Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие интеллектуального центра.





Гурджиев не напрасно называл свои, открываемые в разных странах институты - институтами гармонического развития человека. Дисгармония в психике человека всегда вела к тем или иным тяжёлым проблемам. Особенно это касается случаев саморазвития. Человек со слаборазвитым двигательным, эмоциональным или интеллектуальным центром не сможет решать те сложные задачи развития, которые возникают на четвёртом пути. Как правило недостаток развития какого-либо центра ведёт к непониманию методов ЧП. Так один ученик, например, не улавливал разницы между методами йоги и ЧП. Другой студент не мог понять отличия ЧП от традиционного христианства. Ещё один субъект не мог понять зачем нужна теория ЧП. Он считал, что только практическая работа с эмоциональным и двигательным центрами решает задачи самореализации. Поэтому одной из главных задач ЧП является гармонизация психических центров учащихся. В этом и заключается индивидуальность развития на ЧП. Руководитель должен правильно оценить степень развития центров студента и дать ему ряд заданий направленных на устранение дисгармонии. Конечно, такая работа потребует немало усилий и времени, но другого пути нет.

Развитие на четвёртом пути основано на работе с тремя центрами: интеллектуальным, эмоциональным и двигательным. Строго говоря существенным отличием данного пути от всех остальных путей развития является специфическая работа по развитию интеллектуальной части эмоционального центра (Е3). Эта часть эмоционального центра очень тонко организована и является дверью к высшему эмоциональному центру.

Однако, нельзя ни в коем разе недооценивать важность развития интеллектуального центра.Работа над теоретическими положениями ЧП развивает интеллектуальную часть интеллектуального центра (I 3) учащихся. Но современный человек практически подменил работу этой высшей части центра функционированием автоматической части интеллектуального центра (формирующий аппарат- I 1). Для решения большинства интеллектуальных задач, с которыми не может справиться формирующий аппарат, люди используют интеллектуальную часть двигательного центра (М3). Мышление на этих уровнях сводится к поиску штампов и наклеиванию ярлыков. Непонятное объясняется якобы понятным. Творческое мышление здесь полностью отсутствует. Гурджиев утверждал, что такое «интеллектуальное» мышление характерно для большинства людей нашего общества. Такой примитивный уровень индивидуального сознания формирует низкий уровень общественного сознания. В обществе всегда имеются механизмы подавления роста сознания людей. Это не только водка и табак, но и система обработки средствами массовой информации. Во времена советской власти, кроме грубой системы цензуры применялись методы «временных трудностей». Люди должны были с трудом сводить концы с концами и терять много времени на решение проблем элементарного жизнеобеспечения (бесконечные очереди и дефицит товаров. В благополучных странах мира сознание людей загружено идиотическими штампами общества потребления. Здесь свои, не менее серьёзные, чем в бедных странах проблемы, мешающие развитию сознания. Однако для всех стран мира характерна одинаковая дисгармония в развитии психических центров подавляющего числа жителей.

Решение различных задач как теоретического так и практического вида при помощи энеаграммы с использованием РЗТ 2, а для особых задач и РЗТ 3, требует большого напряжения действительно интеллектуального и эмоционального центров. Результатом является многостороннее «видение» изучаемого явления. Появляются решения качественного уровня. В процессе такой работы знание переходит в понимание. Происходит рост бытия исследователя.

Кроме традиционных интеллектуальных задач ЧП в группах предлагаются разного рода развивающие игры. Это и традиционные японские шашки «ГО» и методы «мозгового штурма».

Например, исходные условия «мозгового штурма» звучали так: В стране гражданская война, мы находимся на одном из островов реки Волги. Вокруг нас горы пустых банок из-под пива и пустых бутылок. У нас есть простейшие инструменты, нам надо делать что-то, чтобы выжить. На берегах Волги есть деревни, где можно наши изделия обменять на еду.

 

Слаженный коллектив, как определённого рода интеллектуальная машина, за счёт перехода на новые, более творческие уровни сознания, может решать задачи явно превышающие возможности отдельного субъекта.

Гурджиев был образцом изобретательного человека с открытым, раскрепощенным умом. Т.е. в своей работе он использовал высшие части центров. Многие люди были очарованы читая главу «Материальный вопрос» из знаменитой книги Гурджиева «Встречи с замечательными людьми». Сам мастер так говорит о себе: «Благодаря изобретательности, широте взгляда и, прежде всего, здравому смыслу, развитому во мне правильным воспитанием, я стал способен схватывать из всей информации, которую преднамеренно или случайно собирал в последующий период жизни, самое существенное, оставляя в стороне разный пустой хлам». Или: «...работа имела смысл и интерес для меня не сама по себе, а только как новое неизвестное занятие». И ещё: «...В результате я приобрёл знания и навыки в огромном количестве профессий. Добавлю также, что своей известностью сегодня в различных странах в качестве представителя истинного знания во многих областях науки, я обязан частично этому воспитанию».

Как уже упоминалось, кроме методов ЧП и «мозгового штурма» для развития интеллектуального центра в школе ЧП применяется древняя китайская игра «ГО», которая имеет уникальные и универсальные свойства для развития высших частей интеллектуального и эмоционального центров. Она включает, за счёт эффекта игры, эмоциональную часть интеллектуального центра (I 2), что резко повышает эффективность развития этого центра. На пике совершенства игра «ГО» позволяет включить интеллектуальную часть эмоционального центра. Но главное, при всей простоте правил, эта игра имеет громадное количество вариантов. Играя необходимо не отождествляться с конкретным местом действия, а держать во внимании всё поле сражения. Для успешной игры человек должен, постоянно управляя своим объёмом внимания, почти одновременно решать стратегические и тактические задачи. Несомненно, игрок, выиграв или проиграв, не должен давать волю своим эмоциям. Это дополнительный тренинг и весьма серьёзный. На древних японских картинах заключительный этап игры в «ГО» изображен как бой на мечах. И это при всей культуре и сдержанности древних самураев! Игра «ГО» несомненно более сложная и развивающая интеллект, чем шахматы.

Для тренировки и контроля формирующего аппарата (I 1) в группах ЧП применяется такая методика: Голосованием выбираются несколько слов произнесение которых считается наиболее механичным. Если студент хочет применить данное слово вполне осознанно, то он должен перед «запретным» словом произнести: «цитирую». К этим особым словам обычно относятся слова- паразиты, тянущиеся звуки и личные местоимения: ну, вот, значит, э..., м...., а..., Я, мне, меня, и т.п. Механическое произнесение этих слов штрафуется. Деньги от штрафов идут на покупку сладостей к чаю. Эта безобидная игра весьма дисциплинирует автоматическую часть интеллектуального центра. Люди приучаются слушать друг друга и не скатываются в болтовню. Впоследствии учащиеся, сравнивая такие занятия с занятиями без контроля, энергично выступают за контроль формирующего аппарата.

В заключение этой главы скажем, что чрезмерная развитость одних центров за счёт других, также как и недостаточное развитие какого-либо центра является серьёзным препятствием на четвёртом пути.

 

 

Глава тринадцатая.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.