Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Начало работы группы Бхакти-врикши





В сознании каждого проповедника находится мысль: "Где мне взять восприимчивую аудиторию?”

 

Естественно, что мы озадачены тем, где нам найти группу преданных и ответственных членов, которые будут приходить неделю за неделей на наши встречи Бхакти-врикши.

 

Это справедливо только до тех пор, пока Вы не начали вести Бхакти-врикшу. Поскольку, как только Вы начинаете вести группу Бхакти-врикши, все члены постепенно учатся приглашать на программу своих друзей и знакомых. Даже когда группа умножается (делится) на большее количество групп, остаются некоторые члены из родительской группы Бхакти-врикши, которые несут ответственность за приглашение новых людей.

 

Если Вы уже посещаете религиозные программы в храме, то приглашение посетителей храма на вашу программу будет очень легким и эффективным делом. Люди, регулярно посещающие храм, также могут быть заинтересованы в посещении дополнительной программы для небольшой группы, где взаимодействие и внимание будут непременно лучше.

Фестивали – это хорошее время для встречи с большим количеством новых посетителей. Даже если двое из 10 или 15 человек, к которым Вы подойдете, решат прийти на встречу Бхакти-врикши, Вы можете считать Ваши усилия успешными.

 

Распространители книг являются хорошим источником контактов, которые следует в дальнейшем культивировать и развивать.

 

Если Вы увлеченно ищете потенциальных членов, Вы их найдете! Это может случиться в супермаркете, на автобусной остановке, в поликлинике… Да где угодно! Не трудно найти людей, которые будут посещать наши встречи, если мы знаем, как к ним обратиться.

 

Первая стратегия состоит в том, чтобы понять, насколько сильно они нуждаются в том, что Вы собираетесь им дать. (Это нужно каждому!) Тогда у Вас будет вера и решительность, чтобы обратиться к ним.

 

Если в вашей ятре уже есть старшие преданные, которые готовы вести группы Бхакти-врикши, то Вы можете встречаться в течение нескольких недель, приглашая также кого-нибудь из младших преданных. Каждый из лидеров-стажеров может по очереди вести встречи Бхакти-врикши. После нескольких недель/месяцев, когда каждый почувствует себя уверенным в том, что сможет вести собственную группу, младшие преданные и новые гости могут посещать эти программы. Желательно распределить их, исходя из географических соображений, так чтобы для них было легко посещать программы, а лидерам было удобно заботиться о них должным образом.

 

Некоторые люди могут уже посещать программы других вероисповеданий, поэтому если Вы пригласите их посетить программу ИСККОН, они могут не решиться принять Ваше приглашение. Индийцев можно приглашать для обсуждения Бхагавад-гиты, сопровождаемого пением ведических гимнов или песнопений. Среди индийцев-индусов Бхагавад-гита равно почитается всеми общинами. После посещения программы и ее высокой оценки, они обычно испытывают желание приходить на программы ИСККОН и в дальнейшем.

 

Для других наций с различными культурными традициями могут быть другие способы привлечения. Каждый человек ищет мира и счастья, так что Вы можете пригласить их на программу, посвященную повторению Ведических мантр, которые принесут им мир и счастье, и обсудить стоящую за этим философию. Если Вы также упомянете о пире, предстоящем в конце программы, это поможет в большой степени!

 

Какой бы ни была культура и особые обстоятельства Вашей местности, есть некоторые общие особенности, которые люди имеют во всем мире, что делает этот подход универсальным. Если глобализация в материальной сфере жизни прошла таким явным образом, то духовная глобализация также не должна вызвать никаких затруднений!

 

1) Приглашать людей из Вашей окрестности посетить Вашу программу было бы идеальной ситуацией по нескольким причинам, главной из которых будет доступность для них. Если они живут близко от вашего дома, поддерживать контакт становится очень легко. Членам группы также будет легко и удобно посещать Вашу программу. Они могут, таким образом, посещать Ваши встречи регулярно. Ваш прасад также может быть весьма упрощенным и неформальным, поскольку люди не путешествуют на большие расстояния ради посещения Вашей программы. Члены группы будут способны периодически взаимодействовать между собой, поскольку все они живут рядом. Вы сможете часто посещать их и хорошо о них заботиться. Также очень легко будет организовать дополнительный день для учебных занятий, пикников, и т.д. Кроме этого, чувство добрососедства может быть для них стимулом для посещения Вашей программы.

