Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выход из психопатических отношений. Обращение к Богу.





Если вернуться к психопатии, мы увидим, что здесь два путивыхода из нее. Первый выход — выход к смыслам мужского и женского, т.е. к чувству материнства и отцовства. Это чисто человеческий нравственный путь. Второй выход в еще большую глубину душевных свойств Душевных Сил человека, — это выход к Богу.

Только в моменты особой пронзительности души человек переживал страх не за свою жизнь (внутри Эго-влечения печали), а страх перед Богом. Было время, когда по всей стране вдруг открылись церкви. Это был 1942 год. Появился страх перед Богом, это было проникновенное слышание Совестливого уровня, его глубины.

Так происходит, если человек не остается в пределах Эго-состояния, Эго-уровня. Там же, где его разные Эго-влечения отлагаются в сторону, там, где есть чему слышать (имеющий уши да слышит!) там, где Совестливый уровень исполнен Благодатными Силами, в момент, когда доминантное Эго-влечение потерпело крах, человек слышит то, что в нем живет на глубине. И эта живущая в нем призывающая Благодать Божия естественно ведет его туда, откуда она сама исходит, — к Богу. Это зов внутренний, ибо внешним усилием заставить веровать в Бога никого невозможно, привлечь к вере чем-то внешним нельзя. Раньше это знали, поэтому никто особо не страшился по поводу того, что можно кого-то «затянуть» в церковь, все равно убежит. Его Эго-уровень не сможет там быть, потому что там все работает против Эго-состояний.

Если пробуждено Совестливое движение, человек пойдет к Богу, и тогда его уже не остановить. Даже если поставить самые страшные заслоны и препятствия, все равно пойдет и будет там, потому что он живет полнотой более глубокой, нежели Эго-уровень. И все, что на Эго-уровне ставится ему препятствием: какие-либо угрозы или запреты — все это не берется в расчет, потому что Эго-уровень слаб и немощен по сравнению с уровнем Совести.



Существует еще другой выход к Богу, не от внешних событий, а от внутреннего, когда человека вдруг изнутри касается призывающая Благодать Божия. Это случается с человеком неизвестно почему, никто из людей не знает, когда, как и почему это происходит. Некоторая часть людей, не переживая никаких крахов, никаких внешних бедствий, идет к Богу и слышит Его. Это — исполненность Благодатными Силами, которая произошла непосредственно от Бога. Это второй вариант обращения к Богу.

«Прости!» Еще один момент, который позволяет в практической жизни выходить за пределы Психопатического Круга. Когда ребенок начинает капризничать, то в родителях возникает внутреннее стопорное состояние требования, раздражения, досады, обиды или гнева. Это движение Эго-состояний. Родителю дается совет: простить сына, простить дочь.

Случается, что взрослые дочери или сыновья в возрасте 40–45 лет вступают в страшный антагонизм со своими родителями. В этом возрасте антагонизм резко усиливается. Единственный чисто житейский, практический совет — прости маму свою.

Что значит «прости»? Состояние прощения — это есть прорыв в глубину Совестливого уровня, только оттуда можно простить. От Эго-состояния простить невозможно. От Эго-состояния можно обозлиться, еще более обидеться, раздражиться, или сделать вид, что простил, а на самом деле — до ближайшего конфликта, когда все «прощенное» припоминается вновь.

Простить — значит прорваться в Совестливый уровень, когда Совестливое начнет совершаться в человеке, оно всегда обращено к другому, поэтому оно отпускает другому его вину. Прости человека — и ты придешь в полноту Душевных Сил. Если это произойдет, то пропадает, уходит психопатия. Ребенок вызывает родителей на П К, а психопатических отношений не происходит. Вместо психопатической реакции (энергетического ответа) родители отвечают благодатной любовью или терпением, которое и происходит только в прощении. Только любовью возможно и прощать, и терпеть.

«Потерпи!» Терпеть — значит не дать права бушевать своим Эго-влечениям. Как можно не дать им бушевать? Существует два способа.

