Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Личность это способ выживания сущности в данной жизненной среде.





Ложная личность это способ выживания в социальной среде. Она сформирована исходя из: воображения, страхов, лжи себе и другим, неправильной оценки себя и окружающего мира, манипуляций другими людьми, чувства собственной значимости, распространенных в обществе мифов.

Вокруг мы видим массу примеров сказанному. Мы умирающие среди мертвых живем как бессмертные. Мы собираем, копим, тащим к себе, кому-то доказываем, какие мы прекрасные, кого-то выжимаем и топчем. И что же? Мы рано или поздно умираем. Жизнь бессмысленна для тех, кто забыл о своей жестокой реальности: смерти.

Здесь уместно процитировать Г.И. Гурджиева. “Теперь единственным средством спасения существ планеты Земля было бы насаждение в их присутствиях нового органа, подобного органу Кундабуфер, но на этот раз с такими свойствами, чтобы каждый из этих несчастных во время процесса существования постоянно ощущал и сознавал неизбежность своей собственной смерти, а также и смерти всех, на ком останавливается его взгляд или внимание. Только такое ощущение или осознание может теперь разрушить эгоизм, полностью в них выкристаллизованный, который поглощает всю их Сущность, а также и ту тенденцию, которая порождает все существующие там взаимоотношения, которые служат главной причиной всех их ненормальностей, несвойственных трёхмозговым существам и вредных как для них самих, так и для всей Вселенной”.

В учении четвертого пути утверждается, что человек может достичь громадного продления жизни сознания. Это реализуется посредством формирования астрального тела, которое живет до тех пор, пока существует планета. Но что может сделать человек, полностью погруженный в свои иллюзии? Для человека, погруженного в мелочную суету обыденной жизни, нет, и не может быть никаких астральных тел или чего-либо подобного. Всё это существует для обывателя как определённого рода сказки. Главным моментом жизни такого субъекта являются интересы его личности. Поэтому первая главная задача четвёртопутчика это нейтрализация ложной личности.

Такое действие приведет к освобождению сущности и осознанию своих реальных интересов.

Хребтом ложной личности является главная черта. Что же это такое? Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим ранний этап развития психики ребенка. Тогда, до трехлетнего возраста, только начинает закладываться фундамент его личности. Сущность дитя раскрывается внешнему миру в соответствии с опытом прошлых жизней. Внешний мир для ребенка является зеркалом мира внутреннего. Примерно к трем годам он чувствует преобладание приятных или неприятных ощущений пришедших из внешнего мира. Сравнивая эти стимулы с ощущениями, идущими из внутреннего мира, дитя делает вывод: Я сильнее и совершеннее, чем этот мир или наоборот, мир совершеннее и сильнее, чем Я.

Конечно, наблюдаются и ситуации когда человек чувствует, что мир и он сам одинаково равноценны. Такой случай самый благоприятный для роста сущности. Этого ребенка любят и дают ему достаточно свободы для развития. Дитю нет необходимости манипулировать взрослыми.

Если мир воспринимается как давящий, ребенок чувствует себя обиженным. Этому существу постоянно не хватает любви. Он настойчиво доказывает и доказывает, что ему плохо. Это и есть его главная черта. В данном случае в основе главной черты лежит страх человечка перед окружающим миром. Такой ребенок своими воплями и слезами заставляет взрослых “плясать” вокруг него и выполнять его волю. Постепенно репертуар такого человечка обогащается всё новыми и новыми манипулятивными играми. Вырастая, он может забыть о том, что творил в детстве, но детская манипулятивность остаётся с ним. Хочет он того или нет, но этот субъект продолжает пользоваться взрослыми вариантами своих детских игр. Мы хорошо изучили нескольких субъектов постоянно играющих в игру, которая называется “казанский сирота”. Характерно, что у одного из них постоянно сохраняется обиженное выражение глаз, а другой ходит сгорбившись. Первый человек приходит и жалуется, что ему ужасно плохо. Он получает помощь, а потом выясняется, что “казанский сирота” живет лучше, чем те, кто ему помогал. Второй гораздо тоньше и хитрей. Он всем своим видом вызывает жалость людей и, пользуясь эмоциональной раскрытостью к себе, буквально «высасывает» их жизненный магнетизм или водород 96. Лишение этого водорода сказывалось на снижении уровня сознания открытых «казанскому сироте» людей. Потом выяснилось, что этого сиротинушку регулярно прогоняли из коллективов в которые он попадал. Причиной такого почти патологического состояния являлся крайний эгоизм или полная сосредоточенность сиротки на своих личных интересах. Брать ото всех, отдавать только в крайних случаях — вот жизненная концепция такого существа. Этот человек постоянно чувствовал обиду направленную на окружающих. Однажды будучи сильно «навеселе» он заявил, что мечтает стать духовным лидером человечества и показать людишкам как надо правильно жить.

