|
Отношение к женщинам как к матерям
Распространяя любовь к Богу, ЧайтаньяМахапрабху и Его спутники не учитывали, ни кто был пригодным кандидатом, а кто не был, ни где такое распространение должно или не должно было иметь место. Они не ставили никаких условий. (Ч-ч. Ади-лила, 7.23)
1. В сущности, двойственность означает, что мы забываем о том, что мы – неотъемлемая частица Кришны. Мы хотим наслаждаться отдельно от Него, мы хотим играть роль контролера. Эта тенденция к контролю достигает высшей точки в сексуальном желании. 2. Концепция мужчины/женщины синонимична с материальным сознанием. 3. Стать сознающим Кришну означает возвыситься над двойственностью. Мы должны утвердиться в сознании того, что все являются неотъемлемыми частицами Кришны, существующими для Его удовольствия, а не для нашего. 4. Первейшая обязанность преданного – превзойти сексуальное желание. 5. Это требует философского понимания, постоянной практики и настойчивости. (Отвращение – это не решение. Привязанность и отвращение – две стороны одной монеты.) 6. Шрила Прабхупада в сострадательном настроении Панча-таттвы открыл сокровищницу бхакти для всех классов мужчин и женщин. 7. Это предоставляет нам значительную и неограниченную возможность превзойти материальную привязанность и отвращение, и развить трансцендентное понимание Кришны. 8. Слово "мать" производит настроение почтения и воздержанности. 9. Когда мы советуем, что на женщин следует смотреть как на матерей, мы подразумеваем, что наши деловые отношения с женщинами должны быть сдержанными и почтительными. 10. Такое поведение сводит к минимуму оскорбительный менталитет в деловых отношениях с другими живыми существами. 11. Женщины должны вести себя как матери. 12. В практике сознания Кришны разделение полов необходимо.
Цитаты из Шрилы Прабхупады
Относительно беспокойств, вызываемых женщинами-преданными; они также живые существа. Они также пришли в Кришне. Таким образом, сознательно я не могу отвергать их. Если наши мужчины, брахмачари и санньяси, становятся устойчивыми в сознании Кришны, то нет никаких проблем. Обязанность мужчин – быть устойчивыми и осмотрительными. Этого можно достичь постоянным повторением святого имени, как это делал Харидас Тхакур. Письмо Шрилы Прабхупады к Гаргамуни (29 сентября 1975 г.)
Защищайте женщин (Не эксплуатируйте их) Пожалуйста, руководите нашими невинными духовными сестрами, которые пришли к нам в поисках прибежища. Девушки более восприимчивы к более утонченным привязанностям майи. Мальчики немного посильнее. Мриналини, Йадурани и всем другим девушкам, которые столь квалифицированы, красивы, разумны, образованы и серьезно заняты в сознании Кришны, нужно всегда предоставлять защиту от привязанностей к майе. Письмо Шрилы Прабхупады к Райараме (4 октября 1967 г.)
Самые привлекательные стороны майи – женщины и деньги. Мы, сознающие Кришну мужчины, в ходе нашей проповеди должны иметь дело с женщинами и деньгами, и единственная профилактическая мера, которая может нас спасти, состоит в том, что мы не должны принимать эти вещи для нашего чувственного удовлетворения. Тогда мы будем оставаться достаточно сильными. Материалистичные люди все используют для удовлетворения своих чувств, люди, сознающие Кришну, используют все для удовлетворения Кришны. Сам предмет, а именно женщины и деньги, не содержит изъянов, но это становятся изъяном при неправильном использовании. Неправильное использование означает – использовать их для удовлетворения чувств. Письмо Шрилы Прабхупады к Гаргамуни (18 октября 1969 г.)
