Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Саvпeджайишйати пунаx субхаге джано’йам





О Субхаги, очаровательная и удачливая девушка! Когда же наступит тот счастливый день и эта служанка будет поклоняться Твоей шее с украшением Грайвея. Твоя шея обретет всеблагую удачу, когда на празднике танца-Раса ее обнимет Своими руками Кришна, луна Гокулы.

 

Комментарий: В своей сварупа-веше Рагхунатха служит Свамини, в соответствии с чувствами, которые он/она испытывает. Каждый стих в этой книге наполнен страстным желанием служить Радхарани. Такое сильное желание служить Божественной Чете, возлюбленному божеству, называется премой. Шри Рагхунатха Даса живёт в царстве махабхавы, поэтому это сильное желание даёт ему опыт Божественной реальности – личное служение в сиддха-сварупе. Браслеты, которые он одевал, теперь одеты и сейчас Туласи надевает украшение Грайвея, которое одевается на шею и, свисая, принимает форму треугольника на груди. Затем Рагхунатха вспоминает танец - Раса, говоря: «О Субхаги, очаровательная удачливая девушка! Когда же эта служанка будет поклоняться Твоей шее, которая достигла всей благой удачи, благодаря прикосновению Кришны! Соприкоснувшись с Кришной, луной Гокулы, во время праздника танца-Расы, с одетым украшением Грайвея?» Существует множество инструментов, на которых играют во время танца- Расы, но наиболее важные из них: барабан Беру – полного вкуса ловкости Шри Кришны и барабан Дундукхи – благой удачи Радхики.

*** «Вся слава Раса-лиле, в которой барабан Беру, ловкости Хари и барабан Дундукхи, удачи Радхи, всегда вместе, в игривом союзе». И обычно удача Шри Радхи провозглашается в собрании миллионов гопи, которые пришли на танец махарасы Шри Кришны. Через танец - Расы мир может познать что: радха саха крида-раса вридхира карана; ара саб гопигана расопакарана. «Все гопи на самом деле предназначены для того, чтобы увеличить наслаждение Кришны с Радхой. И они являются лишь инструментами в Их близком наслаждении. (Ч.Ч. Ади, 4,127) Радха вину сукха хетту нахе гопигана. «Без Радхи, гопи не могут доставить радость Кришне». (ст.218) таха вина раса-лила нахи бхай чите. «Кришна не может насладиться танцем-Раса без участия Радхарани». Такова несравненная, благая удача Расешвари Шри Радхи. Субхаге также может означать – Сундари. Рагхунатха называет Её Сундари, когда видит Её нескончаемую рупа-лаванью (неописуемо нежную красоту Её тела). Каждый раз Туласи одевает украшения (шрингара) на разные части тела Свамини так, что Свамини ощущает близость Шьямасундары, олицетворяющего шрингара-расу (пьянящую любовь), созерцая Его форму. Это безгранично увеличивает сладость Радхи. Махаджаны воспевают рупа лаванью Радхарани следующим образом:

*** «Узрите, узрите неисчерпаемую красоту Радхи! Что за творец создал эту удивительную эссенцию лаваньи на поверхности земли?! Когда Купидон видит Её части тела, то он тотчас теряет сознание, и падает, потерпев поражение. В действительности Она даже может очаровать миллионы Купидонов! Я лично видел, как это произошло на этой планете!»

