|
Здоровье популяции (населения). Показатели.Состоя́ние здоро́вья населе́ния -комплексная социально-гигиеническая характеристика состояния жизнедеятельности населения. Состояние здоровья населения традиционно оценивается с помощью нескольких групп классических показателей; рождаемости, включая мертворожденность; смертности — общей, детской, перинатальной, повозрастной, от отдельных причин, средней продолжительности предстоящей жизни: заболеваемости — общей, инфекционной, неинфекционной, профессиональной, хроническими неспецифическими заболеваниями, отдельными классами видами и группами болезней в различных возрастных и профессиональных группах населения, заболеваниями с временной утратой трудоспособности; инвалидности; физического развития населения. Сведения о физическом развитии населения собирают обычно путем антропометрических измерений определенных групп населения, которые могут производиться во время медосмотров или при специальных исследованиях. Демографические данные, характеризующие С. з. н., регистрируются органами государственной статистики (ЗАГС); их углубленная разработка, а также исследование их зависимости от социально-экономических факторов производятся специальными научными методами. 9. Окружающая среда как объект исследования гигиены. Ее виды, элементы и факторы. Значение для здоровья человека. Под окружающей средой современная медицинская наука понимает совокупность всего того, что окружает человека в повседневной жизни и непосредственно или косвенно воздействует на его здоровье и условия этой жизни. Основными составляющими природной ОС являются почва (литосфера), солнечная радиация и другие космические факторы, воздушная (атмосфера) и водная (гидросфера) оболочки. Их исходные физические и химические свойства, характер и уровень загрязнения формируют экологические условия жизни и деятельности человека. Физические факторы: солнечная радиация и другие физические воздействия космического происхождения (галактические, луна, межпланетное магнитное поле и др.),температура, влажность, скорость движения и давление воздуха, температура ограждающих поверхностей (радиационная температура от строительных конструкций, почвы, оборудования и др.), шум, вибрация, ионизирующие излучения, освещенность, электромагнитные волны и др. Химические факторы: природные и искусственного происхождения химические элементы и соединения (загрязнители), входящие в состав воздуха, воды, почвы, пищевых продуктов, строительных материалов, одежды, обуви, различных предметов обихода и интерьера, бытовой электротехники, промышленного оборудования и др. Биологические факторы: безвредные и вредные микроорганизмы, вирусы, глисты, грибки, разные животные и растения и продукты их жизнедеятельности. Особенности воздействия факторов окружающей среды на организм человека (комбинированное, сочетанное, комплексное, аддитивное, потенцирующее, антагонистическое, независимое, острое, хроническое, одновременное, последовательное и др).? См.9 вопрос 11. Необходимость гигиенических знаний в деятельности врача-клинициста. Врач по гигиеническому воспитанию должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения, в т.ч. госсанэпиднадзора; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; сновы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; коррекции образа жизни, пропаганде медицинских и гигиенических знаний и здорового образа жизни среди населения, профилактики заболеваний и укрепления здоровья. 12. Законодательные и другие нормативно-правовые документы РФ об охране здоровья населения и военнослужащих. Содержание основных положений. Виды официальных документов. Осуществлять сан-эпид надзор имеют право только соответствующие специалисты. Главный санитарный врач РФ – Г.Анищенко. Главный го сан эпид надзоз. В Москве и в СПб. Далее по областям. Далее – главные сан врачи областей, районов, краев, и т.д. (Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основы законодательства РФ об охране здоровья, уставы Вооруженных Сил, приказ Министра обороны 1996 г. "О санитарно-эпидемиологическом надзоре в ВС РФ" и др.) Санитарно-эпидемиологический надзор в РФ - это деятельность медицинской службы в воинских частях (на кораблях), учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях МО РФ, направленная на профилактику заболеваний личного состава путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений санитарного законодательства РФ, приказов Министра обороны РФ и его заместителей, других нормативных актов, регламентирующих права и обязанности должностных лиц по охране здоровья личного состава.