|
Кроме того, гиперВедьма несет в себе избыточное чувство вины, отвержение себя и своего тела.Аутоагрессия гиперВедьмы может проявляться и как "добыча внимания" через бессознательное "коллекционирование" женщиной разнообразных заболеваний, благодаря которым она "держит" близких в зоне своего контроля. Так действует во внутреннем космосе Ведьма, крайне перенапряженная возложенной на нее защитной миссией. Она может направлять избыточную агрессию даже в адрес собственной личности и физического тела, что становится причиной различных самоограничений и психосоматических проблем. Например, инсульт, можно расценить как самооколдовывание. Не исключено, что его можно избежать, если своевременно пройти инициации, адресованные функциям внутренней Ведьмы, а также - поработать над достижением баланса энергий Ведьмы и Разведчика. Многие сказки щедро указывают на то, что негативная Ведьма символизирует вытеснение телесных потребностей, неприятие и отвержение себя, своего тела, самоподавление и подавление окружающих. Именно поэтому сказочная Ведьма предстает в облике уродливой, согбенной и коварной старухи. Итак, если в личности человека доминирует негативная Ведьма, он агрессивен, пассивно-агрессивен либо направляет агрессию на себя. Все перечисленные виды агрессии могут быть смешаны в его реакциях и поведении. Это проявляется как повышенная критичность к окружающим, с одной стороны, и — как склонность к самобичеванию, с другой. Гипертрофированная Ведьма может создавать ситуации, когда человек сам портит что-либо в процессе своей деятельности, нечаянно вредит себе или другим, затем глубоко сожалеет об этом. Поведение, спровоцированное негативной внутренней Ведьмой, отличается также действиями "изподтишка" и скрытой враждебностью в адрес окружающих. ГиперМать как структура личности, опирающаяся на негативный полюс внутренней Ведьмы, иногда проявляется в феномене "беснующихся старушек". Глубоко пожилые женщины порой становятся жертвами своей Ведьмы, которой уже ничто не противостоит в их внутреннем мире. В этом случае гиперВедьма как часть личности отдает на заклание сознание и телесные функции человека, оставаясь верной паранойяльной идее "выжить во что бы то ни стало" даже отдельно от тела или остальных частей личности. В этом случае развиваются такие виды старческой деменции, беспомощности или инсульта, которые неизбежно подчиняют себе всех членов семьи, крепко привязывая их к пожилой женщине (реже — мужчине), так как за ней необходим постоянный уход. Это позволяет уже более бессознательно, но по-прежнему крайне жестко контролировать близких. Символическое извержение пламени Дракона может в таких случаях принимать в вид нарушений нормальных процессов жизнедеятельности — вплоть до фонтанов фекалий как бессознательных выбросов избыточной агрессии, или, наоборот, — в виде неконтролируемого поглощения пищи и тому подобного. Близкие "одержимой" женщины сами оказываются "в плену" у ее внутренней гиперВедьмы. Недаром в сказках Ведьма часто похищает героев, стремится не только пленить, но и съесть похищенного ребенка. Феномен гиперВедьмы отражает одновременно как внутренний процесс одной личности, так и — родовую силу. Порой она поглощает поколение за поколением, поскольку избыточное доминирование негативного полюса архетипа Ведьмы в личности может привести не только к стратегии удерживать подле себя и мучить детей, но и к собственному бесплодию или к бесплодию у детей. А ведь феномен гиперВедьмы — это только одна из голов Великого Дракона! Тем не менее, ситуация может быть легко исправлена, если хотя бы один из членов семьи способен вступить в контакт со своим внутренним Драконом и на уровне символического сознания одержать над ним необходимое количество побед. Работа по разряжению агрессивного потенциала внутреннего Дракона может проходить любым способом — как в процессе терапии, так и в ходе самостоятельной работы. Что касается последней, очень успешным оказалось создание собственных сказок на эту тему (см. главу "Практическое драконоведение"). Можно достигать побед и с помощью иных глубинных техник — например, медитаций и т. п. В