Эта естественная красота лаваньи, опять таки, украшена Кришнанубхавой (наслаждением Кришны), поэтому Радхику называют Субхаге. Таково преданное служение, предлагаемое олицетворению экстатической любви. И видно, что Рагхунатха Даса лично присутствует на Раса-стхали. Вот почему он так ясно переживает это. Когда преданный достигает успеха в смаране, то он уже не думает: «Я исполняю смаран». Он чувствует, что он непосредственно участвует в лилах, которые видит в своих трансцендентных откровениях. Когда у преданных появляется хотя бы немного опыта, то в своих умах они начинают думать: «О! Я получил ответ!», хотя это не правильно. Великие ачарьи наслаждались и проповедовали эти переживания. И разумные расика- преданные исключительно привлекаются сладостными и исполненными любви молитвами, которые изошли из-под пера Шри Рагхунатхи Даса Госвами и свидетельствуют о его экстатических переживаниях. Благодаря постоянной медитации на эти молитвы, сердце станет зрелым и тогда придут трансцендентные откровения, спасая жизнь преданных. Так погружённость в этот материальный мир уменьшается и привязанность к чувственным объектам разрушается. И постепенно видение становится все глубже и глубже. Нет ничего слаще этого во всем мире. Шри Джива Госвами пишет: асту тавад бхаждана прайаса кевала тадришатваюхиманенапи сиддхир бхаватити (Бхакти Сандарбха, 304). «Оставив усилия в практике преданного служения, и просто отдав себя Господу, считая Его своим, можно достигнуть совершенства». Однако это совсем не означает, что прекращается практика какого-либо бхаджана придостижении совершенства в осознании Бога. Наоборот, потребность в совершении бхаджана ещё больше может увеличиться (хотя это и не обязательно), но несомненно то, что этого чувства принадлежности достаточно, чтобы достичь совершенства в сознании Кришны! Сердце становится блаженным, когда преданный погружен в манджари-бхаву и думает: «Я чувствую, что я в действительности с Ней!» Насколько же ясно Шри Рагхунатхи Даса Госвами осознает себя в сварупа-веше, даже когда находится во внешнем сознании садхаки. Это можно испытать, читая его сладостные молитвы. Какую нестерпимую боль он испытывает во время разлуки со своей Свамини! Моё сердце желает испытать разлуку. Какая удивительная цель быть в вирахе, в разлуке! Нужно быть по настоящему в вирахе, иначе невозможно испытать радость милана (встречи)! Насколько же сладостно обращение Субхаги или Сундари! Такие чувства невозможно выразить, находясь в телесном сознании. Ясно, что Туласи Манджари говорит о фестивале Расы, а не Рагхунатха! Туласи вселяет надежду, опыт в сердце Свамини, как-будто бы желая показать лилу глазам Свамини. Она рисует картину на холсте Её сердца кистью любви, оживляя её своими словами.

Она видит фестиваль танца-Раса. На земле танца-Расы нарисовано множество кругов: гопи, Кришна, гопи, Кришна-гопи. Пусть же это сияние озарит моё сердце! Каждый Кришна находится подле груди каждой гопи, подобно сапфирным медальонам в золотом ожерелье гопи. Мадхйе манинам хаиманам маха маракато йатха. (Бхагавата Пурана) Слово «Раса» является производным словом от слова раса с одним А. Раса принимается (адана) и даётся (прадана), и корнем (упадана) РААСЫ является раса. В комментарии «Лагху Тошани» Шри Джива Госвами пишет: расах парама раса кадамбамайа – «Танец-Раса воплощает величайшее обилие духовного вкуса. Величайшей и наиболее желанной расой Враджи является махабхава, и Шри Радха обладает парама-расой, называемой Мадана-махабхавой, поэтому Её называют Расешвари. Только раса необходима для того, чтобы Кришна мог насладиться Радхарани. Но праздник не ограничивается лишь двумя или тремя присутствующими. Миллионы гопи присутствуют только для того, что бы увеличить красоту этого времяпровождения. Поэтому его называют обилием величайшей расы. На самом деле, все гопи являются экспансиями Радхи.

*** (Ч.Ч.) «Богини Враджа, гопи, обладают разнообразными формами и качествами. Все они являются экспансиями Радхи и являются причиной расы. Без участия множества девушек нельзя насладиться расой,поэтому проявляется огромное количество девушек, принимающих участие во времяпровождениях Божественной Четы. Поэтому, существует множество спутников, сопровождающих такие времяпровождения, у которых выражены разные качества и вкусы, которыми они доставляют наслаждение Кришне раса-лилой и другими времяпровождениями. Радха радует Говинду, Она очаровывает Говинду, Она всё для Говинды и Она превосходит всех Его Божественных спутниц». Один Кришна окружен множеством гопи и нет предела счастью на празднике расы! Гопи видят, как один Кришна танцует, изящно передвигаясь, подобно огненному факелу, от одной гопи к другой. Насколько же удивительна его красота! Махаджаны поют:

*** «Круг девушек похож на цепь из золота и драгоценных камней, которая окружает великолепный изумруд Шьяму, царя танцоров».

