Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Деловые отношения между грихастхами





Я был очень доволен, узнав о том, что твоя замечательная жена также помогает тебе. Это – обязанность верного спутника жизни. Если жена полезна для духовного прогресса, она – лучший друг и философ. Поэтому в сознании Кришны жена никогда не бывает бременем, скорее она является завершенным дополнением. Так что покажи пример своим землякам относительно того, как молодое поколение может жить мирно, муж и жена, будучи занятыми в служении Кришне. Есть много примеров такого типа, когда муж с женой работают в наших центрах, распространяя это возвышенное послание.

 

Письмо Шрилы Прабхупады к Вриндавана Чандре (8 сентября 1969 г.)

 

Отношения с гуру

В отношении молитв Господу Нитьянанде Прабху, я написал тебе в своем последнем письме, что такая молитва весьма уместна. Наша единственная молитва должна быть в желании дальнейшего развития преданного служения, и такая искренняя молитва должна быть представлена не непосредственно Богу, но через Его истинных слуг или представителей.

 

Письмо Шрилы Прабхупады к Мадхудвише (14 февраля 1969 г.)

 

 

Я отчитываю Вас потому, что это – моя обязанность. Ученик связан с дисциплиной, так что это – моя обязанность по отношению к моим ученикам. Во всем остальном, я не расстраиваюсь ни из-за кого. Я делаю это просто для того, чтобы дисциплинировать вас, потому что вы – мои ученики.

Лиламрита, Том 5 с. 43

 

 

“Вы можете бояться вашего духовного учителя, но это не значит, что вы не должны приходить навестить его". “Я буду тащить вас сюда, чтобы вы пришли навестить меня".

Лиламрита, Том 5 с. 196

 

 

Ученики не должны пытаться давать наставления своему духовному учителю:

 

“Не зная, почему Мадхавендра Пури плакал, Рамачандра Пури попытался стать его наставником. Таким образом, он совершил великое оскорбление, поскольку ученик никогда не должен пытаться давать наставления своему духовному учителю".

(Ч-ч Антья, 8.21, комментарий)

 

 

Ученики не должны давать инициации, пока присутствует духовный учитель:

 

Первая вещь, о которой я тебя предупреждаю, Ачьютананда – не пытайся давать инициации. Ты сейчас не находишься в надлежащем положении, чтобы давать инициацию кому-либо. Помимо этого, этикет таков, что пока присутствует духовный учитель, всех предполагаемых учеников следует приводить к нему. Поэтому, если кто-то стремится получить посвящение, он должен, прежде всего, услышать нашу философию и начать повторять, по крайней мере, в течение трех месяцев, и затем, если потребуется, я вышлю для него четки для повторения джапы, если ты дашь свои рекомендации.

Письмо Шрилы Прабхупады к Ачьютананде (21 августа 1968 г.)

 

Гуру не должны нарушать вайшнавский этикет (и давать посвящение ученикам своих духовных братьев, если те находятся в хорошем духовном состоянии):

Я получил одно письмо от Хришикеши, которое привело меня в уныние. Я понимаю, что БонМахараджа вынудил его принять у него посвящение для того, чтобы дать ему прибежище, и этот глупый мальчик клюнул на его приманку. Я ответил на письмо Хршикеши следующими словами: “Мой дорогой Хришикеша…, я очень удивлен тем, что БонМахараджа дал тебе посвящение, несмотря на то, что ему было известно о том, что ты уже получил духовное посвящение у меня. Так что это либо преднамеренное нарушение вайшнавского этикета, либо преднамеренное оскорбление меня. Я не знаю, почему он сделал это, но ни один вайшнав не одобрит этот оскорбительный поступок.... Я не желаю сейчас детально обсуждать этот вопрос, но если ты настроен узнать об этом поподробнее, я буду рад просветить тебя.." Если Хришикеша напишет тебе письмо, я думаю, что ты можешь уклониться от ответа. Я не одобряю этот оскорбительный поступок Хришикеши и БонаМахараджа.

Письмо Шрилы Прабхупады к Мукунде (26 марта 1968 г.)

 

 

Старшие, младшие и равные

гунадхикан мудам липсед

анукрошам гунадхамат

маитрим саманад анвиччхен

на тапаир абхибхуяте

 

 

гуна-адхикат – тот, кто более квалифицирован; мудам – удовольствие; липсет – нужно чувствовать; анукрошам – сострадание; гунна-адхамат – тот, кто менее квалифицирован; маитрим – дружба; саманат – с равным; анвиччхен – нужно желать; на – не; тапаих - несчастьем; абхибхуяте – становится подвержен.

 

Каждый человек должен действовать следующим образом: когда он встречает человека более квалифицированного, чем он сам, он должен быть очень доволен; когда он встречает кого-то менее квалифицированного, чем он сам, он должен быть сострадателен к нему; и когда он встречает равного себе, он должен дружить с ним. Таким образом, человека никогда не затронут тройственные страдания этого материального мира.

