Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Установка наценки (скидки) по условиям продаж





При оформлении документов реализации товаров можно установить дополнительную наценку (скидку) на отпускные цены товаров в зависимости от условий продажи. Такие наценки (скидки) не зависят от типа цен.

Условия продажи, при которых назначается наценка (скидка), хранятся в справочнике Условия продаж. Например, скидка при продаже за безналичную оплату, наценка за дополнительную настройку приобретенного оборудования и т. д.

Наценки (скидки), которые будут устанавливаться по условиям продажи, определяются в документе Установка наценок по условиям продаж и могут быть назначены для цеповых групп или номенклатурных групп, что определяется выбранным в документе видом операции.

В табличной части документа указываются номенклатурные или ценовые группы (в зависимости от вида операции документа), условия продаж и процент наценки (скидки). Причем если процент задан положительным числом, то будет устанавливаться наценка, а если отрицательным, тогда скидка.

В документах реализации управление наценками (скидками) по условиям продажи производится в форме настройки цен и валют, которая открывается при нажатии на кнопку Цены и валюта. В форме выбирается соответствующее условие продаж, согласно которому будет установлена наценка (скидка).

Для того чтобы условие продаж подставлялось автоматически, можно установить его в качестве настроек пользователя по умолчанию (Сервис › Настройки пользователя › группа Ценообразование).

Управление запасами

  • Управление запасами

Для хранения товаров предназначены склады. Количество складов в конфигурации не ограничено. В конфигурации предусмотрены следующие виды складов: оптовые, розничные, неавтоматизированные торговые точки (НТТ). | На розничных складах и в НТТ предусмотрен стоимостной учет товаров в разрезе розничных цен.

  • Организация партионного учета

Информация о стоимости товаров на складах в системе хранится в разрезе партий. Партия является источником информации о документе, образовавшим партию, о контрагенте, при взаимодействии с которым образовалась партия, о договоре, по которому производятся взаиморасчеты, связанные с партией, о цене номенклатуры и др. | Подсистема стоимостного учета товаров должна удовлетворять двум требованиям:

  • Система резервирования товаров на складах

Принципы резервирования | Система складского резервирования – это система организации доступа к товарам на складах. Это означает, что списание зарезервированных товаров возможно только при определенных условиях, например, при продаже товаров под определенный заказ.

  • Учет складских запасов в разрезе качества, учет брака

Принципы учета | Весь перечень материальных ценностей, хранимых на складах предприятия, можно вести в разрезе качества. Под качеством понимается некая условная классификация годности товара, по которой можно определить, например, какой объем товаров годен к продаже.

Управление запасами

Для хранения товаров предназначены склады. Количество складов в конфигурации не ограничено. В конфигурации предусмотрены следующие виды складов: оптовые, розничные, неавтоматизированные торговые точки (НТТ).

На розничных складах и в НТТ предусмотрен стоимостной учет товаров в разрезе розничных цен. Для удобства работы товары могут быть распределены по местам хранения (ячейки, стеллажи, полки и т. д.). Такой способ распределения применяется для быстрого поиска товаров на складе при отгрузке товаров. Однако следует отметить, что количественный учет в разрезе детализированных мест хранения (полок, стеллажей) не ведется.

Кроме товаров на складе также хранится возвратная тара и комплекты товаров, полученные в результате проведения операции комплектации.

На складах могут храниться купленные товары, товары, поступившие на реализацию, товары, поступившие на ордерный склад без сопроводительных документов. Также ведется учет товаров, переданных на реализацию комиссионерам.

На одном складе могут храниться товары различных организаций. Для того чтобы детализировать учет по товарам, которые хранятся на складе, в разрезе организаций, в настройках учетной политики (СервисНастройкиУчетная политика) необходимо установить флаг Вести учет товаров организаций в разрезе складов.

Партионный учет товаров может вестись с учетом или без учета складов.

Количественный учет товаров на складах ведется в единицах измерения, которые определяются при вводе информации о номенклатурной позиции как единица хранения остатков. В этой единице измерения хранятся остатки товаров.

При оформлении документов указание количества номенклатуры может выполняться в любой единице измерения из числа введенных для данной позиции. При проведении документов данные автоматически будут пересчитаны в единицу хранения остатков.

Каждая позиция номенклатуры как объект складского учета обладает определенным набором параметров, однозначно его характеризующим (характеристики товаров). По этому набору параметров данную позицию номенклатуры можно отличить от других позиций номенклатуры, хранящихся на складе. В качестве таких параметров могут быть, например, цвет, сорт, фасон.

В программе также ведется количественный и партионный учет в разрезе серий товаров (срок хранения, номер ГТД, страна происхождения, сертификат и т. д.).

Кроме этого позиция номенклатуры характеризуется такими параметрами, как качество товара и серийный номер.

