучается с детьми четвертого поколения. И тогда четвертое становится как бы задающим ситуацию возмездия.

Однако мы не хотим соглашаться с этим, нам кажется, что сегодняшнее благополучие, которое создается нами, является благополучием на самом деле, поскольку оно внешнее, видимое, способное приумножаться дальше. Но не будет этого умножения, если сегодня не услышать, что Эго-уровень и благополучие с позиции Эго Триады является на самом деле наказующим, и что это — ситуация скрытой психопатии. Скрытая психопатия явно обнаруживается в четвертом поколении. Присутствующая сегодня во многих людях явная психопатия и есть проявление четвертого поколения.

В результате в каждом поколении в любой семье происходит своя ситуация. Первое поколение — благополучное, во втором благополучие дает крен, в третьем между людьми складываются открыто неблагополучные отношения, в четвертом идет разгул Эго, приносящий страшные бедствия для родителей третьего поколения.

Откуда происходит недостаток Душевных Сил?

В книге «Обрести себя» мы подробно разбирали следующие положения Нравственной Психологии: Способности, Эмоциональность и Эго-влечения составляют Триаду Эго. Те же самые Способности, Душевные Силы и Совесть человека составляют Триаду Совести. Ребенок сызмальства, особенно в младенческом возрасте, живет в открытости к Триаде Совести. Но по мере того, как Эго-ядро начинает в нем постепенно восстанавливаться, обретаться и заявлять о самом себе, начинается напластование Триады Эго и она, энергетически мощно поддерживаемая, постепенно становится ведущей в жизни человека и определяет его поведение. Совесть пригашенная, как эхо, присутствует только в отдельных случаях. Начиная встречаться с окружающей жизнью,ребенок ищет любви окружающих, потому что проявление Триады Совести у ребенка — это потребность любить. Если ответною любовью родителей поддерживается в ребенке потребность любить их, тогда он получает изобилие Душевных Сил, тогда он чувствует, что окормлен любовью, дома ему хорошо, дома ему благодатно.

В структуре человеческого «Я» мы отдельно рассматривали ситуацию, когда мать, нося ребенка в утробе, переживает много трудностей в окружающей жизни. По слабости Душевных Сил она немножко терпит, а потом силы иссякают, начинаются неврозы, падения настроения, она не может дальше терпеть. Она впадает в злобу, в обиду, или же отдается работе, общественной деятельности. Она убегает из дома, потому что здесь ей тяжело, или убегает с работы, потому что ей там тяжело. Сил, Душевных Сил, не хватает. Они в ней не раскрыты, не поддержаны, не воспитаны. И вот эту скудость запечатлевает младенец, который рождается со скудостью Душевных Сил. И тогда у него тоже не хватает сил, и он тоже впадает в обиду, каприз, в истерику, в упрямство, т.е. в эмоции Эго-влечений. Такой малыш на самом деле очень ищет развития Душевных Сил и материнской любви, которой не досталось ему, пока он был в утробе. Если эта любовь приходит к нему, он открывается навстречу Душевными Силами и удовлетворяется. Глубинный слой человеческой души, Совестливые и Душевные Силы расправляются навстречу людям, и ребенок ровно проживает ситуации, не впадает в каприз. Но если мать не дает этой любви, если мать занята своими заботами, если ее собственные Душевные Силы закрыты, подавлены и потому она не может стерпеть, простить ребенка, более того, любить ребенка и покрыть его каприз, покрыть его упрямство. Тогда он, ища этой любви, будет действовать от Эго через каприз.

Если же в структуре Эго находится влечение к пище, ребенок будет действовать через пищу. Дети (да и взрослые) при недостаче любви начинают сильно много есть, потому что начинает просыпаться Эго-влечение к пище, потому что Душевные Силы не раскрыты, напряжение Эго-состояния не ослабляется. Происходит становление, развитие Эго-состояния в полноте, оно изо дня в день растет, из месяца в месяц увеличивается, и потому такие дети постепенно начинают есть много, есть во всяком беспорядке, в любую минуту, везде и всюду «кусочничать», таскать со стола. Как только мы это видим, мы сразу можем поставить точный диагноз: ребенку не достает тепла в доме и правильного направления его деятельных сил, которое и может дать только любовь. И если начать давать это тепло и любовь, то вы увидите, что ребенок перестает есть много сладкого. Оказывается, дети пристращаются к сладкому в семьях, где не хватает душевного тепла и любви. Если же душевное тепло и любовь дети получают, то сладкое может спокойно лежать на столе, и они не будут трогать его без особой нужды. Возьмут ровно столько, сколько надо для того, чтобы покрыть ту недостачу, которую недодает ребенку родитель.

