Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Эти учебные модули являются весьма незначительной попыткой развить настроение сострадания и самоотверженности при распространении Кришна-бхакти организованным образом.





Посвящение

Настоящие учебные модули посвящаются лотосным стопам нашего духовного учителя Его Святейшества Джаяпатáки Свами, министра развития общин прихожан ИСККОН, который стремится увидеть, как предсказание Шри Чайтаньи Махапрабху о Золотом Веке станет реальностью, по мере распространения проповеди среди прихожан. Он постоянно дает людям возможность принимать проповедь и раздавать милость Господа Нитьянанды всем падшим душам.

Эти учебные модули являются весьма незначительной попыткой развить настроение сострадания и самоотверженности при распространении Кришна-бхакти организованным образом.

 


Предисловие

 

Их Милости Виджая Венугопал дас и его добродетельная жена Према Падмини д.д., вместе со своей группой проповедников Бхакти-врикши из Матхурадеша, разработали хороший инструмент для обучения преданных, являющихся членами их групп Бхакти-врикши. Этот инструмент называется учебными модулями Бхакти-врикши. В основном, он является вспомогательным средством для лидера-слуги Бхакти-врикши (лидера группы называют "лидером-слугой", поскольку он служит группе и ее членам), чтобы проводить встречи группы систематическим образом. Настоящий учебный модуль Бхакти-врикши рекомендуется для групп, которые серьезно относятся к своему духовному прогрессу.

 

Данные учебные модули были разработаны спустя семь-восемь лет ведения проповеди по системе Бхакти-врикши. Они уже были опробованы в Матхурадеше, а также в других частях света, и полученные при этом первоначальные отчеты весьма позитивны. Кажется, что на потребности преданных было обращено соответствующее внимание. Они также прошли испытания в ряде стран, с очень хорошими результатами, особенно в ближневосточных странах, в ряде городов Индии, Канады, США, Южной Африки и Бангладеш. Для новых лидеров-слуг группы Бхакти-врикши учебные модули облегчат проведение встреч динамическим и систематическим способом. Эти учебные модули уже включают в себя советы различных людей, но организаторы выражают свое глубокое желание и в дальнейшем получать Ваши советы и предложения, чтобы периодически обновлять учебные модули, идя в ногу со временем.

 

Мне сказали, что учебный план включает в себя все базовые знания о сознании Кришны, которые необходимы человеку, чтобы серьезно практиковать сознание Кришны и проповедовать его другим. Это было сделано ступенчатым образом так, чтобы уроки помогали человеку пройти через уровни Клуба духовно успевающих учеников или ступени "Шикши", от Шраддхавана до Кришна-Севаки к Кришна-Садхаке и т.д., пока он не достигнет уровня Гуру -Ашрая. Учебный план обеспечивает постепенное обучение членов таким образом, чтобы они смогли сами стать лидерами.

 

Издатели сообщили мне о том, что:

 

1) Учебные модули включают в себя не только учебный материал, но и личное понимание того, как заботиться о людях, неделя за неделей, с большим количеством предложений и советов о том, как их поощрять и обеспечивать их устойчивое продвижение в сознании Кришны. Здесь также есть глава, посвященная решению возможных проблем, с которыми можно столкнуться при проведении встреч группы Бхакти-врикши. Таким образом, даже новички с легкостью смогут успешно проводить встречи Бхакти-врикши, если они будут следовать понедельному руководству, данному в учебных модулях.

 

2) Помимо еженедельных встреч, учебные модули содержат детальное руководство о том, как проводить учебные занятия, семинары (с материалом для семинаров), программы вьюха или объединенные программы с другими группами Бхакти-врикши (вариант стандартной встречи Бхакти-врикши). Они также обеспечивают руководство для того, как организовать прасад, как вести отчеты, как вести учет прогресса в садхане для продвинутых членов с помощью таблиц садханы, которые прилагаются к настоящему пособию. Отдельные контрольные списки для каждого учебного модуля, также описанные на основании практического опыта, посвящены тому, чтобы понять,

• преуспевает ли ваша группа Бхакти-врикши;

• как держать связь с членами группы с помощью телефона, домашних визитов и т.д.;

• как обучать проповеди членов группы пошаговым методом;

• как привести людей к следующему уровню шикшы с помощью семинара шикшы;

• как проводить программу "Шикша" и выдавать дипломы, и т.д.