“Кто сказал, что женщины не могут повторять джапу в храме, что они не могут совершать арати и множество других вещей? Если брахмачари возбуждаются, пусть они идут в лес. Я никогда не говорил этих вещей. Если брахмачари не могут оставаться в присутствии женщин в храме, тогда они могут идти в лес, а не оставаться в Нью-Йорке, потому что в Нью-Йорке так много женщин, как они смогут избегать их видеть? ЛУЧШЕ ВСЕГО – ИДТИ В ЛЕС, чтобы не видеть женщин, ЕСЛИ ОНИ ТАК ЛЕГКО ВОЗБУЖДАЮТСЯ, но тогда их тоже никто не увидит, а КАК БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ НАША РАБОТА ПО ПРОПОВЕДИ? ” Письмо Шрилы Прабхупады к Экайани (3 декабря 1972 г.)
Вайшнава-апарадхи
“В сознании Кришны каждый человек настолько важен, потому что все действия преданного Господа Кришна благоприятны для всех живых существ". Письмо Шрилы Прабхупады к Шивананде (15 июня 1969 г.)
Семинар на тему "Браки преданных"
Учебный модуль урока Цель: 1) Помочь партнерам поразмышлять над хорошими качествами друг друга. 2) Найти цель – чего они хотят от своих отношений 3) Понять, как Кришна может улучшить их отношения и сделать их духовными. 4) Понять проблемы, если они есть, и вместе выработать решения. 5) Развить отношение служения друг к другу.
Задачи: В конце урока участники будут способны: o Признать и выразить, по крайней мере, 5 положительных моментов друг в друге. o Зафиксировать цель, которую они хотят достигнуть вместе, и состояние, в котором это достижение возможно. o Сформулировать, по крайней мере, 4 способа того, как Кришна может быть неотъемлемой частью их брака. o Сформулировать свое понимание проблем, с которыми сталкивается партнер, и понять, как можно ему помочь. o Упомянуть, по крайней мере, 3 способа, способствующих их сознанию Кришны, которыми бы они служили друг другу.
Условия
Они сами найдут решения и согласятся их осуществить. Критерии Все присутствующие участники должны согласиться сформулировать, по крайней мере, 2 области, в которых они могли бы действовать вместе. Оценка: Каждый из них должен написать на листе бумаги.
Подготовка:
Удостоверьтесь, что группа небольшая и достаточно однородная, чтобы участники чувствовали себя удобно, чтобы они могли открыться и поделиться своими мыслями. Поскольку будет много письменной работы, лучше, чтобы группа не превышала 5 пар. Это даст участникам достаточно времени, чтобы закончить семинар. Держите наготове литературу, приведенную ниже, чтобы зачитать вслух. Подготовьте несколько листов бумаги размера A4 и ручки, чтобы участники могли писать.
Схема урока;
План урока:
Виваха означает “поддерживать, возвышать” (Цитата из "Книги самскар" Према Раса даса и Сандипани Муни даса)
Цель брака состоит в том, чтобы позволить мужу и жене жить мирно и очищаться, а также освободить своих дети от невежества и от всех ошибочных отождествлений себя с телом.
Мы часто думаем, что если мужчина и женщина разделяют одинаковые вкусы и одинаковые идеи, то они могут сформировать идеальную пару. Однако это не всегда так. Фактически лучше, если они дополняют друг друга и являются противоположностями в такой степени, чтобы взаимно привлекать друг друга.
Наличие слишком большого числа общих моментов не является верным признаком успеха, равно как и слишком много различий между мужем и жена не делают их брак идеальным.
Ключ к успешному браку – разделять одинаковые цели. Вайшнавы действительно имеют общую цель, т.е. восстановление своих вечных отношений слуг Бога и предложение Ему своей любви и преданности. В этом случае, различия характера, сопровождаемые взаимной привлекательностью, создают великие положительные энергии, которые становятся таковыми благодаря их общей цели. Это действует подобно интерактивной динамической силе. Когда такие энергии направлены к одной цели, пара может успешно решить проблему супружеской жизни, особенно когда эта цель – самоосознание. Шрила Прабхупада сказал: “Это – гармония, равноправие; это – единство в различии". Некоторые люди могут думать, что они могут создать так называемый трансцендентный брак при наличии отношений “брат – сестра” со своим будущим супругом (особенно, если у обоих один и тот же гуру.). Но отношения между мужем и женой должны быть другими. Чтобы избежать любого разочарования, они должны быть с оттенком как братской, так и супружеской привязанности.