Сознательный и подсознательный планы психопатических действий.

Всякое психопатическое состояние имеет два плана действия — подсознательный и сознательный. Вся психопатия происходит в пределах Эго-влечений, т.е. в Триаде Эго, при этом на подсознательном плане действует одно Эго-влечение, а на сознательном — другое. И вот эта пара Эго-влечений, как бы помогающих одно другому, составляют главное основание П К. Какая пара развивается в родителях, такая развивается и в ребенке. При этом пары детские и родительские, взаимно дополняют друг друга. Они не обязательно синхронны, т.е. это не значит, что одно и то же Эго-влечение действует и в ребенке, и в родителях.

В чем же проявляется эта взаимодополняемость? Например, ребенок пережил асфиксию во время родов, Душевные Силы слабые, доминантное влечение в ребенке — упрямство. Второе скрытое доминантное влечение в ребенке — печаль. Пока ребенку год или два года, подсознательная работа практически не происходит. В сознании же напротив — доминантные влечения выходят наружу, и ребенок проявляет упрямство сразу и немедленно. Мать на это упрямство отвечает своим Эго-влечением — гневом. В ней растет раздражение. Но, помимо него, у матери существует еще одно доминантное Эго-влечение — печаль. Печаль является скрыто, а раздражение, гнев — явно. Ребенок до года откровенно выдает то, что потом уйдет в подсознание. Он упрямится. На упрямство идет раздражение матери. Сила материнского раздражения настолько велика, что ребенок через упрямство ничего не достигает. Тогда он своим вторым доминантным Эго-влечением — печалью, вдруг однажды, случайным для себя образом, находит выход, переключившись на вторую доминанту — на печаль. Он впадает в истерику. Мать тут же истерически реагирует на эту истерику. Затем она приходит в отчаяние, а от отчаяния она тут же исполняет то, что ребенок хочет. Такой поворот дела ребенком схватывается очень быстро. С этой минуты два Эго-влечения ребенка начинают дружно помогать друг другу добиваться своего.

Упрямство остается на переднем плане, а вот печаль, способность к истерике уходит на задний, скрытый план. Теперь всякое действие ребенок начинает по этой схеме. Сначала упрямится, вызывая раздражение, как только мать выдает ответную реакцию, он тут же впадает в истерику, и как только он впадает в истерику, мать немедленно впадает в состояние упадка всех своих сил, она ничего не может сделать с истерикой, не может справиться с ней. И в этом упадке она говорит: «Бери что хочешь!», «Делай что хочешь». Ребенок сразу же успокаивается.

Такие связи в парах начинают подключать другие Эго-влечения, которые через эту связку двух начинают получать свое. Допустим, тщеславие очень хочет комплиментов матери, т.е. тщеславие хочет положительного материнского отношения. Не получая комплиментов матери, тщеславие становится скрытым, оно изнутри возбуждает упрямство. Упрямство закручивает отношения материнского раздражения, на что у ребенка рождается истерика, на истерику — тут же упадок сил у матери, и мать в этом упадке начинает делать то, что ребенок хочет. Она начинает подчиненно выполнять требования ребенка, она начинает его ласкать, лелеять, «сюсюкать», она начинает делать рядом с ним все, что он хочет: «Тебе хочется это, тебе хочется другое, давай я тебя покормлю, давай я тебя обласкаю, да ты у меня хорошенький, да ты у меня такой-да-этакой» ...

Эта ситуация выводит тщеславие ребенка в самый глубокий скрытый план, и на его подсознании уже работает тщеславие, но ребенок этого не знает.

Мать тоже не всегда это знает. В какой-то момент она попадает вовремя, и ребенок успокаивается, а в другой момент она, пребывая в таком упадке Душевных Сил, не может понять, что же еще от нее требуется. И она мечется между упадком и раздражением. Тогда становится видно, что ребенок в этом случае начинает колебаться от упрямства к истерике и наоборот. И выйти из этого внешнего плана работы двух психопатических отношений невозможно, потому что не слышится и не видится, что же на самом деле закручивает эту ситуацию. А закручивает ее, оказывается, тщеславие ребенка, которое хочет, чтобы мать похвалила его.