Санитарно-эпидемиологический надзор включает:1) наблюдение,оценку и прогнозирование состояния здоровья личного и связи с состоянием среды обитания;2)выявление и установление причин и условий возникновения и распр-ия инфекционных, профессиональных и массовых неинфекц заболеваний отравлений.3)разработку обязательных для исполнения предложений о проведении мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемическое благополучие ВС РФ;4)осуществление контроля за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, за соблюдением действующего санитарного законодательства объединениями, соединениями, воинскими частями (кораблями), учреждениями, военно-учебными заведениями, предприятиями, организациями МО РФ, а также личным составом;5)применение санкций при санитарных правонарушениях и привлечение к ответственности лиц, их совершивших;6)ведение учета инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний и отравлений, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье личного состава условий военной службы. Санитарно-эпидемиологический надзор в ВС РФ организуют: - в ВС РФ в целом - начальник Главного военно-медицинского управления (ГВМУ) МО РФ - начальник медицинской службы ВС РФ;- в видах ВС РФ, Воздушно-десантных войсках, Военно-космических силах - соответствующие начальники медицинской службы;- в округах, в 12 Главном и 9 Центральном управлениях МО РФ, на флотах, в армиях, на флотилиях, в корпусах и соединениях - соответствующие начальники медицинской службы. Санитарно-эпидемиологический надзор в ВС РФ осуществляют:а) Главный санитарный врач МО РФ и его заместители, Главный токсиколог-радиолог МО РФ, главные санитарные врачи видов ВС, округов, флотов, армий, флотилий, корпусов;б) главный гигиенист, главный эпидемиолог МО РФ, главные гигиенисты, главные эпидемиологи, главные радиологи, главные токсикологи видов ВС РФ, главные токсикологи-радиологи военных округов, флотов, армий и флотилий;в) специалисты санитарно-эпидемиологического и санитарно-i ш мс-нического отделов ГВМУ МО РФ, 736 Центра санитарно-лпндемнологи-ческого надзора МО РФ;г) специалисты санитарно-эпидемиологических учреждений (подраз-ний) видов ВС РФ, объединений и соединений;д)начальники медслужбы воинских частей; 13. Первичная профилактика заболеваний населения. Цель, меры, уровни, участники. Основные медицинские профилактические мероприятия по ее осуществлению. Профилактика — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья людей, их творческого долголетия, устранение причин заболеваний, в т.ч. улучшение условий труда, быта и отдыха населения, охраны окружающей среды. Индивидуальная П. включает меры по предупреждению болезней, сохранению и укреплению здоровья, которые осуществляет сам человек, и практически сводится к соблюдению норм здорового образа жизни, к личной гигиене, гигиене брачных и семейных отношений гигиене одежды, обуви, рациональному питанию и питьевому режиму, гигиеническому воспитанию подрастающего поколения, рациональному режиму труда и отдыха, активному занятию физической культурой. Первичная П. — система социальных, медицинских, гигиенических и воспитательных мер, направленных на предотвращение заболеваний путем устранения причин и условий их возникновения и развития, а также на повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей природной, производственной и бытовой среды. В отличие от вторичной П., нацеленной на раннее выявление заболевания, предупреждение рецидивов, прогрессирования болезненного процесса и возможных его осложнений, целью первичной П. является сохранение здоровья, предотвращение воздействия вредных факторов природной и социальной среды, способных вызывать патологические изменения в организме. Необходимость проведения широких профилактических мер в отношении детского населения и юношества, включая прежде всего меры воспитательного и санитарно-просветительского характера, увеличивается и в связи с тем, что в этом возрасте формируются основные поведенческие установки, взгляды, навыки, привычки, вкусы, т.е. все, что определяет в дальнейшем образ жизни человека. В этот период можно предупредить возникновение вредных привычек, эмоциональности, невоздержанности, установки на пассивный отдых и нерациональное питание, которые в дальнейшем могут стать факторами риска возникновения неинфекционных заболеваний.
