Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Интрига: суть и методы борьбы с ней.





Интрига обычно состоит из трёх субъектов: двух интригуемых и интригана. Конечно, это могут быть отдельные группы людей. Как вид обмана она построена на четырёх элементах:

· доверии к интригану,

· его корыстных интересах,

· информационном разделении интригуемых людей,

· лжи или клевете.

Рассматривая эту ситуацию в ракурсе расширенного закона трёх (РЗТ) мы получим такую схему:

 

Интриган являясь третьей силой между двумя людьми искажает передачу информации в соответствии со своим планом осуществления интриги. Пытаясь завоевать доверие интригуемых он разыгрывает из себя благодетеля или указывает ложную мотивацию. Этот манипулятор всячески скрывает свои подлинные интересы. Интриган достигает своих целей обманом используя для этого других людей. Как только хитрец убеждается в том , что его жертва доверилась ему, он начинает плести свои сети. Причём важным условием является разобщение жертв такой игры. Здесь неплохо вспомнить древний лозунг таких хитрецов: «Разделяй и властвуй!». Для этого применяется много психологических ходов. Например, используют подозрительность, зависть, ревность, глупость, мнительность, невежество, чувство вины, боязнь обидеть, гордыню, страх наказания и т.п. Убедившись в том, что жертвы каверзы разобщены, мошенник приступает к тому или иному виду искажения истины. Ложь может иметь много форм. Хитрые склочники ничего не говорят прямо, боясь в последствии быть уличёнными во лжи. Они действуют намёками и экивоками. В случае начала выяснения такой плут всегда выйдет сухим из воды. Как правило, на этом этапе разворачивается манипулятивная игра. Опытный интриган имеет в своем запасе большое количество таких козней. Только наблюдательный, знакомый с манипуляциями и присутствующий «здесь и сейчас» человек способен победить в этой психологической борьбе. Взаимодействие каверзника и его жертв можно изобразить в практичной форме алгоритма РЗТ.



 

 

На первом этапе манипулятор добивается доверия и встраивается во взаимодействие как третья сила, стоящая между двумя своими жертвами. Потом он даёт лживые оценки (клевета) относительно одной из жертв (ЖИ2) своей игры (+N)ñ (++) другой жертве (ЖИ1). Получив некое суждение от этого человека интриган передаёт сознательно искажённое сообщение другому субъекту. И так интрига раскручивается по кругу. Интрига может быть начата как с лукавой оценки кого-либо так и с искажённой передачи высказывания кого-либо. Поэтому опытные дипломаты весьма тщательно подбирают слова и отслеживают свою мимику и жесты, дабы не стать жертвой интриганов. Из Евангелия видно сколь тонким дипломатом был Иисус Христос. Вместо того, чтобы прямо отвечать на провокационный вопрос, он ставил интриганов в тупик своим вопросом.

Особенно опасны интриги для коллектива. В группах четвёртого пути принципиальным правилом является умная искренность внутри группы и умная неискренность вне группы. Осознанная открытость в группе, основанная на неразглашении информации вне коллектива, препятствует возникновению интриг. Умная неискренность это не враньё. Ложь нарушает правильную работу центров, т.к. эмоциональный и интеллектуальный центры перестают понимать друг друга. Умная неискренность это неразглашение событий происходящих в группе. Это вовсе не значит, что в группе происходит что-то представляющее опасность для общества. Просто каждый человек имеет достаточное количество «тайн» относительно себя, использование которых злонравными субъектами может причинить ему вред. С другой стороны, группа не сможет помочь своему товарищу в ликвидации блоков отрицательных эмоций если он будет что-то скрывать.

 

 

ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ.

МАГИЧЕСКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

 

В наше время много не только откровенных шарлатанов, но и специалистов более высокого класса, маскирующихся под вполне серьёзных учёных, исследователей и изобретателей. Они «творят» новые открытия и теории, «создают» фантастические изобретения. Эти «интеллектуальные продукты» через книги, журналы, газеты и телевидение входят в нашу жизнь. Порой трудно отличить где действительно революционное изобретение, а где блеф. Различные авторы жонглируют такими понятиями как: торсионные излучения, астральные двойники, перевоплощения и т. д. как будто бы реально с этим имеют дело. Гурджиев, в своё время, писал, что он знал много писак, которые в меру своей фантазии сочиняли разного рода магические книги. Самое удивительное для этих сочинителей было то, что к ним приходили люди, поверившие в написанный фантазёрами бред, и получившие какие-то значимые результаты. Конечно, фантазия авторов помноженная на фантазию читателей может давать фантастические результаты! Однако, это лучший случай. Гурджиев серьёзно предостерегал людей от безграмотного обращения с психотехникой. Расшевелив теми или иными способами то, что в индийской традиции называют Кундалини, можно активировать, имеющиеся у каждого человека, блоки отрицательных эмоций, находящиеся в автоматической части эмоционального центра. Для такого неосторожного экспериментатора это вызовет шок или нервный срыв. Люди обучающиеся в реальных школах ЧП гарантированы от таких неприятностей, т.к. они проходят соответствующее обучение. Но что говорить о необученных людях?

