Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Билет 7. 3. Врачебный контроль и исследование функционального состояния лиц с нарушениями нервно-мышечной системы





 

Нервная и нервно-мышечная системы исследуются клиническими и электрофизиологическими методами.

Клинические методы исследования: 1. Анализ. 2. Определение состояния кожного, двигательного и вестибулярного анализаторов. 3. Исследование координации движений. 4. Исследование поверхностных и глубоких безусловных рефлексов.

~ Пальпаторно определяется тонус при сокращении и расслаблении.

~ С помощью угломера - определение объема активных движений.

~ Оценка силы мышц - по степени сопротивления усилием исследующего и динамометрии.

Электрофизиологические методы применяются для исследования таких показателей функционального состояния нервно-мышечной системы, как возбудимость и лабильность.

Оценка вестибулярного анализатора с помощью пробы Яроцкого

Основана на определении времени, в течение которого испытуемый способен сохранить равновесие при раздражении вестибулярного аппарата непрерывным вращением головы.

Методика исследования: ИП стоя, испытуемому предлагают делать непрерывные круговые движения головой в одном направлении (в темпе 2 оборота за 1 секунду); длительность сохранения равновесия определяется по секундомеру; исследователь должен стоять рядом с испытуемым, чтобы страховать от внезапного падения.

Оценка пробы: 28 и более секунд - нормальное состояние вестибулярного аппарата.

Исследование двигательного анализатора с помощью определения дифференцированных порогов его кинестетической чувствительности

Двигательный анализатор обеспечивает организму человека информацию об изменении положения конечностей и всего тела в пространстве, о скорости и направлении движения частей тела, веса, давления, воспринимает вибрацию. Мышечно-суставное чувство сложное и складывается из кинестетической чувствительности, оценки усилия мышц, оценки веса и давления и проприоцептивной чувствительности, обеспечивающей восприятие изменения положения конечностей и всего тела в пространстве. Без этих видов чувствительности невозможны координированные движения.

Методика исследования: - динамометром определяется максимальная сила кисти;
- затем под контролем зрения исследуемый 3-4 раза сжимает динамометр с силой равной половине максимального результата; - далее испытуемый воспроизводит усилие, не глядя на динамометр; - за этим, под контролем зрения, сжимает динамометр с силой ¾ от максимальной 3-4 раза; - после чего испытуемый воспроизводит это же усилие, не глядя на динамометр.

Оценка пробы: степень отклонения выполненного усилия от контрольного является мерой оценки кинестетической чувствительности. Эту оценку выражают в процентах по отношению к контрольному усилию. Разница 20 и менее % соответствует нормальному состоянию кинестетической чувствительности.

Контрольные движения, используемые для оценки функций рук при центральных парезах

1 - поднимание параллельно прямых рук ладонями вперед, пальцы разогнуты;

2 - отведение прямых рук с одновременной наружной ротацией и супинацией, ладони вверх, пальцы разогнуты, большой палец отведен;

3 - сгибание рук в локтевых суставах без отведения локтей от туловища с одновременной супинацией предплечья и кисти;

4 - разгибание рук в локтевых суставах с одновременной наружной ротацией и супинацией и удержание их перед собой под прямым углом по отношению к туловищу, ладони вверх;

5 - вращение кистей в лучезапястных суставах по и против часовой стрелки;

6 - противопоставление большого пальца остальным;

7 - демонстрация двигательных навыков: застегивание и расстегивание пуговиц, причесывание, поднесение предметов ко рту.

 

Контрольные движения, используемые для оценки функций ног и мышц туловища

1 - сгибание ноги со скольжением пятки по кушетке в положении лежа на спине;

2 - поднимание прямых ног на 45 - 50 градусов от кушетки в и. п. лежа на спине;

3 - сгибание ноги в коленном суставе в и. п. лежа на животе и стоя;

4 - тыльное и подошвенное сгибание стопы в ИП лежа на спине и животе, стоя;

5 - качание голеней в ИП сидя на высокой кушетке или табурете (одновременное/ попер-ное);

6 - ходьба по лестнице (подъем/спуск).


Билет 8. 1. Основные формы организации занятий по АФК

А - Урочные

Занятия урочного типа: уроки, оздоровительно-реабилитационные занятия,
учебно-тренировочные занятия, ЛФК.

Классификация в зависимости от целей (направленности урока):

- образовательные (формирование спец. знаний, обучения разным двигательным умениям);

- коррекционно-развивающие (развитие и коррекция физических качеств и координационных способностей, коррекции движений, сенсорных систем и психических функций);

- оздоровительные (коррекция осанки, плоскостопия, профилактика соматических заболеваний, укрепления СС и ДС);

- лечебной направленности (лечение, восстановление, компенсация утраченных / нарушенных функций);

- спортивной направленности (совершенствование физической, технической, психической, волевой, теоретической подготовки в ИВС);

- рекреационной направленности (для организованного досуга).

Наиболее типичными для детей с ограниченными функциональными способностями являются комплексные уроки.