 

2) Сделайте пригласительные билеты, приглашающие членов посетить программу в вашем доме.

Вещи, на которые следует обратить внимание при создании пригласительного билета:

1) Не упоминайте о том, что Вы планируете проводить регулярную еженедельную программу. Не узнав о том, что это такое, никто не согласиться связывать себя обязательствами. Поэтому сделайте приглашение только на первый день. Если Вы собираетесь приглашать индийцев, вместе с названием "Обсуждение Бхагавад-гиты", Вы могли бы назвать эти встречи “Бхаджан Сатсанга”. Для культурных традиций, незнакомых с Ведической культурой, Вы можете перефразировать это название иначе. Если Вы собираетесь проводить смешанное собрание, можно пригласить индийцев по тем же самым пригласительным билетам, которые Вы раздаете другим.

Далее приведен текст для пригласительных билетов, которые раздавались в США в двух местах, и имели довольно хороший отклик среди соседей.

 

 

От всего сердца приглашаем Вас на небольшое собрание в нашем районе, посвященное программе   “УНИВЕРСАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И СОДРУЖЕСТВО” Гимны и песнопения, которые приносят счастье и благосостояние каждому, а также короткие выдержки из древних священных писаний.   Время: Дата: Место встречи:  

 

Будет наиболее эффективно, если Вы отправите двух человек лично приглашать людей. Это имеет намного лучший отклик, чем просто разбрасывать пригласительные по домам.

 

Даже если двое из пятнадцати человек, которых Вы пригласили, посетят Вашу программу, Вы должны рассматривать это как хороший отклик со стороны Ваших соседей.

Программа:

1) Усадите всех в круг, лицом друг к другу. Сначала представьтесь, а затем попросите представиться остальных.

 

2) Скажите немного о том, насколько музыка и религиозные повторения мантр существенны в сегодняшнем мире конкуренции для того, чтобы успокоить умы людей и придать значение их иначе механическим жизням. Обсудите то, как телевидение в виде альтернативы разрушило творческий потенциал людей и возвышенные чувства, сделав их безличными.

Упомяните о том, как все религии поддерживают повторение святых имен Бога для того, чтобы принести мир и счастье людям. Поговорите о мантре Харе Кришна как о древней Ведической песни, которая как раз успокаивает и вдохновляет. Спросите их, хотят ли они пробовать. Если они не против, Вы можете начать мягкий киртан, попросив их повторять мантру после Вас. Пожалуйста, сделайте копии Маха - мантры и раздайте их всем членам во время киртан а.

 

3) Если они попросят Вас включить повторение какой-либо мантры, с которой они знакомы, сделайте это в течение нескольких минут.

 

4) Прочтите вслух фрагмент из учебного модуля Бхакти-врикши – Неделя 4, фрагмент духовного наставления, который содержит объяснение Харе Кришна маха-мантры, данное Шрилой Прабхупадой. Если Вы находите их восприимчивыми, Вы можете провести среди них обсуждение, задавая вопросы в конце отрывка из учебных модулей.

В качестве альтернативы, если Вы найдете соответствующий для чтения отрывок из Намамриты, содержащийся в учебных модулях, Вы можете зачитать его. Если у Вас есть книга “Намамрита” или “Нектар повторения святых имен Кришны”, которые являются сборниками различных цитат Шрилы Прабхупады, выпущенными ИСККОН, а также несколько цитат из священных писаний, Вы можете прочитать соответствующий стих/стихи.

 

Отведите несколько минут для вопросов или комментариев со стороны участников.

 

5) Подайте прасад гостям и удостоверьтесь, что Вы заняты с ними в неформальном разговоре. Обсуждение в течение программы наиболее вероятно продолжится и в течение прасада.

 

6) Если они выказывают большой интерес, Вы можете рассказать им о книгах Шрилы Прабхупады и показать им несколько маленьких книг.

 

7) Решите, когда Вы хотите провести следующую программу и спросите их, хотели бы они прийти на нее.

 

8) В течение последующих шести или восьми недель Вы можете проводить ледокол или собрание сат-санги, киртан, чтение и обсуждение духовного наставления/Намамриты из учебных модулей Бхакти-врикши или любых других отрывков, которые Вы посчитаете подходящими. Вы можете постепенно включить джапу, если найдете людей, проявляющих интерес. Вы можете спросить у них, хотели бы они повторять на четках, прежде чем фактически начать делать это.

