Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стратегия подавленного мужского полностью соответствует стратегии гиперматеринской структуры по идеологии.





"Злая" мать и "злой" отец действуют через наложение ограничений, лишают детей свободы и света, конкурируют с ними, провоцируют на конфликты, неустанно сражаются с детьми по любому поводу, открыто или тайно захватывают и пленяют их.

ГиперАмазонка, как и гиперВедьма, играет одну из ведущих ролей в формировании феномена "злых" родителей — подавляющая сила гиперАмазонки является одной из главных сил, угнетающих истинные мужское и женское начала.

В практике инициационной терапии для сокращения влияния гиперАмазонки и достижения здорового баланса мужской и женской энергий горизонтали Амазонка-Защитник, ведется работа не только с темами "Амазонка" и "Защитник", но также — проводится инициация второго сакрального центра: точки защиты.

Кроме проживания темы "Защитник", очень полезна работа с дополнительными архетипическими сюжетами этой мужской области.

Например, эффективна универсальная мужская тема "Три богатыря", а также темы "Витязь", "Доблестный рыцарь".

Стоит использовать и темы, инициирующие осознание мужской защищающей инициативы и ответственности: "Витязь на распутье", "Посвящение в рыцари", "Рыцарский турнир". Важны и темы исцеления — например, "Исцеление Защитника", "Исцеление героя" и т. п.

Дисбаланс в архетипическом комплексе Жена-Мать

Сегодня мы являемся свидетелями эволюционного процесса, направленного на согласование этих двух далеко не одинаковых центральных женских функций — материнской и женской.

Мы говорили о том, что западная цивилизация сегодня переживает этап антагонизма этих энергий.

В то же время, аналитическое противопоставление материнского и женского в личности способствует более тонкому их осознанию.

Поскольку материнская роль существует еще в животном мире и встроена в психику живых существ на архаичном природном уровне, аспект Матери является более древним образованием в архетипической структуре личности, чем аспект Жены.

До тех пор, пока архетипическая область Жены развивается и набирает духовную силу, внутренняя Мать несет излишнюю нагрузку в области женских функций.

Мы определили, что еще одной важной причиной перегрузок материнского начала стал тот факт, что мужская защищающая функция личности работает недостаточно.

Поэтому внутренняя область Матери страдает от традиционного для представителей западной культуры избыточного напряжения.

Незащищенная и по-женски несчастливая, испуганная, тревожная, вечно виноватая внутренняя Мать одержима желанием "накормить и перекормить" не только детей, но и все свое окружение, спешит "спасать всех и вся — во что бы то ни стало".

При дефиците мужской защиты эта архаичная потребность становится не насыщаемой — ее ничто не может удовлетворить.

Реальные родители, пораженные гипер материнскими страхами, страдают от этих страхов, даже когда их взрослые дети уже создали собственные семьи и встретились с личной ответственностью за свои отношения с партнерами, свою судьбу и благополучие.

Если процесс выживания контролирует в личности гиперМать, то мы уже знаем, что она делает это жестко.

От страха потерять жизнь и земные ценности, аспект Матери как самостоятельная и очень активная защитная структура личности старается захватить и подчинить себе все жизненные сферы.

В реальных семейных отношениях это выражается в нарушении границ своей семьи и семей взрослых детей — вплоть до потребности воспитывать внуков не вместе со своими детьми, а вместо них.

Кроме того, гиперматерински перегруженные бабушки, реже — дедушки, стремятся управлять супружескими отношениями собственных детей и других родственников.

Будучи несчастливой как женщина, современная мать-бабушка внутренне часто жестоко страдает от ощущения беззащитности, переживаемого как психологическое одиночество, независимо от того, замужем она или нет.

Не чувствуя внутренней и внешней истинно мужской опоры, как единственный активно действующий родовой прародитель, реальная женщина-сверхМать стремится объять и поместить внутрь себя растущие родовые ветви, охватить их своей опекой, закрыть от дождей и ветров внешнего мира, не доверяя миру и мужскому началу, испытывая перед ними вечный страх.

Попытки опекаемых вырваться на свободу вызывают у нее приступы праведного родительского гнева и смертельную обиду.

Отпустить питомцев означает для нее опустение ее символической утробы.

Пустота воспринимается как смысловая смерть.

Природа переразвития материнского феномена заключена в вечном испуге внутренней Матери, в ее стремлении включить в себя и содержать в себе как можно больше явлений и объектов — таков бессознательный смысл слепого гипер материнского механизма как защитного.

В социальной сфере нетрудно увидеть, где и как гиперматеринский феномен действует в политике и экономике, как жесткий гиперматеринский механизм проявляется в карательных государственных институтах, в области образования, игнорирующего развитие личности, и в других социальных сферах.

Социальная гиперМать как большой коллективный Дракон провозглашает контролирующее и подавляющее начало в общественном сознании.

Позитивная сторона этого процесса в том, что изгнание духовных сторон жизни из общественной ментальности приводит к развитию метафорических способов мышления, что обогащает символическое содержание коллективного сознания.

Очевиден парадокс: глубоко патриархальное западное общество использует главным образом не мужской, а материнский, а значит — женский способ защиты своих интересов.

Таким образом, достигающий пика своего развития патриархат растерял истинные мужские силы и обрел суррогатную опору в виде материнской псевдомужественности.

Энергии Жены при таком дисбалансе излишне подавлены.

Если же инициировать в личности здоровую мужскую защиту, — неизбежно устанавливается здоровый баланс материнских и женских энергий.

Вместо материнской одержимости плодить запреты и преграды всему новому возникает здоровое принятие явлений жизни, свойственное истинной женственности.

Для реальных мужчины и женщины принятие состоит не только в высоко толерантном отношении к людям и событиям, но и — в постоянном принятии друг друга, в желании создавать храм отношений в собственных парах, не цепляясь и не прячась за социальные проблемы, работу и отношения с детьми и родными.

Но самое главное — создавать внутренний храм гармонии между мужским и женским началами своей личности.

При здоровом балансе материнских и женских энергий внутриличностный аспект Жены наполняется животворной силой, растущий потенциал которой поддерживает все духовные эволюционные процессы.

Архетипическая область Жены должна постоянно развиваться, восходя к наивысшей ступени — статусу Софии — Богини Мудрости.

В союзе с материнскими энергиями, высшая женственность являет нам и образ Девы Марии.

Открывается тайна ее вечной девственности — поскольку Мария представляет собой символ высокого единения материнского и женского духовных аспектов, становясь матерью, она не теряет контакта с высшими женскими энергиями.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.