 

3) В заключительные недели занятий был включен курс по вайшнавскому этикету, чтобы преданные усвоили качества вайшнава.

 

4) В течение учебных занятий некоторое время выделено для обучения членов практическим аспектам преданного служения, таким как арати, киртан и изучение шлок.

 

Министерство развития общин прихожан всегда старается способствовать развитию общин ИСККОН во всем мире. Мы надеемся, что учебные модули Бхакти-врикши из Матхурадеша будут полезны и Вам. Мы стремимся получать от Вас отзывы и информацию о результатах использования этих учебных материалов. Еще более к этому стремятся сами издатели. Они сообщили мне, что использование данных учебных модулей во многих странах помогло настолько быстро выявить серьезных преданных, что многие из них уже готовы принять обязанности лидера, еще лишь только начав карьеру преданного. Я позволю издателям объяснить это в их собственном введении.

 

 

Ваш в преданном служении,

 

Джаяпатáка Свами

 

 


Благодарности

Мы благодарны Его Святейшеству Шачинандане Свами за то, что он позволил нам использовать материал из его книги “Океан нектара святого имени” для улучшения нашего повторения святого имени.

 

Мы благодарны Его Святейшеству Маха нидхи Свами за то, что он позволил нам использовать материал из его объяснения Шикшаштаки, приведенного в его книги “Искусство повторения Харе Кришна”.

 

Мы благодарны Его Святейшеству Сатсварупе дасу Госвами за то, что он позволил нам использовать выдержки из его книги “Поведение вайшнава – 26 качеств преданного”.

 

Мы благодарны общине ИСККОН Чоупатти за то, что нам позволили использовать их сборник цитат, посвященных этикету вайшнава.

 

Мы также благодарим их за их вдохновение и пример для разработки нашей Таблицы Садханы, предназначенной для наблюдения за садханой преданных.

 

Мы очень благодарны преданным Матхурадеша, которые самоотверженно и неустанно пытались осуществить принципы этого учебного модуля не только в Матхурадеше, но также и во многих других частях света.

Мы также благодарны им за всю помощь, которую мы получили при создании этого учебного модуля.

 

Мы также благодарны всем другим проповедникам по всему миру, которые продолжают использовать эти учебные модули. Совместное использование их практического опыта помогает нам в создании этих учебных модулей настолько, насколько это возможно.

 

 

Ваши слуги,

Виджая Венугопал дас

Према Падмини д.д.

 


Бхакти-врикша

Введение

 

Бхакти-врикша, дерево преданного служения – это название для маленьких групп людей, еженедельно встречающихся в течение приблизительно двух-трех часов. Эти встречи помогают участникам обсуждать философию сознания Кришны, развивать близкие и дружеские отношения с преданными, и счастливо прогрессировать в сознании Кришны. Группа Бхакти-врикша также учит их тому, как стать компетентными проповедниками. Она базируется на принципах проповеди прихожанам в рамках группы нама-хатты, изобретенной Шрилой Бхактивинодой Тхакуром.

 

Она заботится о социальных, психологических, интеллектуальных и эмоциональных потребностях преданного, чтобы он прочно утвердился в своей духовной потребности в бхакти и в своем вечном служении Кришне. Таким образом, это – целостный подход к обучению преданного, закладка устойчивого фундамента в его преданном служении, который будет продолжать неограниченно расти на протяжении всей его жизни. Поскольку в его сердце укоренились надлежащее понимание и вера посредством систематического изучения наставлений Шрилы Прабхупады, в которых подчеркивается практическое применение этих принципов, прогресс преданного не нарушается различными нападками Кали, будучи защищенным устойчивой верой в наставления и процесс сознания Кришны.

 

Бхакти-врикша состоит из ледокола или собрания сат-санга, киртан а, джапы, духовного наставления или обсуждения некоторой темы сознания Кришны, проповеднического собрания и прасада.

 

Постепенным и систематическим образом членам помогают продвинуться в сознании Кришны. Членам выдаются удостоверения (дипломы), чтобы признать уровень продвижения каждого.

Учебные модули Урока, которые являются готовыми проповедническими планами, помогут лидеру/помощнику проводить программы неделю за неделей. Эти планам просто следовать, и они очень хорошо помогают в проведении программ.

