Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Второе оскорбление: Считать полубогов равными Господу Вишну





Вайшнавы-грихастхи должны быть убеждены в том, что, поклоняясь только Кришне и вайшнавам, они достигнут всех целей. При выполнении самскар, типа поклонения предкам, нужно сначала поклоняться Кришне, и затем предлагать прасад Кришны различным полубогам и предкам. Так как все полубоги – это верные слуги Кришны, они будут счастливы получить остатки Его пищи.

Хотя преданные знают, что Кришна – это Высшая Абсолютная истина, причина всех причин, и источник власти полубогов, они никогда не критикуют полубогов или священные писания, которые поддерживают поклонение полубогам. Когда человек видит мурти полубога, он должен предложить свое почтение, видя в полубоге вайшнава. Почему некоторые священные писания провозглашают определенного полубога как верховного? Это сделано для того, чтобы помочь ограниченной способности живого существа с определенным менталитетом постичь Абсолютную Истину. Такие священные писания фактически пытаются поднять своих последователей до уровня религиозной веры в Кришну и бхакти.

Лекарство от второго оскорбления

 

Можно избавиться от этого оскорбления глубоким раскаянием и медитацией на Кришну. Памятование о Кришне – самая эффективная епитимия. Это оскорбление постепенно исчезнет посредством увеличения знаний о Кришне (самбандха-таттва) и постоянного пения имен Кришны, что не отлично от медитации на Его лотосные стопы.

 

Измените видение:

 

Применение следующих четырех принципов поможет преодолеть оскорбление садху-нинда (оскорбление святых людей).

1) Культивируйте в себе склонность “находить хорошее”. Нет абсолютно плохих преданных. Каждый имеет какие-то хорошие качества; так попробуйте увидеть хорошее в каждом. Развивайте настроение искреннего понимания ценности других людей.

2) Нет вечных негодяев. Прежде, чем судить других, нужно всегда помнить о том, что у каждого святого есть прошлое (Валмики, Мригари), а у каждого грешника есть будущее (Аджамила, Джагай и Мадхай). Даже первоклассный жулик – это потенциальный святой в будущем. Поместите грешника в компанию святых, и его плохой характер изменится через мгновение. Господь Иисус сказал: “Ненавидьте грех, но не грешника".

3) Попытайтесь видеть Кришну повсюду. Изначальный деятель, стоящий за всеми действиями – это Кришна, причина всех причин. Кришна – внутри всех и каждого; и все находится в Нем. Пробуйте почувствовать присутствие Кришны повсюду и увидеть Его Божественную руку во всех происходящих событиях.

4) Измените свое отношение. Разверните ум от плохого к хорошему, от отрицательного к положительному; и внезапно Вы обнаружите рай на земле. Что толку читать шастры и повторять Харе Кришна, если у человека сохраняются дурной глаз и скверный язык? Зачем Вы сохраняете враждебное видение и дурно говорите о других?

Всегда помните, что окружающая среда вокруг нас позитивна и благоприятна. Она помогает нам. Сам Шри Кришна устраивает это для нашего личного усовершенствования и духовного возвышения. Все и вся в окружающем мире дружественны к нам, двигая нас к нашей цели предания себя Кришне, к принятию полного прибежища только в Нем и к безоговорочной любви к Нему. Учитесь смотреть на все с любовью, и Вы увидите любовь повсюду.

 

 

Третье оскорбление: Пренебрежение указаниями духовного учителя

Чтобы освободить обусловленные души, милость Кришны нисходит на землю в форме гуру (крипа-шакти-мурти). Ученик должен всегда думать о трансцендентных качествах своего гуру и игнорировать любые внешние недостатки. Это оскорбительно – не повторять мантры, данные гуру, или не практиковать бхакти в соответствии с его наставлениями.

 

Чтобы поклоняться Кришне должным образом, ученик должен сначала поклоняться своему гуру и получить его разрешение (аджна). Нужно всегда уважительно относиться к сиденью, на котором сидит гуру, к его обуви, изображению, кровати, воде для омовения стоп и ко всем его личным вещам. Нужно всегда расценивать гуру как Господина, учителя и лучшего друга. Увидев гуру, следует громко прославить его и предложить дандаваты. Нужно всегда принимать остаткипищи гуру и никогда не ослушиваться его. Памятуя о гуру, нужно поклоняться Кришне; и памятуя о гуру, нужно повторять святое имя.

Лекарство от третьего оскорбления

Если под влиянием страсти или невежества ученик оскорбляет своего гуру, он должен с сожалением раскаяться, предложить дандаваты и попросить прощения. Любящий гуру простит ученика и займет его в преданном служении. В "Шримад Бхагаватам" (7.15.25), Нарада Муни объясняет, что преданное служение духовному учителю автоматически возвышает падшего ученика до безоскорбительного уровня чистого сознания Кришны.

 

Оскорбления с четвертого по девятое можно кратко перечислить и объяснить, но подробно разобрать их здесь невозможно из-за недостатка времени. Они являются весьма простыми для понимания и преодоления.

Десятое оскорбление:

 

Чтобы сознательно избегать этого оскорбления, необходимо понять природу материальных привязанностей, как они связывают нас с материальным сознанием и затрудняют безоскорбительное повторение.

 

Материально привязанный человек покрыт ложным эго и ощущениями “я и мое”.

 

Привязанность к телесным обозначениям – признак духовной незрелости. Это препятствие для развития преданного служения. Этот глубоко укоренившееся умонастроение может быть преодолено полным преданием святому имени.

 

Осознавшая себя душа может понять, что тело, которое она несет вокруг себя – это бремя.

 

Но материалистичного человека, который хочет сохранить свой материалистичный менталитет, можно освободить только с огромными затруднениями – он не способен попробовать на вкус нектар святого имени.

 

Лекарством является общение с теми, кто принял святое имя и достиг чистой бхакти. Эти души бросили все материальные привязанности; они поклоняются лотосным стопам Кришны в смиренном настроении и всегда поют Его имена.

 

Служа таким людям, материалистичный человек будет способен воздерживаться от своих привязанностей. Таким образом, разовьется влечение к Кришне, а эгоистическая концепция “я и мое” исчезнет.

 

Преданные являются освободителями от этих десяти оскорблений, поэтому крайне важно относиться к ним уважительно.

В "Мадхурья кадамбини" утверждается, что практика раскаяния является лекарством для большинства из десяти оскорблений. Тот, кто взращивает в себе следующие четыре качества: 1) смирение, 2) терпимость, 3) отсутствие гордыни и 4) уважение к другим, будет защищен от совершения десяти оскорблений.

 

Корень всех оскорблений

v Невнимательность при повторении.

v Просить, чтобы Кришна появился, а затем игнорировать Его, когда Он приходит – это шизофрения.

v Слишком большое количество материальных привязанностей.

Лекарство: Повторяйте святое имя в обществе продвинутых вайшнавов. Это помогает уменьшить материальные привязанности и сконцентрироваться.

Лень ума ведет к прерыванию повторения, путем совершения других действий, как бы между делом, например разговоров, отдыха, и т.д.

 

Лекарство: Общайтесь с вайшнавами, которые не тратят впустую свое время на бесполезные разговоры или праджалпу.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.