Любая психопатическая реакция начинается из потребности ребенка в родительской любви. Этой любви он не получил в утробе, он не получил ее во время родов, не получил ее в первые три года после рождения. Скудость Душевных Сил внутренне воспринимается ребенком как потребность в материнской или в отцовской любви. И из-за этого постоянное внутреннее желание восполниться, но перехваченное Эго-состоянием. Эго-желание переходит либо в движение тщеславия, которое требует «сюсюкающих» реакций матери или бабушки, дедушки или отца, либо в движение гордости, которое требует переживание родителями гордости за своего ребенка.

Внешняя и внутренняя работа Эго-влечения.
В П К существует не только внешняя, но и скрытая, внутренняя работа Эго-влечений, от которой закручивается внешняя картина отношений. Когда мы мучаемся со своим ребенком, это происходит во внешнем круге, и совершенно не предполагаем, что существует подсознательный план происходящего с ним. Разобраться в этом подсознательном плане бывает чрезвычайно сложно.

Формирование Эго-ядра у ребёнка. Все дети рождаются с определенным Эго-ядром, т.е. каждый человек с рождения несет в себе все Эго-влечения. Они присутствуют в различной форме. Эго-влечения закладываются в детях на третьем месяце после зачатия, там, где начинается душевное формирование ребенка. И в этот момент от родительских Эго-состояний происходит передача Эго-влечений ребенку от отца и от матери. Механизм происходящего в это время, наверное, никогда не будет изучен до конца. Если генетический механизм еще смогли раскрыть, потому что это нечто материально осязаемое, то душевный план исследованию руками и умом практически не поддается. Поэтому, как происходит механизм передачи Эго-влечений от родителей детям, никто не знает.

Но, благодаря такой передаче, формируется собственное Эго-ядро ребенка. И вот это Эго-ядро, состоящее из восьми Эго-влечений, часть из которых доминантные, часть слабые, начинает искать образ внешнего поведения, т.е. образ Эмоциональности. Этот образ прежде всего обретается в утробе через материнскую Эмоциональность. Поэтому так значимо, в каком состоянии находится мать: в Эмоциональности или в Душевных Силах. Если мать находится в Душевных Силах, то Эго-влечения ребенка не находят своего образа действия и в результате в это время сформироваться не могут. Они будут формироваться потом, в послеродовой период, но во время утробного развития ребенок не видит, не слышит в матери страстной Эмоциональности, ибо она в это время находится в Душевных Силах. И так как Душевные Силы этого периода укореняются в Совести, то они вообще не сродни Эго-состояниям. А Эго-состояния от Душевных Сил ничего получить не могут. В результате ребенок рождается с полнотой Душевных Сил, без страстной Эмоциональности. Это наиболее благодатная ситуация.

К сожалению, в наше время встретить такую мать — большая редкость. Большинство матерей находятся в Эмоциональности. Их Душевные Силы не развиты, не сформированы, не высвобождены, благодатно не обеспечены. И в связи с этим мать постоянно в Эмоциональности: в радостно-ликующей, в упаднической, в раздраженной... Когда Эго-влечения ребенка улавливают образ материнской Эмоциональности, происходит первое соединение, первая спайка. Уже тогда Эго-влечение знает, через какую Эмоциональность проявляться.

Когда младенец рождается, встреча эмоционального образа с Эго-влечением происходит уже через эмоциональную жизнь двух родителей. Сюда еще подключается эмоциональная жизнь бабушек и дедушек, братьев и сестер, то есть всех, кто находится в доме рядом с малышом. В этом возрасте душевная запечатлевающая сила ребенка настолько велика, что он, играя, казалось бы, в совершенно отвлеченные игры, в то же время схватывает те душевные состояния, которые происходят во взрослых. Кажется, что он вроде бы увлечен своей игрой... и вдруг он выдает такие эмоциональные реакции, такие интонации, слова и фразы, которые только что произнесли взрослые. Но им казалось, что малыш их не слышит, он увлечен своими игрушками. Внешне, да, он увлечен, а внутренне, душевным зрением Эго-влечений, активно ищет эмоционального подкрепления своему поведению. Когда потребность Эго-влечения схватывает сродный ему образ эмоционального поведения родителей, тогда этот образ запечатлевается в ребенке как жизненный стиль его отношения и поведения в этом мире.