Финансирование программ

 

Замечательный аспект проповеди Бхакти-врикши состоит в том, что в начале она требует очень небольших расходов, но позже, когда программы становятся больше и появляется потребность в увеличениях денежных средств, на помощь приходят средства от членов, взявших на себя финансовые обязательства, которые по возможности вносят как свои средства, так и собирают пожертвования. Следовательно, "бремя" финансирования легко разделяется между каждым участником группы и прекращает быть "бременем".

 

Начальные расходы для проведения Бхакти-врикши уходят на приготовление прасада, предназначенного для раздачи членам группы каждую неделю. Лидер Бхакти-врикши может планировать приготовление прасада в соответствии со своими средствами. Поскольку все члены являются новичками, будет неуместным просить их участвовать в покрытии расходов. Но, наблюдая бескорыстное отношение к служению лидера Бхакти-врикши, члены автоматически будут вдохновлены принимать участие в расходах, либо спонсируя приготовление прасада, либо обеспечивая продукты для его приготовления и т.д. Если лидер Бхакти-врикши смотрит на расходы (которые должны соответствовать его средствам) как на бремя любви, которое родитель несет на благо своих детей, то члены группы отплатят ему тем же самым отношением. Лидер Бхакти-врикши может готовить простой прасад, если он не может позволить себе более изысканный, но члены будут удовлетворены этим прасадом, если он предлагается им с любовью. С другой стороны, если лидеру приходится просить членов группы разделить его расходы, члены начнут обижаться и с подозрением относиться к его мотивам для сбора денежных средств.

 

Поскольку среди членов группы рождаются только любовь и доверие, денежные средства – это вообще не проблема, поскольку все больше и больше лидеров обучаются самостоятельно начать проводить встречи Бхакти-врикши. Когда первоначальный лидер Бхакти-врикши становится упа-чакрапати (лидером сектора), он уже не тратится регулярно на прасад, кроме случаев, когда он сам созывает встречи и принимает гостей за прасадом, в виде особого жеста.

 

Другая статья расходов при проведении Бхакти-врикши связана с распечаткой копий отрывков, для раздачи членам группы. Опять же это – не большие деньги, поскольку копировать их весьма недорого. Лидер Бхакти-врикши, спустя нескольких недель, может узнать у членов группы, не мог ли кто-нибудь из них предложить распечатать копии для каждого из участников встречи.

 

Телефонные звонки также являются неотъемлемой статьей расхода, особенно в первые месяцы. Поскольку члены группы погружаются в сознание Кришны, нет необходимости в частых звонках и в продолжительных разговорах по телефону, чтобы ободрить и поддержать их. Телефонные расходы на звонки членам группы и младшим преданным также можно разделить между различными членами, посещающими проповеднические собрания.

 

Программы Вьюха устраиваются совместно двумя или тремя группами Бхакти-врикши, один раз в три месяца. Поскольку это походит на обычную программу, расходы для первой программы Вьюха могут быть взаимно разделены между лидерами Бхакти-врикши. Единственной статьей расхода является прасад, который опять-таки может быть приготовлен в соответствии с имеющимися средствами. Последующие программы будут в основном находить спонсоров, готовых нести расходы. В любом случае, эта программа проводится не в какой-то отдельный день, но в рамках регулярной программы Бхакти-врикши, так что это уж точно не является дополнительным бременем. Учебные занятия короткой продолжительности не требуют раздачи прасада.

 

Затраты на пикники определенно могут быть разделены между всеми членами. Фестивали – это обычно часть центральной программы, и, следовательно, лидер Бхакти-врикши индивидуально не несет никаких расходов. Также, для празднования фестивалей всегда могут собираться пожертвования, так, чтобы финансовое бремя не ложилось только на несколько человек.

 

Поэтому, программа Бхакти-врикши действительно не требует больших расходов, хотя и дает огромные результаты.

 


Проведение учебного занятия

Время: 90 минут (минимум).

Мы упомянули о том, что Вы можете начать учебное занятие спустя 6 месяцев или примерно 24 недели с момента начала проведения программы, но в некоторых случаях мы обнаруживали, что члены готовы к этому намного раньше, скажем на 3-й или 4-й месяц. Так что Вы можете оценить настроение членов вашей группы и выдвинуть Ваше предложение о том, чтобы посвятить еще один день недели посещению учебных занятий.