14. Гигиеническая диагностика. Содержание. Применение гигиенической диагностики в практической работе врача лечебного профиля. Гигиеническая диагностика – система мышления и действий по исследованию и оценке здоровья чел-ка (коллектива, популяции) и окружающей среда, установление причинно следственной связи между ними и прогнозирование их изменений в течении определенного периода времени. Задача – установление причин изменения здоровья чел-ка (популяции) на основе определения вклада различных факторов и выявления их источников учетом профессиональной и повседневной деятельности людей в конкретных социальных и медико-географических условиях. Алгоритм гигиенической диагностики (в виде схемы) 1) исследование неблагоприятных факторов природной и соц среды 2) исследование состояния здоровья чел-ка, воинских коллективов. (эти 2 пункта на одном ур-не, они НЕ следуют друг из друга, их объединяем, после них по очереди 1. Сбор, систематизация, хранение информации. 2. Выбор репрезентативных показателей, хар-их неблагоприятные факторы и здоровье, для выбранных методов математической обработки. 3.Математико-статистическая обработка. 4. Установление ведущих неблагоприятных факторов и их долевое влияние на здоровье. 5. Общие и частные выводы анализа.
15. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (войск). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Мероприятия, проводимые медицинскими работниками. Санитарно - эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;
16. Социально-гигиенический мониторинг: содержание, цель и задачи. Сегодняшняя экологическая ситуация в России неблагоприятна. Химические компоненты отходов производства, выбрасываемых в огромных количествах, приводят к изменению в атмосфере, почве, воде. Эти изменения касаются и биосферы, особенно тех ее элементов, которые тесно связаны с человеком. Высокая антропотехногенная нагрузка территорий в сочетании с неблагоприятной социально-экономической ситуацией в России создает реальную угрозу широкого распространения экологически зависимых заболеваний, особенно в крупных и урбанизированных регионах. Анализ состояния здоровья населения является одной из основных задач санитарно-эпидемиологической службы. Только располагая данными о состоянии здоровья населения, изучая его динамику, особенности и тенденции его формирования, можно правильно планировать и осуществлять весь комплекс санитарно-эпидемиологических мероприятий. Управление здоровьем может осуществляться на основании информации, полученной из систем мониторинга, условий жизни и медико-демографического статуса населения территорий, при помощи целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Возрастает необходимость точной и своевременной информации о показателях среды и здоровья населения для принятия экстренных приоритетных управленческих решений, разработки и коррекции систем профилактических и диагностических мероприятий. Порядок проведения социально-гигиенического мониторинга устанавливается Правительством Российской Федерации. Социально-гигиенический мониторинг – государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. Федеральный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. Цели социально-гигиенического мониторинга Оновными целями и направлениями деятельности госсанэпидслужбы по выполнению социально-гигиенического мониторинга, который ведется в настоящее время, являются: • организация сбора и оценка информации об уровнях загрязнения атмосферного воздуха и питьевой воды в условиях реальной экспозиции, создаваемой источниками загрязнения; • выявление и инвентаризация приоритетных химических веществ, уровни которых превышают нормативы (в соответствии с «Временным перечнем…»), создание баз данных по загрязнению атмосферного воздуха и питьевой воды • определение возможного влияния приоритетных химических веществ на заболеваемость населения в соответствии с направленностью действия этих веществ на отдельные системы организма; • определение количества населения, находящегося под воздействием каждого их выделенных приоритетных химических веществ. Анализ заболеваемости каждого из выделенных контингентов с целью возможного установления связи между заболеваемостью и направленностью действия приоритетных химических веществ. 17. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Задачи и содержание. В отрасли организации управления здравоохранением важное место занимает санитарно-эпидемиологический надзор. В содержание государственного надзора входит наблюдение, оценка и прогнозирование здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания; выявление причин и условий инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний; разработка обязательных для исполнения предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; контроль за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдение санитарного законодательства организациями и гражданами; применение мер пресечения санитарного правонарушения и привлечение к ответственности лиц, их совершивших. 18. Гигиенический норматив. Виды. Универсальные принципы гигиенического нормирования. Их реализация в официальных документах. Гигиеническое нормирование осуществляется в научно-исследовательских учреждениях, способных проводить донозологическую гигиеническую диагностику с использованием современного математического аппарата. Теория гигиенического нормирования – универсальная, обеспечивает нормирование всех факторов внешней среды (как отриц, так и положительных), базируется на 5 принципах: гарантийность, комплексность, дифференцированность, социально-биологическая сбалансированность, динамичность. (Кошелев Н.