Внимание!
Указание характеристик и серий не является обязательным для позиции номенклатуры. Вести или нет учет по характеристикам и сериям номенклатуры, определяется установкой соответствующих флагов в карточке позиции номенклатуры. Товар, не имеющий серии и/или характеристики, выступает, как отдельная единица учета. Учет по характеристикам и сериям, может быть также отключен для всей конфигурации (пункт меню Сервис › Настройка › Настройка параметров учета). При отключении учета по характеристикам или сериям соответствующие колонки не будут показываться ни в отчетах, ни в документах
.

В качестве позиции номенклатуры может выступать не только единичный объект учета, но и комплект.

С точки зрения ведения складского учета в программе можно вести учет двух видов комплектов:

  • комплект, который требует предпродажной подготовки и предварительной сборки. Будем называть его комплект.
  • комплект, который фактически собирается в момент отгрузки товара со склада. Будем называть его набор-комплект.

В качестве примера комплекта можно привести компьютер, который может быть отгружен покупателю только после предварительной сборки. Предварительная сборка такого комплекта оформляется документом Комплектация номенклатуры. После сборки учет данного комплекта ничем не отличается от учета обычного товара. Такие комплекты можно учитывать в разрезе характеристик и серий товаров. Так же, как для товаров, при оформлении заказов покупателю на комплекты можно использовать схему автоматического резервирования по складам и размещения в заказах поставщиков. Если для сборки комплектов не хватает комплектующих, можно также зарезервировать их на складе или заказать у поставщика.

В качестве примера набора-комплекта можно привести набор мебели, который собирается в момент отгрузки товаров покупателю.

Набор-комплект служит для удобного оформления операций продажи, комплектов, не требующих длительной сборки. Набор-комплект не хранится на складе, процесс комплектации происходит в момент отгрузки товаров покупателю. На набор-комплект могут быть назначены цены, отличные от суммарной цены комплектующих, входящих в его состав. Набор-комплект вводится в табличную часть документов на закладке, содержащей список товаров, как обычный товар. При проведении документа реализации со склада списываются те комплектующие, которые входят в набор-комплект, а по регистру продажи фиксируется продажа набора-комплекта. Себестоимость этого набора-комплекта рассчитывается как сумма себестоимостей комплектующих, входящих в его состав.

Организация складского учета с использованием ордеров позволяет в разные моменты времени фиксировать в автоматизированной системе движения товаров в количественном измерении и отражение этих движений в суммовом выражении. Документы, которыми оформляют движения товаров по складу, называют ордерами на товары (Приходный ордер на товары, Расходный ордер на товары). Документы, отражающие движения по суммовому учету (финансовые документы), – это, например, Поступление товаров и услуг, Реализация товаров и услуг.

Ордера на товары оформляются кладовщиками на складах. В этих документах указывается в обязательном порядке склад, наименование товара, его количество. Не фиксируются никакие данные о сумме поступивших или списанных товаров.

Ордера используются для оперативного учета перемещения товаров на складах в количественном выражении.

Стоимостная оценка принятых или переданных товаров производится только на основании финансовых документов. При операциях поступления товаров, как правило, финансовые документы запаздывают, поэтому приходные ордера дают возможность оперативно оформить поступление товаров на склад и увеличить объем доступных складских остатков в учетной системе. При реализации наоборот, как правило, сначала выписываются финансовые документы, а затем на их основании производится отгрузка со склада с оформлением расходного складского ордера.

Внимание!
Использование ордерной системы не является опциональной настройкой всей системы. Решение об использовании ордерной системы можно принимать отдельно для каждого конкретного случая, то есть для одних поступлений товаров можно оформлять ордера, другие приходовать сразу и проводить одновременно по складскому и финансовому учету. Аналогичным образом можно поступать и при реализации товаров
.

Механизм складских ордеров удобно использовать и для оформления неотфактурованных поставок. В этом случае приходным ордером товары приходуются на склад, а при поступлении финансового документа (Поступление товаров и услуг, Счет-фактура полученный) оформляется финансовый документ учета поставок.

В конфигурации реализована также возможность перемещения товаров с использованием ордерной схемы.

Перемещение товаров в рамках ордерного склада производится в два этапа: отгрузка товаров со склада-отправителя и поступление товаров на склад-получатель. Применение ордерной схемы перемещения позволяет контролировать момент отгрузки товара с одного склада (оформление документа Расходный ордер на товары со склада-отправителя) и поступление товаров на другой склад (оформление документа Приходный ордер на товары на склад-получатель).

При использовании ордерной системы важно учесть несколько требований, предъявляемых к такой организации документооборота:

  • кладовщик (или оператор по вводу ордеров) должен хорошо знать организацию номенклатурного справочника в системе и быстро находить нужные позиции;
  • в случае прихода новых товаров, которые ранее не проходили по учетной системе, надо регламентировать ввод новых позиций товаров в номенклатурный справочник – эти позиции должны либо быть введены заранее до прихода товаров на склад, либо кладовщику должно быть разрешено заводить новые элементы номенклатурного справочника;
  • оформление приходных ордеров на товары должно производиться до оформления финансовых документов поступления;
  • оформление расходных ордеров на товары должно производиться после оформления финансовых документов реализации.






ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.