Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Способность к пересказу и рассказыванию





Оценка «1» показывает полную неспособность ребенка пересказывать или рассказывать. «9—10» — прекрасное ар­тистическое мастерство рассказчика. Оценки до 5 баллов от­ражают рассказывание с многочисленными подсказками и наводящими вопросами, потерей сюжетной линии, эффек­том «заблудившегося рассказчика». Оценка после 5 баллов ставится, если ребенок может довольно связно рассказывать, держать сюжетную линию и тему, расставлять смысловые акценты и пр.


ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

В данном разделе исследуется отношение ребенка к само­му себе: к своей внешности, возможностям, способностям, а также проявление творческих возможностей (рисунки, леп­ка, музыкальные способности, способность к счету и пр.). По 10-балльной шкале количественно оценивается отноше­ние ребенка к самому себе (наличие—отсутствие чувства не­полноценности, любовь к себе и пр.). В разделе программы «Комментарий» отражается информация о том, что ребенок любит делать больше всего, что у него лучше всего, получа­ется, есть ли особые творческие проявления.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

В данном разделе исследуются особенности эмоциональ­но-волевой сферы ребенка: уравновешенность, сбалансиро­ванность эмоциональных процессов; тенденции к самостоятельности, ответственности, целенаправленности действий и др. Количественная оценка производится по подшкалам (в пределах 10 баллов). В общую шкалу выносится средняя или более сложная оценка по подшкалам. В раздел программы «Комментарий» в шкале «Эмоционально-волевая сфера» по­мещается информация о характерных особенностях эмоцио­нальных и волевых процессов ребенка. Например, таких, как преобладающие эмоциональные состояния в школе, дома, на улице, эмоциональное отношение к успеху и неудаче; нали­чие (отсутствие) неадекватных эмоциональных проявлений (аффекты, депрессии, истерики); отношение к трудностям; упрямство; уровень эмпатии (сопереживания); ригидность-гибкость ребенка (умение менять свое поведение в зависи­мости от ситуации).

Импульсивность-рефлексивность

Оценка «1» соответствует крайней импульсивности: вни­мание ребенка рассеяно, он не удерживает в памяти ни одно­го элемента задания, мгновенно переключается с одного на


другое, не регулирует свое поведение, целиком подчиняется внутренним импульсам и причудам, проявляет неадекватные эмоциональные реакции и пр. Крайняя неуправляемость, асоциальность ребенка.

«2» — отражает чрезмерную эмоциональность, неусидчи­вость, плохую саморегуляцию поведения.

«3—5» — характеризуют «среднюю» степень импульсив­ности: внимание недолго удерживается на задании, забыва­ние отдельных элементов задания, недостаточное внима­ние, иногда проявляются неадекватные эмоциональные ре­акции.

«6—8» — отражают достаточно выраженную рефлексив­ность: сосредоточенность, усидчивость, вдумчивость, на­правленность внимания вовнутрь, хорошую саморегуляцию поведения, глубокое восприятие, интровертированность.

«9—10» — отражают крайнюю степень рефлексивности: замкнутость на себе и своих внутренних процессах, ма­лый интерес к происходящему вовне, глубокую интроверсию и пр.

Тревожность-спокойствие

Оценка «1» отражает крайнее внутреннее напряжение. Весь внутренний мир ребенка наполнен страхами и тревога­ми, он боится самостоятельно браться за что-либо, боится сделать шаг, демонстрирует параноидальные состояния.

«2» характеризует достаточно высокий уровень внутрен­ней напряженности, тревоги, проявляющейся в суетливых беспорядочных действиях, неадекватных эмоциональных и моторных реакциях (покачивания, тремор, истерики и пр.).

«3—5» отражают средний уровень тревожности, достаточ­ную сбалансированность процессов возбуждения и тормо­жения.

«6—8» показывают спокойную миролюбивую натуру, сба­лансированность внутренних процессов, адекватные эмоци­ональные реакции.

«9—10» отражают крайнюю степень спокойствия, неэмо­циональность, некоторую эмоциональную черствость, отсут­ствие сопереживания.


 




Агрессивность-миролюбие

Оценка «1» характеризует крайнюю агрессивность ребен­ка: он совершает только разрушительные действия по отно­шению к себе и другим.

«2» — отражает высокий уровень агрессивности: ребенок постоянно задирает других, ругается, дерется, разрушает, портит все, что создают другие. Иногда он может быть по­кладистым, если ему что-либо нравится или он в чем-то заинтересован.

«3—5» — отражают средний уровень агрессивности. Ребе­нок ситуативно задирает других, может драться или ругаться, если его «задели». Однако он довольно отходчив, может пе­реключить свое внимание на что-то другое. Идет на сотруд­ничество и перемирие.

«6—8» — характеризуют миролюбивость, покладистость, доброжелательность. Иногда могут наблюдаться ситуативные адекватные агрессивные проявления, вызванные неадекват­ными действиями окружающих.

«9—10» — крайнее проявление покладистости: беспрекос­ловное выполнение указаний других, не считаясь со своим мнением и желанием, страх конфликта, конформизм.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.