Ф., 1979) Гарантийность - любая норма гарантирует сохранение здоровья, а иногда - жизни людей. Гиг норм должно гарантировать не только сохранение здоровья и работоспособности, но и дальнейшее их развитие и укрепление. Комплексност ь- - учет действия на организм по возможности всех основных факторов внешней среды, включая и социальные. Дифференцированность - параметры того или иного фактора внешней среды, возводимые в ранг нормы, могут иметь дифференцированные количественные выражения, с максимальными и минимальными значениями. Для некоторых факторов и условий труда, быта эта зона может делиться на три или четыре уровня .I уровень - оптимальный, гарантирующий при воздействии отрицательных факторов сохранение здоровья и работоспособности при неограниченном времени действия, а при воздействии положительных -дальнейшее укрепление и развитие здоровья и работоспособности. Этот уровень устанавливается в коммунальной гигиене, в гигиене питания для всего населения. II уровень - допустимый, гарантирующий сохранение здоровья и работоспособности при условии однократного, многократного или непрерывного действия отрицательных факторов в течение определенного отрезка времени, например рабочего дня. Этот уровень соблюдается в промышленных условиях. III уровень - максимально (или предельно) допустимый, при котором допускается некоторое снижение работоспособности и временное ухудшение состояния здоровья. Это уровень аварийных ситуаций и военного времени. IV уровень - максимальный или предельно переносимый. Это уровень выживания, допускающий снижение работоспособности, ухудшение здоровья и даже частичный выход из строя личного состава. Рассчитан на применение в исключительных ситуациях военного времени. Социально-биологическая сбалансированность. Гигиенический норматив должен предлагаться с учетом пользы для здоровья от его соблюдения (а), пользы для здоровья от продуктов производства или объекта, где норматив применяется (Ь) и суммы вреда для здоровья, наносимого остаточным эффектом действия норматива и вреда от экономических затрат, связанного с соблюдением этого норматива (с + d). При этом сумма полезных компонент рассматриваемой системы должна быть больше суммы вредных: (а + Ь) - (с + d) > 0. Установленные нормативы не всегда являются постоянными величинами. В связи с динамикой факторов окружающей среды и показателей здоровья населения они могут изменяться. Гигиенические нормативы периодически уточняются, то есть наблюдается их динамичность по мере развития гигиенической науки и возможности технических решений, позволяющих соблюсти установленные пределы факторов. При этом экономические аспекты не являются определяющими. Более того, гигиеническая наука является гарантом верных (с точки зрения охраны здоровья) технических решений. Принципы гарантийности, комплексности и дифференцированности, социально-биологической сбалансированности, динамичности нормирования составляют теоретическую основу гигиенического нормирования, общую для отраслей гигиены и большинства факторов внешней среды. Они позволяют сформулировать определение - гигиеническая норма положительных и отрицательных факторов внешней среды.Указанные принципы нормирования в ВС направлены не только на сохранение здоровья личного состава, но и на повышение боеспособности частей и подразделений. Гигиеническая норма - количественное выраженное гигиеническое требование к параметрам фактора или комплекса факторов внешней среды, гарантирующее сохранение здоровья (в некоторых случаях - жизни), а также - укрепление здоровья и повышение работоспособности, совершенствование механизмов адаптации и увеличение физиологических резервов организма. 19. Гигиеническое обучение и воспитание населения (военнослужащих). Цель, задачи, формы, методы, организация и пути осуществления. Необходимые условия эффективности. Гигиеническое воспитание- совокупность мероприятий, направленных на привитие населению гигиенических навыков, воспитание правильного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Анализ причин санитарных правонарушений, совершенных должностными лицами и работниками, занятыми в сфере производства и реализации пищевых продуктов, питьевого водоснабжения населения, бытового обслуживания, воспитания и обучения детей показывает, что совершенные нарушения санитарного законодательства связаны с незнанием установленных требований выше перечисленных видов деятельности.Зачастую это незнание приводит к негативным последствиям, в том числе к массовым инфекционным заболеваниям, пищевым отравлениям. Основные задачи гигиенического воспитания: - повышение санитарной культуры населения уровню знаний санитарных правил при аттестации декретированных групп населения;- обеспечения полноты и достоверности информации о прохождении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, а также аттестации знаний должностных лиц и работников предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, характер деятельности которых связан с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;- повышение мотивации населения к ответственному отношению к своему здоровью, здоровью своих детей;- профилактика инфекционных, паразитарных и венерических заболеваний посредством проведения качественной профессиональной гигиенической подготовки и повышение требований к ответственному отношению к своему здоровью, здоровью своих детей. 20.Образ жизни. Факторы его определяющие. Элементы и содержание здорового образа жизни. Роль врача в его пропаганде.