Первый способ — отдаться идее самосовершенствования.Когда человек отдается идее самосовершенствования, тогдаон, естественно, западает в энергетику гордости, ведь это Эго-влечение гордости тоже обладает идеей, и поэтому внутри гордости он властен над всеми Эго-влечениями в себе самом. Поэтому он может задавить в себе с позиции гордости, с позиции идеи, движение гнева, остановить в себе движение печали, обиды, по гордости он может многое перетерпеть. Но ребенок, и особенно чувствительные жена или муж, слышат неправду происходящего, слышат ее как равнодушие: «он равнодушен». И это действительно так. Когда мужчина становится терпеливым от гордости — это состояние равнодушия: «Кол на голове его теши, невозможно пробить». Пробиться через это равнодушие, через эту Эго-уверенность в себе бывает чрезвычайно сложно.

Таким образом, когда мы внутри идеи, внутри гордости запрещаем в себе какое-либо Эго-состояние, то в результате оказываемся терпеливы, но это терпение приводит к накоплению недостач в другой стороне. Если такое терпение у мужа, то недостача Душевных Сил, недостача любви, внимания накапливается в жене. Поначалу она только недовольна, потом начинает скандалить, потом — устраивать истеричные сцены. Все это — от внутреннего душевного надрыва, и, в конечном итоге, она или прекращает с ним все отношения, или прорывается к нему, т.е. она прорывает его равнодушное и его ложное терпение.

Настоящее же, истинное терпение происходит не от Эго-состояний, а от некоторой полноты Душевных Сил, которые изнутри не позволяют гневу проявиться, даже если он и бушует. Не дают волю и обиде, хотя она уже охватила мужчину или женщину. Человек терпит, и чем дольше он в этом терпеливом состоянии сохраняется, тем больше сил терпения в нем появляется и через несколько лет он обнаруживает, что может не только терпеть, но и в какие-то моменты простить. Не только простить сиюминутное, он может простить ситуацию или обиду, нанесенную ему давно, в прошлые годы.

«Возлюби!» Постепенно обретаются силы не только прощать, но еще и любить, а по любви терпеть, не переживая бурь гнева и обид. Если происходит это постепенное исполнение Благодатными Силами в Совестливом уровне, он становится (если это мужчина) — любящим мужем, добрым, искренним; если это женщина —любящей женщиной, женой, которая благодарна, а мужчина становится мужем, который «заботник». Тогда они оба могут состояться в своем сущностном движении: женщина — в благодарности, а мужчина — в заботливости.

Эти два свойства никогда в точку их не приводят, они всегда ведут параллель. Ибо в заботливости он идет рядом с нею, в благодарности она идет рядом с ним и вместе идут к Богу. В этом случае никакой П К, который требует точечного «пикника на дороге», невозможен.

Такое состояние супругов, естественным образом, обращено и к детям. И с детьми родители идут по одной дороге, по одной тропе, ведущей к Богу.

Чувство благодарности.

Поэтому существует и для мужчины, и для женщины, и для каждого ребенка еще одна поразительная возможность выйти за пределы Психопатического Круга — находиться в состоянии постоянной благодарности друг к другу и Богу.

Чувство благодарности возможно только из Совестливого уровня. Ничто другое: ни одно Эго-состояние, ни одно Эго-влечение, тем более страстная Эмоциональность — не может переживатьчувство благодарности.

Существует чувство благодарности двух степеней, двух уровней. Чувство благодарности по отношению к человеку — это человеческий уровень, и чувство благодарности более глубокое, более широкое чувство — это благодарность Богу. В зависимости от того, какое из них, из этих двух чувств, человек переживает, в той полноте Душевных Сил человек и находится. В случае, если постоянно переживается благодарность, естественно, никакая психопатия в принципе невозможна.

Воспитание детей вне Психопатического Круга.

Возможно ли воспитание детей вне П К? Возможно. Но, во-первых, от родителей требуется серьезная работа над собой. А это значит — прежде всего работа над отношениями со своими родителями. Во-вторых — работа над приобретенными психопатическими проявлениями, которые появились в течение жизни. В-третьих — над проявлениями «печатей», установок, которые сформировались: — до семи лет;

— от семи до двенадцати;

— в активный самостоятельный период, от двенадцати до восемнадцати лет;

— до двадцати четырех лет.

Это основные моменты, в которые накладываются печати.