 

Конечно, во время учебных занятий не удастся полностью изучить Бхагавад-гиту, из-за недостатка времени, но цель состоит в том, чтобы дать им некоторый вкус, знания и вдохновение для того, чтобы они сами тщательно прочитали всю книгу.

 

 

Сядьте в круг. Лидер может прочитать шлок у на санскрите с переводом, которую повторяют члены группы. Затем попросите прочитать каждого из членов по абзацу и упомянуть основные моменты данного текста. Лидер может дать дальнейшее понимание текста, если он таковым обладает. Если есть какие-либо сомнения, их можно тут же прояснить.

 

Лидер должен дать краткий обзор содержания Бхагавад-гиты, попросить присутствующих изучить названия каждой главы. Перед началом чтения главы он должен дать краткий обзор главы. Он сможет хорошо подготовиться к этому, если прочитает главу заранее.

 

Вы можете периодически проводить викторину и тесты по каждой главе Бхагавад-гиты, чтобы увидеть, насколько серьезно они ее читают. Образец викторины и список вопросов для письменного теста можно найти в этой книге.

 

Также попросите их выучить наизусть некоторые из важных стихов (Они перечислены в этой главе). Может сделать это обучение интересным. Прочитайте пословный перевод стихов и познакомьте их со значением слов. Затем прочитайте литературный перевод стиха. Попросите их вместе прочитать вслух каждое предложение стиха несколько раз, когда они повторят его за Вами. Каждый из них может попытаться громко произнести перед всеми предложение вслух. Можете продолжить читать стих до конца. Позвольте им записать стих. Они могут смотреть на стих и его перевод в течение недели, стараясь запомнить.

 

Также есть несколько важных стихов из Бхагавад-гиты, к которым они должны научиться обращаться. Им не обязательно запоминать их, но они должны быть способны найти их, чтобы обосновать философию сознания Кришны другим людям. Здесь приводится таблица, содержащая различные темы и соответствующие им стихи. Они были взяты из учебного материала по Бхакти- шастра м, и помогут членам группы постепенно познакомиться с содержанием Бхагавад-гиты.

Вы можете периодически проводить соревнования по декламированию шлок по памяти, чтобы развивать их энтузиазм в изучении стихов. В конечном счете, когда они сами будут проповедовать людям, они найдут эти стихи наиболее ценными.

 

Вы можете уделить полчаса изучению шлок, песен вайшнавов, а также других аспектов практического преданного служения. В это же время можно преподавать практический этикет поведения вайшнава, который приводится в дополнительном материале.

 

Идеально, если лидер, проводящий учебное занятие (это может быть лидер сектора или лидер круга) может посетить курс Бхакти- шастры, проводимый VIHE (Вриндаванским Институтом высшего образования) во Вриндаване, или MIHE (Майапурским Институтом высшего образования) в Майапуре, или если кто-то проводит этот курс в Вашей собственной ятре. В VIHE есть также почтовые заочные курсы, которые можно пройти в качестве альтернативы, если лидер не способен лично посетить любой из вышеупомянутых курсов. Поскольку курс Бхакти- шастры содержит систематическое изучение каждой главы Гиты по разделам, которые имеют общую тему, анализируют главные моменты каждого стиха и практическое применение и реализацию стиха, этот курс может помочь лидеру сделать изучение Бхагавад-гиты более эффективным и интересным для членов группы.

 

Но при отсутствии таких квалифицированных преданных, Вы можете, тем не менее, проводить учебные занятия, как объяснялось выше, чтобы люди развили привычку читать книги Шрилы Прабхупады и получили устойчивую базу философии сознания Кришны.

 

Они также должны получить идею относительно того, как изучать и понимать "Шримад Бхагаватам", особенно первые две Песни. Поэтому, по крайней мере, после 9-ого месяца или примерно спустя 36 недель, Вы можете спросить у них, согласны ли они выделить еще один день исключительно для того, чтобы изучать "Шримад Бхагаватам". Если это невозможно, то Вы можете заменить изучение Бхагавад-гиты на "Шримад Бхагаватам" после 46 недель учебных модулей Бхакти-врикши.

 


Некоторые интересные игры в сознании Кришны для игры во время пикников с членами Бхакти-врикши.

 

Некоторые игры были позаимствованы нами из книги ”Книга игр в сознании Кришны”, а некоторые – из “Книги о ледоколах”. Большинство из них – это групповые игры, ориентированные на действие, также (в конце списка) приводится несколько игр на размышление.