Шрила Прабхупада сказал: ”Привязанность – важный ингредиент в любой семье. Вы можете показать вашу привязанность объятиями, поцелуями, служением, сладкими словами. Единственная вещь, которой Вы должны избежать – сексуальная жизнь, потому что это не является существенным методом для того, чтобы показать привязанность. Это – попытка удовлетворить собственные чувства".
Каждый супруг должен также иметь свой собственный круг друзей, чтобы удовлетворять естественную потребность в дружбе. Иначе каждый будет пытаться восполнить эту потребность со своим собственным супругом. Но их отношения должны быть очень близкими, супружескими. Для пары даже желательно не проводить целый день вместе, поскольку это может вести к взаимному поиску недостатков друг в друге.
Мужчина По своей природе мужчина чувствует потребность править. Он хочет быть главой и желает защищать свою женщину, поскольку глава защищает тех, кто принимает его власть. По той же самой причине, он также ожидает уважения.
Мужчина рационален. С одной стороны он хочет, чтобы его жена желала с сочувствием выслушивать его, с другой стороны он уважает ее, а ее помощь и целомудрие вызывают его восхищение. Хотя такое властное поведение можно назвать "естественным" для мужчины, это не оправдывает никаких злоупотреблений властью по отношению к женщине, и не позволяет порабощать ее.
Мужчина должен оставаться тактичным по отношению к своей жене, информировать ее относительно своих проектов и советоваться с ней. Он также должен быть внимательным и замечать, когда она становится утомленной …
Хотя мужчина имеет чувство привязанности, он, как правило, не любит это показывать, кроме случаев, когда дело касается соблазнения. Проблема состоит в том, что, как только брак заключен, мужчина думает, что все улажено, и не чувствует потребности говорить своей жене о том, что он по-прежнему любит ее. Он уже не так внимателен и тактичен, как прежде. Тогда она может чувствовать себя покинутой.
Мужчины активны и исполнены сил, когда они чувствуют себя нужными.
Женщина
По своей природе женщина любит быть защищенной, иметь хороший брак, иметь детей и друзей, а так же заботиться и содержать дом в чистоте. Она хочет охватить свое семейство любовью, она счастлива слышать их голоса и чувствовать себя необходимой.
Она естественным образом является эмоциональной, скромной, нежной, любящей, общительной, умиротворяющей, обладающей материнскими качествами и склонной к заботливому отношению.
В Бхагавад-гите Кришна говорит: ”Среди женщин я – слава, удача, прекрасная речь, память, разум, устойчивость и терпение".
Женщина главным образом должна быть уверена в чувствах своего мужа и его любви к ней. Она ожидает сладкие слова и знаки привязанности. Если этого недостает, она может легко почувствовать себя угнетенной. Когда она беспокоится, ей нужно сказать ему об этом; она больше ожидает сочувствия и заботы, чем непосредственных решений.
Хотя женщины столь же разумны, как мужчины, они имеют другой склад ума. Женщины понимают вещи своим сердцем, скорее интуитивно, чем рассудительно. Это делает их очень проницательными с одной стороны, и склонными к совершению ошибок с другой.
Другая отрицательная сторона женщин характеризуется раздражительным, мстительным, склочным характером. Поэтому нужно остерегаться таких анартх и загрязнений.
Священные писания возлагают на женщин бóльшую часть ответственности за успех их брака. Если жена непослушна и пробует конкурировать со своим мужем, их брак долго не продлится.
Женщины активны и полны сил, когда к ним относятся с заботой.
Как решать супружеские проблемы: “Будьте учтивые, работайте и планируйте вместе; встречайтесь и говорите приятные слова. Будьте едины и пусть ваши мысли находятся в гармонии".