В деле воспитания значимо, чтобы каждая мать и каждый отец ясно понимали, что детство дается детям вовсе не для праздного проживания, а для того, чтобы подготовиться к взрослой жизни. А значит нужно сегодняшний день, сегодняшнюю минуту прожить не в состоянии Эго, а в движении к Совести.

Поэтому вовсе не безразлично, как проживает свое детство наш ребенок. И когда мы ставим себе задачу жить здесь и теперь, во всей полноте, это означает жить во всей полноте глубокого человеческого «Я», а не во всей полноте проявлений человеческих чувств, потому что человеческие чувства могут быть чистой эмоциональностью, и человек, живя во всей полноте страстной Эмоциональности, погружается в Эго-Триаду и в ней закрепляется и утверждается.

Именно таким образом сегодня проходит детство большинства детей. Вооружившись лозунгом «Счастливое детство каждому ребенку!», современные родители создали все условия, чтобы он сегодня, здесь и теперь, погрузился во все проявления Эго-влечений. Задача же воспитания вовсе не в этом, а в том, чтобы здесь и теперь ребенок преодолел и погрузился в полноту существующего в нем уровня Совести, чтобы он служил своими Способностями Силам Души и Совести, и оттуда, от Совести, по Способностям действовал в мире. И тогда лишь его здесь и теперь будет заботой, а не самоудовлетворением.

Такое проживание возможно, если родители каждую минуту чувствуют в сегодняшнем сыне или дочери будущего отца или мать. Ибо каждая девочка с трехлетнего возраста внутренним чувством уже знает, что она — будущая мать, а каждый мальчик в три года уже знает, что он — будущий отец.

Спросите мальчика, воспитанного в традициях Совести: — Миша, кем ты хочешь быть?

Он ответит: — Я хочу быть хорошим папой.

Спросите такую же девочку: — Даша, кем ты хочешь быть?

— Хочу быть хорошей мамой, у которой будет десять детей!

К сожалению, сегодняшние дети почти все отвечают так: — Я хочу быть артисткой.

Или другие, несколько лучшие варианты ответов: — Кем хочешь быть?

— Я хочу быть как мама!

— А как это?

— А мама шьет!

— А я хочу быть как папа!

— А каким это?

— А папа шофер!

Чувство уважения и чувство почитания Ориентирование ребенка на будущее отцовство означает, что начало его отцовства должно состояться уже сейчас в отношениях с родителями и со своими братьями и сестрами. По отношению к родителям — это почитание. Это глубокое чувство, почитание родителей — одна из Сил Души. После пяти лет к этой силе прививается уважение и таким образом отношение к человеку становится полным. Если же в ребенке почитание не воспитано, тогда уважение прививается на ложный корень, к корысти. Такое уважение становится ложным. В этом случае оно исходит уже из Эго: «Я уважаю до тех пор, пока уважаемый мне дает — знания, умение, навыки или еще что-то потребное для меня. Поэтому я его уважаю. Чем больше дает, тем больше я его уважаю. Перестал давать, — и я перестал уважать. Начал его ненавидеть? Нет. Просто я стал равнодушным к нему».

Так происходит в школе. Пока ученики учатся, они еще уважают некоторых учителей. Закончили школу — про учителей забыли, даже в школу не заглядывают. Учатся в институте — уважают преподавателей. А закончили институты — закончили и уважать, хотя вроде бы, когда учились — очень уважали.

Совсем по-другому ведет себя почитающий человек. Он почитает отца и мать только за то, что они — отец и мать. При этом неважно — пьющий или непьющий, злой или добрый — неважно какой.

Именно это чувство свойственно всем детям до пяти лет. Но потом, по мере развития в них Эго, почитание все более и более замещается ложным уважением, в котором непременно присутствует доля корысти. Почитание начинает смещаться. Со стороны взрослых это чувство уважения насаждается как бы насильно, так как родители сами часто не отличают его от почитания. В результате, когда ребенок дома уважает своих родителей, выйдя на улицу, он не уважает никого. Попробуй любой взрослый сделай замечание десятилетнему подростку. — Ноль внимания, в лучшем случае. А на кого же он отреагирует? — Именно на того, кого уважает. На директора школы, или на своего учителя, на своих родителей, или на знакомых и близких, на тех, кто ему или что-то дают, или же наказывают; на тех, от которых он как-то зависим, или на тех, кто имеет над ним какую-то власть.