(ШБ 4.8.34, Нарада Муни ДхрувеМахараджу)

 

Комментарий: Обычно, когда мы встречаем кого-то более квалифицированного, чем мы, мы завидуем ему; когда мы встречаем кого-то менее квалифицированного, мы высмеиваем его; а когда мы встречаем равного, мы очень гордимся нашими действиями. Это причины всех материальных несчастий. Поэтому великий мудрец Нарада советует преданному действовать совершенным образом. Вместо того чтобы завидовать более квалифицированному человеку, нужно с радостью принимать его. Вместо того чтобы угнетать менее квалифицированного человека, нужно быть сострадательным к нему, чтобы просто поднять его до надлежащего стандарта. А когда мы встречаем равного себе, вместо того, чтобы гордиться перед ним собственными действиями, нужно воспринимать его как друга. Нужно также иметь сострадание к людям вообще, которые страдают из-за забвения Кришны. Следование этим важным правилам делает человека счастливым в этом материальном мире.

 

Превосходство вышестоящей личности (марьяда-вьятикрама)

Чтобы стать знатоком трансцендентной науки, требуется понимание методов духовной науки. Уддхава, хорошо зная обо всех технических особенностях трансцендентной науки, посоветовал Видуре обратиться к Майтрейи Риши для получения трансцендентного знания. Видура хотел принять Уддхаву в качестве своего духовного учителя, но Уддхава не принял этого положения, потому что Видура был ровесником отца Уддхавы, и поэтому Уддхава не мог принять его в качестве своего ученика, особенно когда поблизости находился Майтрея. Правило таково, что в присутствии более возвышенной личности нельзя стремиться давать наставления, даже если Вы являетесь компетентными и хорошо сведущими. Поэтому Уддхава решил послать Видуру, пожилого человека, к пожилому человеку Майтрейе.

 

Поскольку и Майтрея, и Видура были проинструктированы непосредственно Господом, они оба имели полномочие стать духовным учителем Видуры, или кого-либо еще, но Майтрея, будучи пожилым, имел первоочередное право стать духовным учителем, особенно для Видуры, который был намного старше Уддхавы. Нельзя стремиться стать духовным учителем дешево, лишь ради выгоды и известности, но следует стать духовным учителем для служения Богу. Бог не терпит дерзости марьяда-вьятикрама. Нельзя оставлять без внимания, в интересах собственной личной выгоды и известности, почтение, которое следует оказывать пожилому духовному учителю. Неуважение … очень опасно для духовного осознания.

(ШБ 3.4.26, комментарий)

 

Почтение к санньяси

Все должны предлагать заслуженное почтение санньяси. Его положение всегда выше положения всех других обитателей храма. Он должен всегда поддерживать это высшее положение своими действиями и поведением.

Письмо Шрилы Прабхупады к Судаме (29 июля 1972 г.)

 

Обратите внимание на один из аспектов этикета: к духовному учителю обращаются как “Его Божественная Милость”, к духовному брату как “Его Милость”, и к любому санньяси обращаются как “Его Святейшество".

Письмо Шрилы Прабхупады к Райараме (1 января 1967 г.)

 

Я понимаю, что твои духовные братья – это твои младшие братья, зависящие от тебя. Будь добр, относись к ним как к своим младшим братьям, которые зависят от тебя, и попробуй продвигать их в сознании Кришны настолько хорошо, насколько ты можешь.

Письмо Шрилы Прабхупады к Джанардане (21 января 1968 г.)

 

Относительно твоего второго вопроса о приветствии карми; если карми – друг, просто поприветствуй его словами Харе Кришна и сложенными ладонями коснись своего лба. Если карми – старший родственник, повтори Харе Кришна и поклонись ему на земле. Это должно быть этикетом в нашем обществе.

Письмо Шрилы Прабхупады к Арундхати (16 июня 1969 г.)

 

Если у тебя есть какие-то конкретные жалобы, пожалуйста, сообщи мне, но пусть тебя не беспокоят разногласия с твоими духовными братьями и сестрами. Каждое живое существо – индивидуальная душа, и поэтому разногласия весьма возможны в наших деловых отношениях друг с другом. Но мы должны учитывать центральный момент наших интересов. Вы обе очень разумные и здравомыслящие девушки, и я высоко ценю вас; никогда не занимайте позицию отказа от сотрудничества, если вы не согласны с чужой точкой зрения.

Письмо Шрилы Прабхупады к Ямуне Деви и Харшарани Деви (15 января 1968 г.)

 

[Как старшие]

Мы не должны допускать ненужного пристрастия к удовлетворению чувств.

Письмо Шрилы Прабхупады к Брахмананде (20 февраля 1968 г.)

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.