*** «О удачливая девушка! Насколько же удивителен танец-Раса! Подвижное мусонное облако, украшаемое чередой ярко сияющих молний, непрестанно изливает расу

*** «Как много лун (гопи) играют во тьме (Кришны), и как много теней играют на лунах! Как много лиан (гопи) обнимают такое множество деревьев Тамала!»

*** Говинда даса поёт: «Как же много Падмини (лотосоподобных гопи), которые поют на пятой ноте, пением которых наслаждаются шмели (Кришны); и как же много шмелей, которые поют вместе с Падмини!»

*** (Ч.Ч.) «Гопи танцуют, образовав круг, внутри которого танцует Радха вместе с Враджендра-нанданой.» И каждая гопи думает: «Кришна танцует со мной одной!» У них даже нет времени заметить, что Кришна танцует с остальными гопи также! И такая увлеченность становится занавесью как для Кришны, так же как и для всех гопи. И как же мы служим в этой раса-лиле, воспевая удачу Радхи?

Туласи говорит: «Гокулачандра предложил поклонение Твоей шее, прикосновением Своей руки. Кришна удовлетворяет (чандра) Твои чувства (го – кула), поэтому Его называют Гокула Чандра. Он играет танец-Раса лишь для того, чтобы доставить наслаждение расой Тебе! Барабан Дундубхи, Твоей благой удачи, звучит очень громко, поэтому, неужели такая удачливая девушка как Ты, не получит поклонения Кришны? Гокула-чандра использует Свою руку в качестве параферналии для этой пуджи, но сейчас это рука невидима (поскольку Кришна сейчас не с Тобой). Но если бы Он был рядом с Тобой, то я бы не одевала эти украшения на Тебя. Поэтому я сейчас использую это золотое украшение Грайвея для того, чтобы предложить поклонение Тебе! В настоящий момент, оно является лучшим предметом для поклонения! И пусть же Он сойдет с ума увидев это украшение, исполнит Тебе пуджу, украсив Твою шею Своим объятием рук. Желая, чтобы это так и произошло, я сейчас украшаю Тебя!»

Благословенна эта служанка и благословенно её служение! Она кристаллизует лилу перед Бхавамайи благодаря служению с глубокими чувствами любви, доставляя Ей огромное наслаждение. Искусные в преданном служении преданные, непосредственно испытают это времяпровождение, услышав о нём. Их чистые сердца, подобно чистым зеркалам, отражающим этот танец-Раса, который спонтанно проявится в их сердцах. Ум Бхавамаи и Её сердце всегда погружены в океан лила-расы, и Туласи вздымает огромные волны в этом океане, описывая эти разнообразные лилы во время служения Ей. В это время, ум и сердце Бхавамайи очень встревожены. И Туласи говорит: «Я одеваю украшение Грайвея на Твою шею сейчас! Пусть же я увижу как это новое украшение будет одето на Твою шею!» И после этого, видение исчезает и Рагхунатха Даса снова плачет, находясь в агонии разлуки со своей Свамини.

Шри Расика-Чандра Дасс поёт:

*** «Когда принц Враджи обнимает Тебя на празднике Расы во Вриндаване, то это увеличивает красоту Твоей очаровательной шеи. Когда же, получив Твоё милостивое разрешение, я возьму это украшение и повешу его на Твою шею? Таковы желания моего ума! О очаровательная девушка! Когда же Ты исполнишь желания этой служанки, милостиво взглянув на неё?»

 

 

Стих 34







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.