Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разрыв взаимодействия между центрами.





В западном мире система обучения детей построена так, что преимущественно развивается сознание в левом полушарии мозга или личность по терминологии четвёртого пути. Это ведёт к подавлению сознания правого полушария или сущности по той же терминологии. Между личностью и сущностью или левым и правым полушарием мозга легко возникает разрыв, для этого достаточно одной сильной психологической травмы. Каждый мозг начинает работать обособленно. Психофизиологи изучая деятельность психики при помощи энцефалографии наблюдают, что в отличие от здорового человека полушария мозга больного в процессе решения интеллектуальных задач, не взаимодействуют между собой. Такие люди воспринимают жизнь или только через словесное описание или через мало осознанное, как правило отрицательное, эмоционирование, через свои страхи. Субъект перестаёт чувствовать себя как частицу всеобщей жизни. Он противопоставляет себя той Жизни, которая его создала. Человек становится эмоционально холодным, замкнутым на свои интересы и эгоистически расчётливым. У него жесткое отрицание Бога и безразличие, если только не ненависть, к людям. Одновременно наблюдается упадок творческой активности, как следствие несогласованности в работе полушарий. В итоге происходит распад личности на две независимые, т.е. возникает шизофрения. Самовоспоминание препятствует распаду психики, т.к. это программа вынуждающая сущность и личность взаимодействовать между собой, при этом не подавляя друг друга.

 

Глава восьмая.

Виды и формы сознания.

 

 

В первой главе мы говорили лишь о четырёх видах сознания. Но при рассмотрении этого вопроса на другом масштабе окажется, что каждое из этих сознаний может иметь большое количество подвидов. Для любого простого или сложного действия человеку нужна специфическая конфигурация психических центров и их настроек. В бодрственном сознании, которое освоено нами больше других видов осознавания себя, мы имеем громадное количество вариантов поведения и, соответственно тому, форм сознания. В последнее десятилетие двадцатого века психологи заинтересовались некоторыми новыми формами сознания – осознаваемыми сновидениями.* Т.е. происходит развитие сознания в той области где, казалось принципиально не могло быть никакого осознавания себя. В четвёртом пути состояние похожее на осознаваемое сновидение используется для извлечения памяти из тех частей центров, которые невозможно отследить из бодрственного состояния сознания. Такая процедура помогает понять происхождение блоков отрицательных эмоций и нейтрализовать эти БОЭМ.

Но в учении ЧП утверждается, что существуют ещё два вида сознания о которых люди знают очень мало. Речь идёт о самосознании и объективном сознании. И конечно эти виды сознания, как некие новые территории ждут своего освоения. Исследования в освоении новых форм сознания приведут к полному изменению коллективного сознания людей. Люди ещё очень плохо понимают как себя и ресурсы своей психики, так и окружающий их мир. Пока на Земле преобладают очень низкие формы сознания. А коллективное сознание человечества объединяя такие уровни сознания, также имеет низкий уровень. Вся жуть, которая происходит на Земле и есть показатель этого всеобщего идиотизма. Для человечества есть два исхода, как не раз предостерегали мудрецы: или продолжение самоедства и деградации или переход через самопознание на новый индивидуальный и коллективный уровень сознания. Речь не идёт о чём-то заумном. Просто людям необходимо реализовать свой потенциально возможный уровень сознания. Студенты школы отслеживая свои повседневные виды сознания, убеждаются, что в своей повседневной жизни они в лучшем случае используют виды сознания связанные с интеллектуальной частью двигательного центра. Мир и люди серьёзно изменятся в лучшую сторону если каждый будет действовать хотя бы немного сознательнее. Если люди в своей деятельности производят самовоспоминание, то их уровень сознания во всех случаях повышается. Это эффективное средство для разрушения всякого рода негативных установок вроде «порчи» и «сглаза».