По организации проведения: фронтальные (одновременно все выполняют), индивидуальные,
групповые, комплексные, самостоятельные.

По способу проведения: поточный, раздельный, интервальный, метод круговой тренировки.

Деятельность преподавателя: подготовка зала, инвентаря; контроль за выполнением;
объяснение и демонстрация задания; коррекция выполнения; страховка, помощь; подведение итогов, домашнее задание.

Основные требования к уроку: ù всестороннее воздействие на организм, ù непрерывность,
ù адаптивность упражнений и нагрузки, ù завершенность.

Урок состоит из 3х частей:

1. Вводно-подготовительная (7-10 мин)

Задачи: начальная организация занимающихся, создание психологической установки,
положительного эмоционального фона, подготовка к основной части урока,
активация внимания.

Средства: строевые упр., ОРУ, подводящие, подготовительные, игровые, упр. на внимание.

2. Основная.

Задачи: общие и специальные, развитие ОДА, ДС, ССС, физических и волевых качеств,
формирование и коррекция осанки

Средства: специальные упражнения

3. Заключительная (5% от урока)

Задачи: фиксация хорошей осанки, подведение итогов, ознакомление с заданием для самостоятельного выполнения

Средства: различные варианты ходьбы, танцевальные шаги, ФУ и игры на внимание,
упр. на дыхание и расслабление

 

Б – Неурочные. Занятия делят на: малые неурочные формы, крупные неурочные формы.

Особенности занятий неурочного типа:

- не регламентированы временем, местом проведения, кол-вом участников, их возрастом;

- могут проводиться совместно со здоровыми, родителями, добровольцами, включать детей с различными двигательными нарушениями.

- должны быть привлекательными по организации, форме проведения, оформлению

- массовость

Цель: удовлетворение потребностей детей в эмоциональной двигательной активности, игровой деятельности, общении, самореализации.

Виды: ¾ в режиме учебного дня (УГГ, организованные игры на переменах, спорт. час после уроков), ¾ внеклассные (рекреативные оздоровительные занятия в школе на самодеятельной основе, физкультурные праздники, прогулки и экскурсии, дни здоровья),

¾ внешкольные: – занятия в летних и зимних оздоровительных лагерях; – занятия и игры в семье; – занятия в реабилитационных центрах; – занятия в семейно-оздоровительных клубах; – самостоятельные занятия.

Билет 8. 2. Комплексная реабилитация больных с заболеваниями ЦНС (острое нарушение мозгового кровообращения) на стационарном этапе. Цели и задачи. Содержание программы комплексной реабилитации

 

Первое условие успешной реабилитации – быстрая госпитализация больного в специальные палаты и блоки; - развитие и совершенствование службы реабилитации.

ФР направлена на:

- восстановление правильной афферентации и рефлекторной деятельности;

- разработку амплитуды и точности активных движений;

- борьбу с повышением мышечного тонуса;

- выравнивание ассимметрии;

- профилактику контрактур, анкилозов, стойких двигательных расстройств;

- улучшение вегетативного и сенсорного обеспечения двигательных актов;

- формирование новых двигательных навыков;

- повышение общего тонуса организма.

ФР включает следующие элементы: - медикоментозную терапию; - лечение положением; - ЛФК; - вибромассаж; - физиотерапевтическое лечение.

Лечение положением начинают проводить на 2-3 день после стихания острых мозговых явлений. Предупреждает развитие контрактур, болевого синдрома и патологических установок в конечностях и туловище. Варианты: рука за голову, рука вдоль туловища, рука в косынке, предплечье супинировано, кисть выпрямлена или пальцы слегка согнуты; бедро выпрямлено, ротация его устранена, колено согнуто под углом 5-10’, стопа в упоре под углом 90’ или ортопедические приспособления (лонгеты, повязки, обувь).

Упражнения в перемене положения предусматривают стимулирование процессов восстановления, подготовку больного к изменению положения лежа в положение сидя, затем – стоя.

ЛФК включает пассивные, активные, идеомоторные и дыхательные упражнения.

Задачи ЛФК: предупреждение контрактур путем снижения мышечного тонуса и борьба с синкинезиями. Варианты: вращения, отведения и приведения, пассивные сгибания и разгибания, поднимание и опускание, супинация и пронация.

Пассивные упражнения начинают с проксимальных отделов, медленно, с полной амплитудой, в одной плоскости.

Добавляют активные движения в начале здоровой конечности, затем – паретичной с посторонней помощью либо в облегченных условиях.

Упражнения для восстановления силы с преодолением сопротивления, с постепенным увеличением амплитуды, упражнения на растяжения с увеличением длины мышц. При переводе больного в положение стоя – изолированные движения каждой группы мышц для имитации ходьбы.

В первый же день занятий проводят массаж как конечностей так и туловища. Усиливает тормозные процессы в ЦНС, снижает болевые ощущения, увеличивает объем и работоспособность атрофированных мышц, активизирует кровообращение. Поглаживание медленно спастических мышц и легкое разминание гипотонических мышц-антагонистов, от дистальных отделов конечностей к проксимальным.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.