Родительская печать. Далее происходит следующий момент внутреннего поиска. Детская Эмоциональность и Эго-ядро ищут умственную способность, чтобы в слове получить закрепление Эго-влечения. В тот момент, когда ребенок схватывает слово, которое закрепляет его в Эмоциональности, в Эго-состоянии начинает действовать печать или установка. Эго-влечение запечатывается и происходит полное соединение всей Триады Эго. Что же такое «печать»? Как происходит это запечатывание? Очень просто. Мать или отец словесно, в сердцах вдруг выдают ребенку «кто он такой».

Малыш, особенно до пятилетнего возраста, пребывает в очень открытом на своих родителей состоянии. Он открыт именно в запечатлении, он ловит относительно себя каждое их слово. В сердцах сказанное слово наиболее энергетически обеспечено, оно наиболее глубоко проникает в душу ребенка и западает в память Эго-состояний. Даже слабое Эго-состояние при сильном слове матери может обрести могучую печать. Такова бывает сила материнского слова, обращенного к ребенку.

Можно сделать аналогичную печать иным образом, т.е. очень тихо вложить слово в ребенка, но для этого нужно предварительно максимально раскрыть его в Эго. Если Эго-состояние ребенка очень сильно раскрыть на восприятие, то можно очень тихо, совсем незаметно, вложить слово и оно ляжет с такой же силой, как и в сердцах сказанное.

Этим способом часто интуитивно, подсознательно пользуются люди, живущие в глубоко Эгоистическом состоянии, причем умеющие им пользоваться. Иной раз бывает некая тетушка, придя в дом, начинает говорить умиленные фразы, к примеру: «Какой чудный ребенок!». В течение пяти минут она выливает целую карусель комплиментов, благодаря которым ребенок раскрывается.

Нужно видеть личико ребенка, как оно постепенно высвечивается и внутренне раскрывается навстречу. И вот уже счастливый, оголубленный тетушкой ребенок, весь раскрытый на нее, ей внимает... И в эту минуту тетушка «вкладывает» маленькую фразу: «Не быть тебе счастливым, милый мой!», — говорит она. — «Жалко мне тебя, но счастливым не быть тебе!».

Что в ней сказало эти слова? Если мы начнем ее спрашивать об этом, то она и сама не знает, что в ней это сказало, зачем она это сделала. Даже если мы начнем ее прижимать к стенке, она и тогда не сможет сказать, зачем она это сказала. Но зачем-то она это сказала! Так срабатывает в ней ее скрытая психопатия, работающая на подсознательном плане. Это зло, которое происходит в ней и интуитивно пользуется оружием Эго-состояний.

Сегодня, к сожалению, такими «тетушками» стали сами родители, собственные родители. Еще более тяжкая ситуация, когда такими же «тетушками» становятся наши собственные бабушки и дедушки. Придя в дом, встречаясь с внуком раз в неделю или раз в день, бабушка выдает ему такое море комплиментов, что ребенок, естественно, весь раскрывается, и тогда бабушка говорит своему дорогому внуку очень маленькую, очень тихую и очень точную фразу: «Быть тебе, мой милок, богатым-пребогатым!». И с этой минуты будет совершенно непонятным, почему двенадцатилетний мальчишка с такой страстью играет в эту навязанную ему игру? Почему шестнадцатилетний парень, выросший из этого мальчика, с такой страстью покупает лотерейные билеты? Почему этот уже тридцатилетний человек с такой страстью ищет «самые доходные» банки, предприятия и мероприятия? Почему этот шестидесятилетний старик так упорно держится за богатство, которое накопил? На самом деле работает заложенная однажды, в очень раннем детстве, бабушкина печать.

Механизмы наложения Родительских печатей «Позитивные» и негативные печати.

Печать можно заложить как позитивную, якобы с позиции Эго-благополучия, так и негативную. В сердцах сказанная, это всегда печать негативная, создающая очень сильный комплекс неполноценности. Сказанная же в таком вот некотором ворковании печать, возводит человека, как бы к благополучию, но с этого момента человек постоянно ищет именно Эго-благополучного состояния.