Совокупность гигиенических норм и правил, реализуемая в укладе жизни человека, составляет понятие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни, как и здоровье, понятие комплексное, включающее социальные, экономические, биологические, медицинские, этические, психологические аспекты. Роль врачей в формировании здорового образа жизни отличается специфичностью воздействия на здоровье человека, поэтому не может быть упущена или компенсирована какой-либо другой деятельностью. Процесс формирования здорового образа жизни - не кратковременное мероприятие, а широкоеобщественное явление, развитие и стимулирование которого – одна из функций государства и его институтов, требующее в силу своей масштабности существенного внимания и затрат. Медицина, должна участвовать в гигиеническом воспитании и индивидуальной профилактике заболеваний. Основными средствами формирования гигиенического сознания, понятий здорового образа жизни являются пропаганда, просвещение и обучение. методы наиболее эффективны когда реализуются на индивидуальном уровне Основные элементы здорового образа жизни: · Физическая культура · Рациональный труд и отдых · Культура питания · Гигиеническое и экологическое поведение · Индивидуальная профилактика заболеваний · Предупреждение вредных привычек и борьба с ними
Рациональный труд и отдых. С гигиенических позиций необходимым элементом жизни, формирующим человека как биосоциальноесущество и определяющим его соматическое, психическое здоровье и социальное благополучие, является труд. В связи с механизацией и автоматизацией производства, сферы бытовых услуг резко сократилась физическая составляющая труда. Доля физического труда населения в XX веке составляет 1% в сравнении с прошлым веком Практически для человека, занятого преимущественно умственным трудом, остались два способа "насыщения" организма двигательной активностью: физическая культура и индивидуально полезный труд вне сферы основной работы. Для реализации своей потребности в движении взрослый человек должен проходить в сутки не менее 20 тысяч шагов (12-15 км) или заниматься не менее 1-1,5 часов физической подготовкой, включающей бег, кросс (1-3 км),силовые упражнения.Гигиеническим критерием эффективности работы,физической культуры, являются показатели физического развития и их устойчивость (масса тела, аэробная мощность, физическая работоспособность, мышечная сила и т.п.), гемодинамики (ЧСС, артериальное давление), улучшение психо-эмоционального состояния, повышение резистентности организма, снижение заболеваемости.Отдых -необходимый компонент здорового образа жизни - направлен на восстановление физических сил и резервов. Задачами отдыха являются изменение сложившегося стереотипа жизнедеятельности, снятие стрессовых ситуаций, накопившегося утомления или переутомления. Основными параметрами отдыха служат содержание и продолжительность. Отдыхом можно назвать любой род деятельности, отличный от основного труда, он обязан включать периоды физического и морально-психологического покоя в виде сна, чтения, дневного сна, сеансов релаксации и т.п. Полезными являются изменение места пребывания, использование возможностей туризма, лечебно-профилактических учреждений. Культура питания. Комплекс знаний, поведенческая ориентация человека, направленные на рациональное удовлетворение одной из основных потребностей - в пище, и составляют культуру питания.Необходимые медицинские знания о рациональном питании индивидуум получает и от врача. Для этого должны использоваться контакты в ходе диспансерных наблюдений, консультаций, на занятиях по санитарно-просветительной работе. Поведенческие ориентиры рационального питания Количество пищи:Самоконтроль за количеством съед.пищи; соблюд. Режима приема пищи; исключение/ограничение употребл.алкоголя; самоконтроль массо-ростового показателя. Сбаллансиров-ть химич.сост-а: С\контрль за достаточностью потребления белков животного происхожд; соблюд.