Каждый вид человеческой деятельности требует своего адекватного и эффективного поведения. Соединение управляющих центров психики в каждом конкретном случае образует определённую конфигурацию связей, обеспечивающую требуемое действие и поведение. Если говорить строго таких конфигураций может быть очень много, но, как правило, в реальной жизни это число ограничено. Согласно предыдущим главам, используя сокращения в названии центров их частей и отделов, структуру связей центров можно представить в виде некоторых формул. Например, творение стихов использует интеллектуальную часть эмоционального центра и интеллектуальную часть двигательного центра. В виде формулы эта форма сознания будет описываться так: Е3-Е2-М2-М3. Где Е2-М2 это обычный способ связи центров через их эмоциональные части. Если такой закон связи центров принять за постоянный, то запись можно упростить до следующей: Е3-М3. Процесс настоящего научного творчества можно представить формулой: I3-М3, а если при этом учёный испытывает поэтическое вдохновение, то формулой: I3-Е3-М3. Для грубой ориентировки соотношения между видами деятельности, формами сознания и конфигурациями центров приведены в нижеследующей таблице.

Таблица: Примеры соотношения между видами деятельности и конфигурациями связей центров.

Вид деятельности и форма сознания Конфигурация связей центров
  Интеллектуальное творчество i 3 - М3; i 3 - Е 3 - М 3.
  Поэтическое творчество Е 3 - Е 2 - М 3.
  Техническое творчество М 3 - i 2, М3 - Е 3 - i 2.
  Самовоспоминание i 3 - Е 3, i 3 – i 2 - Е 3.
  Изучение новой интеллектуальной информации (чтение научной статьи) i 3 - i 2, i 3 - i 2 - М 3.
  Изучение новой эмоциональной информации (разучивание новой роли) Е 3 - Е 2 - i 3, Е 3 - Е 2 - М 3, Е 3 - Е 2 - М 2 - М 3.
  Изучение новой двигательной информации (разучивание новых движений) М 3 - М 2.
  Написание научной статьи i 3 - i 1 - М 3 - М 1.
  Написание посредственных стихов Е 2 - М 3 - i 1 - М 1.
  Декламация стихов М 2 - М 1, Е 2 - М 2 - М 1.
  Влюблённость по отношению к кому-либо Е 2 - М 2 - S 2.
  Кокетство, флирт S 3 - Е 2 - М 2, S 3 - S 2 - Е 2 - М 2.
  Разговор на философские темы i 3 - i 2 - i 1 - М 1.
  Разговор на поэтические темы Е 3 - Е 2 – М 2 - М 1.
  Разговор на деловые темы М 3 – i 1 - М 2 - М 1.
  «Пустые» разговоры Е 2 - М 2 - i 1 - М 1, Е 1 - М 2 – i 1- М 1.
  Вождение автомашины М 3 – i 1 - М 1.
  Вождение машины с самовоспоминанием Е 3 - М 3 - i 1 - М 1.
  Эмоциональная игра на муз. инструменте Е 2 - М 2 - М 1
  Творческая кулинария V 3 - V 2 - Е 2 - М 1
  Тривиальное приготовление пищи V 2 - М1
  Принятие пищи с удовольствием V 2 - Е 2 - М 1.
  Принятие пищи с самовоспоминанием Е 3 - V 3 - Е 2 - М 1
  Драка -Е 2 — V2 — M 2 – М 1
  Словесная перебранка -E 2 — i 1 — M 2
  Слабое опьянение Е 2 (-Е 2) — S 2 — M 2 — i 1
  Сильное опьянение V1 — M1
  Кома V1 — E1, V 1
  Клиническая смерть Е 2 — Е 3 — НЕ, Е3 — НЕ — HI
  Смерть НЕ — HI

 

Рассматривая эту таблицу видна связь между творческими формами сознания и работой высших частей центров. Важно понять следующее: если человек отождествлён с проявлениями нижних центров, то он не может заставить работать высшие центры. Особенно сложно человеку достичь творческих состояний сознания, находясь в отождествлении с отрицательными эмоциями или во время опьянения. Поэтому освобождение психики человека от блоков отрицательных эмоций обязательно ведёт к повышению уровня сознания и раскрытию его способностей.

 

 

Глава девятая.

Уровни развития людей.

