Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Билет 29. 3. Функциональный контроль при поражения спинного мозга





 

Инвалиды перенесшие спинномозговую травму, при занятиях ф.к. испытывают влияние ряда специфических факторов, которые обусловлены поражением ЦНС и проявляются двигательной, сенсорной, вегетативной дисфункцией. Поэтому при решении вопроса о допуске к физическим тренировкам инвалид нуждается в углубленном обследовании, проведении ВЭМ. Специфическими факторами риска при занятиях ф. упр. являются:

-нестабильное положение туловища:

-гипотензивная реакция на физ. нагрузку:

-ортостатическая гипотензия;

-вегетативная дисрефлексия;

-мышечные спазмы;

Важным элементом контроля при выполнении физ. тренировок является измерение АД. Выполнение нагрузки может сопровождаться неадекватной реакцией АД, особенно ярко проявляется при травмах спинного мозга на высоком уровне (Т1-Т4), т.к. прекращается симпатическая иннервация сердца, следствием чего является отсутствие адекватного увеличения ЧСС, ударного объёма.

При этом наблюдается снижение АД при возрастании нагрузки, вследствие перераспределения сосудистого тонуса вработающих мышцах на фоне отсутствия увеличения сердечного выброса. Пребывание в положении сидя приводит к депонированию крови в нижней части тела и возникновению ортостатической гипотензии. Для оценки влияния физ. упражнений на состояние организма используют колясочную эргометрию, т.е. установка кресла коляски на валики эргометра.

Кресло-коляска может устанавливаться на тредмиле на ровной или поднятой под углом дорожке. Нагрузочный тест может выполняться в виде непрерывно возрастающей нагрузки или прерывистой, с перерывами отдыха: 4-6 мин. нагрузка. 5-10 мин. отдыха.

Скорость движения ленты тредбана поддерживается постоянной 3км/ч, изменяется угол наклона.

При колясочной эргометрни начальный уровень нагрузки составляет 5 Вт, увеличение на каждой ступени 5-10 Вт, субмаксимальная нагрузка 25-35 Вт.

Критерии прекращения колясочной эргометрии:

-Появление болевых ощущений в области сердца или за грудиной.

-Отрицательная динамика на ЭКГ

-Выраженное повышение АД.

-Достижение предельно допустимой ЧСС.

(Курдыбайло С.Ф. Врачебный контроль в АФК. стр. 76-109.)

 


Билет 30. 1. Современные педагогические технологии оздоровления и социальной реабилитации учащихся вспомогательных школ

 

В настоящее время разработано немало педагогических технологий оздоровления аномального ребенка средствами физической культуры, что является одним из направлений его социальной реабилитации.

Методы активизации процесса физического воспитании. Паспортизация состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей является необходимы условием реализации принципа оздоровительной направленности. Исходным документом является «Паспорт здоровья и физического развития ребенка», который позволит зафиксировать динамику здоровья и двигательной сферы начиная с 5 лет. С ним могут познакомиться учителя, воспитатели, родители, сами учащиеся, поскольку паспорт хранится в личном деле ребёнка.

Можно вводить «Паспорт здоровья класса (группы)», «Паспорт здоровья школы (д/сада, ПТУ)», можно «увидеть» самого здорового ученика в классе, самого нездорового и в связи с этим продумать коррекционную работу по оздоровлению детей. Паспортизация — это то, с чего следует начинать физическому воспитанию в детском саду, школе, ПТУ и др.

Дометшие задания по физической культуре достаточно известны как способ интенсификации процесса физического воспитания.

Следует, однако, привести ряд положений, предусматривающих жизнеспособность домашних заданий:

• рекомендации по заданиям должны быть как общими так и индивидуальными;

• задания должны быть доступными, разнообразными, эмоциональными;

• учащихся следует заинтересовать и убедить в пользе выполнения заданий;

• следует сообщать школьникам сроки обязательной проверки заданий с выставлением оценок;

• необходимо поощрять лучших учащихся за выполнение заданий на разных уровнях (в классе, школе, на педсоветах, родительских собраниях).

Метод круговой тренировки

Коллективный способ обучения

Методы оценки и самооценки

Метод анализа и самоанализа

Развитие познавательной деятельности учащихся проводить на каждом уроке, используя для этого материалы теоретической подготовки из программы по физической культуре. Проводятся опросы учащихся, объяснения, рассказ, направленные на развитие речи, мышления, памяти, других психических функций, возможны также «разговор» на «языке движений, жестов», «объяснения», «рассказы» на этом «языке».

Развивается речь, повышается словарный запас, закрепляется терминология, вырабатывается правильное понимание сущности выполняемых упражнений, изменении функционального состояния организма при занятиях физической культурой

Метод работы по карточкам

Метод опорного конспектирования

Метод проблемного обучения

Введение дневников (тетрадей) контроля за деятельностью своего организма. Организационно-деятельностные игры (ОДИ)

Сущность ОДИ заключается в решении какой-нибудь проблемы (вопроса) или одновременно нескольких проблем (вопросов) путем так называемого мозгового Штурма. Для урока физической культуры можно было бы (в качестве примера ОДИ) предложить детям «Полет на Луну» с необходимостью продумывания и выполнения различных физических упражнений, которые потребуются космонавтам в полете и непосредственно на Луне, или «Поход по джунглям», «Маугли», «Скалолазы». «Переправа» и т.п. ОДИ разбивают у ребенка творческое воображение, реализуют идеи теории деятельностного подхода позволяя воспитывать целеустремленность, взаимопомощь, дифференцированно учитывать двигательные и умственные способности.

Метод анкетирования

Изложении на темы физической культуры.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.