Муж и жена должны понять свои естественные различия и уважать их.
Муж должен считать жену собственностью Бога. Поэтому он должен защищать и лелеять ее с великим уважением и нежностью, а также вести ее к спасению. Принимая своего мужа как представителя Кришны, жена должна быть целомудренной, покорной и служить ему с великой привязанностью и преданностью. (ШБ 6.19.17)
Дхарма-шастры осуждают мужчину, который бьет, обманывает или оскорбляет свою жену, а также женщину, которая пытается мучить своего мужа или управлять им.
Шрила Прабхупада в комментарии к "Шримад Бхагаватам" (9.3.10) пишет: “Если жена хочет быть счастлива со своим мужем, она должна пытаться понять характер своего мужа и удовлетворять его. Это – победа для женщины, и поэтому ее жизнь успешна. Когда жена становится такой же раздражительной, как ее муж, их жизнь дома, несомненно, будет нарушена или, в конечном счете, полностью разрушена".
Чрезвычайно важно, чтобы пары учились общаться. Это, однако, требует некоторого обучения. Ругань с супругом, даже если она происходит только на уровне ума, всегда отвратительна. Это один из худших врагов стабильности пары.
Дхарма-шастры содержат большое количество знания относительно психологии пары. Например, они советуют, как избежать ловушек ревности, а так же ловушек, созданных чрезмерно оборонительным отношением.
Чаще всего супружеские проблемы могут быть решены с помощью любви и правдивости. Иметь дело с проблемами нужно сразу, как только они возникают, не принижая их важности. Наиболее тривиальные ситуации могут со временем стать весьма острыми.
Не стоит думать, что брак может избавить нас от вожделения, прикрываясь отговоркой, что это временная мера для импульсов, которые препятствуют нашим духовным поискам. Это серьезная ошибка, потому что вожделение не может быть удовлетворено путем наслаждения чувств. Это походит на попытку потушить огонь, поливая его топливом.
Во-вторых, ни об одной женщине не нужно думать как об устройстве для удовлетворения своих желаний. Не следует брать жену для того, чтобы решать личные проблемы или подавлять тягу к наслаждению чувств.
Заключая брак, человек связывает себя, а также другого человека, и поэтому не может подвергать опасности чужую жизнь. Брачные узы являются священными.
Безопасность рождается из осторожности. Поэтому преданные всерьез принимают прибежище у Кришны. Обязанность обоих партнеров состоит в том, чтобы защищать друг друга от падения.
Чтобы победить вожделение, нужно поклоняться мурти Кришны, поскольку Кришна – это Мадана-Мохан. Это лечение состоит из общения с Абсолютной красотой, чтобы противостоять привлекательности материальной красоты.
Риг-веда описывает то, что делает пару счастливой: “Приверженцы жертвовать и приобретать процветание, они служат и чтят Бессмертного Бога, объединенные взаимной любовью".
В этом смысле мы можем понять, что успешный брак может опираться только на реальную любовь, не на простой и легковесный роман. Размышление:
Муж и жена должны проводить некоторое время вместе.
Они должны поочередно выражать взаимную признательность, при этом супруги не перебивают друг друга. Затем они могут поочередно выразить в словах взаимные жалобы, упреки и рекомендации.
Они должны выражать свое удивление поведением, вкусами, и т.д., которые любой из них, возможно, недавно развил.
Они должны делиться своими новыми открытиями, которые они сделали друг о друге.
Они должны обсуждать свои стремления, планы, надежды, и т.д., чтобы поделиться ими.
Они должны разработать формулировку миссии своей семьи и рассмотреть цели и планы.
Они должны сбалансировать свои жизни и быть реалистами.
Они должны строить мост между идеалом и реальностью.
Хранение обетов: Священные узы брака никогда не должны нарушаться, даже если супружеская жизнь содержит трудности, происходящие в результате прошлой кармы, открываемой нам.