приоритета в потреблении растит. Жиров над животными; достаточное потребление балластных в-в(овощи,фрукты) и каротина(молочный жир);соблюд.приоритета в потреблении К-сод-их продуктов(фрукты,мясо);обеспеченность Са(молочный белок) Безопасность: С/к за выбором безопасной пищи; оценка органолептических качеств;оценка термического состояния пищи; соблюдение сроков реализации готовой пищи; осторожность в отнош. Продуктов, употребл без термич обработки, несертифиц и неизвестных продуктов Рациональное размещение. Под рациональным размещением следует понимать нахождение человека в оптимальной среде обитания,отвечающей его социально-биологическим потребностям.Оптим размещен человек достиг активн деят-ю, котор можно рассматрив как соц адаптацию. Поведенческие ориентиры в сфере оптим размещен, навыков его достижен, вкл ряд аспектов. Перв аспект - ориентиры, обеспечив физиологич стороны жизнед-ти человека. Таковыми явл требован к климатич услов, к состоян воздушн среды и почвы, к гигиенич параметрам неселенных пунктов ижилищ, к уровню инсоляции, освещ-ти помещений, шуму. Оптим среда обитания создается независимо от климатич и ландшафтных условий таким социальным средством адаптации, как жилище. Поэтому у человека должны быть представления о гиг требов к жилищу и его содерж. Жилище должно обеспеч оптимальный тепловой баланс и поступл О2, должно быть хорошо освещено и отвечать социально-псих требов. Устройство жилища должно обеспеч поддерж оптим микроклимата в помещениях-темпер 18-20°С, воздух в помещениях должен быть чистым и свежим. Измен запаха вдыхаемого воздуха при входе в помещение, ощущаемое как "спертость", свидет о накопл углекислоты, антропотоксинов, микроорганизмов и требует его обновления, что достиг оптим устройством естеств (форточки, фрамуги, каналы) или искусств вентиляции. Чел необх знать, что ежечасно воздух в помещении должен полностью обновляться, при этом "воздушный куб" должен быть не менее 25-30 м\ а площадь жилой комнаты, приход на 1 человека, желательно иметь не менее 12 м3. Обитаемое помещ должно инсолироваться рацион (не в ущерб теплообмену) устройством окон, фрамуг. Отнош площади окон к площади пола должно быть таким, чтобы в жилое помещение попадало не менее 1,0% естеств света. В темное время суток использ электрич светильники, кот должны обеспеч достаточное и равномерное освещ на рабочих местах. Сохранение психического здоровья. Современный человек должен иметь представления о собственной психике, психическом здоровье, о факторах, вредно на него влияющих, методах и навыках компенсации негативных психических реакций. Психическое здоровье - это не только отсутствие выраженных психических расстройств у индивидуума, но и состояние равновесия и гармонии между человеком и окружающим миром, обществом, наличие душевных, психических резервов по преодолению стрессов и затруднений, возникающих исключительных обстоятельств.профилактика должна быть направлена на поддержание равновесия, укрепление резервов психики, что обусловит предупреждение психических расстройств. Вредные привычки и проблема борьбы с ними. К вредным привычкам относятся различные поведенческие действия, не отвечающие социально-биологическому существу человека. С медицинской точки зрения под ними понимается патологическое пристрастие к приему вредных, чужеродных веществ: курение продуктов горения табака,потребление алкоголя и наркотиков. В результате их воздействия нарушаются адекватность восприятия окружающей действительности и оценка собственного состояния в сторону личного благополучия. Индивидуальная профилактика заболеваний. Элементом здорового образа жизни человека является знание и понимание изменений собственного здоровья с целью обнаружения и оценки ранних симптомов болезней и проведения необходимых лечебно-профилактическихмер с участием врача. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|