 

9) Вы можете очень легко сделать переход к проведению полной версии Бхакти-врикши приблизительно после шести–восьми недель или даже ранее, если посчитаете их полными энтузиазма относительно данной программы.

 

В качестве альтернативы, Вы могли бы начать проводить другие формы социально-ориентированных программ, чтобы привлечь будущих членов Бхакти-врикши. Содержание социально-ориентированной программы может сильно варьироваться согласно тому, что и сколько Вы думаете о том, что Ваши гости примут сознание Кришны.

 

Если это собрание индийцев, Вы можете сразу начать с киртан а, затем короткая лекция/чтение из книги "Кришна" ("Источник вечного наслаждения") и изучение шлок из Бхагавад-гиты. Постепенно познакомьте их с повторением святых имен и т.д. … и завершите программу прасадом с демонстрацией видео записей ITV ИСККОН, таких как "Мир Харе Кришна", "Духовный оазис", и так далее.

 

Со временем Вы можете сделать программу более диалоговой и постепенно внедрить "ледоколы". Как только участники начнут получать наслаждение от диалогового характера программы, Вы можете перейти к проведению собраний, посвященных обсуждению, а также к остальным учебным модулям.

 

Для неиндийцев Вы можете проводить разнообразные социально-ориентированные программы с занятиями по вегетарианской кулинарии, бхакти-йоге и т.д., и затем постепенно, в течение семи–восьми недель, подготовить их к стандартной программе Бхакти-врикши. Во время переходного периода не объявляйте о том, что Вы делаете какие-либо изменения, а лучше вводите изменения естественным образом, так, чтобы они приняли их в ходе собственного опыта.

 

Не переживайте сильно, если несколько членов оставят вашу группу. Это отсеивание будет продолжаться до тех пор, пока Вы не останетесь со стабильными и ответственными членами. С теми, кто отходит, Вы можете по-прежнему поддерживать контакт и продолжать приглашать их на большие фестивали, другие социально-ориентированные программы и т.д., чтобы они могли постепенно развиваться в сознании Кришны. Фактически, как только программа укоренилась, можно еженедельно проводить социально-ориентированные программы, культивирующие людей с меньшим количеством обязательств. Но до этого времени Вы можете сосредоточить свое внимание на обучении людей, которые являются наиболее подготовленными к посещению группы Бхакти-врикши.

 


Проведение учебного занятия

Время: 90 минут (минимум).

Мы упомянули о том, что Вы можете начать учебное занятие спустя 6 месяцев или примерно 24 недели с момента начала проведения программы, но в некоторых случаях мы обнаруживали, что члены готовы к этому намного раньше, скажем на 3-й или 4-й месяц. Так что Вы можете оценить настроение членов вашей группы и выдвинуть Ваше предложение о том, чтобы посвятить еще один день недели посещению учебных занятий.

 

Конечно, во время учебных занятий не удастся полностью изучить Бхагавад-гиту, из-за недостатка времени, но цель состоит в том, чтобы дать им некоторый вкус, знания и вдохновение для того, чтобы они сами тщательно прочитали всю книгу.

 

 

Сядьте в круг. Лидер может прочитать шлок у на санскрите с переводом, которую повторяют члены группы. Затем попросите прочитать каждого из членов по абзацу и упомянуть основные моменты данного текста. Лидер может дать дальнейшее понимание текста, если он таковым обладает. Если есть какие-либо сомнения, их можно тут же прояснить.

 

Лидер должен дать краткий обзор содержания Бхагавад-гиты, попросить присутствующих изучить названия каждой главы. Перед началом чтения главы он должен дать краткий обзор главы. Он сможет хорошо подготовиться к этому, если прочитает главу заранее.

 

Вы можете периодически проводить викторину и тесты по каждой главе Бхагавад-гиты, чтобы увидеть, насколько серьезно они ее читают. Образец викторины и список вопросов для письменного теста можно найти в этой книге.

 

Также попросите их выучить наизусть некоторые из важных стихов (Они перечислены в этой главе). Может сделать это обучение интересным. Прочитайте пословный перевод стихов и познакомьте их со значением слов. Затем прочитайте литературный перевод стиха. Попросите их вместе прочитать вслух каждое предложение стиха несколько раз, когда они повторят его за Вами. Каждый из них может попытаться громко произнести перед всеми предложение вслух. Можете продолжить читать стих до конца. Позвольте им записать стих. Они могут смотреть на стих и его перевод в течение недели, стараясь запомнить.

