|
Отвержение ребенка и страх невыжить относятся к наиболее архаичным, глубинным чувствам, поэтому доступ к ним весьма затруднен.Символ Великого Паука целесообразно использовать как уникальный ключ доступа к глубинным страхам перед жизнью и смертью. Поскольку формирующееся сознание плода бессознательно вбирает в себя ощущение опасности бытия и чувство вины матери, а символическое сознание человека склонно отождествлять эти внутренние процессы с образом паука, целебное решение заключается в инициировании символических битв с Великим Пауком и — побед над ним. В противном случае страхи могут царить во внутреннем мире, подобно пауку в паутине, оплетая личностные структуры клейкими нитями как добычу, чтобы в любой нужный момент воспользоваться ею. К сожалению, такая внутренняя "паутина" стремится стать невротической "опорой" личности, жестко скрепляющей ее части, и может являться ведущим защитным механизмом. "Паучья" структура делает личность "спеленутой", то есть весьма ригидной, а значит — хрупкой и уязвимой перед воздействиями внешнего мира. В личности женщины, которую до ее рождения родители "не ждали", Паук как архаичный защитный механизм может даже выполнять функции Анимуса — Внутреннего Мужчины, так как при "слабом" незащищающим мужском начале единственной опорой, единственной областью с большими запасами энергии является именно область архаичных страхов (Паук). В случае наиболее крайнего отвержения ребенка, Паук захватывает все пространства личности, чутко управляя своей гигантской паутиной. Внутренний Паук как бы узурпирует жизненную энергию человека и выдает ее остальным элементам Я по своему усмотрению. Это задерживает развитие других личностных структур, консервирует личность в инфантильном состоянии, как в коконе. Защитный механизм в виде Великого Паука имеют многие сверхуспешные женщины: они легко поднимаются по социальной лестнице, возглавляют различные социальные организации и собственные семьи, где все зависят от их решений, и испытывают стеснение оттого, что сдавлены паутиной их контроля и критики. Женщина с такой личностной структурой доминирует активно и жестко. Мужчина, чья личность поражена структурой Великого Паука, также проявляет чрезмерную жесткость. Он тоже может быть социально весьма успешным, но не по-мужски коварным и склонным не только к склокам и конкуренции (особенно в отношениях с женщинами, так как он чаще всего вращается в их кругу), но и — к эмоциональному "удерживанию", "связыванию" окружающих за счет использования разного рода запретов и манипуляций — за счет "плетения паутины". Итак, Великий Дракон и Великий Паук как защитные структуры личности имеют заметное влияние на внутренний мир западного человека. Важно, что они аккумулируют в себе огромные запасы жизненных сил. Эти защитные механизмы являются ресурсной сокровищницей личности. К ним относится и внутренняя область Кощея — область мужского, наиболее сдавленная Великим Драконом (Пауком) (см. раздел "Для чего нужны битвы"). Х х х Что же касается здорового женскогоначала, то оно образуется за счет интеграции-сотрудничества зрелых материнских и женских энергий. Так формируется архетипический комплекс Жена-Мать, который проявляется прямо противоположно гипер материнскому. Когда внутренние материнская и женская функции достигают гармоничного совместного творчества (со творчества), они образуют феномен высшей женственности, излучающей пр ин ятие и с мир ение как способность примирять явления мира между собой. Высшая женственность обладает и такой силой как до верие мужскому началу. Эти характеристики зрелойженственности говорят о ее животворном излучении. Оно как солнце согревает все вокруг и вдохновляет окружающих на созидательное взаимодействие, как с внешним миром, так и с внутренними силами. Функционируя вместе, материнское и женское создают целебную и творящую среду, активно помогая личности в ее движении по ступеням зрелости. Чуткость и духовное видение истинной женственности помогает архаичному и подчиненному инстинктам материнскому началу осуществлять свои функции вовремя и последовательно, в наиболее точном соответствии с потребностями растущего ребенка. Развитая женственность помогает материнскому быть гибкой, тонко чувствующей и высоко духовной функцией, способной к трансформациям. Именно женское помогает материнскому ясно видеть актуальные задачи, изменять стратегии воспитания соответственно возрасту и особенностям детей. Как мы уже отмечали, для первой стадии материнства актуально взращивание и питаниемаленьких детей — так действует взращивающая, питающая мать. На второй стадии материнства матьобучает подрастающих детей различным навыкам, учит преодолевать трудности, то есть — инициирует детей. Так поступает инициирующая мать. Наконец, третья стадия материнства заключается в отпускании и благословениивыросших детей. Это функции благословляющей матери. На этой стадии мать знает обо всех достоинствах и возможностях своих взрослых детей, благодаря развитой женственности умеет тонко и глубоко понимать их силу. Благословляющая мать верит в своих детей, гордится и восхищается ими. Именно чуткость зрелой женственности помогает матери вовремя обучить детей и вовремя отпустить их в мир. На наш взгляд, такого уровня зрелости женского начала личность мужчины или женщины может достичь, последовательно проводя мужское и женское черезнеобходимые испытания- инициации. В результате инициаций мужское обучается защищать и оберегать женскую "половину" личности. Это дает материнскому, как одной из структур женского, ощущение безопасности, избавляет от многочисленных страхов, перенапряжения и излишней защитной агрессии. В результате — материнское освобождается от необходимости обороняться самостоятельно, жестко подавляя при этом истинные мужское и женское начала, и задерживая тем самым их созревание. Зрелая мужская защита освобождает гипер материнский комплекс — своего навязчивого "коллегу" по защищающей функции — не только от колоссальных перегрузок, но и от недоверия к миру. Достаточно защищенной внутренней Матери не нужно никого спасать, помещая в свою утробу, не нужно никого изолировать от "опасностей", удерживая при себе любой ценой. Только защищенная внутренняя Мать способна стать благословляющей. Стремление развивающихся женственности и мужественности друг к другу не кажется благословляющей Матери опасным, а напротив — вдохновляет и радует ее. Х х х В формировании истинного женского началаучаствуют все положительные полюса архетипических женских функций. Ведущими здесь являются творящие начала Феи и Богини (см. рис. 4). Кроме того, истинное женское включает лучшие позитивные свойства Королевы, а также — вечно со творящие мужскому энергии Жены, созидательные и благословляющие свойства Матери, весь спектр позитивного полюса Гейши, положительные качества Амазонки и Ведьмы. Дракон и Гейша Что касается области внутренней Гейши, то могучие силы ее позитивного полюса, несущие энергии творчества и здорового гедонизма, содержат уникальную возможность противостоять Великому Дракону в течение определенного времени. Несмотря на то, что в ходе инициационной терапии при первых подходах к инициациям на тему "Гейша" женщины поначалу испытывают некоторые трудности, потенциал Гейши имеет свойства прорываться сквозь драконьи запреты. Смущение и беспокойство по поводу того, что инициация на тему "Гейша" не получится или будет слишком откровенной, не возникают, если предшешствующие Гейше мужские и женские архетипические ступени инициированы в достаточной степени и если при необходимости была проведена подготовка к работе с темой "Гейша" в виде проживания дополнительных тем — "Русалочка", "Спящая красавица" и пр. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|