В то же время почитание одинаково принимает и признает любой возраст, любого человека. Поэтому, кто бы ни сделал замечание, оно будет услышано и принято во внимание и к размышлению.

Чувство почитания является исконным и основополагающим. Мать формирует в своем сыне почитание отца, а отец — почитание матери. И когда есть такая взаимоподдержка, тогда никаких ссор между родителями не будет.

Если же между отцом и матерью происходят психопатические отношения, тогда, естественно, мать через сына ненавидит отца или проявляет другие психопатические отношения к нему, а отец, аналогичным образом, ненавидит мать. И тогда сын не почитает своих родителей. Так родители используют своего ребенка в личныхпсихопатических реакциях.

Самая тягостная ситуация бывает, когда мать и отец развелись. Мать настойчиво настраивает ребенка против своего отца. Или же отец поступает аналогичным образом, имея возможность временами заполучать ребенка в свои руки. Тогда мать явно чувствует, что после общения с отцом ребенок становится другим, каким-то агрессивным к ней, непонятным. При таком настраивании в ребенке идет проработка Эго-влечений и тогда почитания не может быть в принципе, потому что почитание — явление более глубокого, Совестливого порядка.

Воспитание мальчика — будущего отца Другое действие, которое формируется в мальчике — это его заботливость. Потому что отец — это заботник. Забота о младших и забота мальчика о девочках — центральный момент, который формируется родителями в мальчике. И очень значимо, чтобы эта забота была не там и потом, а здесь и теперь, сейчас, потому что так повелел Бог.

Например, ребенку говорят: — Ты будущий отец. Как же ты можешь допустить такую не заботу о своей сестре? Тем более она старше тебя. Как к старшей у тебя должно быть почитание, а как к девочке — забота. Разве ты не хочешь быть отцом?

— Хочу.

— Так что же ты тогда не делаешь того, что должен делать будущий отец?

И в результате у ребенка появляется внутренняя цель, причем, не понятийно-рациональная, а заботная, цель, которая совершается в душе, в сердце, т.е. в самой глубине его проживающего состояния, в глубине Сил его Души. Ибо истинную заботность можно проявить только от Сил Души, освящаемых Совестью.

От Эго же может проявляться только лицемерие. Когда ребенку очень нужно, он может и позаботиться, но затем, чтобы убаюкать бдительность родителя, усыпить, обмануть.

Забота брата о сестре проявляется независимо от возраста — к старшей или младшей. Главное — как к девочке. В этом формируется мальчишеское, будущее мужское отношение к женщине. При этом вы увидите удивительную чистоту отношений. Забота — от Сил Души, от Совести, здесь присутствует только целомудрие.

По отношению к младшим сестрам забота усиливается, так как это отношение не просто к девочке, но еще и к младшей девочке. Здесь появляется двойная забота. Формировать ее должна мать, обращаясь при этом к примеру отца.

Например, мать говорит ребенку: — Сын! Ты сегодня сделал безобразную вещь по отношению к своей сестренке. Представляешь, если бы твой отец точно так же поступил со мной?

И мальчик вдруг приходит в состояние шока: — Нет! Такого быть не может, чтобы мой отец да так? Да ни за что!

И через это отвержение поступка в отце он отвергает его и в себе самом. После одного-двух таких разговоров с мамой, когда мать умело направляет сына к примеру отца, мальчик уже никогда так не будет поступать.

Но для того, чтобы мать могла привести отца в пример, прежде всего отец, конечно, должен быть этим примером. И поэтому отношения помощи между матерью и отцом должны быть идеальными. Ибо отец, направляющий свою дочь к матери, будет таким же образом пользоваться примером матери перед дочерью для того, чтобы в дочери сформировать правильное Совестливое отношение. В этом случае отец нуждается в высокой по Совести матери, равно как и мать нуждается в таком же отце.