Для того, чтобы студенты ЧП развили в себе трезвость и критичность по отношению к разного рода «магическим» открытиям, теориям и изобретениям они проходят занятия пародирующие это идиотическое явление псевдооткрывательства. Каждый учащийся школы ЧП должен высосать из любого своего пальца интересную «магическую» теорию или сделать некое хорошее «магическое» изобретение. Вот примеры таких теорий и изобретений.

1. Виктор К. предложил специальное устройство для удаления “мозгового песка”, который вполне реально содержится в эпифизе головного мозга, для повышения коэффициента интеллекта.

2. Он же изобрёл специальное магнитное устройство для фокусировки магнитных токов биоэнергетических каналов большого, указательного и среднего пальцев для совершения истинного крещения. Это устройство позволяет соединить при помощи мощного биомагнитного луча трёх пальцев излучения Аджна - чакры и Манипура - чакры с горизонтальной энергетической осью, проходящей через плечи молящегося человека.

3. Виктория Б. предложила теорию и схему для расчета времени начала и окончания формирования астрального тела ребенка.

4. Антон Шалашин предложил ряд устройств для фэншуизации еды и воды с целью улучшения самочувствия некоторых наивных людей.

5. Ирина Борисова предложила прекрасную, экстрагированную из срединного канала Жень Мо, теорию: “Дао систем содержащих протонно-резонансные комплексы”. На основании этой теории можно идти по особому духовному пути лежащему между зеркалом и зазеркальем и таким образом попасть в трансцендентное Никуда — Никогда.

6. Леонид К. предложил устройство для конденсации времени, которое вырабатывают механические часы. Он же начал новое пионерское направление в науке - таймологию, т.е. науку о времени. Сейчас он работает над специальным компрессором времени. Это устройство, как сейчас уже ясно, будет положено в основу машины времени. Леонид дал этой машине вполне современное название - тайммобиль.

7. Татьяна О. предложила устройство для записи мыслей. Оно основано на недавно открытом (ей же самой) эффекте вмораживания мыслей в лёд в момент его образования из воды. Похожее явление наблюдал известный исследователь прошлого М. Ю. Хаузен относительно фиксации акустических колебаний в момент перехода газов в твёрдое состояние. Сейчас она работает над устройством для воспроизведения замороженных мыслей.

8. Никита Д. предложил нейтрализатор нижних центров, резко облегчающий четвертопутчикам работу над собой. Его устройство использует принцип биорезонансной терапии. Отличие заключается только в изменении знака биорезонансного излучения, идущего от знаменитого сильно возбуждающего нижние центры лекарства - виагры. Для создания биорезонансного излучения используется типовая аппаратура.

9. Анатолий Р. предложил простое и надёжное устройство для создания полной коммуникации левого и правого полушарий, что резко облегчит пользователю этого изобретения процесс понимания полученного знания. Например, вы прочитали книгу, но не понимаете её содержания. Одев данное устройство вы внезапно поймёте всё написанное в книге. Устройство состоит из специальных очков с встроенными в них зеркалами. Зеркала находятся под углом 45 градусов по отношению к друг другу и глазам. В результате левый глаз видит правый, а правый глаз видит левый. Таким образом происходит оптическая коммуникация полушарий или интеллектуального и эмоционального центров, что ведёт к увеличению уровня сознания и скорости понимания.

 

ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ.

БИЗНЕС И ЧЕТВЁРТЫЙ ПУТЬ.

 

 

Гурджиев говорил, что только человек твёрдо «стоящий на ногах» способен понять идеи четвёртого пути. Это учение даёт понимание законов реальности, в которой мы живём. Любое дело, которое организуется в этом мире должно опираться на объективные законы, иначе оно обречено, рано или поздно на провал. Эти законы: ЗТ, РЗТ, РЗТ-2, закон октав, уже были даны в общей форме в предыдущих главах. Здесь будут даны варианты применения этих законов в сфере бизнеса. [ весь текст опубликован только в полномасштабном варианте]

 

 

Заключение.