 

 

Энеаграмма вполнеприменима для изучения уровней развития сознания людей, а также их взаимовлияний. Плоскость рассмотрения – информационная. Проводник активной силы: люди № 4 и 5 и Школа Понимания (ШП). Проводник пассивной силы: люди № 2 и 3 и Школа знания (Шз). Проводник нейтрализующей силы: Люди № 1 и 6. Линия «А» представляет собой информационные влияния обычной жизни, не ведущие к развитию сознания. Линия «В», идущая от № 5, это разного рода информация о методах саморазвития в форме философии, искусства, фольклора, фантастической литературы и т.п. Линия «С», прямое обучение в Школе Понимания. Это влияние идёт прямо от № 6. Линия «D» показывает, что люди с раскрытым эмоциональным центром могут обращаться со своими проблемами к этим высокоразвитым существам, даже если те не имеют физического тела. Т.е. речь идёт о молитве с «открытым сердцем».

· Человек № 1, согласно определению Гурджиева, субъект чьё мышление и поведение формируются инстинктивным, сексуальным и двигательным центрами. Люди № 1 находятся под развивающим влиянием людей № 5, оно показано линией В, идущей от № 5 к № 1. Этот № 1 одновременно чувствует влияние № 7 -- Бога, который воспринимается им как судьба.

· Человек № 2, у него мышление и поступки определяются эмоциональным центром. С одной стороны эти люди, получая знания в школе от № 3, развиваются в № 3. С другой стороны № 2 способны в своих эмоциональных обращениях (молитвах) достигать сознания человека № 6.

· Человек № 3, его формы сознания создаются, чаще всего, интеллектуальным центром. Такой субъект подвержен влияниям А, идущим от № 1, но способен обучить пользованию интеллектуальными программами человека № 2. Это любой вид интеллектуального знания: физика, политика и т.п.

· Человек № 4, возникает в результате сознательного выбора в качестве главной жизненной цели: развития своего сознания. Это ученик ШП. Школа понимания – это любая школа развития сознания: Йоги, Буддизма, Дзен, Четвёртого пути и т.п. Здесь студент изучает устройство своего «биокомпьютера» и методы его программирования. Если про № 1-3 можно сказать, что это «рабы» своего «биокомпьютера», а № 5-7 его хозяева, то человек № 4 находится в промежуточном положении. Для № 4 проблемой является вхождение в информационный мир (ИМ) или как его ещё называют: «тонкий мир», «духовный мир», астральный и ментальный план существования. Здесь он сталкивается с массой проблем. Одна из главных - взаимодействие с другими людьми в ИМ. Для него становится реальностью ощущение прежде всего отрицательных эмоций других людей на расстоянии. На этом уровне любые недоработки адепта будут для него вполне ощутимы, если не неприятны и даже опасны. Через некоторое время он столкнётся с людьми, которые своё знание ИМ используют в целях ложной личности. Это всякого рода маги, колдуны ведьмы. Причём некоторые из них прикрываются различными красивыми названиями. Например очень опасные маги традиции Вуду говорят, что они лишь представители красивой национальной конфессии и ничего плохого у них не делается. Некоторые напяливают на себя маску целителей системы Рейки. Это учение основано на целительстве через обращение к Святому Духу. Однако некоторые субъекты «делают рейки» на ситуацию, на получение денег и т.д. Ясно, что Святой Дух к этой магии не имеет никакого отношения. В общем, можно сказать, что человек № 4 попадает в мир реальной магии и любые недочёты в его развитии будут ему видны через столкновение с этой опасной реальностью.

Человек №4 готовится к преодолению своей главной черты, своего главного страха. Такое сверхусилие он может сделать лишь опираясь на помощь более высокого сознания, Бога, а это возможно только при наличии неколебимой и сознательной Веры.

· Человек № 5, возникает в результате развития сознания в Школе Понимания. Это программист и господин своего «биокомпьютера». Он формирует влияния «В» для людей. Этот человек практически осознаёт своё сознание как третью силу вселенной. Бог для № 5 является вполне ощутимым существом: Судьёй, Защитником и Учителем. Он развил астральное тело и может сознательно его отделять от физического тела.