1) Джара кала канья

Шар представляет собой Джара кала канью (Джара, или старость – это дочь времени), которая ищет мужа (эпизод из "Шримад Бхагаватам").

 

Игроки стоят в круге. Все они – лица, которые не хотят жениться на зловещей Джаре.

 

Произнесением одной мантры Харе Кришна, выбирается игрок на роль Нарады Муни, которого Джара попросила взять ее замуж. Нарада Муни отказывается и бросает шар в игрока. Затем он поворачивается спиной к кругу и не может наблюдать за последующими действиями. Шар быстро передают от игрока к игроку, поскольку никто не хочет брать в жены Джару.

 

В один момент Нарада Муни кричит ”Царя Яванов!”

Любой игрок, держащий Джару в этот момент, становится царем яванов. Он должен взять Джару и выйти из игры. Игра продолжается, пока не выйдут все, кроме одного игрока, победителя, который становится следующим Нарадой Муни.

 

 

2) Шрила Прабхупада ки – джай!

 

 

Игрок выбирается путем произнесения одной мантры Харе Кришна. Затем ему закрывают глаза повязкой и дают палку. Другие игроки маршируют вокруг него по кругу, воспевая Харе Кришна. Как только он громко стукнет палкой по полу, все прекращают идти и петь. Игрок с завязанными глазами направляет свою палку на кого-нибудь и говорит: “Шрила Прабхупада ки!” Этот человек должно ответить “Джай!”

 

Игрок с завязанными глазами пробует догадаться о том, кто это, по звуку голоса. Если он правильно отгадывает с первого раза, он меняется местами с этим игроком, которому завязывают глаза и дают палку; но если он не угадывает, все опять маршируют вокруг него, и он пробует снова.

 

2) Пятнашки Шрилы Прабхупады

 

Шрила Прабхупада играл в эту игру в детстве. Набираются две команды, по одиннадцать игроков в каждой.

Можно играть с меньшим или большим числом игроков, но в каждой команде должно быть одинаковое число игроков.

 

Каждая команда стоит за своей пограничной линией, приблизительно на расстоянии 9 метров. Человек из Команды 1 бежит к лагерю другой команды, воспевая Харе Кришна. Игроки из Команды 2 должны попробовать остановить его, не позволяя войти в их лагерь, прикасаясь к нему все сразу. Затем он выбывает из игры.

 

Но если он сумеет войти в их лагерь, не будучи запятнанным всеми из них сразу, он тогда бежит среди них и пятнает одного из них. Тот, кто был запятнан, выходит из игры.

 

Затем он возвращается к своему лагерю, и другой человек из его лагеря делает то же самое. Но если второй игрок не в состоянии войти во вражеский лагерь, он выходит из игры, и настает очередь игрока из Команды 2 попытаться войти в лагерь Команды 1, чтобы запятнать там кого-нибудь.

 

Повторяя одну мантру Харе Кришна, игроки выбирают, какая команда начнет игру.

 

Побеждает команда, которая первая запятнает всех 11 игроков из противоположной команды.

 

 

4) Лебеди и вороны

 

 

Лидер выбирается путем произнесения одной мантры Харе Кришна.

 

Затем оставшиеся игроки формируют две команды из равного числа людей. Одну команду называют Лебеди, а другую – Вороны.

 

Игра представляет преданных подобными лебедям, старающихся привести людей, подобных воронам, к сознанию Кришны, в то время как люди, подобные воронам, пробует стянуть преданных, подобных лебедям, в материальное сознание.

 

Каждая команда рисует линию ворот в приблизительно тридцати метрах от другой команды. Обе команды выстраиваются в линию позади своей линий ворот.

Лидер стоит в середине игрового пространства, с боку.

Когда он выкрикивает команду: “Пошли!”, вороны и лебеди начинают медленно идти к нему.

Лебеди при ходьбе громко повторяют Харе Кришна, а вороны этого не делает. Когда команды подходят к нему очень близко, он выкрикивает: “вороны! ” или “лебеди!”, и та команда, которую он называет, начинает бежать к своей линии ворот.

 

Другая команда начинает преследование и пробует запятнать как можно больше игроков, пока те не будут в безопасности за собственной линией ворот; затем лидер снова дает команду. Побеждает та команда, которая запятнает большинство игроков после установленного числа попыток.