Сегодня при интенсивной обращенности к Способностям, взрослые закладывают в детей очень могучие печати, связанные с тщеславием. Девочка занимается в студии, где сразу четыре направления: пластика, иностранный язык, музыка и рисование. Шестилетний ребенок приходит домой и делится своими впечатлениями. Бабушка, которая его водила туда, приходит и тоже рассказывает родителям: «Какая же девочка у нас — молодец!». И по мере того, как бабушка рассказывает, по мере того, как ахают и умиленно расплываются в душевном комфорте тщеславия родители, меняется и лицо ребенка. Его тщеславие жадно впитывает в себя слова взрослых, при этом дитя, конечно же, одновременно и смущается, и жеманится, и с ноги на ноги переминается, как бы стесняется (на самом деле стесняется здесь именно тщеславие). В связи с этим стеснением тщеславия ребенок еще более раскрывается, со временем перестает жеманиться и полностью открывается весь на похвалу бабушки или родителей.

И в этот самый подходящий момент мама с радостью восклицает: «Ты у меня настоящий гений!» или «Какая выдающаяся ты у меня музыкантша!». Ничего удивительного не будет в том, что девочка с этого момента будет грезить ВГИКом или же Гнесинским институтом. Она закончит Гнесинку или ВГИК и, только будучи уже артисткой или музыкантом, почувствует, что не получает всей полноты душевного удовлетворения от музицирования или же от театра. Что-то в ней не может состояться, что-то не происходит. Конечно, некоторый уровень мастерства она выдает, даже более того — получает лавры, рукоплескания, она уже лауреат какого-то конкурса, но, тем не менее, при всем этом присутствует ощущение какой-то фальши, какой-то лжи, неудовлетворенности, ощущение, что она как будто обманывает своих слушателей и себя. Только к сорока годам она начнет внутренне понимать, что, оказывается, эта стезя вовсе не ее, что все эти Способности тоже не ее, и что она пошла по этому пути не по своим Способностям, а по печати. Но про печать она ничего не знает.

Может быть, читая эти строки, она только сейчас узнает про эту печать, и именно сейчас ей откроется, откуда, с какого момента она обрела не ту жизненную стезю, к которой родилась по своим Способностям, и что на самом деле ее призвание совсем иное. Она, возможно, от души трудилась бы в рукоделии, может быть, очень много, тонко, с большим вкусом и чувством вязала, шила или вышивала. Но эту свою Способность она только сейчас почувствовала. В то же время, продолжая музицировать, оставаясь в своей концертной деятельности, она давно ощущает какой-то внутренний разлад, ощущает, что там нет полноты, а здесь все, вроде бы, полно, здесь она как будто живет по-настоящему, всей человеческой глубиной. Если ей удастся проследить свою собственную жизнь в обратном порядке, то однажды она может вспомнить, когда и где легла в ее душу печать, сказанная матерью. И тогда вдруг все освободится, все станет ясным, и она станет свободной от этого желания музицировать.

Раньше она не могла не идти на концерт. Не могла обойтись без мечтаний о своих новых музыкальных планах, карьере. А теперь, когда печать обнаружилась и благодаря этому уже перестала властвовать, она вдруг почувствовала, что у нее больше нет горячего желания музицировать и жизнь пошла совсем иным порядком, иной чредой.

Приведу в пример свою, отчетливую в этом смысле, жизненную ситуацию. До тридцати лет мною было очень много времени отдано биологии и при этом внутренне полагалось, что биология есть моя стезя, что она — призвание по моим Способностям и, казалось, что так действительно и получается. Но при этом было постоянное ощущение, что получается, да не так. Сейчас, с уровня нынешнего возраста и опыта, я могу совершенно отчетливо сказать, что вся очень широкая и очень многоплановая и плодотворная биологическая деятельность по большому счету была пустой, она не имела изюминки, т.е. не имела глубины проникновения в суть явлений. И только совсем недавно вдруг обнаружилась печать, воспринятая в третьем классе, даже не до семи лет, а в третьем классе.