 

Также есть несколько важных стихов из Бхагавад-гиты, к которым они должны научиться обращаться. Им не обязательно запоминать их, но они должны быть способны найти их, чтобы обосновать философию сознания Кришны другим людям. Здесь приводится таблица, содержащая различные темы и соответствующие им стихи. Они были взяты из учебного материала по Бхакти- шастра м, и помогут членам группы постепенно познакомиться с содержанием Бхагавад-гиты.

Вы можете периодически проводить соревнования по декламированию шлок по памяти, чтобы развивать их энтузиазм в изучении стихов. В конечном счете, когда они сами будут проповедовать людям, они найдут эти стихи наиболее ценными.

 

Вы можете уделить полчаса изучению шлок, песен вайшнавов, а также других аспектов практического преданного служения. В это же время можно преподавать практический этикет поведения вайшнава, который приводится в дополнительном материале.

 

Идеально, если лидер, проводящий учебное занятие (это может быть лидер сектора или лидер круга) может посетить курс Бхакти- шастры, проводимый VIHE (Вриндаванским Институтом высшего образования) во Вриндаване, или MIHE (Майапурским Институтом высшего образования) в Майапуре, или если кто-то проводит этот курс в Вашей собственной ятре. В VIHE есть также почтовые заочные курсы, которые можно пройти в качестве альтернативы, если лидер не способен лично посетить любой из вышеупомянутых курсов. Поскольку курс Бхакти- шастры содержит систематическое изучение каждой главы Гиты по разделам, которые имеют общую тему, анализируют главные моменты каждого стиха и практическое применение и реализацию стиха, этот курс может помочь лидеру сделать изучение Бхагавад-гиты более эффективным и интересным для членов группы.

 

Но при отсутствии таких квалифицированных преданных, Вы можете, тем не менее, проводить учебные занятия, как объяснялось выше, чтобы люди развили привычку читать книги Шрилы Прабхупады и получили устойчивую базу философии сознания Кришны.

 

Они также должны получить идею относительно того, как изучать и понимать "Шримад Бхагаватам", особенно первые две Песни. Поэтому, по крайней мере, после 9-ого месяца или примерно спустя 36 недель, Вы можете спросить у них, согласны ли они выделить еще один день исключительно для того, чтобы изучать "Шримад Бхагаватам". Если это невозможно, то Вы можете заменить изучение Бхагавад-гиты на "Шримад Бхагаватам" после 46 недель учебных модулей Бхакти-врикши.

 


Некоторые интересные игры в сознании Кришны для игры во время пикников с членами Бхакти-врикши.

 

Некоторые игры были позаимствованы нами из книги ”Книга игр в сознании Кришны”, а некоторые – из “Книги о ледоколах”. Большинство из них – это групповые игры, ориентированные на действие, также (в конце списка) приводится несколько игр на размышление.

1) Джара кала канья

Шар представляет собой Джара кала канью (Джара, или старость – это дочь времени), которая ищет мужа (эпизод из "Шримад Бхагаватам").

 

Игроки стоят в круге. Все они – лица, которые не хотят жениться на зловещей Джаре.

 

Произнесением одной мантры Харе Кришна, выбирается игрок на роль Нарады Муни, которого Джара попросила взять ее замуж. Нарада Муни отказывается и бросает шар в игрока. Затем он поворачивается спиной к кругу и не может наблюдать за последующими действиями. Шар быстро передают от игрока к игроку, поскольку никто не хочет брать в жены Джару.

 

В один момент Нарада Муни кричит ”Царя Яванов!”

Любой игрок, держащий Джару в этот момент, становится царем яванов. Он должен взять Джару и выйти из игры. Игра продолжается, пока не выйдут все, кроме одного игрока, победителя, который становится следующим Нарадой Муни.

 

 

2) Шрила Прабхупада ки – джай!

 

 

Игрок выбирается путем произнесения одной мантры Харе Кришна. Затем ему закрывают глаза повязкой и дают палку. Другие игроки маршируют вокруг него по кругу, воспевая Харе Кришна. Как только он громко стукнет палкой по полу, все прекращают идти и петь. Игрок с завязанными глазами направляет свою палку на кого-нибудь и говорит: “Шрила Прабхупада ки!” Этот человек должно ответить “Джай!”