любом случае, направленный символический контакт с Драконом зарекомендовал себя как интенсивная и весьма быстродействующая практика по утилизации больших запасов вытесненной агрессии. Итак, если негативная Ведьма излишне используется личностью как основной защитный механизм, функционирование этой архетипической области не только подвергается перегрузкам, но и возбуждает активность самых негативных свойств Ведьмы. Поскольку негативный полюс Ведьмы — это деструктивная по своей природе защита интересов личности с помощью искажения реальности: излишней критики, обмана, запутывания, одурманивания, наведения морока, удерживания, пленения и других видов подавления, — осознать действие этих механизмов в себе бывает особенно сложно. Внутренняя Ведьма "запутывает" как другие части личности, так и реальных людей, с которыми человек взаимодействует. Итак, беспрепятственное воцарение гиперВедьмы внутри личности наносит ей очевидный вред. Талантливый, активный и даже высоко успешный человек любого пола, страдая от избыточного влияния защитной функции внутренней Ведьмы, как ни странно, имеет все основные характеристики этого персонажа. Он жалуется на эмоциональное одиночество (Ведьма живет в лесу или на болоте), недоволен собой, своей внешностью, своим возрастом (негативная Ведьма имеет запущенный вид, стара и уродлива). Такой человек может страдать от различных заболеваний (согбенная фигура Ведьмы). Он критично настроен в адрес других людей (Ведьма в сказках противостоит другим персонажам — строит им козни); полон страхов и агрессии (Ведьма ворчит, запугивает, неволит, разлучает, обесценивает). Особенно широко известно проявление коварной природы негативного полюса Ведьмы в создании знаменитых любовных треугольников — муж, жена и любовница. Женщина, оказавшаяся в роли любовницы, оказывается в роли сказочной Ведьмы. Всем известны сказки, где Ведьма пытается устранить избранницу героя, принимая ее облик и пытаясь занять ее место в брачной паре. Так проявляется и внутренняя Ведьма участвующего в треугольнике мужчины — во-первых, он проецирует свою Ведьму на любовницу, во-вторых, неверный мужчина, лавируя между своими женщинами, не случайно действует не прямо, по-мужски, а — с помощью хитрости и обмана. Иногда коварный стиль негативной Ведьмы проявляется и в том, что мужчина с разной степенью открытости может демонстрировать любовницу жене. Так его внутренняя Ведьма соревнуется с женственностью жены — демонстрация здесь равносильна символическому нападению сказочной Ведьмы на героиню и опускание ее на дно реки с камнем на шее. Что касается обманутой жены, то ее Внутренняя Ведьма, перенапрягаясь в защитной активности, попадает с ситуацию острого кризиса — ее сил явно не хватает для защиты достоинства личности, и это пробуждает поиск новых защитных сил. Так возникает огромной силы толчок к восхождению женственности на более высокие ступени зрелости — женщина, переживая измену мужчины, вынуждена не только гораздо более глубоко осознать самое себя, но и — убедиться в недостаточности ведьминской защиты, доминирующей в ее личности. Обманутая жена для разрешения ситуации начинает привлекать женские силы более высоких архетипических ступеней, а именно — силы Амазонки (женщине нередко приходится решать проблему самостоятельного выживания), Гейши (она начинает по-новому заботиться о своей женской привлекательности и умении восстанавливать силы мужчины) и — собственно Жены (на карту поставлена именно эта ее роль, женщина впервые серьезно задумывается, какова она как жена). Но самое главное — при образовании любовного треугольника инфляция внутренней ведьминской защиты стимулирует мощный толчок развития мужской защищающей функции женщины! В личности обеих женщин — как обманутой жены, так и любовницы — Внутренний Мужчина начинает активно созревать. Итак, участие Ведьмы в возникновении любовного треугольника сигнализирует об эволюционном витке, толкающем женские и мужские энергии всех участников треугольника к восхождению по ступеням зрелости. Ведьма на этом пути — только первая ступень. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|