Ситуация была очень простой: мне было поручено посадить рассаду помидоров на классную грядку. Я отправился и посадил. Когда я закончил посадку, появилась учительница параллельного класса и начала кричать: «Безобразие! Почему ты на чужой грядке посадил помидоры?». После очень серьезной головомойки в этом раздраженном состоянии она ушла в школу. Мне ничего не оставалось делать, как взять и срочно пересадить все эти помидоры на свою грядку. Потом, спустя некоторое время, она с удивлением рассказывала моему классному руководителю: «Ты знаешь, удивительная штука, он взял и пересадил, а они стоят, даже не повяли... Из него биолог выйдет!». Помидоры действительно прижились и начали расти... Но вот этого рассказа, этого удивления было достаточно для того, чтобы мне это схватить и, внутренне за тщеславившись, побежать к лаврам через биологию. Биологии было отдано двадцать с лишним лет жизни, причем очень серьезного труда с большими притязаниями, претензиями. И только совсем недавно обнаружилось, откуда взялась вся эта биологическая линия...

Сегодня в, казалось бы, благополучной семье, в действительности многое происходит благодаря таким печатям, которые срабатывают вовсе не потому, что существует Способность (кстати, они идут мимо Способности), а потому, что они легли на то или иное Эго-влечение: чаще всего это либо Эго-влечение гордости, самодостаточности, либо влечение тщеславия.

Более тяжелыми состояниями являются печати, произносимые в сердцах, т.е. там, где эмоционально проживаемое Эго-влечение встречаясь со словом, произнесенным в сердцах матерью, отцом или бабушкой, образует Триаду Эго как единое целое со сказанным словом.

Печатей много, самых разных. Некоторые из них: мать говорит трехлетнему ребенку: «Зачем я тебя родила?», «Зачем ты мне такой нужен?», «Кому ты такой нужен?» и т.д. Мать переживает беспечность ребенка, она уже намучилась с ним, и вот, в сердцах, вдруг такое сказала. Болезненный ребенок на самом деле очень переживает, даже плачет по поводу того, что болеет. Нужно иметь в виду, что детский плач бывает двух видов: один — от физиологической потребности, от своей реальной боли, от боли душевной за маму, папу, за бабушку или дедушку — за всех в доме. Второй вид плача особенно свойственен детям, которые еще в утробе вместе с матерью пережили душевные кризисы. Еще с утробного возраста они очень чувствительны к матери. Любой ребенок изначально открыт к матери в своей заботе о ней и в этом сопереживании он порой рождается необычно чутким, особенно если мать была в очень тяжелом эмоциональном состоянии, пока носила его в утробе. Такой ребенок очень чутко реагирует на состояние взрослых и часто плач звучит как призыв к восстановлению мира у взрослых. Нам непонятно, почему он плачет, вроде бы, проведены все физиологически необходимые процедуры, а ребенок продолжает плакать. В действительности он плачет потому, что между родителями происходит ссора. Ребенок переживает, страдая за мать или отца, или за обоих вместе. Особенно чувствительны болезненные дети. На их примере можно увидеть следующую закономерность: чем более душевно ослаблен ребенок в утробе матери через эмоциональные материнские переживания, тем более болезненным он рождается, тем более он чувствителен. От такой чувствительности он переживает за мать, а от этих переживаний он заболевает еще сильней. Этой болезнью он еще больше расстраивает мать, и сам переживает за нее.

Начинается новый Психопатический Круг, самый тяжелый. К сожалению, в этом П К первой срывается мать. Ребенок-то плачет не от срыва, он плачет от переживаний, а мать срывается от раздражения на него. Она вдруг бросает ему: «Чтоб ты пропал!». Другая скажет иные слова. Это могут быть самые различные слова, в зависимости от уровня житейского опыта, образованности и душевного склада матери. Открыто-сочувственное состояние ребенка приемлет всякое слово. Затем, какое-то время спустя, месяц, год и больше ребенок будет искать, как бы ему пропасть, он будет ощущать, что он всем в тягость. Так начинается внутренняя работа психопатии.

Закономерности действия психопатических печатей.