· Человек № 6, фактически святой. Он достиг полного Знания относительно себя и окружающего мира, но ещё не достиг полной реализации этого Знания. № 6 пользуется совершенно новыми ресурсами и программами трансформированного «биокомпьютера». Он творит новые формы и методы обучения в Школах Понимания, что показано линией С. Он развил ментальное тело и может отделять его от астрального тела.

· Человек № 7, его трудно сопоставить с человеком № 1-6. Это скорее дух, чем человек. Это руководитель человечества. От него зависят обучение святых (№ 6) и самых простых людей (№ 1).

Конечно, между людьми № 1-4 нет резких границ, просто нарастает количество форм сознания инициируемых более развитыми центрами человеческой психики. Однако № 5 отличается консолидацией сознания под началом высшего эмоционального центра. Человек № 5 имеет волю и самосознание, что делает его внутренне цельным. Он имеет точный внутренний контроль над всеми группами «Я». № 6 имеет промежуточную форму сознания между сознанием человека № 5 и № 7. № 7 имеет высочайшее сознание возможное для человека – объективное сознание.

Проблема развития людей № 1-3 заключается в дисгармонии центров. У человека № 1 мало развиты эмоциональный и интеллектуальный центры, у № 2 интеллектуальный, а у № 3 эмоциональный центр. Причём, даже у № 2 и № 3 может плохо работать интеллектуальная часть ведущего центра. У № 2-3 часто плохо работает двигательный центр. Поэтому в результате самонаблюдения должен быть сделан вывод о степени развития и центров и их частей.

Как видно из энеаграммы основные идеи, влияния «В», развивающие человечество идут от человека №5. Т.е. от субъекта, достигшего внутреннего единства и, который может и должен дать людям необходимое для их развития Знание. Однако, всегда имеется большое количество людей №5 с ложной кристаллизацией. Эти, весьма не тривиальные люди достигли какой-то серьёзной труднодостижимой цели. Они готовы рассказать как достичь такой вершины. Такой целью обычно являются: деньги, слава, власть — всё что угодно, только не развитие своего сознания. Такие вожди, бизнесмены, гении призывают строить свою жизнь по их образцу. Такие призывы бывают весьма разрушительными. Поэтому развивающие влияния «В» тонут среди тысяч криков типа: «Я знаю как достичь счастья! Вперёд, за мной!». Люди более развитые могут легко воспроизводить формы сознания менее развитых людей, но не наоборот. Человек более высокого уровня сознания легко определяет менее развитого человека. Менее развитый субъект принимает более развитого за такого же как он или за ещё менее развитого. Поэтому, рассуждения об уровне развития того или иного учителя не несут никакого смысла, т.к. только имея собственный опыт внутреннего развития можно понять, что представляет тот или иной № человека.

Часто высокоразвитые люди маскируются под личностей с низким социальным рейтингом: бродяг, душевнобольных и т.п. Гурджиев, например, успешно выдавал себя за торговца коврами.

 

 

Глава десятая.

Са­мо­на­блю­де­ние.

 

В чет­вер­том пу­ти са­мо­на­блю­де­ние опи­ра­ет­ся на де­таль­ное зна­ние то­го, зачем, что и как на­до на­блю­дать се­бя. На­до знать, ка­кие у че­ло­ве­ка есть цен­тры его пси­хи­че­ской дея­тель­но­сти, как они ра­бо­та­ют пра­виль­но, а как не­пра­виль­но. Наблюдать циклы активности различных психических центров, переход активности от одного центра к другому. Знать особенности работы центров в различное время: года, сезонов, недель и суток. Сле­ду­ет от­сле­жи­вать: свои ро­ли и по­зы, свои ма­ни­пу­ля­ции и ложь, свою гор­ды­ню и мно­гое дру­гое. Са­мо­на­блю­де­ние — это боль­шая и слож­ная ра­бо­та, ко­то­рой, возможно, бу­дет по­свя­ще­но еще много кни­г. Здесь же ог­ра­ни­чим­ся вве­де­ни­ем в са­мо­на­блю­де­ние. С од­ной сто­ро­ны, это­го вве­де­ния хва­тит для на­ча­ла ин­ди­ви­ду­аль­ной ра­бо­ты, с дру­гой сто­ро­ны, бо­лее серь­ез­ная ра­бо­та воз­мож­на толь­ко в груп­пе.