 

 

5) Маха -Ратхи

Эта игра для двух команд, по крайней мере, с шестью игроками в каждой. Игроки очень крепко держат друг друга за руки, формируя линию, стоя лицом к другой команде на расстоянии около 15 метров.

Эти две команды представляют армии Пандавов и Кауравов на поле битвы Курукшетра. Игроки являются воинами Маха -ратхами.

 

Одна армия выкрикивает: “Армия Куру, пусть выйдет маха-ратха ____________”, и они называют любого из армии противника. Названный воин бежит к ним и пробует прорваться через сжатые руки игроков. Если он достигает успеха, он возвращается в свою собственную армию. Но если он терпит неудачу, он берется за руки с одним из игроков в любом конце противоположной армии. В то время, пока их армия пробует прорваться, остальная часть армии очень громко скандирует и ободряет его сражаться решительно.

Затем другая команда выкрикивает: “Армия Пандавов, пусть выйдет маха-ратха __________”.

Таким образом, каждая команда по очереди выкрикивает свой боевой клич, и игра считается выигранной той армией, которая преуспеет во взятии большинства игроков из армии противника.

 

6) Пахтание молочного океана

Формируются две команды. Одна команда представляет полубогов, другая команда представляет демонов. Длинная, крепкая веревка – это змей Васуки. На равном расстоянии между этими двумя командами рисуется линия. Обе команды тянут за веревку изо всех сил в противоположных направлениях. Они пахтают океан молока. Побеждает та команда, которой удается перетащить первого человека другой команды через линию. При перетягивании обе команды очень громко повторяют Харе Кришна.

 

 

7) Хари-бол (Игра слов, буквально означает "Мяч Хари")

Инвентарь: волейбольный мяч (или другой подобный мяч), водоем (река, озеро, море или плавательный бассейн) и полосы ткани или одежды (достаточно длинные, чтобы их можно было обвязать вокруг головы)

 

Сформируйте две команды (Вы можете дать командам красочные названия). Пусть каждая команда обвяжет вокруг головы ткань различного цвета (или пусть только одна команда обвяжет тканью головы, а другая останется без ткани), чтобы ее было видно на лбу.

 

Идея состоит в том, чтобы передавать мяч между членами команды, каждый раз называя имя Бога, пробуя закончить Панча-таттва и Харе Кришна маха - мантру, в то время как другая команда пробует перехватывать и забрать мяч.

Когда команда захватывает мяч, они должны снова начать повторять мантры. Команда, которая сможет полностью "повторить" две мантры, получает очко. Когда группа допускает ошибку в последовательности имен мантр, владение мячом проходит к другой команде.

 

 

8) Помочь Господу Чайтанье поймать их всех!

 

Инвентарь: ничего.

Вы можете начать эту игру с цитаты из Шри Чайтанья Чаритамриты, Ади-лила 7.31-32. Перевод: ”Видя, что Майавади и другие убежали, Господь Чайтанья подумал: Я хотел, чтобы каждый был погружен с головой в это наводнение Любви к Богу, но некоторые из них убежали. Поэтому Я придумаю хитрость, чтобы и их тоже потопить”.

Из комментария: “Здесь важный момент. Господь ЧайтаньяМахапрабху хотел изобрести способ поймать майавади и других людей, которые не интересовались движением сознания Кришны …, именно Он предложил изобрести способ поймать тех, кто отклонился от сознания Кришны”.

Один доброволец будет играть роль Господа Чайтаньи, пробуя поймать все обусловленные души, которые отклоняются от сознания Кришны. Когда он/она запятнают кого-нибудь, (просто прикоснувшись к человеку), они сцепляют свои руки и совместно пытаются запятнать кого-нибудь еще. Всякий, кого запятнали, сцепляет с ними руки, и они продолжают пытаться поймать остающихся игроков. Игра закончена, когда захвачен последний человек.

На открытом пространстве Вы должен установить границы, препятствующие людям убегать слишком далеко.

 

 

9) Игры на размышление

a) Знаменитые личности

 

Произнося одну мантру Харе Кришна, выбирается человек, который должен подумать о какой-нибудь знаменитой личности, например Брахме, Балараме, Яшоде, Камсе, Путане и пр. Другие люди сидят в круге и по очереди задают вопрос, чтобы узнать, что это за личность.