 

Игрок с завязанными глазами пробует догадаться о том, кто это, по звуку голоса. Если он правильно отгадывает с первого раза, он меняется местами с этим игроком, которому завязывают глаза и дают палку; но если он не угадывает, все опять маршируют вокруг него, и он пробует снова.

 

2) Пятнашки Шрилы Прабхупады

 

Шрила Прабхупада играл в эту игру в детстве. Набираются две команды, по одиннадцать игроков в каждой.

Можно играть с меньшим или большим числом игроков, но в каждой команде должно быть одинаковое число игроков.

 

Каждая команда стоит за своей пограничной линией, приблизительно на расстоянии 9 метров. Человек из Команды 1 бежит к лагерю другой команды, воспевая Харе Кришна. Игроки из Команды 2 должны попробовать остановить его, не позволяя войти в их лагерь, прикасаясь к нему все сразу. Затем он выбывает из игры.

 

Но если он сумеет войти в их лагерь, не будучи запятнанным всеми из них сразу, он тогда бежит среди них и пятнает одного из них. Тот, кто был запятнан, выходит из игры.

 

Затем он возвращается к своему лагерю, и другой человек из его лагеря делает то же самое. Но если второй игрок не в состоянии войти во вражеский лагерь, он выходит из игры, и настает очередь игрока из Команды 2 попытаться войти в лагерь Команды 1, чтобы запятнать там кого-нибудь.

 

Повторяя одну мантру Харе Кришна, игроки выбирают, какая команда начнет игру.

 

Побеждает команда, которая первая запятнает всех 11 игроков из противоположной команды.

 

 

4) Лебеди и вороны

 

 

Лидер выбирается путем произнесения одной мантры Харе Кришна.

 

Затем оставшиеся игроки формируют две команды из равного числа людей. Одну команду называют Лебеди, а другую – Вороны.

 

Игра представляет преданных подобными лебедям, старающихся привести людей, подобных воронам, к сознанию Кришны, в то время как люди, подобные воронам, пробует стянуть преданных, подобных лебедям, в материальное сознание.

 

Каждая команда рисует линию ворот в приблизительно тридцати метрах от другой команды. Обе команды выстраиваются в линию позади своей линий ворот.

Лидер стоит в середине игрового пространства, с боку.

Когда он выкрикивает команду: “Пошли!”, вороны и лебеди начинают медленно идти к нему.

Лебеди при ходьбе громко повторяют Харе Кришна, а вороны этого не делает. Когда команды подходят к нему очень близко, он выкрикивает: “вороны! ” или “лебеди!”, и та команда, которую он называет, начинает бежать к своей линии ворот.

 

Другая команда начинает преследование и пробует запятнать как можно больше игроков, пока те не будут в безопасности за собственной линией ворот; затем лидер снова дает команду. Побеждает та команда, которая запятнает большинство игроков после установленного числа попыток.

 

 

5) Маха -Ратхи

Эта игра для двух команд, по крайней мере, с шестью игроками в каждой. Игроки очень крепко держат друг друга за руки, формируя линию, стоя лицом к другой команде на расстоянии около 15 метров.

Эти две команды представляют армии Пандавов и Кауравов на поле битвы Курукшетра. Игроки являются воинами Маха -ратхами.

 

Одна армия выкрикивает: “Армия Куру, пусть выйдет маха-ратха ____________”, и они называют любого из армии противника. Названный воин бежит к ним и пробует прорваться через сжатые руки игроков. Если он достигает успеха, он возвращается в свою собственную армию. Но если он терпит неудачу, он берется за руки с одним из игроков в любом конце противоположной армии. В то время, пока их армия пробует прорваться, остальная часть армии очень громко скандирует и ободряет его сражаться решительно.

Затем другая команда выкрикивает: “Армия Пандавов, пусть выйдет маха-ратха __________”.

Таким образом, каждая команда по очереди выкрикивает свой боевой клич, и игра считается выигранной той армией, которая преуспеет во взятии большинства игроков из армии противника.

 

6) Пахтание молочного океана

Формируются две команды. Одна команда представляет полубогов, другая команда представляет демонов. Длинная, крепкая веревка – это змей Васуки. На равном расстоянии между этими двумя командами рисуется линия. Обе команды тянут за веревку изо всех сил в противоположных направлениях. Они пахтают океан молока. Побеждает та команда, которой удается перетащить первого человека другой команды через линию. При перетягивании обе команды очень громко повторяют Харе Кришна.