Взрослых вариантов манипуляций обиженного ребенка очень много. Это: “тряпка”, “мнительный”, “рассеянный”, “глупый”, “хамелеон”, “конформист”, “застенчивый”, “паразит”, “нытик”, “вечный ребенок”, “ипохондрик”, “иждивенец”, “беспомощный”, “угодливый”, “добродетельный моралист”, “мученик”, ”утешитель”, ”покровитель”, “защитник обиженных”, “помощник” и т.д.* Всё это многообразие ролей ложной личности, формируется в результате субъективной оценки себя ребенком. Самоощущение ребенка опирается на тип и уровень развития сущности, а также на положительный или отрицательный опыт прошлых существований. Внешний мир является лишь третьей силой, которая позволяет раскрыться сущности растущего человека.

Мягкие и податливые типы сущностей, как правило, со знаками Луны и Сатурна, легко принимают концепцию собственной слабости по отношению к миру. Правда, также и то, что сильный тип сущности тоже могут подмять психологичные и настойчивые воспитатели. Мы наблюдали и такие тяжелые случаи.

Другой крайностью в формировании главной черты ложной личности является принятие ребенком решения о своем преобладании над окружающим миром. Мы уже писали в главе посвящённой неправильной работе центров как возникает такое желание доминировать. Это слабая связь с высшими центрами, ощущение ужаса одиночества и попытка преодоление этого вида страха созданием в себе из себя подобия бога. Такое дитя всегда будет идти к своей цели через самовозвышение, доказательство другим своей собственной значимости. В дальнейшей жизни все психологические игры и другие виды поведения будут строиться на этом фундаменте. Назовем взрослые варианты манипуляций такого человека: ”диктатор”, ”начальник”, ”босс”, ”полубог”, ”настоятель”, “пастырь”, ”делец”, ”аферист”, ”карточный игрок”, ”шантажист”, ”хулиган”, ”насильник”, ”бандит”, ”баба-пила”, ”всезнайка”, ”судья”, ”прокурор”, ”обвинитель”, ”обличитель”, ”следователь”, ”сыщик”, ”полицейский”, ”мститель”, ”надзиратель”, ”пастух”, и т.п. Человек с такими личностями агрессивен. Субъект доказывает себе и другим, что он почти идеал, а мир, увы, несовершенен. В понятие мира включены и другие люди. Такая психологическая позиция легко реализуется человеком с активным типом сущности, к которым относятся типы Марса, Солнца и Венеры. Конечно, с определенным напряжением сил можно заставить играть самоутверждающую роль и типы со знаком Луны. Что же касается Меркурия как типа сущности, то его пластичность и приспособляемость позволяют ему быть в любой ипостаси. Здесь важ­но сде­лать еще од­но за­ме­ча­ние: че­ло­век, ко­то­рый по­лон чув­ст­ва соб­ст­вен­ной важ­но­сти, гор­ды­ни, тще­сла­вия — не­го­ден к ра­бо­те над со­бой и ра­бо­те с объ­ек­тив­ным зна­ни­ем. Та­кой че­ло­век, слы­ша но­вые для не­го ве­щи, не бу­дет де­лать уси­лия, что­бы что-то по­нять, он бу­дет спо­рить, ма­ни­пу­ли­ро­вать ло­ги­кой и при­дер­жи­вать­ся сво­его един­ст­вен­но вер­но­го мне­ния, в ос­но­ве ко­то­ро­го ле­жит чув­ст­во соб­ст­вен­ной важ­но­сти.

Решение о несовершенстве себя и мира не ведет ребенка к борьбе за жизнь и такое дитя обречено на преждевременную гибель. К заниженной оценке себя и мира склонны типы, несущие в себе знак Сатурна. Но опять таки многое зависит от воспитателей и предыстории сущности ребенка.

Ничто так не дорого человеку как его ложная личность. Ведь всё его воспитание все достижения, реальные и нереальные, связаны с этой структурой. Эта ложь роднее любой истины. Ложная личность весьма агрессивна и при любой попытке изобличить ее дает яростный отпор, переходящий в нападение. Защищаясь, она яростно лжет, оправдывается, обвиняет. Изобличителю скажут, что он груб, придирается по личным мотивам, что все такие, но он сам еще хуже. Разоблачение ложной личности по-настоящему опасный момент для руководителя группы. Разъярённый субъект перенесёт на него все свои беды, обвинит его во множестве грехов, будет яростно доказывать его некомпетентность. Он может пойти и дальше утверждая, что руководитель разрушил всю его жизнь, что он поссорил этого студента с возлюбленной или друзьями, или втоптал в грязь его идеалы (а он верил в учителя как в бога), а также, наступил грязным сапогом на нежную душу ученика, кроме того, этот страшный человек калечит невинные души. Чем яростнее руководителю будут кричать, что он ошибся, тем больше вероятность, что учитель попал в десятку. Поэтому примите себе за правило:







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.