Человек, который загадал имя, должен отвечать только "Да" или "Нет". Тот, кто правильно угадает, выбирает следующую личность, которая отгадывается в следующей игре. Скажем, выбрали Маму Яшоду. Вопросы и ответы могут быть следующими: Это женщина? – Да. Она демон? – Нет. Она живет в Двараке? – Нет. У нее есть дети? – Да; и так далее. Вы можете установить ограничение в 20 вопросов, или для того, чтобы сделать игру более трудной, до 10 или даже 6 вопросов.

 

 

b) Харе Кришна, Харе Рама

 

Все сидят в кругу. Затем каждый считает одно число вслух: первый ребенок считает - "Один", следующий ребенок – "Два", и так далее. Тот, кто считает число 5, или любое другое число, которое делиться на 5, должен сказать "Харе Кришна" вместо числа. Чтобы усложнить игру, игроки могут сказать "Харе Рама" каждый раз на 7 или на любое другое число, которое делиться на 7. Любой игрок, который говорит запретное число вместо "Харе Кришна" или "Харе Рама" – выбывает из игры. Игрок также выбывает из игры, если он говорит "Харе Кришна" вместо “Харе Рама”, или наоборот. Для игры может быть выбрано любое запретное число.

 

с) Комплименты

 

Инвентарь: много маленьких листочков бумаги и конверты (один конверт для каждого участника.)

 

Вся группа садится в круг. Дайте каждому конверт и листочки бумаги (три, четыре или больше). Попросите их написать один комплимент на каждом листочке бумаги, по возможности удобочитаемым почерком. Например:

“Вы – хороший слушатель”

“Вы очень скромны”

“Мне нравится Ваша искренность”

“Встреча группы проходит веселее, когда Вы присутствуете”

“Мне нравится, что Вы мягко разговариваете”

“Вы никогда не теряете самообладания”.

И так далее.

 

Спустя несколько минут попросите их поместить листочки бумаги в центр и смешать их. Разделите поровну все листочки бумаги среди членов группы.

Затем попросите их написать свое имя на конверте, который они получили вначале, и поместить его в центр.

Теперь попросите, чтобы они поместили каждый комплимент, находящийся в их руках, в конверт с именем человека, который этого заслуживает. В конце, все они получат свои конверты. Дайте им несколько минут, чтобы проверить, какие комплементы они получили.

 

 


Викторина по Бхагавад-Гите

 

 

Глава 1

 

 

A. Отметьте личности, которые принадлежат к парампаре, получившей Бхагавад-гиту, и распределите их в хронологическом порядке:

 

1. Мадхвачарйа

2. Икшваку

3. Шесть Госвами

4. Царь Притху

5. Бхакти Сиддханта Сарасвати Такура

6. Брахма

7. Царь Джанака

8. Господь Кришна

9. Брихаспати

10. Шрила Прабхупада

11. Вишвамитра

12. Вйаса

13. Чайтанья Махапрабху

 

 

B. Отметьте правильный ответ:

1. Выражение “Дхарма-кшетре куру-кшетре”, используемое в 1-ом стихе Бхагавад-гиты, означает:

1) Ничего важного.

2) Война проводилась для того, чтобы поддержать религию

3) Результат войны был бы благоприятен для благочестивых Пандавов.

4) Курукшетра – это религиозное место.

 

 

1. Дурйодхана был уверен в победе потому что:

1) У него была милость Кришны

2) Он был законным наследником.

3) Пандавы были слабы

4) Они были защищены Бхишмой

 

2. Приведите в соответствие следующее:

 

РАКОВИНЫ ЛИЧНОСТИ
Панчаджанйа Сахадева
Ананта Виджайа Накула
Манипушпака Кришна
Девадатта Бхима
Паундра Юдхиштхира
Сугхоша Арджуна

 

4. Когда Пандавы подули в раковины, Кауравы испугались потому что:

 

5. На флаге Арджуны была эмблема ___________________, которая обозначала победу.

 

6. Арджуна обращается к Кришне как к "непогрешимому" потому что

1) Он всегда одерживает победу

2) Он не имеет никаких недостатков

3) Он привлекает каждого

4) Он никогда не перестает испытывать любовную привязанность к Своим преданным.

 

7. Слово “Гуда-кеша” означает:

1) Благородный

2) Тот, кто победил сон.

3) Тот, кто духовно продвинут.