 

 

7) Хари-бол (Игра слов, буквально означает "Мяч Хари")

Инвентарь: волейбольный мяч (или другой подобный мяч), водоем (река, озеро, море или плавательный бассейн) и полосы ткани или одежды (достаточно длинные, чтобы их можно было обвязать вокруг головы)

 

Сформируйте две команды (Вы можете дать командам красочные названия). Пусть каждая команда обвяжет вокруг головы ткань различного цвета (или пусть только одна команда обвяжет тканью головы, а другая останется без ткани), чтобы ее было видно на лбу.

 

Идея состоит в том, чтобы передавать мяч между членами команды, каждый раз называя имя Бога, пробуя закончить Панча-таттва и Харе Кришна маха - мантру, в то время как другая команда пробует перехватывать и забрать мяч.

Когда команда захватывает мяч, они должны снова начать повторять мантры. Команда, которая сможет полностью "повторить" две мантры, получает очко. Когда группа допускает ошибку в последовательности имен мантр, владение мячом проходит к другой команде.

 

 

8) Помочь Господу Чайтанье поймать их всех!

 

Инвентарь: ничего.

Вы можете начать эту игру с цитаты из Шри Чайтанья Чаритамриты, Ади-лила 7.31-32. Перевод: ”Видя, что Майавади и другие убежали, Господь Чайтанья подумал: Я хотел, чтобы каждый был погружен с головой в это наводнение Любви к Богу, но некоторые из них убежали. Поэтому Я придумаю хитрость, чтобы и их тоже потопить”.

Из комментария: “Здесь важный момент. Господь ЧайтаньяМахапрабху хотел изобрести способ поймать майавади и других людей, которые не интересовались движением сознания Кришны …, именно Он предложил изобрести способ поймать тех, кто отклонился от сознания Кришны”.

Один доброволец будет играть роль Господа Чайтаньи, пробуя поймать все обусловленные души, которые отклоняются от сознания Кришны. Когда он/она запятнают кого-нибудь, (просто прикоснувшись к человеку), они сцепляют свои руки и совместно пытаются запятнать кого-нибудь еще. Всякий, кого запятнали, сцепляет с ними руки, и они продолжают пытаться поймать остающихся игроков. Игра закончена, когда захвачен последний человек.

На открытом пространстве Вы должен установить границы, препятствующие людям убегать слишком далеко.

 

 

9) Игры на размышление

a) Знаменитые личности

 

Произнося одну мантру Харе Кришна, выбирается человек, который должен подумать о какой-нибудь знаменитой личности, например Брахме, Балараме, Яшоде, Камсе, Путане и пр. Другие люди сидят в круге и по очереди задают вопрос, чтобы узнать, что это за личность.

Человек, который загадал имя, должен отвечать только "Да" или "Нет". Тот, кто правильно угадает, выбирает следующую личность, которая отгадывается в следующей игре. Скажем, выбрали Маму Яшоду. Вопросы и ответы могут быть следующими: Это женщина? – Да. Она демон? – Нет. Она живет в Двараке? – Нет. У нее есть дети? – Да; и так далее. Вы можете установить ограничение в 20 вопросов, или для того, чтобы сделать игру более трудной, до 10 или даже 6 вопросов.

 

 

b) Харе Кришна, Харе Рама

 

Все сидят в кругу. Затем каждый считает одно число вслух: первый ребенок считает - "Один", следующий ребенок – "Два", и так далее. Тот, кто считает число 5, или любое другое число, которое делиться на 5, должен сказать "Харе Кришна" вместо числа. Чтобы усложнить игру, игроки могут сказать "Харе Рама" каждый раз на 7 или на любое другое число, которое делиться на 7. Любой игрок, который говорит запретное число вместо "Харе Кришна" или "Харе Рама" – выбывает из игры. Игрок также выбывает из игры, если он говорит "Харе Кришна" вместо “Харе Рама”, или наоборот. Для игры может быть выбрано любое запретное число.

 

с) Комплименты

 

Инвентарь: много маленьких листочков бумаги и конверты (один конверт для каждого участника.)

