Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Современную женщину как мать и маленькую девочку одновременно одолевают тревоги и страхи, которые не свойственны зрелой женственности, обладающей волшебными силами созидания и преобразования мира.





Доминантный гипер материнский комплекс базируется на переразвитии таких псевдо мужских качеств как властность, жесткость, стремление к контролю и управлению через высокий уровень инициативы и активности, напористость и непреклонность.

На первый взгляд может показаться, что это эффективные и беспроигрышные защитные механизмы для любого Я.

И действительно, все эти качествасопровождают высокую социальную успешность.

Но более глубокий анализ открывает трагичность положения, в котором оказалось на закате патриархата женское начало западного мира: сила псевдо мужского приспособления к жизни лишает женское подлинной мужской защиты — единственного условия, при котором возможно свободное восхождение женственности к ее божественным вершинам, а значит — великого праздника жизни: расцвета женственности.

Что касается гиперматеринской структуры личности, то она может проявляться не только в виде активной мужеподобной функции, но и в диаметрально противоположной форме. Если часть ее агрессии направлена вовне, на защиту личности от окружающего мира и людей, то другая часть агрессии направляется внутрь самой личности.

При более пристальном рассмотрении можно увидеть оборотную сторону описанных выше псевдо мужских свойств гиперМатери.

Здесь таится не только неосознанный страх смерти, который легче осознать как страх не выжить, не справиться с чем-либо, проиграть, но и чрезмерные чувства вины и долга.

На уровне обыденного сознания это знакомая всем нам тревога, на флаге которой начертано"Как бы чего не вышло!".

Важно, что гипер материнская структура несет в себе и пресловутый страх перед будущим.

Сгущаясь, все эти виды внутреннего напряжения могут принимать вид непроизвольных ауто агрессивных действий: нечаянного нанесения вреда себе или имуществу, панических атак, болезней, депрессий, в том числе — депрессии "в маске", проявляющейся через различные психосоматические провокации.

Аутоагрессивные свойства гиперМатери могут проявляться у женщин и в тотальном самопожертвовании, в привычке во всем себе отказывать, в потребности ограничивать, винить или жалеть себя.

Воздействие Дракона гиперМатери на личность мужчины может проявляться как в прямой или пассивной его агрессивности, адресованной, прежде всего, женщинам, так и в "глухом" погружении в себя, доходящем до аутичности, в самоограничениях контактов с реальностью.

Мужчина в этом случае допускает вторжение и нарушение другими его личностных границ, может оказаться в ситуации, когда его подавляют другие люди.

В частности, он чувствует себя подавляемым женщинами. При этом запас его бессознательной агрессии чрезвычайно велик.

Очевидна простая закономерность: чем больше подавлен мужчина, тем больше его внутренний Дракон.

Для женщины же — внутренний Дракон тем больше, чем более она конфликтна и агрессивна либо — чем больше склонна к самозакланию и гипертрофированному самопожертвованию.

Нередко можно обнаружить оба вектора реализации агрессии гиперМатери одновременно — как направленный наружу, на контроль и подчинение окружающего мира, так и — аутоагрессивный, действующий против собственной личности и ее глубинных потребностей.

Возможно, излишние полнота или худоба, как и случаи булимии и анорексии, являются результатом подавления женского начала Великим Драконом.

Он символически "пожирает" женское в виде неконтролируемых объемов поедаемой снаружи пищи (булимия) как энергии жизни, имеющей женскую природу.

В другом случае Дракон (гиперматеринская защитная структура) может пленять женское не через поглощение его, а — через ограничения и лишения, которым он подвергает женственность. Дракон "запирает" женское, лишая его притока энергии — и тогда мы наблюдаем отказ человека от пищи (анорексию).

Так в некоторых сказках ведьма держит красавицу в башне, не позволяя ей взаимодействовать с окружающим миром. Подавляя женское начало, Ведьма консервирует и подавляет само явление жизни — возможность наслаждаться жизнью, радоваться и расцветать.

Налицо феномен плененной женственности, действие сверхактивного запрета на женственность.

Именно поэтому нервная анорексия наиболее часто возникает у подростков-девочек, реже — у фемининных (женственных) подростков — мальчиков.

Итак, когда личность женщины вынужденно опирается на экспансивную псевдо мужественную природу внутренней материнской защиты, подменяющую собой ослабленный Анимус (мужское начало в личности женщины), женщина склонна к контролю и агрессивному поведению в адрес окружающих ее людей — к роли "злой мачехи", гипер маскулиннойматери.

Если же вектор агрессии материнской гиперзащиты направлен внутрь, на саму женщину — она переживает аутоподавление.Отказывает себе в удовлетворении собственных потребностей и приносит себя в жертву мужчине и семье, как делает мать по отношению к маленьким детям, — гипер фемининнаямать.

Еще раз подчеркнем, что обе эти защитные стратегии Дракона (гиперматеринского феномена) могут сосуществовать в личности одной и той же женщины (одного и того же мужчины) одновременно.

Великий Паук как разновидность Великого Дракона

Гипер материнская защитная структура пронизывает внутренний мир такой многоуровневой системой связей, что все его элементы находятся в зависимости от нее.

"У меня такие связи, — говорит мачеха Золушки, — что сам Король позавидует!"

Однако, можно говорить и о до драконовом периоде, когда формирование гипер материнской структуры относится к наиболее ранним материнским страхам, особенно — к чрезмерным страхам беременных женщин по поводу факта и протекания собственной беременности, родов и будущего материнства.

Сюда относятся и недостаточная готовность или прямое нежелание иметь ребенка.

Переживание матерью различных страхов и напряжений, связанных с сознательным и неосознанным отвержением ребенка, фиксируется в развивающемся сознании плода таким образом, что после рождения подрастающий ребенок нередко воспринимают их в образе Паука.

Подобная символика встречается также и в ходе психологической работы со взрослыми.

Символ Паука олицетворяет не только сама фигура крайне испуганной матери с ее нелюбовью или недостатком любви к ожидаемому ребенку, но и ее чувство вины перед ребенком.

Такой букет негативных материнских чувств приводит к недостку здорового контакта матери с ребенком.

Этот недостаток до и после рождения воспринимается подсознанием ребенка, прежде всего, как неразрешение жить.

Возникает глубинный архаичный страх не выжить.

После рождения этот страх превращается в ощущение собственной неполноценности, отвергнутости и ненужности.

Именно в таких случаях в символике внутренних образов появляется фигура Огромного Паука, которого мы назвали Великим Пауком.

Если в ходе внутренней работы образ Великого Паука возникает спонтанно — можно считать это удачей и бесценным подарком бессознательного.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.