Муж, любя и детей, и свою жену одновременно, естественно, будет полностью отдаваться им. И чтобы мама всегда была примером для детей, он будет ее сохранять в чистоте, будет беречь ее, будет любя вести ее по жизни. Ибо когда она где-то поступит неправильно, это немедленно отзовется на поведении детей, особенно на дочери. Отец не сможет привести в пример мать, если она не будет подавать его, точно так же и в ситуации с сыном — необходим добрый пример отца. Так в сыне появляется внутренняя устремленность к глубоким жизненным смыслам. А один из важных плодов этой устремленности — это отцовство, ибо в нем его собственное будущее. Это не мечты, не грезы, это реальная забота здесь и теперь. Кроме того, этот плод очень явно прослеживается на примере собственного отца. Вот это двойное соединение плодов, когда они реально существуют в ребенке в виде действия заботы и в виде конкретного образа поведения отца — дает самое мощное основание для реализации этого чувства в самом сыне.

Что еще необходимо формировать в мальчиках? — Чувство воина, состояние воина. Ибо отец, по своей сути, это воин и заботник. Заботник внутри дома, а воин — вне дома. Для того, чтобы сын был воином, он должен быть приучен к самым суровым условиям, в которые он может попасть. Поэтому мать (именно она), особенно в возрасте запечатлевающем, т.е. до семи лет, хранит своего сына в особо суровых условиях. Не в жестоких, а суровых. Суровость можно проявлять только от любви. От Эго же проявляется только жестокость. Суровость в чистом виде, в истинности своей проявляется только от любви. Это желание исполнить ребенка по Совести, при отрезании всякого влечения или желаний Эго. Суровое отношение матери к Эго-влечениям ребенка возможно только при активной поддержке Совести самого ребенка. Поддержать ее можно только любовью, т.е. любить в ребенке Совестливое.

Кстати, можно увидеть одну закономерность: мать, находящаяся в Совестливом, в своем ребенке любит Совесть, а мать, находящаяся в Эго-влечениях, любит в ребенке Эго-влечения. Но тогда это уже не любовь, а привязанность, еще проще — влюбленность в свое собственное чадо.

Мать, любящая по-настоящему, будет формировать в своем ребенке воина. И потому мать к сыну будет суровой, будет по отношению к нему не мямлей, но твердой матерью. Простыни для него должны быть суровыми, из хлопка и льна. Одежды должны быть очень простыми. Лучше, если ребенок будет постоянно ходить в одной одежде, чем иметь возможность менять ее в течение дня по нескольку раз.

С возрастанием, особенно с пяти лет, ребенок должен быть в работе, и этим укрепляться в физической силе. 2/3 всего времени должно быть отдано на труд-заботу, в котором будет видно реальное выполнение чего-либо для других. Это может быть работа на грядке, работа с деревом, или другое какое дело, результаты которого обязательно будут отдаваться людям.

Пища должна быть довольно простой и натуральной. Например, армейская пища по своему набору продуктов кажется нам невероятно скудной, невитаминизированной, кажется, что там обязательно чего-то не хватает. Но в действительности это лишь слова для оправдания Эго-влечения к пище. Простота армейской пищи и есть идеальный вариант питания для детей, особенно мальчиков. Детство не боится простоты и однообразия, и чем более простая и натуральная пища, тем лучше.

Относительно Эго-влечения праздности. Мать должна быть суровой к этому влечению и потому развлечений у мальчика при правильном его воспитании почти не бывает. Если и происходят игры, то они имеют характер развивающий силу, выносливость, ловкость, смелость. Это вовсе не те игры, в которые сегодня играют наши дети. При этом до семилетнего возраста родители стараются не давать никаких закреплений на Эмоциональность, потому что ее и так достаточно в отношениях друг с другом: смех, ссоры имеют страстную, эмоциональную природу. Если еще к этому добавить зрительскую, особенно телевизионную Эмоциональность, то работа Эго-влечений и их активное закрепление развернутся во всей полноте. Поэтому желательно отказаться от телевизоров, компьютеров как развлечения, спектаклей, кино, любых иных зрелищ, за исключением того, что реально происходит на глазах ребенка, т.е. праздников взрослых людей. В этом случае у него будет происходить не зрелищное восприятие, а общение со взрослыми, хотя в это время он будет находится как бы в стороне.