Про­цесс са­мо­на­блю­де­ния наи­бо­лее эф­фек­ти­вен, ко­гда он про­из­во­дит­ся по­сле ко­ман­ды «стоп», дан­ной учи­те­лем. Тем не ме­нее, цен­ны­ми яв­ля­ют­ся на­блю­де­ния за со­бой по соб­ст­вен­ным ко­ман­дам. В пер­вую оче­редь об­ра­ти­те вни­ма­ние на точ­ку опо­ры те­ла, центр тя­же­сти те­ла, на­пря­же­ния в те­ле, по­зу те­ла, жес­ты и ми­ми­ку. В мо­мент са­мо­на­блю­де­ния ни в ко­ем слу­чае не сле­ду­ет ни­че­го ме­нять, на­до толь­ко на­блю­дать. Толь­ко по­том сле­ду­ет учить­ся рас­слаб­лять не на­гру­жен­ные мыш­цы и пре­кра­щать бес­по­лез­ные дви­же­ния. Че­рез эмо­цио­наль­ную часть дви­га­тель­ный центр свя­зан с эмо­цио­наль­ной ча­стью эмо­цио­наль­но­го цен­тра. Со­от­вет­ст­вую­щая по­за, жест и ми­ми­ка свя­за­ны с со­от­вет­ст­вую­щи­ми эмо­ция­ми, а зна­чит и с отождествлениями и с по­те­рей са­мо­го се­бя. Да­лее Вы на­блю­дае­те со­стоя­ние эмо­цио­наль­но­го цен­тра: эмо­ции, во­об­ра­же­ние, оп­рав­да­ния, ложь, при­выч­ки, мас­ки, ро­ли, ма­ни­пу­ля­ции, иг­ры. При этом долж­на быть по­зи­ция бес­при­стра­ст­но­го на­блю­да­те­ля — ни­че­го нель­зя ме­нять! Да­лее сле­ду­ет от­сле­дить связь эмо­цио­наль­но­го цен­тра с ин­стинк­тив­ным и сек­су­аль­ным цен­тра­ми. Сле­дую­щий объ­ект на­блю­де­ния — ин­тел­лек­ту­аль­ный центр. Понаблюдайте внут­рен­ний диа­лог, во­об­ра­же­ния и при­выч­ки это­го цен­тра. Весьма полезно вести дневник самонаблюдений. Вначале приходится записывать много информации, потом существенно меньше, т.к. вы будете описывать лишь значимые моменты наблюдений.

В связи с тем, что происходит постоянное бессознательное и, часто бессловесное, программирование одного человека другим развитое самонаблюдение имеет большое значение не только для людей идущих по четвёртому пути, но и для всех кто профессионально работает с людьми: психотерапевтов, психиатров, педагогов, врачей разных профилей, следователей и т.д. Этим людям необходимо отслеживать происходящие в их психике изменения с тем, чтобы не «заразиться» от клиента теми или иными психическими проблемами. Некоторые люди сознательно или нет «перегружают» свои тревоги, заботы и опасения на друзей и приятелей. Известны также методы раскрытия эмоционального центра людей для воздействия на них. Самые известные методики это НЛП, хотя существуют ещё более тонкие и изощрённые приёмы внушения как непосредственно так и на расстоянии. Поэтому необходима постоянная бдительность и самонаблюдение в общении с другими людьми, но ни коим образом не мнительность и подозрительность. Особое значение самонаблюдение приобретает при переходе человека от № 3 к № 4. Новостью для человека № 4 будет контакт с ранее неизвестными явлениями в результате вхождения в информационный мир. Всё, что описано в книгах по этому поводу очень часто вымысел людей переписывающих сочинения друг у друга. Реальный опыт передаётся в процессе непосредственного обучения и не подлежит разглашению.

 

Глава одиннадцатая.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.