Московские ученики Гурджиева о передаче Знания в системе четвёртого пути рассказывают следующую притчу: “Однажды через пустыню шёл странный человек, искавший оазис в котором находился Источник Вечной Жизни. Путь был тяжёлый, кончилась основа жизни в этой местности — вода. Искатель остановился и стал копать колодец. Ему повезло, он сумел прокопать землю до водоносного слоя и напиться. Наполнив фляги, он отправился дальше. Когда кончилась вода и жажда стала невыносимой, путник снова попытался отрыть колодец, но, увы, сил было мало, а водоносный слой залегал глубоко. Этот искатель истины умер. Впоследствии, другой чудак, шедший тем же путём, также был на пределе истощения, но нашёл колодец, вырытый первопроходцем. Он напился, наполнил фляги и пошёл дальше. И снова, когда казалось, смерть заглянула ему в лицо, искатель наткнулся на не дорытый колодец. Он добрался до водоносного слоя, напился и двинулся дальше. С ним повторилась история первопроходца, — он умер, не сумев докопать очередной колодец. Лишь третий искатель истины, пользуясь колодцами первых искателей, достиг оазиса, где находился Источник Жизни”. Эта книга также является “колодцем”, из которого “напьётся” искатель истины идущий по тропе Знания. Однако не следует обольщаться. Никакая книга не заменит работу по развитию сознания в группе и под руководством опытных мастеров.

Существует версия, пущенная с легкой руки одного суфия проживавшего в Англии, о том, что Гурджиев был учеником суфийских Учителей.* Это не подтверждается ни в книгах самого Гурджиева ни в исследованиях проведённых его последователями.

 

Эта небольшое руководство первоначально планировалось как практическое пособие для студентов школы четвёртого пути. Конечно, в рамках такого самоограничения невозможно передать все тонкости учения четвёртого пути, особенно когда речь идёт о практических моментах. И не только потому, что ядро эзотерического Знания не должно попадать к людям не заинтересованным в духовном развитии, но ещё и по причине невозможности передачи информации только на интеллектуальном уровне. Не секрет, что существуют разного рода организации использующие эзотерические знания для достижения целей далёких от саморазвития.

В наше время быстрых, прытких и бессовестных людей, а то и просто шарлатанов найдутся ловкачи, которые используют данное пособие для создания разного рода школ четвёртого пути. Это нормальное явление для нашего мира, т.е. неизбежное зло. Но такие школы не могут получить ключи к сокровенному Знанию. Получить ключи,не имея достаточного уровня развития бытия невозможно. Можно держать их в руках, но не хватит сил и способностей ими воспользоваться. Тот кто всё-таки это сумеет сделать, т.е. человек № 5 с ложной кристаллизацией, будет обречён на вечное страдание как хаснамусс высшей категории. В истории эзотерики есть много описаний таких трагедий, например, «Фауст» В.Гёте.

Однако, жизнь показала, что это знание интересно и для людей идущих другими путями духовного развития. Мы будем рады, если эта книга будет полезна искателям истинного смысла существования.

Как сказано в одной древней книге: «Мы даём этот ключ, который отопрёт не только все главные двери, но послужит и для раскрытия самых таинственных хранилищ при помощи умения и терпения. Не следует ни портить, ни ломать затвора и, даже открыв его остерегаться ошибки относительно сущности найденного предмета, отличающегося от других самыми незначительными особенностями. Здесь, подобно математике, самая мелкая неточность может совершенно испортить вычисления и привести к непоправимым ошибкам. Иметь такой ключ - это далеко не всё. Нужен ещё светильник. Возжечь его может лишь чистый дух. Тот, кто получит его покровительство, должен попытаться найти в этом маленьком сочинении огниво, кремень и трут. Его дело высечь искру и зажечь светильник. В этом мы ему помочь не можем».

В серьёзной школе всё делается для достижения пробуждения в учениках чистого духа. Школа, в которой об этом забыли, но помнят о деньгах и т.п. это «Шахер-махер лавочка», как про такие организации говорил Гурджиев и искать там нечего.

В поиске настоящей школы ЧП может быть много трудностей и приключений, но не случайно в Евангелии сказано: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его, ...»

Матв.11.12., а потому :

Дерзайте!

· Приложение 1.

ЗАПОВЕДЕЙ ПУТНИКА

В одной из российских школ четвёртого пути были приняты 10 заповедей четвертопутчика. Что они значат для развивающегося человека?

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.