Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие двигательного центра.





 

 

Гурджиев называл человека трёхмозговым существом, для того чтобы показать главенствующую роль в психике человека трёх центров: интеллектуального, эмоционального и двигательного. Посредством двигательного центра (ДЦ), выражают свои интересы сексуальный и инстинктивный центры. Двигательный центр представлен частью спинного мозга, средним мозгом, мозжечком, а в коре головного мозга передней центральной извилиной и обширными лобными и затылочными областями. Конечно, ДЦ структурно и функционально менее сложен и развит, чем интеллектуальный и двигательный центры. Работу по развитию ДЦ нельзя ни переоценивать ни недооценивать. Гурджиев давал много упражнений на развитие интеллектуальной части ДЦ.

Можно сказать даже очень большое. Причём именно на Западе. В России Гурджиев, несмотря на постановку балета «Борьба магов», в московской и петербургской группах делал упор исключительно на Знание. Некоторые группы четвертопутчиков на Западе придают таким упражнениям для ДЦ исключительное значение, нарушая гармонию по отношению к другим центрам. Один из ведущих принципов ЧП: гармоническое развитие центров. Любой перекос в этом смысле вреден и приведёт к неправильным результатам.

Существенным отличием в работе с двигательным центром от других систем развития этой части психики является обязательное самовоспоминание во время выполнения упражнений. Можно сказать, что формула этих упражнений: самовоспоминание + внимание + движение (или его отсутствие).

Несколько слов о внимании. В любом из низших центров внимание является проявлением эмоциональной части центра. Внимание связано с функцией слежения и поиска, оно находится в постоянном сканирующем движении. Проявления такого сканирования можно увидеть на энцефалограммах как альфа ритмы (8–12 гц) наблюдаемые в разных частях головного мозга.

В процессе выполнения двигательных упражнений синхронно работают двигательный, эмоциональный и интеллектуальный центры. В некоторых упражнениях к этим центрам может подключаться инстинктивный центр.

Основной задачей работы с ДЦ является освоение новых состояний сознания, выход за пределы обыденного сознания. При этом достигается тренировка высших частей ДЦ, согласованность с работой других центров, развитие силы намерения в двигательном и эмоциональном центрах (воля). Для тренировки воли особенное значение имеют упражнения в сверхусилии. Так как тренировка ДЦ в ЧП должна происходить под руководством опытных наставников, здесь приводятся лишь примеры таких упражнений.

 

 

1. Разделённое внимание.

· Выполняется правой и левой рукой. Одна рука описывает в воздухе одну фигуру, например: круг или восьмёрку, а другая в это время делает крест или квадрат.

· Пяткой правой ноги на полу выписывается какая-то буква алфавита, а внимание удерживается на ощущении левого уха или глаза.

2. Равновесие.

· Студент старается удержать равновесие, слегка приподняв одну ногу. Руки вытянуты вперёд. Время выполнения от нескольких минут до одного часа.

· Студент старается удержать равновесие, слегка приподняв одну ногу. Руки вытянуты вперёд. Глаза закрыты. Упражнение трудное. Выполняется начиная от 10 секунд и до 10 минут.

· Студент старается удержать равновесие, слегка приподняв одну ногу. Глаза закрыты. Слушает звук метронома. Время исполнения от одной до 10 минут.

· Выполняется предыдущее упражнение. Дополнительно студент считает удары метронома. Вместо счёта можно производить «в уме» перемножение двухзначного число на двухзначное.

· Сидя на крепком стуле студент аккуратно отклонившись назад балансирует на задних ножках стула. Вначале, для страховки, позади студента должна быть стена. Можно считать, что если удаётся выполнить это упражнение без страховки в течение 5 минут, то вестибулярный аппарат достиг высокой степени развития.

3. Замедленные действия.

· Студент упирается согнутыми руками в стену перед собой. Очень медленно и с максимальным напряжением он выпрямляет руки отталкиваясь от стены. Потом, также медленно и с напряжением, он сгибает руки приближаясь к стене.

· Сидя на полу и положив руки на затылок необходимо очень медленно сгибаться вперед. Скорость сгибания определяется расслаблением мышц спины. Во время упражнения внимание постоянно удерживается на ноющем чувстве в мышцах спины. Внимание на этой части тела совмещённое с сознательным представлением там тепла, приведёт к расслаблению мышц и естественному и лёгкому, но медленному сгибанию вперёд. Ни в коем случае нельзя волевым усилием насильно сгибаться вперёд! Это чревато травмами!

4. Замирание.

· Сидя, полностью прекратить любые движения. Глаза лучше закрыть. Замереть! Полностью отслеживать напряжения и ощущения в теле. Находиться в этом состоянии начиная от нескольких минут до нескольких часов. Замирание в течение нескольких часов требует значительных усилий и сверхусилий. Это типичное упражнение факиров. Только когда выполнение замирания не будет требовать никаких усилий, можно считать, что двигательный центр вам подчинился. Это упражнение чрезвычайно важно для дальнейшей работы с эмоциональным центром, оно является ключевым для его «пробуждения» и снижения активности в этот момент формирующего аппарата. Ещё более тяжёлым будет выполнение «замирания» с открытыми глазами, т.к. проблему будет представлять резь в глазах и сильное желание их закрыть или хотя бы моргнуть.

· Выполнить «замирание» с закрытыми глазами. Водить лучом внимания по всем частям тела без остановки. Сохранять полное самовоспоминание!

· Выполнить «замирание» с закрытыми глазами. Остановить внимание на кончике указательного пальца ведущей руки. Упражнение считается выполненным когда жжение в пальце станет невыносимым. Как правило это сопровождается покраснением пальца. В несколько другом варианте такое упражнение будет ключевым для активации эмоционального и высшего эмоционального центров.

· Выполнить «замирание» с открытыми глазами. Остановить внимание на кончике указательного пальца ведущей руки. Представлять, что рука вытягивается и дотрагивается пальцем до реального предмета, находящегося в 1,5 метрах от студента. Упражнение считается выполненным когда в пальце почувствуется «прикосновение» к предмету. Это высокий уровень подчинения ДЦ вашей воле.

 

Ещё раз подчеркнём, что все эти упражнения надо выполнять с самовоспоминанием и при полном внимании.

Ни в коем случае нельзя форсировать время тренировок. Согласно закону октав слишком большие усилия в начале работы приведут к быстрому угасанию первоначального импульса. Через определённое время после начала первой серии тренировок необходимо начать вторую серию упражнений. Эта серия занятий будет дополнительной октавой для первой серии усилий. В свою очередь работа над ДЦ может войти дополнительной октавой в работу с эмоциональным центром. А тренировка эмоционального центра даст необходимую энергию и гармонию интеллектуальному центру. Опытный преподаватель школы ЧП должен хорошо знать последовательность и время ввода дополнительных октав в работу студентов. Попытки делать такие усилия бессистемно ведут к развитию октавы в неправильном направлении.

 

 

 

 

Глава четырнадцатая.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.