 

8. Личный интерес каждого живого существа заключается в:

1) Совершении аскез

2) Кришне

3) Служении другим

 

9. Гандива, лук Арджуны, выскользнул у него из рук потому что:

1) Арджуна стал очень нетерпеливым

2) Арджуна нашел лучшее оружие

3) Кришна приказал, чтобы Арджуна убрал лук

 

10. Вспомните 2 типа людей, которые попадают на планету Солнце.

 

11. Почему Арджуна называет Кришну "Говинда"?

 

12. Почему Арджуна называет Кришну “Мадхава”?

 

13. Перечислите шесть типов агрессоров, которые могут быть убиты согласно Ведам?

Заполните пропуски:

 

1) _____________________

2) Тот, кто поджигает дом.

3) _______________________

4) Тот, кто разграбляет богатство.

5) ______________________

6) Тот, кто похищает чужую жену.

 

 

14. Арджуна не хотел нападать на Кауравов даже притом, что они были агрессорами, потому что:

1) Он боялся

2) Он не мог наслаждаться царством без них

3) Они были его родственниками, поэтому он хотел закрыть глаза на их ошибки

4) Результат войны был непредсказуем

 

 

15. Отметьте доводы, которые приводил Арджуна для того, чтобы оправдать свое нежелание сражаться:

 

1) Будет разрушена целая династия

2) Противники не были настолько греховны

3) Он был слишком мягкосердечным

4) Семейные традиции будут потеряны

5) Оставшаяся часть семейства будет вовлечена в безверие

6) Так много талантливых людей будут убиты

7) Он чувствовал сильнейшую материальную привязанность

8) Женщины деградируют

9) Они будут иметь внебрачных детей

10) Из-за такого большого кровопролития возникнут эпидемии

11) Мы не уверены в победе

12) Семейные традиции предложения Пинды (освященной пищи предкам) будут упразднены

13) Предки будут страдать в аду

14) Мы не хотим насилия

15) Развитие семейного и общественного благосостояния будет прекращено

16) Эти падшие люди отправятся в ад

17) Мы будем прокляты родственниками, которых мы убьем

 

16.Было ли оправдание Арджуны того, чтобы не вести войну, основано на его собственном мнении, или оно базировалось на священных писаниях? Откуда Вы знаете?

 

Викторина по Бхагавад-гите

 

Глава

 

1. Почему Арджуна обращался к Кришне “Мадхусудана”, когда его ум был обеспокоен?

 

2. Абсолютная истина имеет 3 стадии понимания, которыми являются Б _______________, П _____________, и Б _______________.

 

3. Каковы шесть достояний Бхагавана?

1) Все богатство

2) ________________

3) ________________

4) ________________

5) ________________

6) ________________

 

4. Кришна звал Арджуну “Анарйа ” потому, что

1) Он принадлежал к низкорожденному семейству

2) Он был по происхождению дравидом

3) Он не говорил на духовном уровне

4) Все вышеуказанное

 

5. Арджуна был готов для освобождения потому, что:

1) Он контролировал свои чувства

2) Он был предан своему гуру

3)

4)

5)

 

6. “Никогда не было такого времени, чтобы не существовал Я, ты, или все эти цари”. Для опровержения какой теории может использоваться этот стих? Каким образом?

 

 

7. Мы должны терпеть как счастье, так и несчастье, и продолжать наше ___________.

 

8. Признаком присутствия души в нашем теле является наше _____________.

 

9. Размер души составляет _________________ кончика волоса.

 

 

10. Перечислите 10 качеств души:

1) Вечная

2) Нерожденная

3) Неизменная

4)

5)

6)

7)

8) Не может быть рассечена оружием

9)

10)

 

11. Душа и Сверхдуша сравниваются с двумя ___________, сидящими на ______________. Это упоминается в ________________ и ___________________ Упанишадах.

 

12. Что душа и Сверхдуша делают в сердце?

 

 

13. Даже атеист не должен скорбеть о потере жизни потому, что:

Материя ______________ вначале, ________________ в середине и _______________ снова в конце.

 

14. Некоторые люди, даже услышав лекции о существовании души, вообще не могут понять ее присутствие, потому что

 

 

15. Кшатрии могут принимать санньясу? Почему?

 

 

16. Кшатрий, погибающий во время сражения, отправляется в ___________________.

&







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.