Эго-влечения и печати. Печать себя ищет — это еще один закон психопатических печатей. Печать себя ищет, ищет своего подтверждения. Причем, она будет прежде всего искать подтверждения от автора печати, т.е. от матери или отца, но помимо этого она еще закручивает такие отношения с окружающими людьми, которые тоже приведут к подтверждению этой печати. Печать может подтверждаться несколькими людьми. Каждому из них придается своя роль и в эту роль люди попадают по своей душевной слабости, не замечая ее за собой и подыгрывают печати, сами того не зная. Они находятся в новом П К, опосредованном, потому что это не их собственный ребенок. Взрослые, вовлекаясь в психопатию с другим ребенком, исполняют собственную психопатию, пережитую в детстве, и проявляемую теперь в зрелом возрасте. Для того, чтобы этот Круг замкнулся, они находят ребенка. Эти психопатические связи настолько множественны, что все мы опутаны этой многослойной сетью психопатических отношений друг с другом, при которых каждый находит то, что он бессознательно ищет.

Печать свое ищет, она ищет подкрепления себя самой собой. Что это значит? Ребенок так будет строить отношения с окружающими взрослыми, чтобы кто-то из них обязательно сказал однажды услышанное им в детстве: «Кому ты такой нужен!». И вот как только ребенок поймает эту фразу, он успокоится, ему больше ничего не надо, печать свое нашла. Он успокоится и пойдет к своим друзьям и товарищам, потому что это общение тоже необходимо для поддержания печатей. Пойдет к своему другу или друзьям и скажет: «Я же говорил!», или: «Я так и знал!», или: «Мне давно об этом сказано!», или: «В моем гороскопе это написано!». Благодаря этому некоторое время он будет переживать чувство удовлетворенности. Что это такое? А это его собственное Эго-влечение печали, которое поймало материнское слово и запечаталось через это слово, получив удовлетворение.

К сожалению, этим не ограничиваются некоторые вытекающие отсюда закономерности. Есть еще одна закономерность, усиливающая эту ситуацию, она заключается в следующем: Эго-влечение, получившее свою печать, через всю жизнь человека, через весь жизненный срокищет полноты,т.е. Эго-влечение всегда хочет состояться во всей полноте. Эго-влечение печали может состояться во всей полноте только тогда, когда оно достигает самоубийства. Такая печать, наложенная в трехлетнем возрасте на ребенка, в девятнадцатилетнем возрасте приводит к попыткам самоубийства, потому что он активно ищет завершения действия Эго-влечения.

Именно Эго-влечение печали обладает самой могучей энергетикой, которая сильнее даже инстинкта самосохранения. И если это Эго-влечение обретет энергетическую силу, то инстинкт самосохранения будет сломлен, и человек с силой и уверенностью помрачившегося сознания завершит свою жизнь.

В то же время инстинкт самосохранения в человеке достаточно силен. В связи с этим итоговое действие этого Эго-влечения происходит не обязательно в девятнадцать лет. Эта печать своего добивается в тридцать лет или же в 40–45 лет, или даже в 60 лет (как у Хемингуэя).

Однако одна и та же закономерность просматривается всегда: Эго-влечение идет к своему завершению, к доминанте своего проявления. Так Эго-влечение жестокости или гнева может выжидать, а затем встретиться с такой запечатывающей фразой: «Ах ты зверь такой!». Причем, должна быть определенная внутренняя, эмоциональная, интонационная сила у говорящего, которая бы вложила слова «Зверь такой» в самую сердцевину Эго-влечения гнева в ребенке. Словесная печать может быть вложена и в 5, и в 10 лет, и даже в 11 лет. При этом наиболее сильные запечатывания исходят из уст родителей, бабушек и дедушек, менее сильно — от окружающих людей, т.е. родных, учителей, знакомых.

Уловленное состояние «Я — зверь» начинает искать своей реализации, и конечное завершение этого П К может произойти в судебном приговоре к расстрелу. Произнесен приговор, и сразу — внутренняя удовлетворенность: «Я так и знал!», и больше ему ничего не надо! Причем, чтобы довести дело до расстрела, он всей своей жизнью будет делать массу разных действий, которые обязательно выведут людей на это решение. При этом для человека почти невозможно обнаружить, что его жизнь, все его Способности, его Эмоциональная чуткость к людям (т.е. умение лицемерить, вовремя подыграть, улыбнуться, обмануть человека интонационно и эмоционально), его авантюрные умения, разудалая смелость, решимость на те или иные дела, его организаторские способности, его мастерское владение оружием, или отличное владение каким-то ремеслом — все это идет в угоду одному: преступному действию, которое однажды бы привело к суду, на









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.