 

Вся группа садится в круг. Дайте каждому конверт и листочки бумаги (три, четыре или больше). Попросите их написать один комплимент на каждом листочке бумаги, по возможности удобочитаемым почерком. Например:

“Вы – хороший слушатель”

“Вы очень скромны”

“Мне нравится Ваша искренность”

“Встреча группы проходит веселее, когда Вы присутствуете”

“Мне нравится, что Вы мягко разговариваете”

“Вы никогда не теряете самообладания”.

И так далее.

 

Спустя несколько минут попросите их поместить листочки бумаги в центр и смешать их. Разделите поровну все листочки бумаги среди членов группы.

Затем попросите их написать свое имя на конверте, который они получили вначале, и поместить его в центр.

Теперь попросите, чтобы они поместили каждый комплимент, находящийся в их руках, в конверт с именем человека, который этого заслуживает. В конце, все они получат свои конверты. Дайте им несколько минут, чтобы проверить, какие комплементы они получили.

 

 


Викторина по Бхагавад-Гите

 

 

Глава 1

 

 

A. Отметьте личности, которые принадлежат к парампаре, получившей Бхагавад-гиту, и распределите их в хронологическом порядке:

 

1. Мадхвачарйа

2. Икшваку

3. Шесть Госвами

4. Царь Притху

5. Бхакти Сиддханта Сарасвати Такура

6. Брахма

7. Царь Джанака

8. Господь Кришна

9. Брихаспати

10. Шрила Прабхупада

11. Вишвамитра

12. Вйаса

13. Чайтанья Махапрабху

 

 

B. Отметьте правильный ответ:

1. Выражение “Дхарма-кшетре куру-кшетре”, используемое в 1-ом стихе Бхагавад-гиты, означает:

1) Ничего важного.

2) Война проводилась для того, чтобы поддержать религию

3) Результат войны был бы благоприятен для благочестивых Пандавов.

4) Курукшетра – это религиозное место.

 

 

1. Дурйодхана был уверен в победе потому что:

1) У него была милость Кришны

2) Он был законным наследником.

3) Пандавы были слабы

4) Они были защищены Бхишмой

 

2. Приведите в соответствие следующее:

 

РАКОВИНЫ ЛИЧНОСТИ
Панчаджанйа Сахадева
Ананта Виджайа Накула
Манипушпака Кришна
Девадатта Бхима
Паундра Юдхиштхира
Сугхоша Арджуна

 

4. Когда Пандавы подули в раковины, Кауравы испугались потому что:

 

5. На флаге Арджуны была эмблема ___________________, которая обозначала победу.

 

6. Арджуна обращается к Кришне как к "непогрешимому" потому что

1) Он всегда одерживает победу

2) Он не имеет никаких недостатков

3) Он привлекает каждого

4) Он никогда не перестает испытывать любовную привязанность к Своим преданным.

 

7. Слово “Гуда-кеша” означает:

1) Благородный

2) Тот, кто победил сон.

3) Тот, кто духовно продвинут.

 

8. Личный интерес каждого живого существа заключается в:

1) Совершении аскез

2) Кришне

3) Служении другим

 

9. Гандива, лук Арджуны, выскользнул у него из рук потому что:

1) Арджуна стал очень нетерпеливым

2) Арджуна нашел лучшее оружие

3) Кришна приказал, чтобы Арджуна убрал лук

 

10. Вспомните 2 типа людей, которые попадают на планету Солнце.

 

11. Почему Арджуна называет Кришну "Говинда"?

 

12. Почему Арджуна называет Кришну “Мадхава”?

 

13. Перечислите шесть типов агрессоров, которые могут быть убиты согласно Ведам?

Заполните пропуски:

 

1) _____________________

2) Тот, кто поджигает дом.

3) _______________________

4) Тот, кто разграбляет богатство.

5) ______________________

6) Тот, кто похищает чужую жену.

 

 

14. Арджуна не хотел нападать на Кауравов даже притом, что они были агрессорами, потому что:

1) Он боялся

2) Он не мог наслаждаться царством без них

3) Они были его родственниками, поэтому он хотел закрыть глаза на их ошибки

4) Результат войны был непредсказуем

 

 

15. Отметьте доводы, которые приводил Арджуна для того, чтобы оправдать свое нежелание сражаться:

 

1) Будет разрушена целая династия

2) Противники не были настолько греховны

3) Он был слишком мягкосердечным

4) Семейные традиции будут потеряны

5) Оставшаяся часть семейства будет вовлечена в безверие

6) Так много талантливых людей будут убиты

7) Он чувствовал сильнейшую материальную привязанность

8) Женщины деградируют

9) Они будут иметь внебрачных детей

10) Из-за такого большого кровопролития возникнут эпидемии

11) Мы не уверены в победе

12) Семейные традиции предложения Пинды (освященной пищи предкам) будут упразднены