Эго-влечение печали (если таковое обнаружится) родители устраняют активной работой. Когда ребенок занят постоянной работой, заботой, то Эго-состояние печали закрепиться не может. Оно будет возможно, но рядом всегда будет охранительный механизм, который выведет его из печали в работу.

Если в ребенке есть Эго-влечение гордости, ведущее к властности, самолюбию, то родители обязаны воспитывать в мальчике особую заботу о младших. Это проявление нежности, покровительства, которые противоположны состояниям самодовольствия, гордости, властности. Если младших детей нет, то можно ходить в гости туда, где есть маленькие дети, или же приводить к себе в дом малышей на полдня, на целый день. Необходимо постоянное обучение своего мальчика заботе.

Эго-влечения гнева тоже лечится движением заботы, в которой должна быть нежность. Будучи нежными к своему сыну, и мать, и отец нежны от любви. Они не сюсюкают от влюбленности, привязанности, а дают своему сыну тот внутренний образ нежности, который они действительно чувствуют в себе, будучи исполнены любовью и Благодатными Силами.

Эго-влечение к деньгам, вещам покрывается опять же заботой и воспитанием щедрости. Причем, дарится не то, что подарено самому ребенку, а то, что он сделал своими руками. Для того, чтобы по-настоящему состоялся труд дарения, он должен включать в себя два этапа: приготовление и сам факт дарения. Только в этом случае будет воспитываться душевная щедрость. В противном случае это будет беспечное раздаривание вещей, которые с легкостью перепадают от родителей и других взрослых. То, что куплено в магазине, ребенок готов раздаривать на улице кому угодно. Но к тем вещам или продуктам, в которые он вложил свой собственный труд, у ребенка будет совсем другое отношение. Он может их подарить, но это будет происходить совсем по-другому — не от Эго-состояния, не от обеспеченности, а от душевной щедрости, которая исходит от Сил Души, от Совести, от более глубокого движения воли.

Постоянное развитие в мальчике качеств воина освобождает его от Эго-влечения тщеславия. Качества воина не позволяют быть тщеславным. Отец должен с пятилетнего возраста ребенка вводить в курс событий и ситуаций, в которых он может «получить». То ли это кулачный бой, то ли это борьба, то ли занятия с лошадью, собакой, то ли это какие-то действия на пределе сил, где возможен проигрыш, но где ребенок может реально испытать свои силы.

Единственное, чего не должен делать родитель (что, к сожалению, часто делают спортивные тренеры со своими подопечными) — это нарабатывать энергетику злости. Существует в спорте такая практика: тренер перед началом состязания озлобляет своего подопечного — унижает его, убеждая, что сегодня он ни за что не выиграет. И тогда, в противовес своему тренеру, подопечный озлобляется, и, чтобы доказать, на что он способен, добивается больших результатов. Но только этот результат сделан не благодаря Благодатным Силам, а благодаря энергетике злости. Поэтому неудивительно, если, достигнув мировых рекордов, спортсмен может прийти домой и совершить еще один «рекорд» — развестись со своей (уже третьей) женой.

Итак, силы для преодоления себя мальчик находит в заботе. Военные тренировки — это и есть подготовка к ситуации сверхзаботы, когда требуется во что бы то ни стало исполнить поступок, потому что в этом поступке — спасение. Спасение кого? — Тех, о ком заботятся. Именно поэтому мальчика для того, чтобы он научился спасать, учат стрелять, бегать, переносить тяжести, управлять лошадью, собакой, преодолевать большие расстояния, овладевать приемами и навыками, которые являются достоянием настоящего мужчины. Все эти качества лучше всего усваиваются ребенком семи-десяти лет. То, что упущено до десяти лет, очень трудно потом наверстать. Бывает, если и наверстывается, то уже не по заботе, не в Триаде Совести, а в Триаде Эго, т.е. от гордости, упрямства, желания быть над всеми, состояться, победить. Кстати, именно поэтому детей до двенадцати лет взрослые воспитывают не в соревнованиях, а в играх и состязаниях. В игре соревнования не происходит, ибо сегодня ты в одной роли, а завтра — в другой. Эти роли постоянно меняются и в этом особенность игры. А в соревнованиях происходит определение победителя. Сегодня победил, и завтра у тебя опять возникнет желание в этой победе состояться, чем полагается основание гордости.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.