|
Оформление договоров для контрагентаДля каждого контрагента может быть оформлено сколько угодно договоров. Удобство в ведении договоров состоит в том, что все проведенные операции с контрагентом можно разнести по разным договорам, в зависимости от смысла конкретной операции. Например, можно отнести к одному договору – продажи товаров в кредит, а к другому продажи товаров по предварительной предоплате. Тогда в каждом договоре можно увидеть не общие итоги по расчетам с данным контрагентом, а текущее состояние каждой конкретной операции. Просмотреть список уже оформленных договоров и оформить новый договор с контрагентом можно непосредственно в форме контрагента (закладка Счета и договора) или в списке контрагентов. Для каждого договора задается вид:
Список видов договора, из которого можно выбирать значение, зависит от значения флажков Покупатель и Поставщик, установленных в форме контрагента:
Детализация взаиморасчетов Взаиморасчеты в программе в любом случае детализируются по договорам, заключенным с контрагентом. Дополнительно взаиморасчеты могут быть детализированы до уровня сделок (по заказам и счетам). Независимо от того, какой вид детализации установлен – по договору в целом или по сделке (по заказам и счетам), взаиморасчеты могут детализироваться до уровня конкретного расчетного документа. Ведение взаиморасчетов по договору в целом. Если в договоре контрагента выбран вариант ведения взаиморасчетов По договору в целом, взаиморасчеты отслеживаются по всем документам, оформленным в рамках договора. По договору могут быть оформлены документы Счет, Заказ покупателя, Заказ поставщику, которые могут быть указаны в документах отгрузки и оплаты. Взаиморасчеты будут вестись в целом по договору, независимо от того, в рамках какого счета или заказа оформлен документ отгрузки и оплаты. При ведении такого вида взаиморасчетов можно контролировать сумму дебиторской задолженности. Для этого в договоре необходимо установить флажок Контролировать сумму задолженности и указать сумму допустимой задолженности по договору. Ведение взаиморасчетов по заказам. Это более детализированный вариант ведения взаиморасчетов с контрагентом. Он предполагает ведение взаиморасчетов в рамках документов Заказ поставщику или Заказ покупателя. При этом может контролироваться сумма отгрузки и оплаты по конкретному заказу, а не только в целом по доктору. Вариант ведения взаиморасчетов По заказам не исключает возможности контроля общей суммы дебиторской задолженности по всем документам сделки, оформленным в рамках договора. Если в рамках конкретной сделки указано, что товар может быть отгружен без предоплаты, сумма отгрузки будет ограничена допустимой суммой дебиторской задолженности, указанной в договоре. Внимание! Ведение взаиморасчетов по счетам. В этом случае в качестве сделок выступают счета на оплату. Такие счета предприятие может выставлять покупателю, например, на основании сформированных заказов или на сумму товаров, отгруженных в кредит. Можно также регистрировать счета от поставщиков на основании сформированных заказов поставщикам. Задолженность в этом случае будет погашаться в рамках указанного счета. Внимание! Детализация взаиморасчетов по документам расчетов с контрагентами. При использовании детализации взаиморасчетов по расчетным документам для любого варианта ведения взаиморасчетов (по договору в целом, по заказам, по счетам) можно указать прямую связь между документами, влияющими на взаиморасчеты. Например, между документами отгрузки и оплаты. Для установки детализации по расчетным документам необходимо установить в договоре флаг Вести по документам расчетов с контрагентами. В платежных документах, оформленных по договору с детализацией по расчетным документам, в дополнение к договору и сделке (заказу) в случае отгрузке или поступления товаров в кредит можно указать информацию о расчетном документе (документе отгрузки, поступления), по которому фиксируется оплата. Эта информация заполняется в поле Док. расчетов. Во всех документах поступления и реализации, в которых выбран договор с установленным признаком детализации взаиморасчетов по расчетным документам, становится доступной дополнительная закладка (Предоплата или Документы расчетов с контрагентами). На этой закладке фиксируется информация о том платежном документе, которым была произведена предоплата. В табличной части на этой закладке можно указать информацию о расчетных документах, сумму в валюте взаиморасчетов по договору. Если в документе выбран договор, расчеты по которому ведутся в условных единицах (установлен флаг Расчеты в условных единицах), то дополнительно указывается сумма в валюте регламентированною учета. По кнопке Заполнить предусмотрен сервис по автоматическому заполнению списка документов расчетов с контрагентами. Список платежных документов заполняется по принципу ФИФО. Суммы подбираются таким образом, чтобы общая сумма предоплаты не превышала сумму документа. Если взаиморасчеты по договору ведутся по заказам, то подбор платежных документов производится с учетом указанного в документе заказа. При этом в программе предусмотрена возможность оформления документа реализации по нескольким заказам. Заказ покупателя в этом случае указывается в табличной части документа реализации. Тогда заполнение документов предоплаты производится с учетом всех заказов. На закладке Предоплата в случае ведения взаиморасчетов по заказам появляется дополнительная колонка Заказ покупателя. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|