13) Предки будут страдать в аду

14) Мы не хотим насилия

15) Развитие семейного и общественного благосостояния будет прекращено

16) Эти падшие люди отправятся в ад

17) Мы будем прокляты родственниками, которых мы убьем

 

16.Было ли оправдание Арджуны того, чтобы не вести войну, основано на его собственном мнении, или оно базировалось на священных писаниях? Откуда Вы знаете?

 

Викторина по Бхагавад-гите

 

Глава

 

1. Почему Арджуна обращался к Кришне “Мадхусудана”, когда его ум был обеспокоен?

 

2. Абсолютная истина имеет 3 стадии понимания, которыми являются Б _______________, П _____________, и Б _______________.

 

3. Каковы шесть достояний Бхагавана?

1) Все богатство

2) ________________

3) ________________

4) ________________

5) ________________

6) ________________

 

4. Кришна звал Арджуну “Анарйа ” потому, что

1) Он принадлежал к низкорожденному семейству

2) Он был по происхождению дравидом

3) Он не говорил на духовном уровне

4) Все вышеуказанное

 

5. Арджуна был готов для освобождения потому, что:

1) Он контролировал свои чувства

2) Он был предан своему гуру

3)

4)

5)

 

6. “Никогда не было такого времени, чтобы не существовал Я, ты, или все эти цари”. Для опровержения какой теории может использоваться этот стих? Каким образом?

 

 

7. Мы должны терпеть как счастье, так и несчастье, и продолжать наше ___________.

 

8. Признаком присутствия души в нашем теле является наше _____________.

 

9. Размер души составляет _________________ кончика волоса.

 

 

10. Перечислите 10 качеств души:

1) Вечная

2) Нерожденная

3) Неизменная

4)

5)

6)

7)

8) Не может быть рассечена оружием

9)

10)

 

11. Душа и Сверхдуша сравниваются с двумя ___________, сидящими на ______________. Это упоминается в ________________ и ___________________ Упанишадах.

 

12. Что душа и Сверхдуша делают в сердце?

 

 

13. Даже атеист не должен скорбеть о потере жизни потому, что:

Материя ______________ вначале, ________________ в середине и _______________ снова в конце.

 

14. Некоторые люди, даже услышав лекции о существовании души, вообще не могут понять ее присутствие, потому что

 

 

15. Кшатрии могут принимать санньясу? Почему?

 

 

16. Кшатрий, погибающий во время сражения, отправляется в ___________________.

 

17. Почему при действиях в сознании Кришны нет никаких потерь или лишений?

 

18. Мы должны подняться выше Вед, потому что они имеют дело только с _____________.

 

19. “Все цели, которых можно достичь с помощью маленького колодца, можно исполнить с помощью большого резервуара воды. Точно так же все цели Вед могут открыться тому, кто знает их конечную цель". (Б-г 2.46)

Цель Вед состоит в _______________________.

 

20. Мы не должны желать плодов наших действий, потому что это причинит _ ________________ ________________________.

 

21. Мадхавендра Пури стал безразличен к Ведическим ритуалам, потому что он был поглощен ___________________________.

 

22. Самое высокое совершенство самосознания – это понять, что ___________________________________________ и выполнять свои обязанности в _________________________.

 

23. Осознавший себя человек способен отводить свои чувства от объектов чувств, подобно _________________, которая втягивает свои члены в свой ________________.

 

24. Секрет преданного, теряющего вкус к мертвым материальным вещам или к удовлетворению чувств состоит в том, что он _______________________________________________________________________________

 

25. Чтобы обрести устойчивый разум, каждый должен ограничить свои ____________ и зафиксировать свой __________________ на _________________.

 

26. Упомяните, каким образом Царь Амбариша занял каждое из своих чувств:

1) Его ум:

2) Его слова:

3) Его руки:

4) Его уши:

5) Его глаза:

6) Его тело

7) Его ноздри

8) Его язык

9) Его ноги

10) Его голова

11) Его желания

 

27. Человек развивает привязанность к объекту путем _________________ о нем.

 

28. Из привязанности развивается ____________, затем развивается ______________, затем развивается ____________







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.