Шрила Прабхупада пишет в письме: ”Вы оба должны быть полностью убеждены в том, что хотите провести вместе, по крайней мере, 25 или 30 лет. Если вы не можете на это решиться, вы не должны принимать брачные обеты".
Однако если один из супругов нравственно или физически злоупотребляет другим, во имя религиозных принципов (например, использует теорию кармы, чтобы оправдать предосудительное поведение), такие действия наказуемы, и молчание жертвы никогда не может быть средством для исправления положения. Иногда жертва принимает такое страдание как возмездие. Это абсурдно. С такими ситуациями нужно разбираться как можно скорее, с помощью компетентных органов.
Подобно тому, как можно отвергнуть своего гуру, если он действует вопреки наставлениям своего собственного гуру, шастр и садху, или если он действует безнравственно, точно так же можно отвергнуть супруга по тем же самым причинам, посоветовавшись с квалифицированными людьми, поскольку нельзя рационализировать каждую ситуацию.
Для тех, кто полагает, что ”движение Харе Кришна считает супружеское сексуальное удовольствие незаконным” или для преданных, которые все еще задаются вопросом: "Означает ли законный секс сексуальный акт, столь короткий и механический, что из него нельзя получить никакого "греховного" удовольствия?" – мы скажем сразу, что это является или ложной информацией, или недоразумением.
Когда ачарьи - вайшнавы рекомендуют ограниченную сексуальную жизнь, это не подразумевает, что муж и жена живут отдельно. Согласно вайшнавской традиции, идея брака состоит в том, чтобы увеличивать духовное сознание в максимально возможной степени. И согласно продвижению человека в духовном сознании, такое ограничение становится автоматическим.
Стремление к счастью весьма естественно, хотя живое существо часто “жует пережеванное". Другими словами, “его удовольствие – не что иное, как повторение прошлых переживаний".
В удовлетворении чувства есть только мимолетные мгновения счастья и страдания. Чтобы избежать этого дополнительного аспекта удовольствия и боли, нужно стремиться к самоосознанию. Но если человек успешен в следовании правилам и предписаниям, он прибывает в трансцендентном положении. Затем он начинает пить реальный нектар и наслаждаться жизнью.
1) Раздайте 4 (четыре) листа бумаги размером A4 всем участникам. Попросите их записать 5 (пять) хороших качеств или положительных моментов об их партнерах по браку. Попросите, чтобы они вернули Вам листы. С их согласия, Вы можете зачитать их вслух и назвать имена участников. Затем пусть женатые партнеры сядут вместе; попросите их написать общую цель / цели, и то, как они хотят достичь эту цель / цели. Попросите их прочесть вслух то, что они вместе написали, если они хотят поделиться этим с другими членами группы.
3) На другом листе бумаги попросите их написать, снова вместе, как бы они хотели включить Кришну в свой брак. Вы можете дать им следующие подсказки: "Как они будут поощрять, поддерживать и ценить преданное служение друг друга, ценить друг друга как преданных и, будучи дорогими и особенными для Кришны, сотрудничать и служить Кришне вместе, вместе читать книги Шрилы Прабхупады, и т.д., и т.п.…" Снова попросите их прочесть вслух то, что они написали.
4) Затем попросите, чтобы они написали индивидуально, с какими проблемами, на их взгляд, сталкивается их партнер, и как они могут помочь партнеру преодолеть эту проблему/проблемы. Скажите им вначале, что зачитывать вслух группе необязательно, если они желают оставить это конфиденциальным. Тех, кто не возражает поделиться этим с группой, следует поощрить в их желании. Это поможет другим участникам лучше узнать свои собственные стороны. Если есть необходимость в руководстве или коррекции того, что они написали, упомяните им об этом. Вы также можете дать им дальнейшие идеи или понимание того, как они могли бы помочь своим партнерам, при необходимости.
5) Наконец попросите их, чтобы они индивидуально написали примерно по 3 (три) способа, соответствующих принципам сознания Кришны, которыми они бы хотели служить своим супругам.
Вдохновите каждого зачитать вслух все свои пункты.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|